Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Набиуллина Эльвира Жевитовна

Технологическая карта к уроку математики в 4 классе. В ходе урока дети не только закрепляют полученные знания по математике, но вспоминают произвдения Джоан Кэтлин Роулинг о волшебных приключениях мальчика Гарри Поттера  и его друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass_umk_perspektiva.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект (УМК Перспектива)

Тема: Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление.

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.

Задачи:

  • Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
  • Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к книге, прививать интерес к чтению, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Вид урока: урок   закрепление изучения материала

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют умения решать задачи;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении площади.
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на уроке;
  • будут заинтересованы подробнее познакомиться с книгой

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
  • карточки для работы в группах, рабочие тетради и учебник под.ред. Г.В.Дорофеева, стикеры разных цветов, выставка книг Джоан Кэтлин Роулинг.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:

Я желаю тебе добра и успехов!

Если будет трудно, я помогу!

  1. Устный счет

- Познакомимся с очень знаменитой книгой.

- Для этого нужно будет угадать слова из неё.

1.Решите примеры.

На столе лежит 4 карточки с примерами, ребята находят свой номер и решают. После решения, находят в алфавите зашифрованную букву.

Затем учитель называет номер стола и ученика, который на доске должен будет составить слово.

2.Сравните.

В этот момент остальные решают.

 (Учитель показывает на запись на доске.)

12 см и 1 дм 1 см    1 ч 20 мин и 62 мин

45 см и 5 дм             8 дм 3 см и 83 см

Перед решением сначала повторяют основные правила.

После решения дети знакомятся с элементами книги фото и краткий рассказ.                                          (Слайд 1)

После каждого этапа на уроке дети знакомятся с элементом книги)

Дети решают примеры.

- После решения, 4 ученика выходят к доске записывают только ответа и ищут к ним буквы алфавита, у каждого должно получиться слово.

Метла – 1

Шляпа – 2

Снитч – 3

Гарри – 4

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

На доске изображены фигуры. (приложение 1)

Проверьте группу фигур.  

Какова площадь ошибочной фигуры?

Как вы думаете, почему мы выделили это число, с чем связано оно? Вспомните в прошлый урок.

Давайте попробуем определить цели нашего урока.

Надеюсь, вы догадались, что эти предметы из знаменитой книги о Гарри Поттере.

Значит мы сегодня будем повторять таблицу умножения и деления на 6, а также познакомимся с книгой.

                                                 (Слайд 2)

Дети должны заметить, что площади фигур образуют последовательность нечётных чисел:3, 5, 7, 9, если бы не третья фигура — в ней всего 6 клеток. Эта фигура и является ошибочной.

Площадь 6 клеток

Тема урока связана с числом 6, таблица умножения и деления.

 Будем повторять и запоминать таблицы умножения и деления.

Узнаем о книге про Гарри Поттера

  1. Работа над темой.

Работа в паре. У каждого на столе листок с примерами умножения и деления на 6. Нужно заполнить их.

Как вы вычисляли результат умножения и деления?

Наш герой Гарри учился в специальной школе, под названием Хогвартс.

                                                  (Слайд 3)

А похожа эта школа на нашу?

Каждый решает примеры, а затем по очереди проверяют друг за другом с соседом по плечу, если все ответы совпали – зеленый сигнал. Если есть ошибки, то красный.

 Методом сложения слагаемых, а также вспомнили предыдущие результаты и добавляли по к ним по 6.

  1. Физпауза:

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернуть на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  1. Работа по учебнику

Решение задачи: 

стр.104 №2 работа в группе из 4 человек.

Сначала дети читают сами, затем учитель называет номер ученика, читающего задачу в первый раз.

Что заметили?

Далее дается время подумать.

А затем каждый, начиная с первого номера проговаривает, как нужно записать краткую запись.

Затем предлагается записать краткую запись в тетради.

После самостоятельно каждый решает.

Записывает ответ.

(Слайд 4)

Читают задачу.

Нет вопроса.

Сами ставят вопрос.

Было – 36  мятн. пр. и 24 шок. пр.

Расфас.- по 6 пр

Всего -?  или

На сколько больше -?

