Математика 3 класс
презентация к уроку по математике на тему
УМК Планета Знаний Математика 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_pl_znaniy.doc | 56 КБ |
petergofskiy_park.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике
в 3 «А» классе
«Проектируем сад»
Учитель начальных классов:
Куприкова Ольга Петровна
22.10.2012 г.
Цель: научить учащихся проектировать сад из геометрических фигур по алгоритму, используя симметрию в прямоугольнике; закрепить умения определять площадь и периметр прямоугольника и прямоугольного треугольника, сравнивать их площади, периметры (в несколько раз или на сколько раз больше, меньше).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент Психологический настрой | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Откройте тетради и запишите число -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Предположения детей. От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число. Дети вспоминают правила посадки ученика. | Регулятивные: высказывать свою версию о деятельности на уроке; |
Определяем проблему урока. | Чему мы можем с вами научиться, видя перед собой название такой темы? Проектирование сада – старинное искусство. На весь мир известны королевский парк Версаль под Парижем, императорский Петергофский парк под Петербургом, Легендарные восточные сады Семирамиды. | Предположения детей. | Познавательные: развитие познавательной инициативы. Регулятивные: - прогнозирование проблемы урока; - определять цель темы урока с помощью учителя и самостоятельно. |
Вспоминаем то, что знаем Физминутка. | Работа по учебнику № 1, с. 56 на интерактивной доске. № 2 стр. 56 Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Самостоятельная работа. Записать решение, ответ. (Фронтальная проверка решение задачи на интерактивной доске) № 4 с. 57 (исследовательский метод) - прочитать задачу и выбрать, какая из трёх схем подходит к условию этой задачи? На интерактивной доске выходит правильный ответ, а уч-ся себя оценивают. Учитель вместе с детьми выполняет под музыку физминутку. | Распознают геометрические фигуры на плане. Находят ось симметрии. Учащиеся находят тремя способами: -суммой всех сторон; - а х 2 + в х 2; - ( а + в) х 2. Длину умножить на ширину. Самостоятельно читают задачу, записывают решение и ответ. Учащиеся читают задачу, выбирают подходящую схему, строят её в тетрадях, записывают решение и ответ. Оцени себя сам – самооценка. Ученики делают физическую разминку под музыку. | Познавательные: -ориентация на разнообразные способы решения задач. Регулятивные: -прогнозирование результата, прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится). Познавательные: - знаково-символическое моделирование Коммуникативные: -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Решаем проблему Открываем, сравниваем свой вывод. Закрепление изученного материала Итог урока. Рефлексия. | Вы сами можете спроектировать свой сад на альбомном листе, который лежит у вас на парте. Работать вы будете в парах. Перед вами стоит проблема – спроектировать сад правильно по алгоритму. Старуха Шапокляк будет стараться мешать вашей работе, а именно может вас поссорить, запутать. Но вы должны быть внимательными друг к другу, терпеливо выслушивать друг друга, шёпотом между собой общаться. Учитель на интерактивной доске открывает правильный проект сада. Все фигуры цветников, фонтанов находятся симметрично по отношению к оси симметрии – центральной дорожки сада. В действительности, чтобы создать проект своего сада нужно знать не только периметр своего участка, но и площадь, где будут располагаться все деревья, клумбы, фонтаны. Вот такой работой сейчас вы и займётесь, вычислением периметра и площади своих участков. Удачи! Учитель переключает слайд по вариантам и ребята начинают работать. Учитель включает слайд для самопроверки. - С чем познакомились? -Чему научились на уроке? -Что узнали нового? -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Работа в парах. Проектирование сада по заданному алгоритму, наклеивание симметрично геометрических фигур на прямоугольнике. Ученики сравнивают и проверяют свой проект. Выполнение практической работы по проекту сада уч-ся. Самопроверка уч-ся по слайду. Высказывания детей. | Познавательные : -ориентация на разнообразные способы решения Коммуникативные: работа в парах, сравнение результатов. Регулятивные: . умение действовать согласно инструкции; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; Регулятивные: - самоконтроль, самооценка, вносят необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Коммуникативные: -работа в парах, взаимопроверка, - создать конечный продукт. Познавательные: - усвоение предметного материала и возможность его применять в нестандартных условиях. Познавательные : развитие математических способностей, познавательной инициативы. Регулятивные: - самооценка, вносят необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. Регулятивные: - развитие умений соотносить цель и результат; - осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. Личностные: - понимание причин личной успешности и не успешности в освоении материала. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петергофский парк.
Сделай правильный выбор! 80 80 80 8 8 8 высокие высокие низкие низкие ? ? ? Во ? раз больше Во ? раз меньше 1. 2. 3. Учебник стр.57, № 4 – задача про фонтан.
Проверь себя! 1) 80 – 8 = 72 (фонт.) – низких 2) 72 : 8 = в 9 (раз) в. < н. Ответ: в 9 раз высоких струй меньше, чем низких.
Практическая работа № 1 Перед тобой план клумбы городского парка. Её размеры указаны в метрах. 4 2 2 4 2 Проверьте: S = 2 · 2 + 4 · 4 + 2 · 2 + 4 · 4 + 2 · 2 = 44 (м²) Вычисли площадь отдельной клумбы. Узнай чему равна площадь всей клумбы? Работа в паре .
Практическая работа № 2 по созданию проекта - сада. Групповая работа .
Проектируем свой сад. Работай по алгоритму : 1. Возьми линейку и проведи линию так, чтобы она разделила фигуру горизонтально пополам. 2. Проведи по этой линии коричневым карандашом . Получилась центральная дорожка сада. 3. Разложи все фигуры перед собой. 4. Возьми красные цветники и приклей их по углам сада. 5. Синие водоёмы расположи вверху и внизу между красными цветниками, ближе к периметру сада. 6. Возьми золотые клумбы и расположи их слева и справа от водоёмов. 7.Зелёные клумбы расположи напротив водоёмов так, чтобы клумбы соприкасались с центральной дорожкой, а их вершины смотрели на водоём.
Проверка.
Практическая работа № 3 Выполни вычисления самостоятельно . Площадь сада. 2. Площадь красной клумбы. 3. Узнай во сколько раз площадь сада больше площади красной клумбы ? Самопроверка: 16 · 10 = 160 (см²) – площадь сада 2 ) 4 · 2 : 2 = 4 (см²) - площадь красной клумбы. 160 : 4 = в 40 (раз) Ответ: в 40 раз площадь сада больше красной клумбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...