Устные приёмы сложения и вычитания
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания»
Цель: закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Планируемые результаты
В ходе урока учащиеся научатся:
Предметные:
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствовать умения решать задачи в одно и два действия.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определить и сформулировать цель деятельности на уроке;
- слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;
- спланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
- учитывать мнения других.
Познавательные:
- осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- обосновывать своё мнение;
- обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;
- читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы.
Личностные:
- Оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности;
- выражать свое мнение;
- понимать и оценивать вклад в решение общих задач.
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Приготовились учится Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новые знания, давайте продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
| Устный счёт - Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои, давайте поможем им выполнить задания. Решим примеры: 5 + 48 = 53 14 + 6 = 20 4 + 14 = 18 29 + 5 = 34 18 + 3 = 21 8 + 58 = 66 Сравнить: 20 см < 2 дм 5 см (25 см) 45 см < 5 дм (50 см) 54 мм > 5 см (50 мм) 80 мм = 8 см (80 мм) Решить задачу: Борис на дорогу до школы тратит 24 минуты, а чтобы дойти до магазина ему необходимо 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы 24 – 15 = 9 (мин) Чистописание - Запишем в тетрадь число, классная работа. - Ребята, а какое сегодня число? (13) - Какое это число? (двузначное, простое) - Из чего оно состоит? (из 1 десятка и 3 единиц) - А вы знали, что в Китае считают, что число 13 приносит удачу – и за право иметь номер мобильного телефона, содержащего это «цифросочетание» даже готовы платить деньги. - Давайте запишем это число | Выполняют задания устного счёта. Пишут чистописание |
| - Давайте вычислим сумму удобным способом: 6 + 2 + 8 + 4 = (6 + 4) + (8 + 2) = 10 + 10 = 20 - Как вы нашли сумму? - Какое свойство сложение вы использовали? (Переместительное, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется) - Каким способом мы сложили? (удобным) - А как мы решили пример устно или письменно? - Как вы думаете, какая тема урока? (Устные вычисления) - Какие цели поставим перед собой? | Размышляют над темой урока и учебной деятельностью Ставят перед собой цель урока
|
| Выполним упражнение № 1 - Вспомним свойства сложения и, используя их, вычислим суммы удобным способом (Решаем цепочкой, проговаривая вслух и записывая в тетрадь) 20 + 2 + 8 + 40 Удобно: 20 + 40 + 2 + 8 = 70 30 + 3 + 50 + 7 Удобно: 30 + 50 + 3 + 7 = 90 6 + 40 + 4 + 20 Удобно: 40 + 20 + 6 + 4 = 70 1 + 10 + 9 + 60 Удобно: 1 + 9 + 10 + 60 = 80 Упражнение № 2 Сравним выражения. Что для этого нужно? (Нужно найти их значения) 2 + 30 = 30 + 2 20 – 1 = 19 - Оставшиеся два решите самостоятельно. - Проверим: 8 + (7 + 5) = 8 + 7 + 5 70 + 5 < 80 | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Решать примеры Осуществлять самоконтроль Самостоятельно выполнять упражнение |
| - Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? - Что сказано о девочках? (их 8) - Что сказано о мальчиках? (неизвестно сколько их, но на 2 меньше, чем девочек) - Выделим опорные слова для краткой записи Девочек – 8 дет. Мальчиков - ? дет., на 2 м. - Какой же вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего детей в кружке?) Дополните краткую запись Девочек – 8 дет. Мальчиков - ? дет., на 2 м. Всего - ? дет. Можем ли мы сразу решить задачу? (нет, нам неизвестно количество мальчиков) - Как мы узнаем кол-во мальчиков? 1) 8-2=6 ( Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? 2) 8+6=14 Ответ: 14 детей № 5 - Давайте рассмотрим первый пример - Число 64 состоит из 6 десятков и 4 единиц (дальше решаем по цепочке) - Число 82 состоит из 8 десятков и 2 единиц - Число 76 состоит из 7 десятков и 6 единиц - Число 35 состоит из 3 десятков и 5 единиц - Число 49 состоит из 4 десятков и 9 единиц - А теперь отдохнём. Физкультминутка. | Анализировать и решать задачу Осуществлять самоконтроль Выполнять физические упражнения |
| Работа по вариантам № 6 - Первый вариант составит и решит задачу под номером 1, а второй под номером два. 1 вариант Было – 12 чел Вышли – ? Осталось – 5 чел Решение: 12-5=7 (чел) – вышли 2 вариант Было – 12 шт. Взяли – 3 шт. Осталось – ? Решение: 12-3=9 (шт) – осталось | Самостоятельно выполнять задание в рабочей тетради Осуществлять самопроверку |
| Ребята, наше занятие подошло к концу, запишем домашнее задание № 8, задание под чертой стр. 57 | Записывать домашнее задание |
| - Сравните свою работу на уроке с фразеологизмами: Слышал краем уха Считал ворон Шевелил мозгами | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....
Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...