Правила. 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
| Вопрос | Правило | Пример |
Компоненты сложения: | Слагаемое + слагаемое = сумма | 2 + 3 = 5 | |
Как найти неизвестное слагаемое? | Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое | ? + 3 = 5 5 - 3 = 2 | |
Переместительное свойство сложения | От перестановки слагаемых сумма не меняется. | a + b= b + a | |
Сочетательное свойство сложение | Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа. | (a + b) + c = a + (b + c) | |
Вычитание суммы из числа | Чтобы вычесть суммы из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. | а – (b + c) = (a – c) - b | |
Вычитание числа из суммы | Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое. | (a + b) – c = f + (b – c) | |
Компоненты вычитания | Уменьшаемое – вычитаемое = разность | 7 – 4 = 3 | |
Как найти уменьшаемое? | Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. | ? – 4 = 3 4 + 3 = 7 | |
Как найти неизвестное вычитаемое? | Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. | 7 - ? = 3 7 – 3 = 4 | |
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? | Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. | На сколько 8 больше 5? 8 – 5 = 3 | |
Однозначные числа | Числа, которые записывают одной цифрой называют однозначными (содержат только разряд единиц) | 2, 3, 6. 8 | |
Двузначные числа | Числа, которые записывают двумя цифрами называют двузначными. (содержат разряд десятков и разряд единиц) | 24 = 2 десятка 4 единицы 38 = 3 десятка 8 единиц 50 = 5 десятков 0 единиц | |
Трёхзначные числа | Числа, которые записывают тремя цифрами называют трехзначными. (содержат разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц) | 723 = 7 сотен 2 десятка 3 единицы 100 = 1 сотня о десятков о единиц | |
Какие числа называют круглыми? | У круглых двузначных и трехзначных чисел в разряде единиц записывают 0 | 10, 20, 30, 40, 50, 600 | |
Как к двузначному числу прибавить двузначное число? | Чтобы сложить двузначные числа надо к десяткам прибавить десятки, к единицам - единицы | 23 + 35 = 58 2 дес + 3 дес = 5 дес 3 ед + 5 ед = 8 ед 5 дес 8 ед = 58 | |
Как из двузначного числа вычесть двузначное число? | Чтобы вычесть из двузначного числа двузначное число надо из десятков вычесть десятки, из единиц - единицы | 32 - 21 = 11 3 дес - 2 дес = 1 дес 2 ед - 1 ед = 1 ед 1 дес 1 ед = 11 | |
Как к трехзначному числу прибавить трехзначное число? | Чтобы сложить трехзначные числа надо к сотням прибавить сотни, к десяткам прибавить десятки, к единицам - единицы | 123 + 135 = 258 1 сот + 1 сот = 2 сот 2 дес + 3 дес = 5 дес 3 ед + 5 ед = 8 ед 2 сот 5 дес 8 ед = 158 | |
Как из трехзначного числа вычесть трехзначное число? | Чтобы вычесть из трехзначного числа трехзначное число, надо из сотен вычесть сотни, из десятков вычесть десятки, из единиц - единицы | 132 - 121 = 11 1 сот- 1 сот = 0 сот 3 дес - 2 дес = 1 дес 2 ед - 1 ед = 1 ед 1 дес 1 ед = 11 | |
Как найти часть? | Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть. | 76 – 12 = 64 | |
Как найти целое? | Чтобы найти целое, надо части сложить. | 12 + 64 = 76 | |
Что называют разностью? | Разностью называют то, на сколько одно число больше или меньше другого. | 12 < 23 | |
Как найти разность? | Чтобы найти разность, надо из большего числа вычесть меньшее. | 12 < 23 23 – 12 = 11 | |
Что называют умножением? | Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. | 5 + 5 + 5 + 5… | |
Как называются компоненты умножения? | Множитель ∙ множитель = произведение | а ∙ b = с | |
Переместительное свойство умножения | От перестановки множителей произведение не изменяется. | а ∙ b = b ∙ а | |
Взаимосвязь компонентов умножения | При увеличении множителей произведение увеличивается. При уменьшении множителей произведение уменьшается. | 2 ∙ 3 = 6 3 ∙ 4 = 12 1 ∙ 2 = 2 | |
Что называют делением? | Деление – это действие, обратное умножению. | а ∙ b = с с : а = б с : б = а | |
