Урок-проект "Математическая сказка" (Площадь прямоугольника.Закрепление.) УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Разработана технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Школа России" и презентация по теме"Площадь прямоугольника.Закрепление."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_3_kl_ploshchad_pryamougolnika.doc | 55 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 143 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_ostrov_sokrovishch.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова
Площадь прямоугольника. Закрепление.
Тема: Урок –проект «Математическая сказка»
Учитель: Морозова С.В.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) 1мин. | -Какое качество мы должны взять с собой на урок? Чему мы учимся на уроке математике? А как бы вы назвали человека который много знает? Чем мы занимались на прошлом уроке? - Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр? -Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику. | Память, смекалку, дружбу. Рассуждать, вычислять. Умным,мудрым. Находили периметр, площадь прямоугольника. В строительстве, в огороде и т.д. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 8-9 мин. | 1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4) 3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см Запись на доске. | Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Выявление причины затруднения. 2-3 мин. | 4. Задача на нахождение площади. (Слайд 5) - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? Сегодня мы будем находить площадь. | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S=a•b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. 4 мин. | - Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо узнать. (Слайд 6) | Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
5.Реализация построенного проекта. 4-5 мин. (Физкультминутка для глаз) | Решение: 1)6:2=3(см) ширина. 2) S = 6х3 = 18 см2. Ответ: S=18 см2. (Слайд 7) (Слайд 8, 9, 10) | Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4-5 мин. | Решение задачи со слайда 8 сделав чертеж и необходимые расчеты. Самостоятельно решают.Взаимопроверка в парах. Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине? (Слайд 11) |
4 см ?, в 2 раза больше Решение:
Ответ: S=32 см2 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа по тетради С. 52, №1 Самопроверка. | Самостоятельное решение в тетради. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Включение в систему знаний и повторение. 4-5 мин. 12мин. | Устный счёт. (Слайд 12,13) ФИЗ.МИНУТКА Игра-проект «Остров сокровищ» | Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. |
9. Рефлексия деятельности. 2-3 мин. | - Чем понравился урок? - Чем не понравился урок? - Кто может сказать про себя, что теперь он знает больше? | Сами оценивают себя. Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия Д.З.Стр.82№ 3,6. |
Карточка для самостоятельной работы
- Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.
Вычисли площадь.
- Заполни пропуски:
50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см
12 см = ___дм___см 30 дм = ___ м
- Вычисли:
5 см 3 мм + 6 см5 мм =
2 дм 5 см + 6 дм 6 см =
Фамилия___________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр. 4 см 6 см
Периметр Р= (6+4)х2 = 20 см Формула периметра? Р= ( а+в )х2
Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см S = a•b а-длина, b- ширина
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше. 6 см ?см, в 2 раза м . S = ?см2
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b
Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b
Проблема: как найти ширину по площади и длине? 8 см ?см S = 32 c м 2
6 х 3 8 6 4 7 9 Устный счёт 18, 48, 36, 24, 42, 54.
Устный счёт 8, 5, 6, 9, 3, 7. : 7 56 35 42 63 21 49
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"
Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...
Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"
Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...
конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"
Закрепление знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи; работа над ...
технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."
Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
Площадь прямоугольника....
Периметр прямоугольника. Закрепление изученного материала. (март 2019 год)
ull;Задачи урока: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя свойства сложения...