Название компонентов арифметического действия сложения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математика, УМК «Гармония».
Учитель: Петрова Любовь Анатольевна
Тема: «Сложение. Выражение, равенство».
Цель: разъяснить смысл действия сложения и познакомить с соответствующей данному действию математической терминологией.
Задачи:
- сформировать представление о сложении как объединении совокупности предметов;
- познакомить с записью сложения;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;
- воспитывать интерес к предмету;
Оборудование:
1) мультимедиа;
2) учебник, тетрадь с печатной основой;
3) геометрические фигуры, мешочки, знаки «+», «=».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
1 «Б» класс
Математика, УМК «Гармония».
Учитель: Петрова Любовь Анатольевна
Тема: «Сложение. Выражение, равенство».
Цель: разъяснить смысл действия сложения и познакомить с соответствующей данному действию математической терминологией.
Задачи:
- сформировать представление о сложении как объединении совокупности предметов;
- познакомить с записью сложения;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;
- воспитывать интерес к предмету;
Оборудование:
1) мультимедиа;
2) учебник, тетрадь с печатной основой;
3) геометрические фигуры, мешочки, знаки «+», «=».
Ход урока:
Содержание урока | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к учебной деятельности Задача: настроить детей на качественную и продуктивную работу Личностные УУД: положительное отношение к учению, Учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; (На слайде два облачка: грустное и веселое) (Слайд 1) - Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и веселое. - Какое облачко вам больше нравится? - Чтобы у нас всегда было такое хорошее настроение надо хорошо работать на уроке. | |
2. Актуализация опорных знаний Задача: воспроизвести необходимые и достаточные знания для введения нового материала. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; - Давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? - Что узнавали? - Молодцы! – Давайте заглянем в книгу Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Хотите? Тогда открываем ее… (Слайд 2) - Дядя Федор поехал в деревню. Вот дом, в котором он живет с котом Матроскиным и собакой Шариком. (Слайд 3) - Из чего он состоит? - Какие геометрические фигуры вы видите? - Сколько их? - По каким признакам их можно разделить? - Сколько желтых? - А сколько красных? - Сравните эти числа с помощью числового луча. - Как он вам помогает? - На какие группы еще можно разделить? - Сколько их? - Сравните. Физминутка | (числовой луч, неравенства) (геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник) (по цвету) |
3. Постановка цели урока Задача: учить ставить цель учебной деятельности. Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои действия; Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; Коммуникативные УУД: понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться построить свои диалогические и монологические высказывания с учетом речевых задач, умело пользоваться средствами языка; - Матроскин и дядя Федор решили к приезду мамы собрать букет полевых цветов. - Дядя Федор собирал ромашки. Сколько их? (На доску прикреплено 5 ромашек) - А кот Матроскин – васильки. (На доску прикрепляю 3 василька) - Все цветы поставили в одну вазу. (Составляю все цветы) - Как иначе можно назвать выполненное действие? - Чем будем заниматься на уроке? - Какую цель для себя поставим на урок? (Слайд 4) Тема: «Сложение» | (научиться выполнять сложение) |
4. Осознанное выполнение определенных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач. Задача: научить выполнять и записывать действие сложение. Личностные УУД: стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним, осознание ответственности за свои действия; Регулятивные УУД: осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи; Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие, доказывать и определять; (У каждого на парте: 6 синих кругов, 4 зеленых квадрата, 2 маленькие модели мешков, 1 большая модель мешка, знаки «+», «=») - Положите в один маленький мешок 3 круга, а в другой 2 квадрата. (На доске выполняю тоже самое) - Переложите все эти фигуры в большой мешок. - Что мы сделали? - Это действие называется сложением, а то, что получилось в результате – суммой. - Хором скажем. - Объясните, как вы поняли, что такое «сложение»? - Какие фигуры были в наших мешках? - А теперь давайте еще раз разложим набор фигур в маленькие мешочки, как было раньше. - Количество фигурок, которые мы складывали по мешочкам, называют слагаемыми. (На доску прикрепляю 1 слагаемое и 2 слагаемое) (На доске запись: 3+2) - А кто знает, что за запись на доске? - Такая запись называется выражением. - Знак «+» показывает, что слагаемые нужно объединить, сложить. - Два числа соединены между собой действием сложением. Это выражение называют суммой. - Как вы думаете, что значит «найти сумму»? - Посмотрите, ребята, у нас остался знак «=». Кто догадался, куда его надо поставить? - Сколько фигур в маленьких мешках вместе? - А в большом? - Значит левая часть равна правой? (На доске запись: 3+2=5) - Такая запись называется числовым равенством. - А теперь сделаем вывод: что больше сумма или слагаемое? | (работа в парах) (объединили) |
5. Первичное закрепление Задача: закрепить, уточнить полученные знания. Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою. Познавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; - Долго думали, как решить задания, дядя Федор, Матроскин и Шарик. Давайте им поможем? - Откроем учебники на с.80. Посмотрите, что делают Маша и Миша? - Действия Маши и Миши можно записать математическими выражениями? Прочитайте их. - Найдите, какой картинке соответствует каждое выражение. Но, помимо выражений, каждой картинке можно поставить с соответствие определенное число. - Какой картинке соответствует эта запись? - Кто помнит, как называется такая запись? - А число 9 – ? (На доске: 3+2= - Что в первом кружке? - Что во втором? - Что показывают стрелки? - Где находиться сумма? - Что надо сделать? (дорисовать 3 точки) - Сколько получилось всего? - Прочитайте равенство. - Откройте тетради на с. 45 № 81, выполняем аналогично. | (Работа с учебником) 4+5=9 (Работа с тетрадью на печатной основе) |
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторений Задача: связать с жизнью полученные знания. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; - Какое действие мы выполняли на уроке? - Как называются выражения, которые мы сегодня выучили? - Где в жизни мы сможем использовать полученные сегодня знания и умения? | |
7. Рефлексия Задача: учить детей анализировать собственную деятельность. Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты; - Понравился вам урок? - Оцените свою работу на уроке. - Что получилось? - Что не получилось? - Что нужно для того, чтобы в дальнейшем все получилось? - Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сложение» Тема:
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плакаты с названием компонентов арифметических действий
Слайды иллюстрируют арифметические действия. Приведены названия компонентов действий. Применение ресурса возможно на уроках знакомства с компонентами арифметических действий и распечатки слайдов...
Компоненты арифметических действий
Чтоб математику лучше понять,Правила нужно- зарифмовать!...
Компоненты арифметических действий
Сложение и вычитание.Умножение и деление....
Памятка для учащихся, родителей. Компоненты арифметических действий.
Памятка поможет запомнить названия компонентов арифметических действий и правила нахождения неизвестного компонента....
Компоненты арифметических действий.
Тренажеры для запоминания названий компонентов арифметических действий и связи между ними....
Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."
Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...
Проверочная работа по компонентам арифметических действий, названий углов, формулам периметра.
В основном работа содержит задания на ориентирование в компонентакх разных арифметических действий. Одно задание на построение угла по его названию. Два задания по формулам нахождения периметра многоу...