"Длина ломаной" 1 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Теоретическое обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент. | Учитель настраивает учащихся на начало урока. -Милые мои, ребятки, Видеть вас очень рада И надеюсь я на вас Замечательный мой класс, Что меня не подведете, Мыслью и умом блеснете Речью грамотной своей, Чтоб порадовать гостей. А девиз у нас такой: То, что знаешь, не скрывай, На вопросы отвечай | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия | |
Актуализация знаний | -Сегодня на уроке мы продолжим развитие вычислительных навыков, будем развивать внимание, память, логическое мышление и конечно же сделаем новое открытие. (Звучит отрывок песни львенка из мультфильма «Львенок и черепаха) -Вспомните, ребята, кто исполняет эту песню? (Слайд №1) - Так вот добрый наивный львенок попал в беду. Он лежал на пляже и его похитили злые пираты. Они обещали освободить его, если вы, ребята, выполните все их задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытие. А львенок хотел нас пригласить в страну Геометрия. И так давайте спешить. Отвечаем быстро и четко. | Ответ учащихся. | Личностные: - внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос Регулятивные: - определять цель и план выполнения задания под руководством учителя |
Устный счёт. | 1.На слайде задания: 1)-Какая птица может ходить по дну водоёма? Воробей-3 Оляпка-10 Сорока-15 8-6+12-3+2-3=______ (слайд №2) 2)-Какая рыба без чешуи? Щука-4 Сом-11 Карась-12 7-4+6-8+11-1=_____ (слайд №3) 3)Медведь позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли горчицу, вилку и ложку. Что подарил медведю ёж? Горчица-8 Белка-7+3-5=___ Вилка-5 Еж -? Ложка-6 Лиса-17-7-2=___ (слайд №4) 4) Как называются эти линии? (Слайд №5) -Молодцы, вы все с честью справились с заданием и пираты сдержали свое слово. | Учащиеся выполняют задание устно. Затем проверяем на слайде. Ответы учащихся. Ответы учащихся. Учащиеся выполняют задание. Называют линии. | Личностные: - учиться оценивать свой ответ и ответы других. Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя Регулятивные: - учиться высказывать свою версию, точку зрения |
Актуализация изученного. | Личностные: - формирование интереса к учению (добыванию знаний) Регулятивные: - оформлять свою мысль в устной форме Познавательные: - отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
Постановка проблемной ситуации | Мы продолжаем вместе со львенком наше путешествие по стране Геометрия. (слайд №6) -Ребята, напомните львенку, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка? (Отрезок) -Докажите! (есть начало, есть конец) - Долгий путь прошел львенок, показывая нам дорогу, и вдруг неудача, его путь преградило большое болото. (слайд №7) -Что делать, неужели возвращаться, подумал львенок. Помогите ему перебраться через болото, из счетных палочек лежащих на парте постройте мостик через болото. -Ну и я постараюсь помочь львенку, посмотрите какой мостик построила я. -Посмотрел львенок на этот мост и говорит, вот какая интересная линия получилась. | Ответы учащихся. Учащиеся выкладывают ломаную из счетных палочек. | |
Поиск решения проблемной ситуации | - Кто из вас вспомнил как называется в геометрии такая линия? (ломаная линия). - Да это ломаная линия, состоящая из нескольких отрезков. - А кто вспомнит, как называются отрезки, из которых она состоит? (Звенья ломаной) - Из скольких звеньев состоит твой мостик? - А мой мостик? - Львенку захотелось определить длину этого мостика. Ребята подумайте, как можно определить длину ломаной? -Так что же мы будем делать? (будем определять длину ломаной) Как будем находить длину ломаной? (учитель записывает на доске правило, сформулированное учениками) | Ответы учащихся. | Личностные: - формирование интереса к учению (добыванию знаний) Регулятивные: - учиться определять тему урока с помощью учителя; - оформлять свою мысль в устной форме Познавательные: - отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Постановка учебной задачи. Открытие нового. | -Тема нашего сегодняшнего урока «Длина ломаной». (слайд №8) -Длина ломаной складывается из сумм составляющих ее звеньев. А теперь подумайте, как можно по-разному измерить звенья? (линейкой, полоской, ниткой) - А теперь откройте тетради. Посмотрите на страничку и скажите, что это за линия? - Сколько в ней звеньев. Давайте измеряем каждое звено и запишем, сколько оно сантиметров. - Звенья мы измерили, а как найти длину ломаной? (сложить каждое звено) - Запишите выражение в тетради. (Слайд №9) Дальше наше путешествие продолжается по учебнику. Но сначала отдохнем. | Измеряют ломаные:1)с помощью полоски бумаги; 2)с помощью линейки; Сравнивают полученные результаты и записывают в тетрадь. 2см+3см+4см=9см Проверяют по слайду. | Личностные: - формирование интереса к учению . Регулятивные: -оформлять свою мысль в устной форме. Познавате6льные: -отличать новое от уже известного, -учиться ориентироваться в тетради. Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; |
Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять Будем прыгать и скакать, Остановка – стоп, стоп. А глазами хлоп, хлоп. Ручками похлопаем, Ножками потопаем, Подтянулись, подтянулись. Сели, тихо улыбнулись. | Прыгаем и скачем Стоим, топаем Хлопаем глазами Хлопаем в ладоши Топаем ногами Встаем на цыпочки и тянемся вверх Садимся, улыбаемся. | Коммуникативные: Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем. |
