Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Расчётно-конструкторское бюро»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы научного клуба «Расчётно-конструкторское бюро» О.А.Захаровой «Расчётно-конструкторское бюро» М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_rasch_konstr._byuro.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Расчётно-конструкторское бюро»
(базовый уровень)
для 2 Д (7,5 – 8,5 лет)
2017 /2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы научного клуба «Расчётно-конструкторское бюро» О.А.Захаровой «Расчётно-конструкторское бюро» М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты
- Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
- Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
- Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
- Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
- Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
- Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Оценивать предъявленное готовое решение.
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- Конструировать несложные задачи.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток
Содержание курса
Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю, продолжительность занятия – 35-40 минут
Авторская программа используется без изменений
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником Расчетно-конструкторского бюро) | 3 | Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика). | |
Далеко ли до Солнца? | 3 | «Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды. | |
Солнце — обыкновенный жёлтый карлик (начало) | 3 | Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды. | |
Солнце — обыкновенный жёлтый карлик (окончание) | 3 | Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды. | |
Спутники планет (начало) | 3 | Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды. | |
Спутники планет (окончание) | 3 | Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды. | |
Кто строит дома на воде? | 3 | «Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли. | |
Кто построил это гнездо? | 3 | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли. | |
Едят ли птицы сладкое? | 3 | Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли. | |
Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 3 | Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли. | |
Московский Кремль (начало) | 2 | Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия. | |
Московский Кремль (окончание) | 2 | Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1. | 04.09 | Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником Расчетно-конструкторского бюро) с.4 — 7 | Ученик получит возможность научиться: чтению и заполнению строк, столбцов таблицы. Предоставлять информацию в таблице. Использовать таблицы для формулировки задания. Ученик получит представление о: географической карте и плане местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика). | ||
2. | 11.09 | Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником Расчетно-конструкторского бюро) с.4 — 7 | |||
3. | 18.09 | Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником Расчетно-конструкторского бюро) с.4 — 7 | |||
4. | 25.09 | Далеко ли до Солнца? | Ученик получит возможность научиться: сложению и вычитанию «круглых» двузначных чисел. Различать числовые равенства и неравенства, числовые выражения. Выполнять краткую запись задачи, круговую схему. Ученик получит представление о: О «Круглых» двузначных числах; планетах и звёздах. | ||
5. | 02.10 | Далеко ли до Солнца? | |||
6. | 09.10 | Далеко ли до Солнца? | |||
7. | 16.10 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик (начало) | Ученик получит возможность научиться: сложению (вычитанию) двузначных чисел и однозначных чисел. Ученик получит представление о: прямоугольнике и квадрат; планетах и звёздах. | ИКТ | |
8. | 23.10 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик (начало) | |||
9. | 13.11 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик (начало) | |||
10. | 20.11 | Солнце —обыкновенный жёлтый карлик (окончание) | Ученик получит возможность научиться: сравнивать двузначные чисела; разностному сравнению; решать задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды. | ||
11. | 27.11 | Солнце —обыкновенный жёлтый карлик (окончание) | |||
12. | 04.12 | Солнце —обыкновенный жёлтый карлик (окончание) | |||
13. | 11.12 | Спутники планет (начало) | Ученик получит возможность научиться: действию умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды. | ИКТ | |
14. | 18.12 | Спутники планет (начало) | |||
15. | 25.12 | Спутники планет (начало) | |||
16. | 15.01 | Спутники планет (окончание) | Ученик получит представление о: таблице умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды. | ||
17. | 22.01 | Спутники планет (окончание) | ИКТ | ||
18. | 29.01 | Спутники планет (окончание) | |||
19. | 05.02 | Кто строит дома на воде? | Ученик получит представление о: «Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли. | ||
20. | 12.02 | Кто строит дома на воде? | |||
21. | 19.02 | Кто строит дома на воде? | |||
22. | 26.02 | Кто построил это гнездо? | Ученик получит возможность научиться: различать окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли. | ИКТ | |
23. | 05.03 | Кто построил это гнездо? | |||
24. | 12.03 | Кто построил это гнездо? | |||
25. | 19.03 | Едят ли птицы сладкое? | Ученик получит возможность научиться: находить неизвестное; решать уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли. | ||
26. | 19.03 | Едят ли птицы сладкое? | |||
27. | 09.04 | Едят ли птицы сладкое? | |||
28. | 16.04 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | Ученик получит представление о: Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли. | ИКТ | |
29. | 23.04 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | |||
30. | 30.04 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | |||
31. | 07.05 | Московский Кремль (начало) | Ученик получит представление о: Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия. | ИКТ | |
32. | 14.05 | Московский Кремль (начало) | |||
33. | 21.05 | Московский Кремль (окончание) | Ученик получит возможность научиться: различать данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия | ||
34 | 21.05 | Московский Кремль (окончание) |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружок «Служу Отечеству пером»
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учителей начальной школы (пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тематическое планирование, список литера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических це...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок
Курс «Юный исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Клуб «Узнаём сами»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по обще...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Логика"
Программа расчитана на четыре года обучения.Содержит диагностические материалы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»
Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....
Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению "Расчётно-конструкторское бюро "Мы и окружающий мир"
Срок реализации программы 2015-2019 учебный год, 1-4 классы. Программа направлена на реализацию задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математич...