Название компонентов деления | Делимое : делитель = частное | с : а = б | |
Особые случаи умножения | При умножении любого числа на 0 получится 0. При умножении любого числа на 1 получится то же самое число. | 2 ∙ 0 = 0 2 ∙ 1 = 2 | |
Особые случаи деления | При делении числа на себя получается 1. При делении числа на 1 получается то же самое число. При делении нуля на любое число, получится 0. Делить на 0 нельзя! | 2 : 2 = 1 2 : 1 = 2 0 : а = 0 | |
Четные числа | Числа, которые делятся на 2, называют четными. | 2, 4, 6, 8, 10… | |
Нечетные числа | Числа, которые не делятся на 2, называют нечетными. | 1, 3, 5, 7, 9, 11… | |
Как найти неизвестный множитель? | Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. | а ∙ ? = с с : а = б ? ∙ b = с с : б = а | |
Увеличение и уменьшение на несколько единиц | Увеличить число на а единиц значит прибавить а единиц. Уменьшить число на а единиц – вычесть а единиц. | с + а с - а | |
Увеличение и уменьшение в несколько раз | Увеличить число в а раз значит умножить его на а. Уменьшить число в а раз – разделить его на а. | с ∙ а с : а | |
Порядок действий | 1. В выражении со скобками первым выполняется действие в скобках. 2. В выражении со скобками вторым выполняется деление или умножение. 3. Последним выполняется действие сложение или вычитание. Все действия выполняются слева направо! | 4 2 1 5 3 с – d · (b – а) + m : n | |
Кратное | Кратное чисел а и б– это число с, которое делится на а и б. | 12 : 2 12 : 6 12 – кратное чисел 2 и 6. | |
Делитель | Делитель – это число (а или б), на которое делится с. | 12 : 2 12 : 6 2 и 6 делители числа 12. | |
Уравнение | Уравнение – это равенство с неизвестным компонентом. | 23 + х = 41 | |
Что значит решить уравнение? | Решить уравнение – значит найти значение неизвестного компонента (корня). | х = ? | |
Прямоугольник | Четырехугольник, у которого все углы прямые, называют прямоугольником. | ||
Квадрат | Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. | ||
Длина прямоугольника | Противоположные стороны у прямоугольника равны. Большая сторона называется длиной. | ||
Ширина прямоугольника | Меньшая сторона прямоугольника называется шириной. | ||
Мерка | Мерка – это единица измерения величин. | м, см, кг, г, л, ч…. | |
Величина | Величина – это такое свойство предметов, которое можно измерить и результаты измерений выразить числом. | длина, масса, ёмкость, время, площадь | |
Периметр | Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. | P = a + a + b + b | |
Площадь | Площадь – это часть плоскости, которую занимает геометрическая фигура. | ||
Площадь прямоугольника | Площадь прямоугольника равняется произведению его длины и ширины. | S = a ∙ b | |
Как найти сторону прямоугольника? | Чтобы найти длину одной стороны прямоугольника, надо площадь разделить на длину известной стороны. | а = S : b b = S : а | |
Виды углов | Острый (меньше прямого угла), прямой, тупой(больше прямого угла). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....
Примерные правила класса
Памятка для ученика...
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...
Задания для самостоятельной работы. 1 класс. Обучение грамоте. Темы: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь, общее правило переноса, правила записи высказывания.
Задания для самостоятельной работы. Обучение грамоте. 1 класс.Темы: 1. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.2. Общее правило переноса. 3. Правила записи высказывания....
Классный час во 2 классе " Мои права и права моих одноклассников"
Урок знакомит учащихся с некоторыми правами и обязанностями детей, с документами, где утверждены эти права: Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.
Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч...
« Я имею право» ( Утренник по правам человека для учащихся 2 класса.)
На утреннике дети в легкой, непринужденной, занимательной форме познакомятся с некоторыми истатьями " Всеобщей декларациии прав человека", научатся применять их в жизни....