Открытый урок математики
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat._otkryt_urok.docx448.35 КБ
Файл matematika_2_klass-gotovyy.pptx789.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

 5. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимаютсуть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

                                     

   Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

1. Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2  Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Читает стихотворение про математику.( Дана)

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)

У.: Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо. (Читает ученица Ариана)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание первое задание

Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2,3 отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы  выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа  и запишем красиво цифру 2

У.:Задание второе:

Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Слайд 4

Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.

Слайд 5Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.

Вопросы учителя

Ответы учеников

Определите лишнее число

3 (20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.


Запишите эти числа в порядке возрастания

(Слайд 6)  3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

Встаньте, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Задание третье

Задачи  на смекалку:

 - Сколько пальцев на одной руке?-5

 - Сколько дней в неделе?-7

 - Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

 - Сколько яиц в одном десятке?-10

 - Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При вычитании,при умножении, при делении?

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой?(2 девочки)

А теперь внимание на экран    Слайд 7

Игра «Найди лишний пример»

6:3            1*7

2*2                17-7

4:2                  0*5                          

(Дети решают)

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем  умножать и делить)

Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 » (тема на слайде 8)

У.: Слайд 9  Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

  •  Закрепить знания табличного  умножения и деления чисел на2 и на3. Св.
  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.   Ар.
  • Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд10)

Слайд11А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. печка

Работа с учебником (сам.раб)

Найдите учебнике  стр. 85 № 1

(Дана прочитай задание.)

Слайд 11Проверка 1 2  3 4 5 6

У.: Встаньте те, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

Слайд 12 :А теперь внимание на экран!

- Побежала девочка дальше, видит – течёт  речка.

речка

4.Работа в парах (взаимопроверка)

На карточках

У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках  выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.

2х3=                           2х5=                           6:2=

8:2=                           14:7=                          16:2=

12:2=                          2х6=                           2х9=

5х3=                           2х4=                          10:2=              

2х7=                           18:2=                         4:2=                            

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

 Маша побежала дальше.

У.: Слайд 13 Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Новый рисунок (2)

Слайд 14 Задача:Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок  собрала Маша.

 (Маша собрала 15 кг яблок)

Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Проверка: Слайд 15       5*3=15 (яб)

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня  дает вам яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физкультминутка   Слайд 16

              Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

Слайд 17 (избушка) работаем в парах

10. Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

     Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?

 У.: Сколько треугольников?

У.: Покажите!  

Молодцы,  вы  очень внимательны!  

Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти  братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2

О ком говорится в задаче? (О папе)

Что принёс папа? (бананы)

Сколько принёс бананов? (9 бананов)

В каждой связке по сколько? ( по3)

А что нужно узнать?

Сколько связок бананов принёс папа?

Можем узнать?

Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Слайд19.Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка  двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

Итог урока

Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)

Слайд 21

У.: Оценки за урок.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Крайнова\497074675280600768.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Крайнова\tuchka.png

-  Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку.

 Молодцы,  ребята!

 Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это математика! 4+7=? 2 · 2=4 9 ׃ 3= 12 - 6 5 > 1

Слайд 2

Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. 1 3 7 9 - + 8 5 2 6 4 : .

Слайд 4

12, 18, 20, 3, 16, 14.

Слайд 5

12, 18, 20, 3, 16, 14. Игра: « Найди лишнее число »

Слайд 6

12, 18, 20, 3, 16, 14. Запишите числа в порядке возрастания 3, 12, 14, 16, 18, 20.

Слайд 7

6:3 1*7 2*2 17-7 4:2 0*5 Игра: « Найди лишний пример »

Слайд 8

Открытый урок по математике Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

Слайд 9

Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 Проверка

Слайд 14

Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?

Слайд 15

5*3=15 (яблок) Проверка

Слайд 18

Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места !

Слайд 19

стр. 86, № 4,7 Домашнее задание:

Слайд 20

Вы внимательными были, Сложных правил не забыли, Всё решили, посчитали И нисколько не устали! М о л о д ц ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...