КТП. Математика 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Учебник Чекина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС , 2018-2019 учебный год

УМК «Перспективная начальная школа»

136 ч

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

Практическая часть.

Виды контроля

Дата

Коррек

тировка

Предметные

Личностные

Метапредметные

Раздел 1. Повторение (2 часа)

Математика и летние каникулы

-вести счѐт в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Распознавать моделей геометрических фигур. Установливать закономерности, по которой составлена числовая последовательность. Решать простых задач, прогнозирование результата решения задачи. Выполнять арифметические вычисления.

Фронтальный опрос

3.09

С/р с проверкой

4.09

Математика и летние каникулы

Раздел  2. «Круглые» двузначные числа и действия над ними (13 часов)

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

контролировать действия партнѐра

различать способ и результат действия

Различать числовые равенства и неравенства. Выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек, указателей и др.), рисунков, схем, таблиц. Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Выполнять арифметические вычисления (сложение и вычитание «круглых» десятков) Описывать события с использованием величин (масса) Овладеть общими приёмами решения простых задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора действия, прогнозирование результата решения задач).

Текущий

5.09

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

Текущий Фронтальный опрос

6.09

Числовые равенства и неравенства.

читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

-осуществлять Сравнивать, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

С/р с проверкой

10.09

Числовые выражения и их значения

-находить значение числовых выражений.

Текущий Фронтальный опрос

11.09

Математический диктант.

Сложение «круглых» десятков

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

- использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия.

Математический диктант

12.09

Работа над ошибками м/д.

Вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы

выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

Текущий

13.09

Краткая запись задачи

НРЭО 1

выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; - формулировать собственное мнение и позицию.

- различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Текущий Фронтальный опрос

17.09

Килограмм

-определять массу предмета по весам в килограммах

18.09

Килограмм. Сколько килограммов?

Текущий

19.09

Учимся решать задачи

20.09

Решение задач изученных видов.

-– решать простые арифметические задачи;

– выполнять сложение и вычитание в пределах 20

- сравнивать числа

-изображать геометрические фигуры

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

аргументировать свою позицию и координировать

 её с позициями партнёров.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Текущий

24.09

Контрольная работа по теме «Нумерация и Сравнивать двузначных чисел»

Контрольная работа по теме «Нумерация и Сравнивать двузначных чисел»

25.09

Работа над ошибками .

Поупражняемся в вычислениях

Текущий

26.09

Раздел  3. Двузначные и однозначные числа (17 часов)

Прямая бесконечна

распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; - формулировать собственное мнение и позицию.

различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Выполнять геометрические построения (прямая, луч, отрезок, угол). Выполнять арифметические вычисления (поразрядное сложение «круглых» десятков с однозначными числами, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного) Овладеть общими приёмами решения простых задач (анализ текста задачи, установлениезависимости между данными, объяснять выбор действия, прогнозирование результата решения задач). Сравнивать разные способы вычислений двузначных и однозначных чисел, выбор удобного способа. Выполнять письменные вычисления многозначных чисел на основе алгоритмов. Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно (круговая схема). Различать прямой, острый и тупой углы. Сравнивать углы по величине. Определять правила, по которому составлена числовая последовательность.

Текущий. Фронтальный опрос.

27.09

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приѐм записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи

владеть рядом общих приѐмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

- задавать вопросы

необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - различать способ и результат действия;

Текущий

01.10

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного числа без перехода через разряд

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Текущий

02.10

Учимся решать задачи. Поупражняемся в вычислениях

НРЭО 2

выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи с опорой на краткую запись и схему; -дополнять условие задачи.

Текущий

03.10

Прямая и луч

распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Текущий. Фронтальный опрос.

04.10

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа.

выполнять изученный приѐм сложения.

Текущий

8.10

Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа.

выполнять изученный приѐм вычитания.

Текущий

9.10

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

-дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого-выполнять приѐм сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

10.10

Входная контрольная работа

применять информацию при решении контрольных заданий, анализировать содержание информации

Контрольная работа

11.10

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

выполнять приѐм вычитания однозначного числа из «круглого»

Текущий

15.10

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

выполнять приѐм поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Текущий

16.10

Угол. Какой угол меньше

-строить угол; - выполнять умножение на однозначное число.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приѐмов решения задач;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

-Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Текущий

17.10

Прямой, острый и тупой углы

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

Текущий. Фронтальный опрос.

18.10

Последовательность чисел

- распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради.

Текущий

22.10

Последовательность чисел. Углы многоугольника.

выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания

применять информацию при решении контрольных заданий, анализировать содержание информации

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Текущий

23.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

24.10

Работа над ошибками .

Углы многоугольника.

распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приѐмов решения задач;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

-Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Текущий. Фронтальный опрос.

25.10

Раздел 4. Двузначные числа и действия над ними (11 часов)

Разностное сравнение чисел

- выполнять разностное Сравнивать чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

-использовать речь для планирования и регуляции

Выполнять разностное сравнения чисел и величин. Решать задачи на разностное Сравнивать числа и величины. Сравнивать двузначные числа с использованием алгоритма. Самоконтроль правильности решения задач с помощью схем и рисунков. Распознавать модели геометрических фигур. Строить объяснения в устной форме по предложенному плану. Строить логическую цепь рассуждений. Установливать зависимость между единицами измерения величин. Взаимодейство-вать с соседом по парте при выполнении заданий учебника.

Текущий

6.11

Задачи на разностное сравнение  чисел

НРЭО 3

- решать задачи на разностное Сравнивать; - отличать задачи на разностное Сравнивать от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

учебной деятельности.

своей деятельности.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Текущий

7.11

Двузначное число больше однозначного

- применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Текущий

8.11

Сравнение двузначных чисел

- применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приѐмов решения задач;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

-Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

Текущий

12.11

Прямоугольник и квадрат

- соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

- осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять Сравнивать, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических

операций.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Текущий. Фронтальный опрос.

13.11

Поразрядное сложение двузначных без перехода через разряд

выполнять приѐм поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Текущий

14.11

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

выполнять приѐм поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Текущий

Фронтальный опрос.

15.11

Десять десятков или сотня

- образовывать число 100 из десятков.

Текущий

Фронтальный опрос.

19.11

Дециметр и метр

научиться измерять длину в дециметрах и метрах.

Текущий

20.11

Килограмм и центнер

научиться измерять массу в килограммах и центнерах.

Текущий

21.11

Сантиметр и метр

научиться измерять длину в сантиметрах и метрах.

Текущий

22.11

Раздел 5. Умножение (7 часов)

Работа над ошибками.

Сумма и произведение. Знак умножения

записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осуществлять Сравнивать, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

-различать способ и результат действия.

Моделировать арифметические действия (умножение) математическими средствами. Сравнивать разные способы вычислений, выбор удобного способа. Выполнять умножение на основе переместительно-го свойства умножения (умножение 0 и на 0, умножение 1 и на 1) Выполнять геометрические построения (ломаная) Взаимодейство-вать с соседом по парте при выполнении заданий. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Строить логическую цепь рассуждений. Установление зависимости между величинами. Выполнять арифметические действия на основе «Таблицы умножения». Проверять правильность результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения».

Текущий

Фронтальный опрос.

2 триместр

26.11

Произведение и множители

-составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

Текущий

Фронтальный опрос.

27.11

Математический диктант.

Значение произведения и умножение

вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Математический диктант.

28.11

Работа над ошибками м/д.

Перестановка множителей

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

- чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

выполнять изученные приѐмы вычислений, решать задачи, сравнивать числа

строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи

Текущий

29.11

Умножение числа 0 и на число 0

Текущий

Фронтальный опрос.

3.12

 

Умножение числа 1 и на число 1

Текущий

4.12

Длина ломаной линии

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Текущий

5.12

Раздел 6. Таблица умножения однозначных чисел (20 часов)

Умножение числа 1 на однозначные числа

выполнять умножение на однозначное число

. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи

Выполнять арифметические действия на основе «Таблицы умножения». Выполнять умножение на основе переместительно-го свойства. Выполнять геометрические построения (отрезок, треугольник, квадрат). Взаимодейство-вать с соседом по парте при выполнении заданий. Установливать зависимости между геометрическими величинами. Выполнять арифметические действия на основе «Таблицы умножения». Проверять правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения».

Дифференцирован-ные задания

6.12

Умножение числа 2 на однозначные числа

Тематический

Работа в парах

10.12

Периметр многоугольника

- вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи.

Текущий

Фронтальный опрос.

11.12

Умножение числа 3 на однозначные числа

выполнять умножение на однозначное число

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи

Текущий

12.12

Промежуточная мониторинговая  работа

применять информацию при решении контрольных заданий, анализировать содержание информации

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Контрольная работа

13.12

Умножение числа 4 на однозначные числа

-выполнять умножение на однозначное число, -выполнять порядок действий: умножение и сложение.

Текущий

Фронтальный опрос.

17.12

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

- вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное числ

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Текущий

18.12

Периметр квадрата

выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Тематический

Работа в парах

19.12

Периметр квадрата

Текущий

Фронтальный опрос.

20.12

Умножение числа 5 на однозначные числа

НРЭО 4

выполнять умножение на однозначное число.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Текущий

24.12

Умножение числа 6 на однозначные числа

выполнять умножение на однозначное число.

Текущий

Фронтальный опрос.

25.12

Умножение числа 7 на однозначные числа

выполнять умножение на однозначное число.

Текущий

Фронтальный опрос.

26.12

Умножение числа 8 на однозначные числа

выполнять умножение на однозначное число.

Текущий

27.12

Умножение числа 9 на однозначные числа

выполнять умножение на однозначное число.

Тематический

Работа в парах

10.01

«Таблица умножения» однозначных чисел

выполнять умножение на однозначное число.

Текущий

Фронтальный опрос.

14.01

Увеличение в несколько раз

выполнять умножение на однозначное число.

Текущий

15.01

Учимся решать задачи

решать составные и простые задачи

дополнять текст задачи

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Текущий

Фронтальный опрос.

16.01

Учимся решать задачи

Текущий

Фронтальный опрос.

17.01

Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение»

Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение»

21.01

Работа над ошибками. Геометрические фигуры и геометрические величины

распознавать и изображать на чертеже геометрические фигуры;

Текущий

Фронтальный опрос.

22.01

Раздел 7. Трёхзначные числа (12 часов)

Счёт десятками и «круглое» число десятков

- записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

Моделировать ситуации арифметически-ми и геометрическими средствами. Выполнять задания на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнять арифметические вычисления (сложение и вычитание «круглых» сотен) Прогнозировать результ вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Планировать решение текстовой задачи, определять порядок действий. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи.

Дифференцирован-ные задания

23.01

Разряд сотен и название «круглых» сотен

Тематический

Работа в парах

24.01

Сложение «круглых» сотен

научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

Текущий

Фронтальный опрос.

28.01

Вычитание «круглых» сотен

Текущий

29.01

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Текущий

Фронтальный опрос.

30.01

Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

научиться записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий

Фронтальный опрос.

31.01

Математический диктант.

Трёхзначное число больше двузначного

Математический диктант

04.02

Работа над ошибками м/д.

Сравнивать трёхзначных чисел.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

Дифференцирован-ные задания

05.02

Одно условие и несколько требований

выполнять поразрядное Сравнивать трѐхзначного числа

Тематический

Работа в парах

06.02

Введение дополнительных требований

анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

Дифференцирован-ные задания

07.02

Запись решения задачи по действиям

НРЭО 5

решать составные задачи на сложение и вычитание трѐхзначных чисел

Текущий

Фронтальный опрос.

11.02

Запись решения задачи в виде одного выражения. Учимся решать задачи и записывать их решения

анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

Текущий

12.02

Раздел 8. Сложение и вычитание столбиком (14 часов)

Запись сложения в строчку и столбиком

записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

Выполнять геометрические построения (окружность, круг). Установливать зависимость между геометрическими величинами (длина радиуса и диаметра) Сравнивать геометрические фигуры на основе существенных признаков. Описание свойств геометрических фигур. Выполнять задания на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнять арифметические вычислений по алгоритму (сложение и вычитание столбиком). Сравнивать разные способы вычисления, выбор удобного способа. Прогнозировать результат вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Планировать решение текстовой задачи, определять порядок действий.

Дифференцирован-ные задания

13.02

Способ сложения столбиком

записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

Тематический

Работа в парах

14.02

Способ сложения столбиком

Текущий

Фронтальный опрос.

18.02

Поупражняемся в вычислениях

Текущий

19.02

Окружность и круг

распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля.

Текущий

Фронтальный опрос.

20.02

Центр и радиус

НРЭО 6

распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- задавать вопросы необходимые для

организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

Текущий

Фронтальный опрос.

21.02

Радиус и диаметр

распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел

Текущий

3 триместр

25.02

Равные фигуры

Тематический

Работа в парах

26.02

Вычитание суммы из суммы

Текущий

Фронтальный опрос.

27.02

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Дифференцирован-ные задания

28.02

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Тематический

Работа в парах

4.03

Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком

выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

Текущий

Фронтальный опрос.

5.03

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

-записывать вычитание трѐхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления.

Текущий

6.03

Вычисление с помощью калькулятора.

выполнять вычисления на калькуляторе.

Текущий

Фронтальный опрос.

7.03

Раздел 9. Уравнение (8 часов)

Известное и неизвестное

пользоваться математической терминологией

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Моделировать ситуацию, иллюстрирую-щую арифметические действия. Устанавливать зависимость между компонентами действий. Решать уравнения с неизвестным  слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Выполнять задания на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнять арифметические вычисления по алгоритму (сложение и вычитание столбиком). Сравнивать разные способы вычислений, выбор удобного способа. Прогнозировать результат вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи.

Дифференцирован-ные задания

11.03

Числовое равенство и уравнение

- распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства.

Тематический

Работа в парах

12.03

Как найти неизвестное слагаемое

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с

партнѐром;

Текущий

Фронтальный опрос.

13.03

Как найти неизвестное вычитаемое

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

Текущий

14.03

Как найти неизвестное уменьшаемое

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого

Текущий

Фронтальный опрос.

18.03

Как найти неизвестное уменьшаемое

выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Текущий

Фронтальный опрос.

19.03

Контрольная работа по теме «Уравнение. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

 Контрольная работа по теме «Уравнение. Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»

20.03

Работа над ошибками. Учимся решать уравнения

Текущий

Фронтальный опрос.

21.03

Раздел 10. Деление (10 часов)

Распредели предметы поровну

распределять предметы поровну

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметические действия (деление) Устанавливать зависимость между компонентами действия деления. Выполнять задания на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнять арифметические вычисления (деление поровну, деление на несколько равных частей, деление пополам). Сравнивать разные способы вычислений, выбор удобного способа. Прогнозировать результат вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи.

Дифференцирован-ные задания

1.04

Деление. Знак :

записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий.

осуществлять Сравнивать, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром

-различать способ и результат действия.

Тематический

Работа в парах

2.04

Частное и его значение

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

Текущий

3.04

Делимое и делитель

- читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные.

Текущий

4.02

Деление и вычитание

вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

использовать знаково-символические средства для решения задач.

Текущий

8.04

Деление и измерение

НРЭО 7

применять способ подбора

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Дифференцирован-ные задания

9.04

Деление пополам и половина

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Тематический

Работа в парах

10.04

Деление на несколько равных частей и доля

выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

Текущий

11.04

Уменьшение в несколько раз

- уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать Сравнивать величин.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Текущий

15.04

Действия первой и второй ступеней

определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Текущий

16.04

Раздел 11. Время (10 часов)

Сколько времени прошло? Солнечные и песочные часы.

отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» Иметь представление о работе песочных и солнечных часов.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

учитывать разные мнения

и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия. аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 Описывать  явления и события с использованием величин (время). Моделировать ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Устанавливать зависимость между единицами измерения величин (час и минута, час и сутки, сутки и неделя, сутки и месяц, месяц и год). Осуществлять упорядочивания предметов и математических объектов. Обнаруживать математические зависимости в окружающей действительности. Решать задачи с использованием единиц измерения времени. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи

Дифференцирован-ные задания

17.04

Который час? Полдень и полночь

отвечать на вопрос «Который час?»

Текущий

18.04

Циферблат и римские цифры

- определять время по часам; -читать и записывать римские цифры

Текущий

22.04

Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам

- определять время по часам;

Текущий

23.04

Откладываем равные отрезки

откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Дифференцирован-ные задания

24.04

Числа на числовом луче

Тематический

Работа в парах

25.04

Натуральный ряд чисел

троить натуральный ряд чисел на числовом луче

Текущий

29.04

Час и сутки. Сутки и неделя

- определять время по часам; - соотносить час и сутки; неделю и сутки.

Текущий

30.04

Сутки и месяц. Месяц и год

- определять время по часам; - соотносить месяц и сутки.

Текущий

2.05

Календарь. Год и век. Учимся пользоваться календарём

определять время по часам; - соотносить месяц и год. пользоваться различными видами календарей.

Текущий

Фронтальный опрос.

6.05

Раздел 12. Обратная задача (12 часов)

Данные и искомое. Обратная задача

выделять условие и требование в арифметической задаче. -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие зависимость между арифметическими действиями. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Выполнять задания на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Описывать  явления и события с использованием величин (время- дата и время-продолжитель-ность). Моделировать ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Обнаруживать математические зависимости в окружающей действительности. Решать задачи с использованием единиц измерения времени. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. Определение правила, по которому составлена числовая последовательность.

Текущий

Фронтальный опрос.

7.05

Обратная задача и проверка решения данной задачи

-выполнять проверку решения обратной задачи;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Текущий

8.05

Запись решения в виде уравнения. Учимся решать задачи с помощью уравнений

выполнять решение задачи с помощью уравнения.

Текущий

Фронтальный опрос.

13.05

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки Вычисляем значение выражений

выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.- вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

14.05

Решаем задачи и делаем проверку

НРЭО 8

решать составные задачи и выполнять проверку решения.

ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Текущий

15.05

Итоговая мониторинговая работа

выполнять изученные приѐмы вычислений, решать задачи, сравнивать числа

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

контрольная работа

16.05

Время-дата и время-продолжительность

- пользоваться

изученной терминологией; - решать задачи на определение времени.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Текущий

Фронтальный опрос.

20.05

Работа с данными

изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел выполнять

Текущий

21.05

Геометрические фигуры и геометрические измерения

использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

Текущий

Фронтальный опрос.

22.05

строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

Контрольная работа

23.05

Итоговая контрольная работа

выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел, решать задачи

Работа над ошибками. Учимся составлять последовательности чисел

выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Текущий

Фронтальный опрос.

27.05

Так учили
и учились
в старину

анализировать условие
и решать логические задачи

Текущий

Фронтальный опрос.

28.05

Резерв – 3 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...