КТП
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе
№ урока |
Тема урока | Элементы | Формирование УУД | Вид контроля | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью | Исследовать предметы окружающего мира | Текущий | ||
2 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за. | Исследовать предметы окружающего мира | Текущий | ||
3 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее) | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | Фронтальный опрос | ||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше» | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | Текущий | ||
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше (меньше) на…» | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов больше (меньше) и на сколько. | Исследовать предметы окружающего мира. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | Фронтальный опрос | ||
6 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше (меньше) на…» | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов больше (меньше) и на сколько. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | Текущий | ||
7 | Урок повторения Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. | Сравнение групп предметов | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | Текущий | ||
8 | Урок повторения Пространственные и временные представления. Проверочная работа. | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Упорядочивать события. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | Проверочная работа | ||
9 | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Много. Один. Письмо цифры 1. | Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.) Введения понятия: много, название и запись числа 1 | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности | Текущий | ||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа 2. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Знакомство с натуральным числом 2 и запись его цифрой | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | Текущий | ||
11 | Числа 1, 2, 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3 | Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности | Текущий | ||
12 | Числа 1,2,3. Знаки «+», « - », | Совершенствование знаний о числовом ряде, знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | Текущий | ||
13 | Число 4, его состав. Письмо цифры 4 | Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | Самостоятельная работа – 10 мин. | ||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | Текущий | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5 | Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучение письму цифры 5 | Составлять модель числа | Текущий | ||
16 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых | Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5, отработка навыка письма соответствующих цифр, обучение представлению числа в виде двух частей | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | Самостоятельная работа (10 мин) | ||
17 | Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий Простейшая вычислительная машина, которая выдает число следующее при счете сразу после заданного числа | Использовать знания и способы действия в измененных условиях | Текущий | ||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. (на примере объектов г. Мурманска) | Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | Текущий | ||
19 | Ломаная линия. | Знакомство с ломаной линией, её элементами: звено ломаной, вершины; составление математического рассказа по схеме, математическая запись | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | Индивидуальный опрос | ||
20 |
Отрезок | Знакомство с отрезком | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | Текущий | ||
21 | Сравнение чисел. Знаки: «>»(больше), «<» (меньше), «=» (равно) | Введение новых знаков: «=», «<», «>» | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | Текущий | ||
22 | Равенство, неравенство | Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | Текущий | ||
23 | Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника | Введение нового геометрического объекта - многоугольник | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур | Текущий | ||
24 | Числа 6, 7. Состав числа 6. Письмо цифры 6 | Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой, закрепление знаний о геометрических фигурах | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | Самостоятельная работа (10 мин) | ||
25 | Состав числа 7. Письмо цифры 7 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Составлять модель числа | Текущий | ||
26 | Числа 8, 9. Состав числа 8. Письмо цифры 8 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Составлять модель числа | Текущий | ||
27 | Состав числа 9. Письмо цифры 9 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Составлять модель числа | Текущий | ||
28 | Число10. Состав числа 10. Запись числа 10 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Сравнивать числа по разрядам | Текущий | ||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала Проект: «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах и поговорках. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 Числа в загадках, пословицах и поговорках. | Сравнивать числа по разрядам. Составлять модель числа Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки) Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | Проверочная работа (10 мин.) | ||
30 | Длина отрезка. Сантиметр | Единица измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры | Текущий | ||
31 | Увеличить на… Уменьшить на… | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | Текущий | ||
32 | Число 0. Его получение и обозначение | Сложение и вычитание с числом 0 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | Текущий | ||
33 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
34 | Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера | Определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …, то …» | Использовать знания и способы действия в измененных условиях | Текущий | ||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Решение текстовых задач арифметическим способом | Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
36 | Урок повторения Нумерация. Числа от1 до 10 Проверочная работа | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 Состав чисел от 1 до 10 | Сравнивать числа по разрядам. Составлять модель числа | Проверочная работа | ||
37 | Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=» Приёмы вычислений: □ +1, □ –1 | Знаки «+», «-«, «=» Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | ||
38 | Приёмы вычислений: □ –1-1, □ +1+1 | Арифметические действия с числами | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | ||
39 | Приёмы вычислений: □ +2, □ -2 | Арифметические действия с числами | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | ||
40 | Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений) | Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | Текущий | ||
41 | Задача: условие, вопрос (на примере краеведческого материала) | Решение текстовых задач арифметическим способом | Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач | Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
43 | Таблица сложения в пределах 2. Соответствующие случаи вычитания | Таблица сложения однозначных чисел | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 Проверочная работа | Решение текстовых задач | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проверочная работа | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов.) | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | Текущий | ||
46 | Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера | Классификация объектов по заданному условию | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях | Текущий | ||
47 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. | Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
48 | Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях | Текущий | ||
49 | Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 (при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Текущий | ||
50 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на сложение (на примере краеведческого материала) | Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Текущий | ||
51 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на вычитание | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Объяснять выбор арифметических действий для решения | Проверочная работа (10 мин) | ||
52 | Таблица сложения в пределах 3. Соответствующие случаи вычитания | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | Текущий | ||
53 | Таблица сложения в пределах 3 и соответствующие случаи вычитания | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | Проверочная работа (10 мин) | ||
54 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Текущий | ||
55 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала) | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Текущий | ||
56 | Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера | Решение логических задач | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Текущий | ||
57 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Проверочная работа (10 мин) | ||
58 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тест) | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Контролировать и оценивать свою работу | Тест | ||
