Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Расчётно-конструкторское бюро»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы научного клуба «Расчётно-конструкторское бюро» О.А.Захаровой «Расчётно-конструкторское бюро» М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

 

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_rasch_konstr._byuro.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________         

приказ № 68 от 31 августа 2017г.

                                                                                                                                                     

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

 

«Расчётно-конструкторское бюро»

 (базовый уровень)

для 2 Д (7,5 – 8,5 лет)

2017 /2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы научного клуба «Расчётно-конструкторское бюро» О.А.Захаровой «Расчётно-конструкторское бюро» М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

                                                                                                                   

                                                                                                                         2017 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты

  • Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
  • Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
  • Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
  • Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
  • Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
  • Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.

Предметные результаты

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Оценивать предъявленное готовое решение.
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток

                                                                                   Содержание курса

Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю, продолжительность занятия – 35-40 минут

Авторская программа используется без изменений

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником  Расчетно-конструкторского бюро)

3

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика).

Далеко ли до Солнца?

3

«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды.

Солнце — обыкновенный жёлтый карлик  (начало)

3

Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды.

Солнце — обыкновенный жёлтый карлик  (окончание)

3

Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды.

Спутники планет (начало)

3

Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды.

Спутники планет  (окончание)

3

Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды.

Кто строит дома на воде?

3

«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли.

Кто построил это гнездо?

3

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли.

Едят ли птицы сладкое?

3

Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

3

Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.

Московский Кремль  (начало)

2

Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия.

Московский Кремль  (окончание)

2

Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия.

 Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.

04.09

Как найти сокровища?

(решение задачи позволяет ученику стать сотрудником  Расчетно-конструкторского бюро)                         с.4 — 7

Ученик получит возможность научиться:

чтению и заполнению строк, столбцов таблицы. Предоставлять информацию в таблице. Использовать таблицы для формулировки задания.

Ученик получит представление о:

географической  карте и плане местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика).

2.

11.09

Как найти сокровища?

(решение задачи позволяет ученику стать сотрудником  Расчетно-конструкторского бюро)                         с.4 — 7

3.

18.09

Как найти сокровища?

(решение задачи позволяет ученику стать сотрудником  Расчетно-конструкторского бюро)                         с.4 — 7

4.

25.09

Далеко ли до Солнца?

Ученик получит возможность научиться:

 сложению и вычитанию «круглых» двузначных чисел. Различать числовые равенства и неравенства, числовые выражения. Выполнять краткую запись задачи, круговую схему.

Ученик получит представление о:

О «Круглых» двузначных числах; планетах и звёздах.

5.

02.10

Далеко ли до Солнца?

6.

09.10

Далеко ли до Солнца?

7.

16.10

Солнце — обыкновенный

жёлтый карлик  (начало)

Ученик получит возможность научиться:

сложению (вычитанию) двузначных чисел и однозначных чисел.

Ученик получит представление о:

прямоугольнике и квадрат; планетах и звёздах.

ИКТ

8.

23.10

Солнце — обыкновенный

жёлтый карлик  (начало)

9.

13.11

Солнце — обыкновенный

жёлтый карлик  (начало)

10.

20.11

Солнце —обыкновенный

жёлтый карлик (окончание)

Ученик получит возможность научиться: сравнивать двузначные чисела; разностному сравнению; решать задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды.

11.

27.11

Солнце —обыкновенный

жёлтый карлик (окончание)

12.

04.12

Солнце —обыкновенный

жёлтый карлик (окончание)

13.

11.12

Спутники планет (начало)

Ученик получит возможность научиться: действию умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды.

ИКТ

14.

18.12

Спутники планет (начало)

15.

25.12

Спутники планет (начало)

16.

15.01

Спутники планет  (окончание)

Ученик получит представление о: таблице умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды.

17.

22.01

Спутники планет

(окончание)

ИКТ

18.

29.01

Спутники планет

(окончание)

19.

05.02

Кто строит дома на воде?

Ученик получит представление о: «Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли.

20.

12.02

Кто строит дома на воде?

21.

19.02

Кто строит дома на воде?

22.

26.02

Кто построил это гнездо?

Ученик получит возможность научиться: различать окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли.

ИКТ

23.

05.03

Кто построил это гнездо?

24.

12.03

Кто построил это гнездо?

25.

19.03

Едят ли птицы сладкое?

Ученик получит возможность научиться: находить  неизвестное; решать уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.

26.

19.03

Едят ли птицы сладкое?

27.

09.04

Едят ли птицы сладкое?

28.

16.04

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

Ученик получит представление о:

Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.

ИКТ

29.

23.04

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

30.

30.04

Почему яйцу нельзя переохлаждаться?

31.

07.05

Московский Кремль

(начало)

Ученик получит представление о: Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия.

ИКТ

32.

14.05

Московский Кремль

(начало)

33.

21.05

Московский Кремль

(окончание)

Ученик получит возможность научиться: различать данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия

34

21.05

Московский Кремль

(окончание)

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружок «Служу Отечеству пером»

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учителей начальной школы (пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тематическое планирование, список литера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических це...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок

     Курс «Юный  исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Клуб «Узнаём сами»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по обще...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Логика"

Программа расчитана на четыре года обучения.Содержит диагностические материалы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению "Расчётно-конструкторское бюро "Мы и окружающий мир"

Срок реализации программы 2015-2019 учебный год, 1-4 классы. Программа направлена на реализацию задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математич...