Число "0"
план-конспект урока (1, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
Класс:1а
Учитель: Усольцева Т.А.
Тема урока: Число и цифра 0.Числа от 1 до 5.
Тип урока: комбинированный.
Форма поведения: смешанный.
Цель: обучающийся, знающий значение цифр 0,1,2,3,4,5; умеющий сравнить с обучающей помощью педагога.
Задачи урока:
- образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль.
- развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память
- воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Форма поведения: смешанный.
Материальное и дидактическое обеспечение:
- план урока, тетрадь, учебник, демонстрационный, раздаточный материал, нитки, пластилин, касса цифр.
Ход урока
Этапы урока | Формы работы | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивационный | 1. Рапорт дежурного, определение отсутствующих. 2. Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО). 3. Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.) 4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания. | Построение, сдача рапорта. Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Ориентировочный | 1. Краткий опрос по ранее изученному материалу. Сообщение темы урока (просмотр кассы цифр). 2. Сообщение цели урока. Цель нашего урока - познакомиться с (знать), научиться выполнять (уметь). 3. Мотивация учебной деятельности: Эти знания и умения пригодятся вам для …. 4. Ознакомление с планом работы (объяснение хода и последовательности проведения урока). 5. Постановка индивидуальных задач (в соответствии с ПМПк). На доске прикреплены карточки с цифрами от 1 до 5. Незаметно, чтобы не видели дети, удаляются некоторые из них. –Сосчитайте оставшиеся карточки(5) –Кто из вас может найти отсутствующие числа? По одному выходят, находят карточки с правильными ответами и крепят их на доске магнитами. Если ответ правильный, дети хлопают в ладоши –Какие числа вставили? (устный счет) | Мотивация на восприятие новой учебной информации. Работа с планом. Объяснение. Индивидуальный подход. Составляют порядок цифр. | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения. |
3. Исполнительский | 1. Пропедевтика к усвоению нового материала. -Счёт по порядку. Соседи чисел. 2. Сообщение нового материала.
Ответьте на вопросы:– Сколько хвостов у ёжика? (Нисколько.) – Что общего во всех вопросах? (В ответе ничего нет.) -Какая цель? Познакомиться с числом и цифрой 0, узнать свойства 0. Показ учителем новой цифры. – Сегодня мы познакомимся с числом 0, научимся писать цифру 0, а также будем учиться выполнять вычисления с числом | Дидактическая игра. Рассказ. Вводная беседа. Использование ТСО. Усваивают новую информацию. Работают с теоретическим материалом учебника. Записывают число и цифру 0. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. |
4.Динамическая пауза | «Лепим цифры» «Цифры из ниток» | Выполняют упражнения. | Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся. |
5. Контрольный |
–На какую букву похожа цифра 0? Цифра вроде буквы О – Это нуль иль ничего. Овальный ноль такой хорошенький, Но он не значит ничегошеньки! Дети показывают и объясняют, как пишется цифра, а потом работают в тетрадях. Сравнивают свои написанные цифры с образцом и отмечают самые правильные. | Выполняют задание по карточкам. | Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
6. Рефлексивный . |
| Проверяют и оценивают выполненное задание. | Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. |