«Карточки-тренажёры»
тренажёр по математике (2 класс) на тему
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnova_s.n_kartochki-trenazhyory.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| Краснова Светлана Николаевна |
| Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский учитель начальных классов |
| Математика |
| 2 класс |
| Карточки-тренажёры |
| Дидактический материал |
| «Табличное сложение и вычитание в пределах 20», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Табличное умножение и деление». |
| Моро М.И. Математика (Школа России) |
| Формирование вычислительных навыков |
| Карточки |
| Устный счёт, зачёт, проверка скорости счёта |
| Рекомендуется изготовить карточку для каждого ученика в классе |
«Карточки-тренажёры»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам.
Работу начинаю с 1 класса. Если в классе 25 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
2 класс
Карточка № 1 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 6+4 | 6+6 | 6+8 | 6+10 | 6+5 | 6+7 | 6+9 |
2 | 7+3 | 7+5 | 7+7 | 7+9 | 7+4 | 7+6 | 7+8 |
3 | 8+2 | 8+4 | 8+6 | 8+8 | 8+3 | 8+5 | 8+7 |
4 | 9+1 | 9+3 | 9+5 | 9+7 | 9+9 | 9+2 | 9+4 |
5 | 9+6 | 9+8 | 9+10 | 10+1 | 10+3 | 10+5 | 10+7 |
6 | 10+9 | 10+2 | 10+4 | 10+6 | 10+8 | 10+10 | 10-0 |
7 | 11-1 | 11-3 | 11-5 | 11-7 | 11-9 | 11-10 | 11-0 |
8 | 11-2 | 11-4 | 11-6 | 11-8 | 12-10 | 12+1 | 12-12 |
9 | 12-2 | 12-4 | 12-6 | 12-8 | 12-1 | 12-3 | 12-5 |
10 | 12-7 | 12-9 | 13-10 | 13+1 | 13-4 | 13-6 | 13-8 |
11 | 13-1 | 13-3 | 13-5 | 13-7 | 13-9 | 14-10 | 14-1 |
12 | 14+1 | 14-4 | 14-6 | 14-8 | 14-5 | 14-7 | 14-9 |
13 | 15-1 | 15-5 | 15-7 | 15-9 | 15-6 | 15-8 | 15-10 |
14 | 16-1 | 16-6 | 16-8 | 16-10 | 16-7 | 16-9 | 16+0 |
15 | 17-1 | 17-7 | 17-9 | 17-8 | 17-10 | 17-0 | 17+1 |
16 | 18-1 | 18-8 | 18-9 | 18+1 | 18-10 | 16+1 | 15+1 |
17 | 19-1 | 19-9 | 19+1 | 19+0 | 20+1 | 20-1 | 18+0 |
Карточка № 2 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 20+1 | 20+2 | 20+3 | 20+4 | 20+5 | 20+6 | 20+7 |
2 | 31-1 | 32-2 | 33-3 | 34-4 | 35-5 | 36-6 | 37-7 |
3 | 29+1 | 39+1 | 49+1 | 59+1 | 69+1 | 79+1 | 89+1 |
4 | 37+10 | 38+10 | 39+10 | 49+10 | 59+10 | 69+10 | 79+10 |
5 | 40-10 | 50-10 | 60-10 | 70-10 | 80-10 | 90-10 | 100-10 |
6 | 38+2 | 48+2 | 58+2 | 68+2 | 78+2 | 88+2 | 98+2 |
7 | 40-0 | 50-0 | 60-0 | 70-0 | 80-0 | 90-0 | 100-0 |
8 | 30-1 | 40-1 | 50-1 | 60-1 | 70-1 | 80-1 | 90-1 |
9 | 20+10 | 30+10 | 40+10 | 50+10 | 60+10 | 70+10 | 80+10 |
10 | 10-0 | 10+0 | 10+10 | 20+20 | 30+30 | 40+40 | 50+50 |
11 | 37+3 | 47+3 | 57+3 | 67+3 | 77+3 | 87+3 | 97+3 |
12 | 30+3 | 40+4 | 50+5 | 60+6 | 70+7 | 80+8 | 90+9 |
13 | 40+0 | 50+0 | 60+0 | 70+0 | 80+0 | 90+0 | 100+0 |
Карточка №3 «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 19+2 | 19+3 | 19+4 | 19+5 | 19+6 | 19+7 | 19+8 |
2 | 15+15 | 16+16 | 27+27 | 28+28 | 19+19 | 18+18 | 26+26 |
