АОП по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 10
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 10
имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова
города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области
445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск,
В-1, д. 29. Телефон/факс: 8 (848-62) 2-21-10. E-mail: school10zhg@rambler.ru
ИНН/КПП 6345023031/634501001, ОКПО 40963820, ОГРН 1116382004001
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением учителей начальных классов «___» ___________2016г. Протокол № __1__ Председатель МО ________/И.А.Барабошина/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета школы «___» ___________2016г. Протокол № _1___ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ СОШ №10 «___» _________2016г. №____ Директор ГБОУ СОШ №10 __________/Е.В.Дмитриева/ |
Адаптированная общеобразовательная программа
по математике для обучающегося 2 класса
Составила учитель начальных
классов первой категории
Куликова Ж.Ф.
2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
2016год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009г.
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ.
Программа «Коррекционно - развивающее обучение для общеобразовательных учреждений», http://uchitel.edu54.ru/node/272748.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) http://cde.sipkro.ru/teacher/course/view.php?id=1267
Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой. М: Просвещение, 2011г. с использованием учебно – методического комплекта УМК «Школа России» Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова – М.: Просвещение, 2013 (Школа России) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013. (В помощь школьному учителю)
Цель программы:
Подготовка учащегося с задержкой психического развития к жизни и овладению математическими знаниями и навыками
1.Математическое развитие обучающегося.
2.Формирование системы начальных математических знаний.
3.Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащегося и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Особенности обучения в школедетей зпр. Вследствие того, что дети не достигли уровня развития, необходимого для перехода к учебной деятельности и ведущим видом деятельности для них остается игра, они не усваивают знания, предусмотренные программой массовой школы. Поскольку им свойственен низкий уровень самоконтроля, они не умеют планировать и осуществлять целенаправленные усилия, ведущие к достижению поставленной цели, что проявляется в пропуске уроков, не выполнении школьных заданий, отставании в усвоении учебного материала. Дети с ЗПР к началу школьного возраста отличаются отставанием во всех сферах психической деятельности и неравномерностью проявлений данных отставаний, но своевременная организация коррекционно-развивающего обучения позволяет детям с ЗПР достигнуть уровня потенциального развития.
Адаптированная образовательная программа адресована учащемуся с ЗПР, который обучается в условиях инклюза в общеобразовательном классе. Учащийся имеют низкий уровень развития познавательных процессов. Наблюдаются серьёзные нарушения памяти, внимания. Логическое мышление развито слабо. Преобладает наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Очень низкий словарный запас. С трудом запоминает математические термины. Геометрический материал даётся с небольшими трудностями. Ученику сложно запоминать правила, а тем более применять их при решении числовых выражений. Ребенок умеют решать простые задачи. Составные задачи решает самостоятельно только после анализа с учителем. Нуждается в направляющей и организующей помощи.
.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Выбор методов обучения осуществляется в соответствии с особенностями познавательной деятельности ребенка с зпр, в связи с чем, важное место занимает метод «маленьких шагов» с большой детализацией, развернутостью действий в форме алгоритмов и использованием предметно-практической деятельности.
Коррекционная работа по программе направлена на коррекцию всей личности и включает все формы средового, личностного и коллективного воздействия на ребёнка и представлена следующими принципами:
- развитие интеллекта с опорой на «зону ближайшего развития»;
- развитие в адекватном темпе;
- вовлечение в интересную деятельность;
- воздействие через эмоциональную сферу;
- объяснение материала в интересной форме;
- гибкая система контроля знаний и их оценки.
- соблюдение интересов ребёнка.
С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающегося постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная ребенку практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у него на уроке математики. С этой же целью материал представляется в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения. Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики проводится специальная пропедевтическая работа - путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений. Учитывая психологические особенности и возможности этого ученика, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ.
Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Обучающийся должен уметь показать и объяснить все, что он делает, решают, рисует, чертит, собирает.
В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток - сотня тысяча _ многозначные числа); углубляются, систематизируются, обобщаются знания о натуральном ряде, приобретенные им на более ранних этапах обучения. Обучающийся уясняет взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи ребенок учится анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевает общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции его мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающегося на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю – 136 часов.
Формы контроля:
- стартовые диагностические работы на начало учебного года;
- стандартизированные письменные и устные работы;
- комплексные диагностические и контрольные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- самоанализ и самооценка;
- диагностические задания;
- индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.
Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено в соответствии с рабочей программой.
Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и одна комплексная контрольная работа.
Содержание адаптированной образовательной программы
полностью тождественно содержанию образовательной программе класса, варьируется количество часов на усвоение некоторых тем и разделов
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), времени (минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Свойства сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания.
Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения с одной или с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений способом подбора значения неизвестного числа.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше (меньше) на …», зависимости между компонентами и результатами действий, величины «цена, количество, стоимость».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой), ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник и т. д.).
