КТП
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

КТП по математике М.И Моро 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_1_klass.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе  

урока

                   

                  Тема

                   урока

Элементы
содержания

Формирование  УУД

Вид контроля

Дата проведения

План.

Факт.

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью

Исследовать предметы

окружающего мира

Текущий

2

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

  Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:

выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу,  между, за.

Исследовать предметы окружающего мира

Текущий

3

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее)

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Фронтальный опрос

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Текущий

5

Сравнение групп предметов.

Отношения «больше (меньше) на…»

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов  больше (меньше) и на сколько.

Исследовать предметы окружающего мира.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Фронтальный опрос

6

Сравнение групп предметов.

Отношения  «больше (меньше) на…»

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов  больше (меньше) и на сколько.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Текущий

7

Урок повторения

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Сравнение групп предметов

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

Текущий

8

Урок повторения

Пространственные и временные представления.

Проверочная работа.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

Упорядочивать события.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Проверочная работа

9

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Много. Один. Письмо цифры 1.

Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.)

Введения понятия: много, название и запись числа 1

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Текущий

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Знакомство с натуральным числом 2 и  запись его цифрой

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Текущий

11

Числа 1, 2, 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3

Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и  запись его цифрой

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Текущий

12

Числа 1,2,3. Знаки «+», « - »,
« = »

Совершенствование знаний о числовом ряде,

знакомство со знаками +, -, =.

введение понятий прибавить, вычесть, получится

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

Текущий

13

Число 4, его состав. Письмо цифры 4

Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и  запись его цифрой

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Самостоятельная работа – 10 мин.

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

Текущий

15

Число 5. Письмо цифры 5

Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов,

обучение письму цифры 5

Составлять модель числа

Текущий

16

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых

Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5,

отработка навыка письма соответствующих цифр,

обучение представлению числа в виде двух частей

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

Самостоятельная работа (10 мин)

17

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий Простейшая вычислительная машина, которая выдает число следующее при счете сразу после заданного числа

Использовать знания и способы действия в измененных условиях 

Текущий

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. (на примере объектов г. Мурманска)

Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Текущий

19

Ломаная линия.

Знакомство с ломаной линией, её элементами: звено ломаной, вершины; составление математического рассказа по схеме, математическая запись

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Индивидуальный опрос

20

 

Отрезок

Знакомство с отрезком

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Текущий

21

Сравнение чисел. Знаки: «>»(больше), «<» (меньше), «=» (равно)

Введение новых знаков:

 «=»,  «<»,  «>»

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Текущий

22

Равенство, неравенство

Введение понятий: равенство и неравенство,

соответствующих знаков

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Текущий

23

Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника

Введение нового геометрического объекта - многоугольник

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур

Текущий

24

Числа 6, 7. Состав числа 6. Письмо цифры 6

Знакомство с натуральным числом 6 и  запись его цифрой,

закрепление знаний о геометрических фигурах

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Самостоятельная работа (10 мин)

25

Состав числа 7. Письмо цифры 7

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Составлять модель числа

Текущий

26

Числа 8, 9. Состав числа 8. Письмо цифры 8

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Составлять модель числа

Текущий

27

Состав числа 9. Письмо цифры 9

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Составлять модель числа

Текущий

28

Число10. Состав числа 10. Запись числа 10

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Сравнивать числа по разрядам 

Текущий

29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

Проект: «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Сравнивать числа по разрядам. 

Составлять модель числа

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки)

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Проверочная работа (10 мин.)

30

Длина отрезка. Сантиметр

Единица измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры

Текущий

31

Увеличить на… Уменьшить на…

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

Текущий

32

Число 0. Его получение и обозначение

Сложение и вычитание с числом 0

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Текущий

33

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Текущий

34

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

Определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …, то …»

Использовать знания и способы действия в измененных условиях

Текущий

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Решение текстовых задач арифметическим способом

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Текущий

36

Урок повторения

Нумерация. Числа от1 до 10 Проверочная работа

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Состав чисел от 1 до 10

Сравнивать числа по разрядам. 

Составлять модель числа

Проверочная работа

37

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=»

Приёмы вычислений: □ +1, □ –1

Знаки «+», «-«, «=»

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Текущий

38

Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1    

Арифметические действия с числами

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое

действие и ход его выполнения

Текущий

39

Приёмы вычислений: □  +2, □   -2

Арифметические действия с числами

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Текущий

40

Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений)

Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Текущий

41

Задача: условие, вопрос (на примере краеведческого материала)

Решение текстовых задач арифметическим способом

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Текущий

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Текущий

43

Таблица сложения в пределах 2. Соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения однозначных чисел

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Текущий

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

Проверочная работа

Решение текстовых задач

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Проверочная работа

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов.)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Текущий

46

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

Классификация объектов по заданному условию

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях

Текущий

47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Текущий

48

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях

Текущий

49

Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 (при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел)

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Текущий

50

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на сложение (на примере краеведческого материала)

Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Текущий

51

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на вычитание

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Проверочная работа (10 мин)

52

Таблица сложения в пределах 3. Соответствующие случаи вычитания

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Текущий

53

Таблица сложения в пределах 3 и соответствующие случаи вычитания

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Проверочная работа (10 мин)

54

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Текущий

55

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала)

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Текущий

56

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

Решение логических задач

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Текущий

57

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Проверочная работа (10 мин)

58

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тест)

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Контролировать и оценивать свою работу

Тест

59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Текущий

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Текущий

61

Приёмы вычислений: □ + 4 (при вычитании: вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сложения)

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Текущий

62-

 64

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Текущий

65

Составление таблицы: □ + 4 (соответствующие случаи вычитания)

Таблица сложения однозначных чисел

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Проверочная работа (10 мин)

66

Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Текущий

67

Составление таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9

Приемы вычислений: прибавление числа по частям

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Текущий

68

Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Прогнозировать результат вычислений

Текущий

69

Урок закрепления изученного материала.

Состав чисел в пределах 10

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Индивидуальный опрос

70

Закрепление изученного материала Связь между суммой и слагаемыми

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании)

Текущий

71

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

Построение геометрических фигур по заданным условиям

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Текущий

72-

 73

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Текущий

Проверочная работа

74

Задачи на разностное сравнение

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Текущий

75

Решение задач на разностное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Текущий

76

Решение задач на разностное сравнение. Закрепление изученного материала (на примере краеведческого материала)

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Текущий

77

Название компонентов и результатов вычитания. Их использование при чтении и записи числовых выражений

Называние компонентов и результата действия вычитания

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Текущий

78

Закрепление изученного материала Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ Состав чисел 6, 7

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Текущий

79

Закрепление изученного материала. 

Решение примеров и задач (на примере краеведческого материала)

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием)

Текущий

80

Закрепление изученного материала.

Вычитание вида:

8 - □, 9 – □

Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Текущий

81

Решение задач на нахождение остатка

Использование соответствующих терминов

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…».

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Текущий

82

Вычитание вида: 10 – □

Приёмы вычислений: вычитание по частям

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Текущий

83

Решение примеров на сложение и вычитание

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

Математический диктант (10 мин)

84

Единица массы: килограмм

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Текущий

85

Единица вместимости: литр

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Текущий

86

Закрепление изученного материала

Что узнали. Чему научились

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании)

Текущий

87

Закрепление изученного материала

«Что узнали. Чему научились»

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного (на примере краеведческого материала)

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Проверочная работа

88

Проверим себя и свои достижения (тест)

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Тест

89

Названия и последовательность чисел от 1 до 20

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам

Текущий

90

Десятичный состав чисел от 11 до 20

Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам

Текущий

91

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Проверочная работа (10мин)

92

Единица длины: дециметр

Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины

Характеризовать свойства геометрических фигур

Текущий

93,

 94

Сложение вида: 10+7, 17-7, 17-10.

Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

Текущий

95

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Текущий

96

Закрепление изученного материала

«Что узнали. Чему научились»

Решение задач на нахождение остатка; сравнение чисел

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Проверочная работа (10 мин)

97

Единицы длины: дециметр и сантиметр

Единица измерения длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Проверочная работа (10 мин)

98

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

 

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

 Объяснять выбор арифметических действий для решения  

Текущий

99-100

Ознакомление с задачами в два действия. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи

Текущий

101

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

102

Сложение вида: □ +2, □ +3

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

Текущий

103

Сложение вида: □ +4

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

104

Решение примеров вида: □ +5

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

Проверочная работа (10 мин)

105

Приём сложения вида: □ +6

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

106

Приём сложения вида: □ +7

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

Текущий

107

Сложение вида: □  + 8,  □ + 9

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

108

Таблица сложения (на примере краеведческого материала)

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Проверочная работа (10 мин)

109

Урок закрепление изученного материала. 

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Текущий

110

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Текущий

111

Закрепление изученного материала

«Что узнали. Чему научились»

Решение задач в два действия; сравнение чисел

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Проверочная работа (10 мин)

112

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

Прием вычитания числа по частям

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. 

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

Текущий

113

Вычитание вида:  11 - □

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

114

Вычитание вида: 12 -□

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. 

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

Самостоятельная работа (15 мин)

115

Вычитание вида:  13-□.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

116

Вычитание вида: 14 -□.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  нахождения значения арифметического действия

Текущий

117

Вычитание вида: 15 - □.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

118

Вычитание: 16 - □.    

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  нахождения значения арифметического действия

Текущий

119

Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

120

Повторение. Задачи на нахождение суммы

Решение текстовых задач арифметическим способом

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи

Проверочная работа (10 мин)

121

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

Определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Текущий

122-123

Закрепление изученного материала

«Что узнали. Чему научились»

Решение задач в два действия; сравнение чисел

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

Проверочная работа (10 мин)

124

Проверим себя и оценим свои результаты

(тест)

Уметь применять знания и умения

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Тест

125

Счет предметов. Сравнение чисел

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Собирать информацию: рисунки, фотографии. Составлять свои узоры. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы

Текущий

126

Повторение. Нумерация чисел второго десятка. Решение примеров на сложение и вычитание

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий

127

Повторение. Приёмы сложения и  вычитания с переходом через десяток

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием сложения и  вычитания числа по частям

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия

Текущий

128

Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Решение текстовых задач арифметическим способом

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи

Текущий

129

Величины. Сравнение величин.

Называть и чертить геометрические фигуры

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Текущий

130

Итоговая контрольная работа

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Итоговый

131

Работа над ошибками

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Текущий

132

Повторение. Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Текущий