"Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел от1-100"Закрепление
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Масловская Анастасия Сергеевна

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие по достопримечательностям г.Магадана   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.66 КБ
Файл dlya_noutbukov.pptx711.26 КБ
Файл listy_dlya_raboty.pptx537.65 КБ
Файл pechat.pptx1.09 МБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  математике во 2 Б классе

(Ноябрь 2017г. )

Урок рефлексии

Предмет:    Математика.

 Тема:   «Закрепление  пройденного».

 Продолжительность урока:  40  минут.

 Аудитория:   2Б  класс

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.                                                                

  Раздел:  Закрепление и повторение основных вопросов   начального курса математики за 1 четверть.                                                              

Общеучебные УУД:

             Отрабатывать вычислительные навыки счёта в пределах 10 0,

            знание приёмов    сложения и вычитания двузначных чисел  без перехода через десяток,

             умение решать задачи устно и письменно , составлять задачи,

            закреплять знание состава чисел.

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и  письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

                - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД:

               -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение  способов взаимодействия;

              - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру.

Основные понятия:  состав чисел, компоненты при сложении, значение    выражений, задачи.              

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Оборудование: учебник  под редакцией М. И. Моро и С.И. Волкова, карточки с  числовым рядом, примерами, круговыми примерами для     индивидуальной и групповой самостоятельной работы с эталоном решения;                  

конверт с шарами 3-х цветов для контроля знаний, смайлики для рефлексии настроения; веерочки с цифрами, интерактивная доска, презентация.

                                                                             

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым,

                                           доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Эпиграфом нашего сегодняшнего урока я предлагаю взять слова Айвена Нивена канадского  математика, специалиста в теории чисел  Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!                          

 Кто может объяснить значение этого выражения?

 Учащиеся улыбкой приветствуют присутствующих на уроке.

Один из учеников объясняет значение эпиграфа.

Мотивационный.

Покажем свои знания и порадуемся хорошим ответам. Согласны?

А вот куда мы с вами отправимся на сегодняшнем уроке, вы узнаете после того, как отгадаете ребус.

Ребус.

Мак-1, гайка-3, 4-чемодан

Верно, ребята, мы с вами отправимся в Магадан. А кто знает, что это такое-Магадан?

Ребята, а на каком транспорте мы с вами чаще всего ездим в Магадан?

Ребята, без чего нельзя ездить в автобусе?

У вас на партах лежат  листы- путеводители с помощью, которых мы и проведём наше путешествие в город Магадан.

Но для того, чтобы их получить, я предлагаю вам определиться, что мы возьмём с собой в наше путешествие?

(ПОНЯТИЯ ВЫВЕШИВАТЬ)

Согласны!

Отгадывают ребус. Догадываются, что попадут в Магадан.

Областной центр, столица нашей малой Родины.

Автобус.

Без билета

Память, навыки счета, мышление, смекалку.

Проверка дом.зад.

Вот мы и в автобусе. Пока будем ехать до города, давайте проверим домашнее задание. Дама вы выполняли задание на картах.

1 задание.

100-(50+40)=            30+25=

60+(50-40)=               100-50=

2 задание.

Мама собрала 15 килограммов брусники, папа на 10 килограммов больше, чем мама, а сын на 20 килограммов меньше, чем папа. Сколько килограммов брусники собрал сын?

  1. 15+10=25(кг)-собрал папа.
  2. 25-20=5(кг)-собрал сын.

Ответ: 5 килограммов брусники собрал сын.

Очень хорошо. У кого все выполнено, верно, поставьте «5». Передайте карты на мой стол.

100-(50+40)=10            30+25=55

60+(50-40)=   70            100-50=50

  1. 15+10=25(кг)-собрал папа.
  2. 25-20=5(кг)-собрал сын.

Ответ: 5 килограммов брусники собрал сын.

Введение в учебную деятельность

Вот мы и приехали в город Магадан.

Посмотрите на экран.

30+5     60-50      75-70      90+100   1+60

Скажите, мы решали примеры подобные данным?

Какие числа используются в этих записях?

Назовите самое маленькое и самое большое число, из используемых чисел.

Какие действия с ними выполняются?

Попробуйте сформулировать тему урока.

От1-100

Маленькое – 1, большое-100

Сложение и вычитание.

Закрепление пройденного материала  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Целеполагание.

Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Вывешивать надписи (Закреплять, отрабатывать, развивать)

Закреплять умения выполнять устные и письменные  приёмы сложения и вычитания чисел от1-100;

Отрабатывать вычислительные навыки;

Отрабатывать умения анализировать и решать текстовые задачи;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, грамотную математическую речь, умение анализировать учебный материал,  делать   выводы;

Дети называют цель урока.

Актуализация опорных знаний. Устный счет.

Ребята, я предлагаю  Тихонской Маргарите     рассказать историческую справку о столице нашей малой Родины.

Магадан - административный центр Магаданской области, один из самых удаленных  от столицы России и самый молодой областной центр Дальнего Востока. Расположен в северной части Охотского моря. Основан как рабочий посёлок для освоения полезных ископаемых Колымского края в 1929 году, статус города с 1939 года. А с 1954 года - областной центр Магаданской области.

   Сегодняшний Магадан - экономический, научный и культурный центр области.

Давайте ещё раз повторим, в каком году основан г.Магадан?

Я предлагаю вам найти сумму чисел даты образования города.

Положите перед собой листы – путеводители и пропишите сегодняшнее число, классная работа и целую строку числа 21.

Ребята, первая достопримечательность, с которой мы с вами познакомимся – Монумент «Маска скорби».

Историческую справку о монументе нам подготовил Авдеев Антон.

Монумент "Маска скорби" появился в Магадане на сопке Крутая в 1996 году. Он посвящен памяти жертв политических репрессий. Место выбрано не случайно: у подножия этой горы находился пересыльный лагерь - "транзитка".

До 1957 года через Колымский край прошло более 2 миллионов заключенных, 10 тысяч из них были расстреляны, около 120 тысяч погибло в лагерях.  Авторами памятника стали скульптор Эрнст Неизвестный и магаданский архитектор Камиль Казаев.

Я предлагаю  провести математический диктант

1. Увеличьте 3дес.на 4дес. Ответ записать  в десятках.

2.  Уменьшаемое 40, вычитаемое 20. Найди разность.

3.  На сколько единиц 80 меньше 87?

4. Найдите сумму чисел 30 и 10.

5.  В числе 57 , какое число стоит в разряде единиц?

Бурундук

1929

1+9+2+9=21

Прописывают.

  1. 7дес.
  2. 20
  3. 7
  4. 40
  5. 7

Выход из затруднения, «открытие» нового знания

Ребята, посмотрите, какая следующая достопримечательность на нашем пути?

А кто знает историю этой достопримечательности?

Трофимова Ксения расскажет историю возникновения памятника.

«Узел памяти» – памятник магаданцам - героям фронта и тыла. В сентябре 1971 г. соорудили в г. Магадане памятник-монумент Вечной славы в честь Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Авторами памятника стали скульптор Владимир Иванович Ролдугин и архитектор Николай Николаевич Лушик из города Санкт-Петербург.

А из каких источников мы можем узнать о достопримечательностях?

Нам нужно с вами поработать самостоятельно. У каждого в листах - путеводителях написаны выражения.  Нужно найти значения выражений и провести взаимопроверку.

А одного человека я приглашаю поработать у доски.

24-(13-9)=         15+(11-8)=              100-(40+60)=

26-6-2=              20+10-10=              5+30+10=

Проведем взаимопроверку.

Памятник магаданцам-героям фронта и тыла. Монумент «Узел памяти»

Из интернета или в энциклопедиях.

Ответы детей.

24-(13-9)=20       15+(11-8)= 18             100-(40+60)=0    26-6-2=  18            20+10-10=  20            5+30+10=45

Физкультминутка

Работа в группах.

А для того чтобы узнать куда мы с вами попадём, нужно собрать пазл из геометрических фигур. Если вы, верно, сложите фигуры, то перед вами появится картинка и текст загадки.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Правильно ребята.

А вот в музее шуметь нельзя и поэтому нам предлагается  отдохнуть и исполнить песню «Моя малая Родина».

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

О Магаданском краеведческом музее нам поведает справку Рябовский Владислав.

Магаданский областной краеведческий музей – это музей, рассказывающий о Колымском крае, расположенный в центральной части Магадана. Он был основан в 1934 году и первоначально назывался Колымский краеведческий музей.

Собирают  пазл

Ответ: Музей

Танцуют и исполняют песню

Применение теоретических положений в условиях решения задач.

А на нашем пути Магаданский музыкально-драматический театр им. Максима Горького

Театральное искусство в городе Магадане появилось раньше самого Магадана. С 1929 года в бухте Нагаево действовала Восточно-Эвенская культбаза. Профессиональный театр стал складываться с появлением в бухте Нагаево заключенных.