Свойство сторон прямоугольника, квадрата.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений,
геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Содержание тем, выделенных курсивом, изучаются учащимся с ЗПР в ознакомительном плане. Освободившиеся учебное время используется для организации коррекционной работы. Уровень обучения базовый.
Тематическое планирование
4часа в неделю, за год 136часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
В результате изучения математики во 2 классе ребенок научится:
• Воспроизводить наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
• читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;
• решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
• пользоваться знаками: >, <,=, м, кг, г;
• узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.
• чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
• находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери¬метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Обучающийся получит возможность научится:
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,
объяснятьсвои действия;
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
-выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия);
-решать задачи в 1—2 действия;
-находить разные способы решения задачи.
Оценка результатов
Основными функциями оценки являются:
- мотивационная – поощряет образовательную деятельность обучающегося и стимулирует её продолжение;
- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов
ученика,выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;
- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;
- информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в освоении предмета.
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.
Содержание материала, освоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для классов коррекционно-развивающего обучения. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.
Оценивание выполненных работ производится в соответствии с существующими нормами.
За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные примеры и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки: одну - за вычисления, а другую - за решение задач, т.к. иначе невозможно получить правильное представление о сформированное™ конкретного умения или навыка. Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно выбрать арифметическое действие, что свидетельствует о несформированности умения решать арифметическую задачу данного типа.
При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен отчётливо представлять, какие из них к данном}' моменту уже сформированы, а какие только находятся в стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся должны твердо" знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками "5",«'4", "3" и "2" состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале:
- 95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5",
- 75-94 % - «4»,
- 40-74 % - «3»,
- ниже 40% -«2».
Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может быть ниже):
- 90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5»,
- 55-89% правильных ответов-«4»,
- 30-54 % - «3».
Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.
Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень медленно, и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное" выполнение вычисления или "нерациональный" способ решения задачи.
Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и умениях, спланировать работу над ошибками, ликвидировать неправильные представления учащихся, организовать коррекционную работу.
Оценивая контрольные работы во 2-4 классах по пятибалльной системе оценок, учитель руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических задач.
Проверка письменной работы, содержащей только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
- Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
- Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
- Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
- Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.
Примечание: за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не снижается.
Проверка письменной работы, содержащей только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.
Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если:
- допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
- вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка "2" ставится, если:
- допущены ошибки в ходе решения всех задач;
- допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в других задачах.
Оценка математического диктанта.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
- Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
- Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
- Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.
- Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Математика 2 класс III четверть
1. Выполни действия
62+ 17 85- 54 36+ 23 74- 43
2. Реши задачу
У Мити было 40 рублей. Он купил мороженое за 8 рублей и пакетик орехов за 15 рублей.
Сколько денег у него осталось?
3. Сравни. Поставь знаки <, >, =.
53 + 5 … 56
100 – 60 … 30
4. Построй прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см.
Тематическое планирование по математике 2 класс для основной группы детей и ребенка с овз
№ | Тема урока | Тип урока. Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||||
. | класс | овз | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД | ||||
Числа от 1 до 20 | Вводный урок 2 час | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями, формулировать темы урока, оценивать себя и товарищей. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями, назвать последовательно и записывать числа от 1 до 20. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Контроль со стороны учителя. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
Десяток. Счёт десятками до 100 | Комбинированный 1 час | Считать десятки как простые единицы. Называть круглые числа, формулировать темы урока, оценивать себя и товарищей. | Обучающийся получит возможность для формирования: понятий о счете предметов; определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами. Упражнения на развитие произвольного внимания. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | Комбинированный 1 час | Считать десятки и единицы, называть числа, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Считать десятки и единицы, называть числа, читать математический текст. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
Поместное значение цифр. | Комбиниро ванный 1 час | Считать десятки и единицы, называть числа, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Считать десятки и единицы, называть числа, понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия. Развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
Однозначные и двузначные числа | Комбиниро ванный 1 час. | Умение записывать однозначные и двузначные числа, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Знать о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; Развитие основных мыслительных операций: умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
Единицы измерения длины - миллиметр | . Комбиниро ванный 2 час | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выборе общего решения. | Ввносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Игра, развивающая мышление и сообразительность «Бывает- не бывает». | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | ЁЁ | |||
Контрольная работа 1. | Комбинированный 1 час | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Средства обучения:
- наглядные пособия:
- мультимедийное оборудование
- компьютер
- медиапроектор
- DVD-проектор
- Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)
- измерительные приборы
- сантиметровые линейки
- посуда
- раздаточный материал
Используемый учебно-методический материал курса:
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: в 2 ч..
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: в 2 ч..
3. Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.
4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
5. Актуальные проблемы диагностики ЗПР // Под ред. К.С.Лебединской. -М.: Педагогика, 1982. - 125 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...