36:6 + 24:6= 10 кор. всего

36:6 – 24:6 = 2 кор. Больше

Ответ:

(А можно в таблице)

1 кор.   Кол-во кор.    Всего прян

  1. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

 

(Знакомство с героями книги)

                                                   (Слайд5)

Всё получилось и было понятно–зелёный, были трудности, но справился – жёлтый, были трудности и справлялся с трудом- красный.

Стикеры приклеивают к доске.

  1. Самостоятельная работа:

Работа в рабочей тетради.

стр.82 №1 работа в парах.

- Знание чего вам пригодилось при выполнении данного вида задания.

Выполняют задание на листочках.  Заполняют пропуски. Затем меняются партнером по лицу и выполняют взаимопроверку. Выполнив работу сигнализируют. Оценивают друг друга если верно- зелёный, если есть ошибки красный.

  1. Итог: 

Дом. задание:

Чем интересен урок, что пришлось вспомнить. Для чего?

Учитель показывает книгу. Предлагает самим познакомиться с ней.

Рабочая тетрадь

Запись в дневник

стр.83 № 5,6,7 там же

Приложение 1.

1.

2.

3.

4.

5.

   

                                                   

     

Дополнительная информация для учителя:

Га́рри Джеймс По́ттер   — вымышленный персонаж, главный герой серии романов английской писательницы Джоан Роулинг. В серии романов известен как волшебник, дважды одержавший победу над Тёмным магом Волан-де-Мортом. Персонаж приобрёл большую популярность во всём мире.

Особые приметы: шрам в виде молнии на лбу, круглые очки.

Необычные способности: волшебник; один из лучших ловцов в Хогвартсе.

Снитч, также называемый Золотой снитч — в современном квиддиче маленький золотистый шарик с серебристыми крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец, поймавший его первым, приносит своей команде 150 очков и заканчивает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту, и является окончательным. Снитч владеет должной системой распознавания «хозяина», если возникает спорное решение, поэтому даже мастер-изготовитель снитча проводит всю работу в перчатках.

Мантия-невидимка — волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Обычные мантии-невидимки служат очень недолго, и их производство очень дорогостоящее. 

Бузинная палочка, также известная как Смертоносная палочка или Жезл Смерти, была получена от Смерти Антиохом Певереллом, старшим из братьев. Является сильнейшей волшебной палочкой. Согласно легенде, даёт своему хозяину способность побеждать в любых магических дуэлях. В случае поражения владельца палочки победивший становится её владельцем.

Распределяющая шляпа— остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из основателей школы магии и волшебства «Хогвартс». Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: «А кто же будет распределять учеников после нашей смерти?» И тогда четыре основателя Хогвартса заколдовали шляпу, наделив её умом и умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против» и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере.

С тех пор Шляпа каждый год, в первый же день, говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться. Для этого достаточно только надеть Шляпу на голову.

Хо́гвартс — вымышленное учебное заведение волшебников из вселенной «Гарри Поттера». Хогвартс был основан около тысячи лет назад четырьмя волшебниками. Целью основателей было обучение и воспитание детей с магическим потенциалом. Этих детей собирали по всей стране.

Хогвартс, вероятно, является единственной школой магии в Великобритании. Обучение длится 7 лет. В конце каждого года сдаются экзамены, но особенно важны для будущего учеников экзамены в конце 5-го и 7-го года обучения. Количество учеников Хогвартса точно неизвестно, но скорее всего, туда принимаются абсолютно все дети-волшебники из Великобритании.

Управляют школой директор и заместитель директора. К моменту начала действия директором школы является Альбус Дамблдор, его заместителем — Минерва МакГонагалл.

Друзья: Рон Уизли — один из главных героев серии романов. Шестой ребёнок в семье Уизли. Привычка матери Рона ставить старших детей в пример младшим выработала у него своеобразный комплекс «второсортности», который он остро переживает.

Близкий друг Гарри Поттера, знакомство с которым произошло еще во время первой поездки в поезде «Хогвартс-экспресс».

Гермиона Грейнджер — одна из главных героинь серии романов. Хотя рождена маглами, известна как отличница в Хогвартсе и талантливая волшебница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

Презентация урока на тему: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. Урок-сказка.

Данную презентацию можно использовать на уроке с интерактивной доской....

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентация к уроку математики.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление.

Презентация к уроку математики 2 класс.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление....

Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.

Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные:  формирование универсальных учебн...