Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент. Целеполагание и мотивация. | - Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Садитесь. - У вас на партах лежат карточки с заданием №1 и № 2. Вы должны расшифровать слова, для того, чтобы узнать тему нашего урока. Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания. (с) 8+9=17 | (ч) 8+4=12 | (а) 9+5=14 |
(н) 8+4=12 | (т) 8+8=16 | (м) 16-10=6 | (у) 10+4=14 | (а) 9+9=18 | (и) 28-20=8 |
число | 6 | 8 | 12 | 14 | 16 | 18 | буква | м | и | н | у | т |
а
|
- Какова же тема нашего урока? - Молодцы! ( Вывешиваются карточки со словами ЧАС, МИНУТА) | - Здороваются - слушают -садятся
- Решают в парах.
-Час. Минута.
| К, Р
К |
Актуализация ведущих знаний и способов действий | - Мы на самом деле поговорим с вами сегодня о часах. - Для чего людям нужны часы?
Подумайте, подходит ли такая пословица к нашей теме урока? Почему? Прочитайте (на доске пословица) «Поздно поднялся - день потерял!» - Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? - Молодцы, значит, человеку нужно уметь определять время, чтобы вовремя вставать и всё успевать!
|
-чтобы вовремя вставать и не опаздывать на работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается урок и т. д.
- «Поздно поднялся - день потерял!» - поздно поднялся, ничего не успел.
|
К, Пр, Позн.
|
Организация восприятия | - Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко - идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду. - Пришлось людям придумывать другие часы. Так появились водяные, песочные и даже из свечки. Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, они показывают самое точное время
| - смотрят на слайды, слушают. | К |
Организация осмысления | - У вас в конверте лежат макеты часов, достаньте их и положите перед собой. Попробуйте отгадать загадку. - Две сестрицы друг за другом Пробегают друг за другом Коротышка только раз Та, что меньше, каждый час - Что за коротышка бегает по кругу? А её сестрица что повыше и бегает быстрее, как называется? Кто, ребята, знает, как двигается часовая стрелка?
- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?
| - слушают.
- стрелки
- часовая стрелка
- минутная стрелка - очень медленно от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки (деления) до другой большой чёрточки (деления).
-от маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки и двигается она гораздо быстрее.
| Р,К, Позн.
Пр.
|
Организация осмысления | -А сколько таких чёрточек (делений) на циферблате? Сосчитайте.
-Кто знает, как называется расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки. -А как называется весь круг, который проходит маленькая стрелка? - что же тогда меньше, час или минута? - давайте посмотрим, что же мы можем успеть за 1 минуту. Интересно, правда? Я предлагаю вам посмотреть, сколько примеров мы сможем решить за 1 минуту. На столах лежат карточки, возьмите карточку №3. По сигналу начнем решать примеры. Ваша задача только вписать ответы. (раздать карточки каждому)
78-8=70 62-2=60 67-60=7 40+4=44 50+6=56 28-8=20 43-3=40 20+9=29 37-7=30 35-5=30 А как вы думаете, подойдет ли к нашей теме пословица: "Минута час бережёт"? Почему? Что означает эта пословица?
- Теперь возьмите свои часы, давайте посчитаем, сколько же минут в часе? 5 мин да 5 мин- 10, 10 да 5 мин и тд…. 60 минут. Сколько у нас получилось?
| - 60
- минута
-час
- минута
-решают
- да.
-60 минут
|
Позн, Пр, К. |
Первичная проверка понимания | - Сейчас открываем учебник на странице 31 - проверим, правильно ли мы посчитали. Посмотрим на поля, что мы видим?
- Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 3. - Какое время показывают часы? - Поставьте минутную стрелку на цифру 1. - Сколько времени прошло? - Назовите время - Молодцы!
- Давайте посмотрим, как мальчик Юра утром собирается в школу по часам, и сами поупражняемся в определении времени. 1.Подъем 7 ч утра. Покажите пожалуйста на ваших циферблатах 7 ч утра? 2.Завтрак в 7ч15мин. Покажите мне 7ч 15 мин? 3. Учиться Юра начинает в 8 ч утра. 4.После уроков у Юры есть свободное время. Домой Юра приходит в 12 часов. Покажите мне 12 часов дня? 5. После решения домашних заданий Юра ложится спать в 9 часов вечера. Покажите мне 9 часов вечера? - Молодцы!
| - открывают учебники
- 1 час = 60 мин
- 3ч
- 5 мин - 3ч 5 мин | К, Позн, Пр.
Р, Позн, Пр. |
Организация первичного закрепления | - У вас на столах лежат листочки, найдите, пожалуйста, лист № 4. прочитайте вслух условие задачи.
"Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 15 мин. А Знайка на 5 мин меньше. Сколько минут Знайка занимался этой трудной работой?!" - Хорошо, спасибо. Что известно в задаче? - что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи?
Н – 15 мин. З - ?, на 5 мин . < 15 – 5 = 10(мин.) Ответ: 10 минут Знайка сочинял стихи.
- Молодцы. А теперь давайте попробуем решить похожую задачу.
- № 3. прочитайте задачу. -Что известно в задаче? Каково условие задачи? - Что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи? - Кто сможет записать на доске краткую запись? Пожалуйста.
(Один ученик делает краткую запись на доске.)
I п. – 30 мин. II п. - ?, на 10 мин. < Решение – устно.
- Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
- Как изменится краткая запись?
(Задачу решить самостоятельно с последующей взаимопроверкой.)
I п. – 30 мин. II п. - ?, на 10 мин. < ?
- 30-10=20 (мин.) – II партия
- 30+20=50 (мин.) – всего
Ответ: 50 мин. Длились две партии.
|
- ищут лист. Читают.
- Незнайка- 15мин
- сколько времени потратил Знайка; Сколько мин Знайка занимался этой трудной работой?
- 1 партия 30 мин - Сколько времени заняла 2 партия?
- выходит к доске желающий, записывает краткую запись.
- Сколько времени заняли обе партии?
- Добавится фигурная скобка со знаком вопроса
| К, Позн, Р.
|
Итог, домашнее задание. | Вот мы с вами за 1 минуту смогли решить столько примеров, а один мужчина, россиянин, за такое же время, т.е. за 1 минуту съел 73 блина! Представляете, с какой скоростью он это делал? Давайте посмотрим на слайд, и попробуем сделать красивый вывод. Вам дано начало предложения. Ваша задача продолжить любое из них ( Сегодня на уроке я познакомился …на уроке я научился…теперь я умею….) | - читают. Отвечают. | К, Л, Позн. |
Рефлексия | - поднимите синие карточки, если теперь вы без труда сможете определить время по механическим часам, красные – если вам еще потребуется помощь. - Спасибо за урок, вы все отлично поработали! | Оценивают себя | Л.К. |