В театре нам предлагается решить задачу.

Работа над задачей.

В театр пришли три класса. В первом классе -20 человек, во втором- 15, а в третьем на 5 человек меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько детей в третьем классе?

1)20+15=35(ч)-в 1и2классе.

2) 35-5=30(ч.)

Ответ: в третьем классе 30человек.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

Ребята, послушайте, звук и скажите, какое животное издаёт такой звук?

 (Включить запись мамонта)

Следующая достопримечательность к которой мы отправимся Скульптурная композиция «Время» (мамонт)

О скульптурной композиции нам расскажет Гришкевич Елисей

По замыслу скульптора Юрия Руденко, этот современник ледникового периода должен символизировать связь времен. Шкура мамонта отделана различными металлическими деталями, которые напоминают элементы часового механизма. Металл будет ржаветь, через несколько лет приобретя рыже-бурую окраску, каковая, собственно, и была у этого предка современных слонов.

Задание, которое стоит перед вами-   разноуровневое.  Выберите любой уровень.

1 уровень на голубой полосе – облегченный на отметку «3»

2 – на жёлтой карте -  средней тяжести на отметку «4»

3 – на розовой карточке – сложный на отметку «5»

  1. уровень, голубая полоса.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 20 и 10 сантиметров.

  1. уровень, жёлтая карта.

20см…2дм5см         54мм…5см

45см…5дм                80мм…8см

  1. уровень,розовая полоса.

10см+10см…19см+1см                5м-10дм…30дм

100см-30см…1м-70см                 5см-40мм…10мм

Мамонт

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Следующая достопримечательность на нашем пути Свято-Троицкий кафедральный собор.

 Собор считается одним из самых высоких в России и самым большим на Дальнем Востоке: от подножия до завершения креста - 71,2 метра. Храм пятикупольный.

Работа в парах.

Здесь я предлагаю поработать в парах и поиграть в игру на ноутбуках. На первом слайде задание выполняет ребёнок, который сидит на 1 варианте, а на 2 слайде задание выполняет ребёнок, сидящий на 2 варианте.  На это задание отводится ровно по 2 минуты.

Выполняют задания на ноутбуках.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог)

Посмотрите на экран, который час?

Нам с вами пора возвращаться назад.

Ребята, а как же называлась тема сегодняшнего урока?

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

Возвращаясь к нашему эпиграфу Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!  

Я бы хотела узнать ребята, а как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли из вас работали или кто-то все-таки наблюдал за соседом, а сам не работал?                          

Проведем эмоциональную оценку урока.

Те ребята, которые довольны своей работой на уроке приклейте вокруг понравившейся достопримечательности класс зелёного цвета, а те ребята, которые считают, что им нужно еще потрудиться, наклейте класс розового цвета возле автобуса.

10.35

Закрепление пройденного материала  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Домашнее задание

Придумать 1 задание, на развитие логического мышления, опираясь на изученный ранее материал.

1 задание.

100-(50+40)=            30+25=

60+(50-40)=               100-50=

2 задание.

Мама собрала 15 килограммов брусники, папа на 10 килограммов больше, чем мама, а сын на 20 килограммов меньше, чем папа. Сколько килограммов брусники собрал сын?

1 задание.

100-(50+40)=            30+25=

60+(50-40)=               100-50=

2 задание.

Мама собрала 15 килограммов брусники, папа на 10 килограммов больше, чем мама, а сын на 20 килограммов меньше, чем папа. Сколько килограммов брусники собрал сын?

1 задание.

100-(50+40)=            30+25=

60+(50-40)=               100-50=

2 задание.

Мама собрала 15 килограммов брусники, папа на 10 килограммов больше, чем мама, а сын на 20 килограммов меньше, чем папа. Сколько килограммов брусники собрал сын?

1 задание.

100-(50+40)=            30+25=

60+(50-40)=               100-50=

2 задание.

Мама собрала 15 килограммов брусники, папа на 10 килограммов больше, чем мама, а сын на 20 килограммов меньше, чем папа. Сколько килограммов брусники собрал сын?

1 задание.

100-(50+40)=            30+25=

60+(50-40)=               100-50=

2 задание.

Мама собрала 15 килограммов брусники, папа на 10 килограммов больше, чем мама, а сын на 20 килограммов меньше, чем папа. Сколько килограммов брусники собрал сын?

1 задание.