Первичное закрепление | - Ребята, откройте учебник на странице 52, найдите №1 - Что вы здесь видите? (ломаные линии) - Как называются отрезки, из которых они состоят? (звенья) - Из скольких звеньев состоит:
- Как же можно по-разному измерить ломаные линии. - Львенок вам предлагает выполнить задание в парах. - Сначала определите длину синей ломаной, один измеряет полоской бумаги, а другой линейкой, сравните полученные результаты. Кто готов поднимите руки. Сколько сантиметров синяя ломаная. - А теперь определите длину красной ломаной, только поменяетесь ролями. Кто измерял полоской, теперь попробуйте линейкой, а кто измерял линейкой, полоской. - Сколько сантиметров красная линия? - Теперь скажите, какая линия длиннее? | Ответы учащихся Работа в парах. Измеряют длину полоской и линейкой. Ответы учащихся | Личностные: - учиться оценивать свой ответ и ответы других. Коммуникативные: - учиться работать в парах, распределять друг с другом обязанности Познавательные: - учиться ориентироваться в учебнике; |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | - Львенок предлагает вам выполнить в тетрадях задание №2 из учебника стр.52. - Прочитайте задание. Сколько звеньев этой ломаной(2). Сколько сантиметров I звено и сколько сантиметров II звено. - Давайте попробуем начертить ломаную - Сравните свою работу с работой соседа по парте. Найдите длину этой ломаной. Как найдем длину этой ломаной (сложим звенья), а теперь давайте проверим. (Слайд №10) - Наше путешествие по стране Геометрия продолжается. Посмотрите куда мы попали. Перед вами план местности, числа на плане означают длину пути в километрах. Львенок предлагает поработать вам по рядам. (стр. учебника 52, задание №3) (Слайд №11) - 1-й ряд определите путь от дома до озера, а 2-й ряд путь от дома до леса. - Как будем определять? Решение запишите в тетрадь. - Давайте проверим. - Молодцы. | Ответы учащихся с объяснением. Измеряют в сантиметрах длину I и II звена. Чертят ломаную и сравнивают. Работа по рядам (Дифференциация) | Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя Регулятивные: - учиться высказывать свою версию, точку зрения Познавательные: - отличать новое от уже известного |
Физкульт. минутка для глаз | (Слайд № 12 ) Львенок ходит по кругу | Учащиеся глазами следят за движением львенка. | Коммуникативные: -учиться самостоятельно проводить динамич. паузы |
Развитие умений, применение нового знания. | - Двигаемся дальше, впереди нас ждут новые открытия. №4 стр.53. Прочитайте задание. - Что нужно сделать чтоб найти длину ломаной? (сложить числа). - Давайте запишем решение в тетрадь. - Проверим. (Слайд №13 ) - Долго мы путешествовали по стране Геометрия, делая открытия, и дошли до замка (Слайд №14) - Царица страны Геометрия хочет, чтобы вы придумали как определить, чей путь к замку длиннее (измерить с помощью нитки). У вас на парте лежат нитки, давайте попробуем определить какая длиннее. - Царица страны Геометрия встречает нас с вами и благодарит за то, что вы помогли львенку добраться до нее. Она рада вашим успехам, потому что вы многому научились. | Учащиеся читают задание про себя, объясняют. Ответы учащихся. Выполняют задание в тетради. | Личностные: - учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты) Коммуникативные: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя |
Итог урока | - Подведем итога нашего урока путешествия. (Слайд №15) - какая тема урока у нас была? - как найти длину ломаной? На доске нарисована гора. На партах разложены кружочки. Прикрепите кружочек к определённому месту на горе. Если вы думаете, что усвоили материал урока и поработали хорошо, то прикрепите кружок к вершине горы. Если же недостаточно усвоили материал и не совсем хорошо работали на уроке, то прикрепите кружочек пониже. | Ответы учащихся. Рефлексия | Личностные: - осознавать роль ученика; - понимать важность новых знаний в повседневной жизни; - формировать интерес к учению Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать речь других; - оформлять сою мысль в устной речи Регулятивные: - определять цель и задачи урока с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Величины. Длина". 1 класс ФГОС
Дети познакомятся с понятиями: величина, измерение величины, единица измерения (мерка); устанавливают общий принцип измерения длин отрезков; зависимость между результатами...
"Измерение длины" 1 класс
Урок по математике для 1 класса по программе "Гармония" (презентация)...
Открытый урок по теме: Измеряем длину . 2 класс Планета знаний
Тема урока: Измеряем длину.Тип урока: открытие новых знаний.Класс : 2 классФорма проведения: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.Цель и ожидаемый результат: рассмотреть единиц...
Внеклассное занятие по математике "Старинные меры длины" 3 класс.
Цель внеклассного занятия - знакомство со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Технологии: групповая, игровая, проектная, личностно-ориентированного обучения....
Методическая разработка урока математики «Единицы длины» 3 класс
С глубокой древности наши предки измеряли расстояние собой, своим телом. Это и удобно, и руки с ногами всегда при тебе, их нельзя «забыть дома». Система древнерусских мер длины включ...
Конспект урока математики по теме "Действия с числами, полученными при измерении длины", 4 класс
Комбинированный урок математики и столярного дела. 4 класс...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Единицы длины" 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Единицы длины" 4 класс...