Знакомство с геометрической фигурой-треугольник
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Данная методическая разработка написана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, первый год обучения по предмету "Математические представления"
Цель: создать условия для формирования понятия геометрическая фигура-треугольник.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
· ознакомить обучающихся с формой-треугольник ;
· уточнить знания обучающихся о форме круг, квадрат.
Коррекционно-развивающие:
· развивать творческое воображение,
· память,
· логическое мышление,
· внимание,
· обогащение словарного запаса.
Коррекционно-воспитательные:
· воспитать положительную мотивацию к уроку,
· умение взаимодействовать с учителем.
Образовательные технологии , методы и приемы обучения:
· игровая технология,
· здоровьесберегающие технологии,
· технология развивающего обучения,
· демонстрация,
· работа с дидактическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treugolnik.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель О.А. Пожарская
ГБОУ школа№7
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету: математические представления .
1доп. класс, подразделение «Особый ребенок».
Тема урока: «Знакомство с геометрической фигурой-треугольник».
Цель: создать условия для формирования понятия геометрическая фигура-треугольник.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- ознакомить обучающихся с формой-треугольник ;
- уточнить знания обучающихся о форме круг, квадрат.
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческое воображение,
- память,
- логическое мышление,
- внимание,
- обогащение словарного запаса.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитать положительную мотивацию к уроку,
- умение взаимодействовать с учителем.
Образовательные технологии , методы и приемы обучения:
- игровая технология,
- здоровьесберегающие технологии,
- технология развивающего обучения,
- демонстрация,
- работа с дидактическим материалом.
Оборудование:
- геометрические фигуры
- картинки с геометрических фигур
- листы с контуром треугольника
- пазлы,
- счетные палочки,
- треугольник
- чеснокодавилка
- клей
- вата.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие, организация рабочего места, расположение за рабочим местом.
-Прозвенел звонок
Начался уже урок.
2.Введение в урок.
-Наступила осень. Дует сильный ветер и идет дождь. Деревья остались без листьев. Давайте покажем, как ветер срывает листики с деревьев.
3.Дыхательная гимнастика: «Подуй на листики»
-Вдох через нос, на 1,2,3- задержать дыхание, сложить губы трубочкой, сделать энергичный выдох через рот. (Очищающее дыхание).
-Вдох через нос, на 1,2,3- задержать дыхание, сложить губы трубочкой, сделать три коротких редких выдоха.(«Фу-фу-фу»).
Учитель:
-А сейчас садимся за парты и приступаем к работе.
4.Введение в тему.
-Послушайте стихотворение:
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Учитель:
-О чем рассказывается в стихотворении?
-О круге!
-Давайте найдем картинку с изображением круга. Молодцы, а теперь обведем круг по контуру.
- Вот еще стихотворение:
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла всего четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Учитель:
-О чем рассказывается в стихотворении?
-О квадрате!
Давайте найдем картинку с изображением квадрата. Молодцы, а теперь обведем квадрат по контуру.
5.Изучение нового материала. Картинка с геометрических фигур.
-Давайте рассмотрим картинку.
-Какие фигуры изображены на картинке?
-Круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
-Треугольник какой?
- Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
6.Задание с использованием счетных палочек
У всех на партах картинка с треугольником. Выложите с помощью счетных палочек его контур.
7.Физкультминутка. «Медведь и заяц». (Речь с движением)
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
8.Игра « Собери фигуру».
-А сейчас нам нужно собрать картинки из.пазлов.
(Обучающиеся собирают пазлы с геометрическими фигурами.)
-Какая картинка получилась, что на ней изображено?
-Круг,квадрат,треугольник.
9.Работа с пластилином и клеем.
-Сегодня мы делаем аппликацию треугольника из пластилина, а также клея и ваты.
План работы:
- Берем пластилин и с помощью чеснокодавилки получаем пластилиновые жгутики, которыми обкладываем контур треугольника.
- Намазываем всю площадь треугольника клеем.
- Берем вату и аккуратно выкладываем внутри контура.
9.Рефлексия.
-Чему сегодня научились? (Новое понятие-треугольник)
-Вспомните, какие задания вы выполняли? (Рассматривание картинки с геометрическими фигурами, штриховка геометрических фигур, собирание пазлов, аппликация).
10.Итог урока.
–Спасибо за урок. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с геометрическими фигурами.
Первое знакомство с геометрическими фигурами....
открытый урок "Знакомство с геометрическими фигурами" УМК "Планета знаний"
Цели урока: Познакомить с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Обобщить и систематизировать представления о квадрате, круге, треугольнике.Задачи:1....
Обводка,штриховка геометрической фигуры треугольник
Конспект урока по предмету русский язык...
"Геометрические фигуры: треугольник"
Презентация к уроку метаметики по теме "Геометрические фигуры: треугольник" . 3 класс. УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики в 1 классе VIII вида на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник"
Подробный конспект урока математики на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник" составленный по ФГОС. К данному конспекту прилагаю презентацию по данному уроку...
Геометрические фигуры. Треугольник.
Тест на повторение изученного материала по теме "Геометрические фигуры. Треугольник"....