Урок по математике: "Повторение табличного умножения".
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Урок по математике для 3 класса по теме "Повторение табличного умножения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zilipuhina_eo._povtorenie_tablichnogo_umnozheniya.docx | 319.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение табличного умножения.
Цель: повторить таблицу умножения, совершенствовать навыки быстрого счёта.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умения делить и умножать числа из таблицы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить работу по решению задач;
- Развивающие: развивать навыки связности речевого высказывания; развивать умение обобщать и делать выводы; формировать устойчивость внимания; интерес к учению;
- Воспитывающие: воспитывать интерес к учебному предмету; умение работать в коллективе.
УУД:
- Личностные УУД:
- Развитие интереса к предмету;
- Способность к самооценке своих действий, поступков.
- Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации;
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
- Регулятивные УУД:
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- Коммуникативные УУД:
- Умение взаимодействовать с классом;
- Слушать и понимать речь других.
Оборудование учителя:
1. Конспект урока. 2. Карточки для детей.
3. Раздаточный материал. 4. Учебник.
Оборудование ученика:
- Рабочая тетрадь.
- Дневник.
- Пенал
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент. (8:30-8:32) | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, напоминает о посадке. - Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. - Вспомним, как должен сидеть прилежный ученик при письме в тетради. Спина прямая, касается спинки стула, тетрадь располагается под углом. - Я желаю всем удачи на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Внимательно слушают учителя. | 3.2 4.2 |
Устный счет (10:32-10:40) Определение темы урока (8:40-8:42) | Организует деятельность у доски, следит за тем, как дети решают. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы с вами попадем в сказочный замок, и будем ходить по его комнатам, выполняя задания. Первым задание мы должны открыть замок, при входе в замок чтоб это сделать, нам нужно выполнить первое задание. Вызывает ученика к доске, читает задание устно. -На доске изображены буквы в столбик, а вы рядом с ними записывайте ответы выражений. В 5 ∙ 5 = 25 П 2 ∙ 3 = 6 Т 9 ∙3 = 27 Р 24 ∙ 2 = 48 О 18 ∙ 2 = 36 Н 7 ∙ 9 = 63 Е 10 ∙ 8 = 80 О 3 ∙ 3 = 9 Е 9 ∙ 6 = 54 И 9 ∙8 = 72 -Теперь соберем из этих букв устно слово, расставив числа в порядке увеличения. Что у вас получилось? -У нас с вами получилось слово-повторение, мы открыли замок и вошли во дворец -Как вы думаете, судя по выражениям, что мы будем сегодня повторять? -Верно, сегодняшняя тема урока - повторение таблицы умножения. -Внимательно рассмотрите данные числа. Что вы можете о них сказать? Их можно разделить на две группы, какие? А можно и на другие две группы, какие? | Решают устно, записывают результат у себя в тетрадях,
Возле выражений пишут ответы. Учащиеся собирают из букв слово ПОВТОРЕНИЕ -таблицу умножения -все эти числа натуральные. -однозначные и двузначные -на чётные и нечётные числа | 1.1 2.1 2.2 3.1 4.2 |
Повторение пройденного материала (8:42-8:52) | Учитель организует работу на карточках, следит за выполнением заданий, организует устную проверку задания. -Перед нами две двери и каждую из них нам нужно открыть, чтоб узнать, кто за ней находится -Каждый из вас пусть выберет цвет и решит выражения. Учитель подходит к ученику с карточками разных цветов и просит одну из них выбрать и выполнить действия на них. Жёлтый: 27:9= 3∙8:6= 21:3+0∙6= 38+59= Красный: 56:7= 2∙9:3= 27:3+1∙6= 42-17= Учитель задает устно вопросы по результатам выражений. -Кому достались желтые карточки, поднимите руки, проверим устно ваши ответы(3, 4, 7, 97) -А кому достались красные карточки, поднимите руки, проверим устно ваши ответы(8, 6, 15, 25) -Кто не сделал ошибок, поднимите руки, вы молодцы, кто сделал ошибки, нужно стараться -Ребята, мы выполнили это задание, и двери открылись, а за ними оказались персонажи сказок, кто знает что это за персонажи? | Учащиеся внимательно слушают инструкцию учителя по выполнению задания Выбирают карточку Выполняют вычисления на карточках. -Незнайка -Буратино | 2.1 2.2 4.1 4.2 |
Физминутка (8:52-8:53) | Учитель организует выполнение физических упражнений | Учащиеся выполняют упражнения | |
Решение задачи по пройденному материалу (8:53-9:01) Физминутка для глаз (9:02-9:03) | Учитель организует работу с задачей и ее проверку. -В замке, на кухне готовятся к чаепитию, для того чтоб рассчитать количество чашек и наборов на кухне нужно решить следующую задачу. Организует работу с задачей и ее решение. В 9 наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких же наборах. Просит одного ученика прочитать условие задачи? Другого ученика просит зачитать вопрос задачи. -Внимательно посмотрите эту задачу еще раз, о чем говориться в этой задаче? -Что нам известно в этой задаче? -Что нужно найти в этой задаче? Учитель организует составление вспомогательной модели. -Сколько действий нам понадобится для решения задачи? -Что найдем 1 действием? -Каким действием мы это найдем? Что мы найдем 2 действием? -Какое нам понадобиться выполнить действие? -Что найдем 3 действием? -Каким действием? -Запишем ответ Учитель следит за решением задачи и ее записью в тетрадь Изменение условий задачи. -Ребята, а если мы представим, что в одном наборе не 6 чашек, а 8, и к нам на чаепитие в замок придут 48 ребят, сколько нам понадобиться наборов чашек? -Каким действием это можно найти? Просит одного ученика выйти и записать это действие на доске. Проводит физминутку | Учащиеся слушают учителя Один ученик читает условие, другого вопрос -о чашках и наборах, в которых они лежат. -что в 9 одинаковых наборах 54 чашки -нужно найти, сколько чашек в 5 таких наборах и еще нужно найти, сколько таких наборов получится из 60 чашек. Составляют вспомогательную модель -3 действия -количество чашек в одном наборе -делением 54:9=6(наб.) -количество чашек в 5 таких наборах 6∙5=30(ч.) -умножение -сколько наборов получается из 60 чашек -делением 60:6=10(наб.) Делением Один ученик выходит к доске и записывает действие. 48:8=6(наб.) Выполняют физминутку | 2.1 4.2 |
Вторичное повторение изученного материала (9:03-9:13) | Учитель организует устную работу с учебником. -В наш сказочный замок прилетели разные насекомые и нам нужно пройти следующее испытание. -Посмотрите на задание 5, кто может прочитать задание? -Сначала ответьте мне, сколько бабочек изображено на рисунке? -А сколько стрекоз? -Так как мы можем ответить на вопрос, какое действие нужно выполнить? -Во сколько же раз бабочек больше чем стрекоз?
На доске учитель вывешивает изображения жуков с одной стороны( 8 штук) и божьих коровок с другой(2 штуки) Ребята, во сколько раз жуков больше, чем божьих коровок? Как мы можем это узнать, каким действием? Так во сколько раз? Молодцы, ребята, мы выполнили и это задание Сегодня мы прогулялись по замку, и чтоб нам выйти из него и попасть обратно в класс, нужно открыть ворота, для этого мы должны знать код, который можно узнать, решив следующие вычисление. И если в конце у вас получится в конце нужное число, нам откроются ворота. Записываете только ответы выражений в столбик 72:8 Теперь свой ответ умножь на 4 Теперь свое число раздели на 6 Теперь свое число увеличь в 6 раз, какое число у вас получилось, если это число 36, то код набран правильно, мы смогли выйти из замка. | Один из учеников читает задание из учебника -2 бабочки -6 стрекоз -деление, мы 6 разделим на 2 -в 3 раза -делением, мы разделим 8 на 2 -в 4 раза Учащиеся внимательно слушают Выполняют вычисления в тетрадях 9 36 6 36 | 1.2 3.1 4.1 4.2 |
Итог урока, рефлексия (9:13-9:15) | -Ребята, что мы делали на сегодняшнем уроке? -Что из этого вы уже знали? -Какие задания выполняли? -Что сегодня было самое интересное? Что бы вы хотели еще подучить? Теперь все посмотрите на меня, кому было интересно и понравился урок- улыбнитесь, кому было что-то непонятно и неинтересно, закройте глаза руками. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке и своих знаниях Выполняют рефлексию |
Резерв: Задача №3 Задание в конце страницы 68
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
27:9=
3∙8:6=
21:3+0∙6=
38+59=
56:7=
2∙9:3=
27:3+1∙6=
42-17=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс
УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....
Конспект урока математики "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"
Цели: Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихсяРазвивать процессы логического мышле...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление
Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...