Устные приёмы сложения и вычитания
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания»

Цель: закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Планируемые результаты

В ходе урока учащиеся научатся:

Предметные:

- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

- усовершенствовать умения решать задачи в одно и два действия.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определить и сформулировать цель деятельности на уроке;

- слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

- спланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- учитывать мнения других.

Познавательные:

- осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- обосновывать своё мнение;

- обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

- читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы.

Личностные:

- Оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности;

- выражать свое мнение;

- понимать и оценивать вклад в решение общих задач.

Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

Приготовились учится

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться

Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новые знания, давайте продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.
Садятся на места

  1. Актуализация знаний

Устный счёт

- Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои, давайте поможем им выполнить задания.

Решим примеры:

5 + 48 = 53           14 + 6 = 20        

4 + 14 = 18           29 + 5 = 34

18 + 3 = 21           8 + 58 = 66          

Сравнить:

20 см < 2 дм 5 см                 (25 см)

45 см < 5 дм                         (50 см)

54 мм > 5 см                         (50 мм)

80 мм = 8 см                         (80 мм)

Решить задачу:

Борис на дорогу до школы тратит 24 минуты, а чтобы дойти до магазина ему необходимо 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы

24 – 15 = 9 (мин)

Чистописание

- Запишем в тетрадь число, классная работа.

- Ребята, а какое сегодня число? (13)

- Какое это число? (двузначное, простое)

- Из чего оно состоит? (из 1 десятка и 3 единиц)

- А вы знали, что в Китае считают, что число 13 приносит удачу – и за право иметь номер мобильного телефона, содержащего это «цифросочетание» даже готовы платить деньги.

- Давайте запишем это число

Выполняют задания устного счёта.

Пишут чистописание

  1. Постановка учебной задачи 

 - Давайте вычислим сумму удобным способом:

6 + 2 + 8 + 4 = (6 + 4) + (8 + 2) = 10 + 10 = 20

- Как вы нашли сумму?

- Какое свойство сложение вы использовали? (Переместительное, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)

- Каким способом мы сложили? (удобным)

- А как мы решили пример устно или письменно?

- Как вы думаете, какая тема урока? (Устные вычисления)

- Какие цели поставим перед собой?

Размышляют над темой урока и учебной деятельностью

Ставят перед собой цель урока

 

  1. Первичное усвоение новых знаний

Выполним упражнение № 1

- Вспомним свойства сложения и, используя их, вычислим суммы удобным способом (Решаем цепочкой, проговаривая вслух и записывая в тетрадь)

20 + 2 + 8 + 40

Удобно: 20 + 40 + 2 + 8 = 70

30 + 3 + 50 + 7

Удобно: 30 + 50 + 3 + 7 = 90

6 + 40 + 4 + 20

Удобно: 40 + 20 + 6 + 4 = 70

1 + 10 + 9 + 60

Удобно: 1 + 9 + 10 + 60 = 80

Упражнение № 2

 Сравним выражения. Что для этого нужно? (Нужно найти их значения)

2 + 30 = 30 + 2

20 – 1 = 19

- Оставшиеся два решите самостоятельно.

- Проверим:

8 + (7 + 5) = 8 + 7 + 5

70 + 5 < 80

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Решать примеры

Осуществлять самоконтроль

Самостоятельно выполнять упражнение

  1. Первичная проверка понимания

- Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

- Что сказано о девочках? (их 8)

- Что сказано о мальчиках? (неизвестно сколько их, но на 2 меньше, чем девочек)

- Выделим опорные слова для краткой записи

Девочек – 8 дет.

Мальчиков - ? дет., на 2 м.

- Какой же вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего детей в кружке?)

Дополните краткую запись

Девочек – 8 дет.

Мальчиков - ? дет., на 2 м.

Всего - ? дет.

Можем ли мы сразу решить задачу? (нет, нам неизвестно количество мальчиков)

- Как мы узнаем кол-во мальчиков?

1) 8-2=6 (

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

2) 8+6=14

Ответ: 14 детей

№ 5

- Давайте рассмотрим первый пример

- Число 64 состоит из 6 десятков и 4 единиц (дальше решаем по цепочке)

- Число 82 состоит из 8 десятков и 2 единиц

- Число 76 состоит из 7 десятков и 6 единиц

- Число 35 состоит из 3 десятков и 5 единиц

- Число 49 состоит из 4 десятков и 9 единиц

- А теперь отдохнём. Физкультминутка.

Анализировать и решать задачу

Осуществлять самоконтроль

Выполнять физические упражнения

  1. Первичное закрепление

Работа по вариантам № 6

- Первый вариант составит и решит задачу под номером 1, а второй под номером два.

1 вариант

Было – 12 чел

Вышли – ?

Осталось – 5 чел

Решение: 12-5=7 (чел) – вышли

2 вариант

Было – 12 шт.

Взяли – 3 шт.

Осталось – ?

Решение: 12-3=9 (шт) – осталось

Самостоятельно выполнять задание в рабочей тетради

Осуществлять самопроверку

  1. Информация о домашнем задании

Ребята, наше занятие подошло к концу, запишем домашнее задание № 8, задание под чертой стр. 57

Записывать домашнее задание

  1. Рефлексия

- Сравните свою работу на уроке с фразеологизмами:

Слышал краем уха

Считал ворон

Шевелил мозгами

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....

2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...