Урок математики в 1 классе. Нумерация чисел от 11 до 20
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зарубина Наталья Сергеевна

Конспект урока по математике УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_11_do_20.docx144.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Пояснительная записка.

Тема: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Класс 1, предмет математика, кол-во часов 4

Цель: учащиеся овладеют способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  по созданию математических ребусов, на основе:

  • Представления об образовании чисел второго десятка, нумерационных случаев, способов образования, двузначных чисел, сравнения чисел, раскладывание их по разрядным слагаемым и т.д.;
  • Понимания взаимосвязи между десятками и единицами;
  • Умения образовывать, раскладывать числа от 11 до 20 по составу, создавать творческий продукт

Задачи:

 Образовательные:       дать понятие о названии и последовательности чисел при счете;  

                                развивать навыки счета в прямом и обратном порядке;

                                совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения чисел от 11 до 20.

Развивающие :     развивать мыслительные операции: анализа, синтеза;

                               уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании          

                               математической терминологии.

Воспитательные:  воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям.

                         

Планируемый результат освоения темы

Личностный: осознавать «количественность» мира, осознавать успешность своей деятельности, проявлять интерес к учебной теме

Метапредметный: 

        Познавательные умения – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства, определять значение и смысл термина, создавать творческий продукт.

        Регулятивные умения – устанавливать последовательность действий         по выполнению задания, адекватно  оценивать действия по выполнению задания.

Коммуникативные умения – адекватно отвечать на поставленный вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре.

Предметный: знать названия и последовательность чисел при счете. Считать в прямом и обратном порядке числа. Читать, записывать, сравнивать числа.

Содержание темы:

Образование чисел второго десятка, нумерационные случаи.

Термины и понятия: двузначные числа, десятки, единицы, одиннадцать, двенадцать  (и т.п. до двадцати)

Организация образовательного пространства:

Межпредметные связи: (окружающий мир мир, литературное чтение) – умение устанавливать связи между объектами.

Ресурсы: Учебник Математика УМК «Перспектива», часть 2, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Формы работы школьников: индивидуальная, фронтальная,  в парах.

Учебные задания.

        Учебные задания осваиваются школьниками на основе учебника «Математика», ч. 2 УМК «Перспектива»,  

 1 этап   Самоопределение к деятельности.

Ситуативное задание. Проблемная ситуация

Незнайка и его друзья любят разгадывать ребусы. Поможем им отгадать в числах 10, 4, 18, 1 зашифрованное слово.

(Зашифрованное слово — игра.)

Что надо знать и уметь? (Надо знать алфавит и счёт до 33.)

В какие игры вы играете с друзьями?

II  этап.  Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения «знание» (З),

«понимание» (П), «умение»  (У)

Диагностические  задания

  1. Образование чисел второго десятка

       Задание 1 (З)

Наблюдение (счёты, счётные палочки).

Положи на стол столько палочек, сколько их нарисовано.

Сколько палочек лежит на столе?

Свяжи 10 палочек в пучок. Это десять палочек или один десяток. А каждая отдельная палочка это одна единица.

          Учебник ч. 2 . стр. 58, № 1.2

         Практическая работа у доски и на партах     индивидуально.

Задание 2 (П)

Учебник ч. 2, стр. 58-59. № 3

Сколько пучков палочек (десятков) и сколько отдельных палочек (единиц) ты видишь на каждом рисунке?

Закончи запись.

Объясните, почему так написали.

Задание 3 (У)

Учебник, ч. 2, с. 58, № 4.

Белочка складывала орехи в ряды по 10 ш. Сколько получится рядов? Сколько орехов останется?

Учебник ч. 2 № 6

Сколько десятков квадратов и сколько отдельных квадратов (единиц) на каждом рисунке:

        дес.           ед.

дес.             ед.

и т.д.

Ответьте, сколько десятков и единиц в числах 14, 18, 20. Подчеркните десятки одной чертей, а единицы двумя.

На каждом рисунке собери на красную нитку любые   бусин.     Оставшиеся бусины обведи синим карандашом. 

http://uchebnik-tetrad.com/uchebniki/matematika/1klass/dorofeev_mirakova/tet2/62.jpg

Сколько десятков и сколько отдельных бусин (единиц) на каждом рисунке? Запиши.


2. Двузначные числа от 10 до 20

Задание 1 (З)

Наблюдение.

Найдите  лишнее  число.  (На   доске   ряд   чисел   от 0  до 10.)  (Число  10 )

Почему?

 Учебник ч. 2. стр. 60

Чтение правила: однозначные и двузначные числа.

Рассматривание таблицы. Проговаривание:

Десять равно одиннадцать да ещё    один и  т. д. до 20.

Запись: 10 + 1 = 11  10 + 2 = 12

 

    Чтение чисел от 11 до 20 в прямом и обратном порядке.

Задание 2 (П)

Учебник ч. 2, стр. 61, № 2

Покажи на карточках с цифрами числа 12,15,17,11,20,13

Запишите эти числа в правильной последовательности.

Обоснуйте свой выбор.

Почему это число записано правильно?

Какое число лишнее?

Задание 3 (У)

Учебник, ч. 2, с. 61, № 3, 6

Назови и запиши число, в котором:

1дес. 2ед…     1 дес. 7 ед. …  2 дес.   0 ед.

1 дес.5 ед….   1 дес. 1 ед. ..    1 дес. 8 ед.        

     Прочтите какие числа у вас получились.

 

     

Запишите числа, в которых:

    1 десяток 6 единиц,

1 десяток  2 единицы,

1 десяток 1 единица.

2 десятка,

1 десяток 7 единиц

Учебник ч. 2, стр. 60, № 3

Сравните числа.

 10 * 12     11 * 15    13 * 12   20 * 17

13 * 18      19 * 16    15 * 14   11 * 16

3. Диагностика качества учебно-познавательной  деятельности

1. Вставьте пропущенные числа: 11,12,…15

2. Запиши предыдущие числа: 17,14..

3. Запишите следующие числа  16,18,..

4.  Представьте в виде суммы разрядных слагаемых по образцу:12=10+2   17=  

   5.  Сравните числа:13и16,17и 20

    6. Запишите числа, в которых 1  и 5 единиц, 1десяток 1 единица

7.Заполните пропуски: 6+…=16     10+…=13

Учебник ч. 2. стр. 62 № 1-4

Положи 14 палочек.

 Сколько это пучков? Сколько десятков? Сколько единиц?

III  этап.  Интеллектуально-преобразовательная деятельность

  1. Информативный уровень.  

Отгадай зашифрованное слово 10, 4, 18, 1

(Десятая буква в алфавите – это  И. Значит первая буква  в этом слове И..)

  1. Импровизационный уровень.

Придумай своё слово и зашифруй его с помощью букв.

Для этого запиши слово. Найди какой по счету стоит первая буква в алфавите, запиши её номер. Найди  какой по счету стоит вторая буква в алфавите, запиши её номер. Продолжай так же с остальными буквами.

  1. Эвристический уровень.

Придумайте свои математические ребусы. (100л-стол)  

Рефлексивная  деятельность

Самоанализ и самооценка ученика

Если вы считаете, что вы были на уроке активны, у вас всё получалось и вы поняли всё, о чем говорилось на уроке - поднимите жёлтый кружочек. Ну, а если у вас что-то не получилось,  не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится!

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Презентация к уроку математики 1 класс. Нумерация чисел от 20 до 100

Данная презентация поможет детям осмыслить последовательность чисел в пределах 100....

Презентация к уроку математики по теме: "Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление"

Презентация содержит слайды, необходимые для проведения устного счета по теме: Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление....

презентация к уроку математики по теме "Нумерация чисел от 0 до 10"

Закрепление изученного "Нумерация чисел от 0 до 10"...

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...