100-(50+40)=            30+25=

60+(50-40)=               100-50=

2 задание.

Мама собрала 15 килограммов брусники, папа на 10 килограммов больше, чем мама, а сын на 20 килограммов меньше, чем папа. Сколько килограммов брусники собрал сын?

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Песня «Моя малая Родина»

Милые с детства места

Родиной мы зовём-

Это моя семья,

Это мой отчий дом.

Детство - чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой лучший друг.

Радостный сердцу стук.

Память, навыки счета, мышление, смекалку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

70 30+40 50+20 0+70 80-30 90-20 60+10 60-20 «Помоги Белочке собрать орехи»

Слайд 2

« Дождик в Магадане » 30 40 50 20+20 50-20 60-40 70-20 80-70 90-50 40+10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лист-путеводитель . ФИ ученика ____________ Математический диктант. ___ ноября . Классная работа. Работа в группе. Проверка домашнего задания. 1 )____2)____3)___ 4)_____5)_____ 24-(13-9)= 15+(11-8)= 100-(40+60)= 26-6-2= 20+10-10= 5+30+10= Работа над задачей . Работа в парах.

Слайд 2

Задача. Работа в группах и самостоятельно. Физкультминутка 720: 6 0 = 45 4* 100 = 3 80* 2 0 = 2/4 от 200= 200:2*(540+460):10= Сравни. 7080см…708дм 2 м 2 … 2000 см 2 425мин…7ч 36075:37*25= Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

АВТОБУС

Слайд 10

В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ Подготовила: учитель начальных классов Масловская А.С.

Слайд 2

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

Слайд 3

, , , , , , , , Магадан

Слайд 5

АВТОБУС

Слайд 6

1 задание. 100- (50+40)=10 30+25=55 60+(50-40)= 70 100-50=50 2 задание. Мама собрала 15 килограммов брусники, папа на 10 килограммов больше, чем мама, а сын на 20 килограммов меньше, чем папа. Сколько килограммов брусники собрал сын? 1) 15+10=25(кг )-собрал папа. 2) 25-20=5(кг) Ответ: 5 килограммов брусники собрал сын.

Слайд 8

30+5 60-50 75-70 90+100 1+60

Слайд 9

1929

Слайд 10

Устный счёт. 1)7дес. 2)20 3)7 4)40 5)7 Монумент «Маска скорби».

Слайд 11

«Узел памяти» – памятник магаданцам - героям фронта и тыла.

Слайд 12

24-(13-9)= 15+(11-8)= 100-(40+60)= 26-6-2= 20+10-10= 5+30+10= 4 20 20 18 3 18 30 20 100 0 35 45

Слайд 13

Магаданский краеведческий музей

Слайд 14

Магаданский музыкально-драматический театр им. Максима Горького

Слайд 15

В театр пришли три класса. В первом классе -20 человек, во втором- 15, а в третьем на 5 человек меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько детей в третьем классе?

Слайд 16

Скульптурная композиция «Время» (мамонт)

Слайд 17

Найди периметр прямоугольника со сторонами 20 и 10 сантиметров. 20см…2дм5см 54мм…5см 45см…5дм 80мм…8см 10см+10см…19см+1см 5м-10дм…30дм 100см-30см…1м-70см 5см-40мм…10мм

Слайд 18

Р= 20+10+20+10=60(см) Ответ: Р=60см 20см…2дм5см 54мм…5см 45см…5дм 80мм…8см 10см+10см…19см+1см 5м-10дм…30дм 100см-30см…1м-70см 5см-40мм…10мм 25см 50 см 50мм 80мм 8 см > > > = 20см 20см 70 см 30 см 40дм 1 0мм > > = =

Слайд 19

Свято-Троицкий кафедральный собор.

Слайд 20

70 30+40 50+20 0+70 80-30 90-20 60+10 60-20 «Помоги Белочке собрать орехи»

Слайд 21

« Дождик в Магадане » 30 40 50 20+20 50-20 60-40 70-20 80-70 90-50 40+10

Слайд 22

1 6 12 8 7 5 4 3 2 11 10 9 11ч 35 ч 11ч 00мин 12ч 40мин

Слайд 23

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...

Презентация на тему "Устный счет на сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс

Материал можно использовать во время уроков математики во 2 классе...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

«Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Согласно рабочей программе по математике это 24 урок   в разделе «Сложение и вычитание чисел от1 до 100», на изучение которого  отводиться 27 часов . Так как это 24 урок , т...