Математика 3 класс
презентация к уроку по математике на тему

УМК Планета Знаний Математика 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_pl_znaniy.doc56 КБ
Office presentation icon petergofskiy_park.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по математике
в 3 «А» классе

«Проектируем сад»

Учитель начальных классов:

Куприкова Ольга Петровна

22.10.2012 г.

Цель: научить учащихся проектировать сад  из геометрических фигур по алгоритму, используя симметрию в прямоугольнике; закрепить  умения определять площадь  и периметр прямоугольника  и  прямоугольного  треугольника, сравнивать их площади, периметры (в несколько раз или на сколько раз больше, меньше).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Психологический настрой

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

-Откройте тетради и запишите число

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Предположения детей.

От своих записей  в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число.

Дети вспоминают правила посадки  ученика.

Регулятивные:

высказывать свою версию о деятельности на уроке;

Определяем проблему урока.

Чему мы можем с вами научиться, видя перед собой название такой темы?

Проектирование сада – старинное искусство. На весь мир известны королевский парк Версаль под Парижем, императорский Петергофский парк под Петербургом, Легендарные восточные сады Семирамиды.

 Предположения детей.

Познавательные:

развитие познавательной   инициативы.

Регулятивные:

- прогнозирование проблемы урока;

- определять цель темы урока с помощью учителя и самостоятельно.

Вспоминаем то, что знаем

Физминутка.

Работа по учебнику  № 1,  с. 56

на интерактивной доске.

 № 2  стр. 56

Как найти периметр прямоугольника?

Как найти площадь прямоугольника?

Самостоятельная работа.

Записать решение, ответ.

(Фронтальная проверка решение задачи на интерактивной доске)

№ 4 с. 57 (исследовательский метод)

- прочитать задачу и выбрать, какая из трёх схем подходит к условию этой задачи?

На интерактивной доске выходит правильный ответ, а уч-ся себя оценивают.

Учитель вместе с детьми выполняет под музыку физминутку.

Распознают геометрические фигуры на плане.

Находят ось симметрии.

Учащиеся находят тремя способами:

-суммой всех сторон;

- а х 2 +  в  х  2;      - ( а + в) х 2.

Длину умножить на ширину.

Самостоятельно читают задачу, записывают решение и ответ.

Учащиеся читают задачу, выбирают подходящую схему, строят её в тетрадях, записывают решение и ответ.

Оцени себя сам – самооценка.

Ученики  делают физическую разминку под музыку.

Познавательные:

-ориентация на разнообразные способы решения задач.

Регулятивные:

-прогнозирование результата,   прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится).

Познавательные:

- знаково-символическое моделирование

Коммуникативные:

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Решаем проблему

Открываем, сравниваем свой вывод.

Закрепление изученного

материала

Итог урока.

Рефлексия.

Вы сами можете спроектировать свой сад на альбомном листе, который лежит у вас на парте.

    Работать вы будете в парах.

Перед  вами стоит  проблема – спроектировать  сад  правильно по алгоритму.

    Старуха Шапокляк будет стараться мешать вашей работе, а именно может вас поссорить, запутать. Но вы должны быть  внимательными друг к другу, терпеливо выслушивать друг друга,  шёпотом между собой общаться.

Учитель на интерактивной доске открывает правильный  проект сада.

Все фигуры  цветников, фонтанов находятся симметрично по отношению к оси симметрии – центральной дорожки сада.

В действительности, чтобы создать  проект своего сада

нужно знать  не только периметр своего участка, но и площадь, где будут располагаться все деревья, клумбы, фонтаны.

Вот такой работой сейчас  вы и займётесь, вычислением периметра и площади своих участков. Удачи!

 Учитель переключает слайд по вариантам и ребята начинают работать.

Учитель включает слайд для самопроверки.

- С чем познакомились?

-Чему  научились на уроке?

-Что узнали нового?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок.

Молодцы!

Работа в парах.

Проектирование сада по  заданному алгоритму, наклеивание  симметрично  геометрических фигур на прямоугольнике.

Ученики сравнивают и проверяют свой проект.

Выполнение практической работы по проекту  сада уч-ся.

Самопроверка уч-ся по слайду.

Высказывания детей.

Познавательные :

-ориентация на разнообразные способы решения

Коммуникативные:

работа в парах,  сравнение результатов.

Регулятивные:

. умение действовать согласно инструкции;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Регулятивные:

- самоконтроль, самооценка, вносят необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Коммуникативные:

-работа в парах, взаимопроверка,

- создать конечный продукт.

Познавательные:

- усвоение предметного материала и возможность его применять в нестандартных условиях.

Познавательные :

развитие математических способностей, познавательной инициативы.

Регулятивные:

-  самооценка, вносят необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

Регулятивные:

- развитие умений соотносить цель и результат;

- осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Личностные:

- понимание причин личной успешности  и не успешности в освоении материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Планета знаний» урок по математике ( I часть) в 3 классе по теме: «Проектируем сад» МБОУ «Малинская СОШ» Куприкова Ольга Петровна учитель начальных классов

Слайд 2

Петергофский парк.

Слайд 3

Сделай правильный выбор! 80 80 80 8 8 8 высокие высокие низкие низкие ? ? ? Во ? раз больше Во ? раз меньше 1. 2. 3. Учебник стр.57, № 4 – задача про фонтан.

Слайд 4

Проверь себя! 1) 80 – 8 = 72 (фонт.) – низких 2) 72 : 8 = в 9 (раз) в. < н. Ответ: в 9 раз высоких струй меньше, чем низких.

Слайд 5

Практическая работа № 1 Перед тобой план клумбы городского парка. Её размеры указаны в метрах. 4 2 2 4 2 Проверьте: S = 2 · 2 + 4 · 4 + 2 · 2 + 4 · 4 + 2 · 2 = 44 (м²) Вычисли площадь отдельной клумбы. Узнай чему равна площадь всей клумбы? Работа в паре .

Слайд 6

Практическая работа № 2 по созданию проекта - сада. Групповая работа .

Слайд 7

Проектируем свой сад. Работай по алгоритму : 1. Возьми линейку и проведи линию так, чтобы она разделила фигуру горизонтально пополам. 2. Проведи по этой линии коричневым карандашом . Получилась центральная дорожка сада. 3. Разложи все фигуры перед собой. 4. Возьми красные цветники и приклей их по углам сада. 5. Синие водоёмы расположи вверху и внизу между красными цветниками, ближе к периметру сада. 6. Возьми золотые клумбы и расположи их слева и справа от водоёмов. 7.Зелёные клумбы расположи напротив водоёмов так, чтобы клумбы соприкасались с центральной дорожкой, а их вершины смотрели на водоём.

Слайд 8

Проверка.

Слайд 9

Практическая работа № 3 Выполни вычисления самостоятельно . Площадь сада. 2. Площадь красной клумбы. 3. Узнай во сколько раз площадь сада больше площади красной клумбы ? Самопроверка: 16 · 10 = 160 (см²) – площадь сада 2 ) 4 · 2 : 2 = 4 (см²) - площадь красной клумбы. 160 : 4 = в 40 (раз) Ответ: в 40 раз площадь сада больше красной клумбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...