3 | 21-2 | 21-3 | 21-4 | 21-5 | 21-6 | 21-7 | 21-8 |
4 | 30-13 | 40-14 | 50-15 | 60-16 | 70-17 | 80-18 | 90-19 |
5 | 28+12 | 38+12 | 48+12 | 58+12 | 68+12 | 78+12 | 88+12 |
6 | 33-23 | 43-23 | 53-23 | 63-23 | 73-23 | 83-23 | 93-23 |
7 | 47+26 | 47+37 | 57+28 | 57+39 | 68+27 | 68+28 | 39+39 |
8 | 31-24 | 41-24 | 51-24 | 61-24 | 71-24 | 81-24 | 91-24 |
9 | 100-26 | 100-36 | 100-46 | 100-56 | 100-66 | 100-76 | 100-86 |
10 | 36+36 | 37+37 | 38+38 | 39+39 | 46+46 | 47+47 | 48+48 |
11 | 90-47 | 80-47 | 70-47 | 60-47 | 90-55 | 80-45 | 70-45 |
12 | 92-54 | 92-44 | 92-34 | 92-24 | 83-54 | 73-44 | 63-34 |
Карточка №4 «Таблица умножения и деления»
Раздаю на лето.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 2 • 1 | 2 • 2 | 2 • 3 | 2 • 4 | 2 • 5 | 2 • 6 | 2 • 7 |
2 | 2 • 8 | 2 • 9 | 2 • 10 | 2 • 0 | 3 • 2 | 4 • 2 | 5 • 2 |
3 | 3 • 1 | 3 • 3 | 3 • 4 | 3 • 5 | 3 • 6 | 3 • 7 | 3 • 8 |
4 | 3 • 9 | 3 • 10 | 3 • 0 | 4 • 1 | 4 • 2 | 4 • 3 | 4 • 0 |
5 | 4 • 1 | 4 • 4 | 4 • 5 | 4 • 6 | 4 • 7 | 4 • 8 | 4 • 9 |
6 | 4 • 10 | 5 • 1 | 5 • 0 | 5 • 2 | 5 • 3 | 5 • 4 | 6 • 1 |
7 | 5 • 5 | 5 • 6 | 5 • 7 | 5 • 8 | 5 • 9 | 5 • 10 | 6 • 2 |
8 | 6 • 6 | 6 • 7 | 6 • 8 | 6 • 9 | 6 • 10 | 6 • 3 | 6 • 4 |
9 | 7 • 7 | 7 • 8 | 7 • 9 | 7 • 10 | 6 • 5 | 7 • 1 | 7 • 2 |
10 | 8 • 8 | 8 • 9 | 8 • 10 | 7 • 3 | 7 • 4 | 7 • 5 | 7 • 6 |
11 | 9 • 9 | 9 • 10 | 9 • 0 | 8 • 1 | 8 • 2 | 8 • 3 | 8 • 4 |
12 | 8 • 5 | 8 • 6 | 8 • 7 | 8 • 0 | 2 : 1 | 7 • 0 | 3 • 3 |
13 | 6 : 2 | 9 : 3 | 12 : 4 | 15 : 3 | 18 : 6 | 21 : 3 | 24 : 8 |
14 | 27 : 3 | 30 : 3 | 8 : 2 | 16 : 4 | 20 : 5 | 24 : 6 | 28 : 7 |
15 | 32 : 4 | 36 : 9 | 40 : 40 | 10 : 5 | 25 : 5 | 30 : 6 | 35 : 5 |
16 | 40 : 8 | 45 : 9 | 50 : 5 | 12 : 6 | 18 : 3 | 36 : 6 | 42 : 7 |
17 | 48 : 6 | 54 : 9 | 60 : 10 | 7 : 7 | 14 : 2 | 21 : 7 | 28 : 4 |
18 | 35 : 7 | 42 : 6 | 49 : 7 | 56 : 8 | 63 : 7 | 70 : 70 | 64 : 8 |
19 | 72 : 9 | 8 : 8 | 54 : 6 | 63 : 9 | 72 : 8 | 81 : 9 | 90 : 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-тренажёры
Использовать на уроках математике.(2 класс)...
Карточки-тренажёры
Урок математики.(2 класс)...
карточка-тренажёр
карточка-тренажёр по математике для 2 класса...
Карточки-тренажёры Деление с остатком 3 класс
Случаи деления с остатком в 3 классе. Можно карточки использовать как тренажёр или для проверки знаний....
Карточки-тренажёры по русскому языку 3 класс по теме " Падежные окончания имен существительных"
Данный материал предназначен для проверки знаний по теме : "Падежные окончания имен существительных"...
карточка-тренажёр по теме "Имя существительное" 3 класс
Материал предназначен для закрепления изученного правила по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих", а так же определения грамматических признаков имён существительных....
Карточки-тренажёры.
Раздаточный материал на изученный материал....