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Использовать геометрические образы для решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
61 | Приёмы вычислений: □ + 4 (при вычитании: вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сложения) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | ||
62- 64 | Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости | Текущий | ||
65 | Составление таблицы: □ + 4 (соответствующие случаи вычитания) | Таблица сложения однозначных чисел | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проверочная работа (10 мин) | ||
66 | Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделировать изученные арифметические зависимости | Текущий | ||
67 | Составление таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | Приемы вычислений: прибавление числа по частям | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | ||
68 | Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений | Текущий | ||
69 | Урок закрепления изученного материала. Состав чисел в пределах 10 | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Индивидуальный опрос | ||
70 | Закрепление изученного материала Связь между суммой и слагаемыми | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) | Текущий | ||
71 | Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера | Построение геометрических фигур по заданным условиям | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Текущий | ||
72- 73 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Текущий Проверочная работа | ||
74 | Задачи на разностное сравнение | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Текущий | ||
75 | Решение задач на разностное сравнение. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Текущий | ||
76 | Решение задач на разностное сравнение. Закрепление изученного материала (на примере краеведческого материала) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
77 | Название компонентов и результатов вычитания. Их использование при чтении и записи числовых выражений | Называние компонентов и результата действия вычитания | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | Текущий | ||
78 | Закрепление изученного материала Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ Состав чисел 6, 7 | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Текущий | ||
79 | Закрепление изученного материала. Решение примеров и задач (на примере краеведческого материала) | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием) | Текущий | ||
80 | Закрепление изученного материала. Вычитание вида: 8 - □, 9 – □ | Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | Текущий | ||
81 | Решение задач на нахождение остатка | Использование соответствующих терминов | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…». Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
82 | Вычитание вида: 10 – □ | Приёмы вычислений: вычитание по частям | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) | Текущий | ||
83 | Решение примеров на сложение и вычитание | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) | Математический диктант (10 мин) | ||
84 | Единица массы: килограмм | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | Текущий | ||
85 | Единица вместимости: литр | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | Текущий | ||
86 | Закрепление изученного материала Что узнали. Чему научились | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании) | Текущий | ||
87 | Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились» | Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного (на примере краеведческого материала) | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Объяснять выбор арифметических действий для решения | Проверочная работа | ||
88 | Проверим себя и свои достижения (тест) | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | Тест | ||
89 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20 | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам | Текущий | ||
90 | Десятичный состав чисел от 11 до 20 | Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам | Текущий | ||
91 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Сравнивать числа по классам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | Проверочная работа (10мин) | ||
92 | Единица длины: дециметр | Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины | Характеризовать свойства геометрических фигур | Текущий | ||
93, 94 | Сложение вида: 10+7, 17-7, 17-10. | Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел | Сравнивать числа по разрядам. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | Текущий | ||
95 | Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера | Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Текущий | ||
96 | Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились» | Решение задач на нахождение остатка; сравнение чисел | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Объяснять выбор арифметических действий для решения | Проверочная работа (10 мин) | ||
97 | Единицы длины: дециметр и сантиметр | Единица измерения длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | Проверочная работа (10 мин) | ||
98 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись
| Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения | Текущий | ||
99-100 | Ознакомление с задачами в два действия. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи | Текущий | ||
101 | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
102 | Сложение вида: □ +2, □ +3 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | Текущий | ||
103 | Сложение вида: □ +4 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
104 | Решение примеров вида: □ +5 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | Проверочная работа (10 мин) | ||
105 | Приём сложения вида: □ +6 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
106 | Приём сложения вида: □ +7 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | Текущий | ||
107 | Сложение вида: □ + 8, □ + 9 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
108 | Таблица сложения (на примере краеведческого материала) | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проверочная работа (10 мин) | ||
109 | Урок закрепление изученного материала. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости | Текущий | ||
110 | Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера | Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Текущий | ||
111 | Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились» | Решение задач в два действия; сравнение чисел | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Объяснять выбор арифметических действий для решения | Проверочная работа (10 мин) | ||
112 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | Прием вычитания числа по частям | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | Текущий | ||
113 | Вычитание вида: 11 - □ | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
114 | Вычитание вида: 12 -□ | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | Самостоятельная работа (15 мин) | ||
115 | Вычитание вида: 13-□. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
116 | Вычитание вида: 14 -□. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям | Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия | Текущий | ||
117 | Вычитание вида: 15 - □. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
118 | Вычитание: 16 - □. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям | Прогнозировать результат вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия | Текущий | ||
119 | Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □ | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
120 | Повторение. Задачи на нахождение суммы | Решение текстовых задач арифметическим способом | Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи | Проверочная работа (10 мин) | ||
121 | Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера | Определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Текущий | ||
122-123 | Закрепление изученного материала «Что узнали. Чему научились» | Решение задач в два действия; сравнение чисел | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия | Проверочная работа (10 мин) | ||
124 | Проверим себя и оценим свои результаты (тест) | Уметь применять знания и умения | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Тест | ||
125 | Счет предметов. Сравнение чисел Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | Собирать информацию: рисунки, фотографии. Составлять свои узоры. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы | Текущий | ||
126 | Повторение. Нумерация чисел второго десятка. Решение примеров на сложение и вычитание | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | ||
127 | Повторение. Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием сложения и вычитания числа по частям | Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия | Текущий | ||
128 | Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом | Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Использовать геометрические способы решения задачи | Текущий | ||
129 | Величины. Сравнение величин. | Называть и чертить геометрические фигуры | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения | Текущий | ||
130 | Итоговая контрольная работа | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Итоговый | ||
131 | Работа над ошибками | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Текущий | ||
132 | Повторение. Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий |