КТП по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Начальная школа 21 века 4 класс 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matem_4_klass.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО /_____/ Мухаметзянова А.М. Протокол № 1 От «___» августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР /___________/О.А. Тимохина « __» августа 2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ ВСОШ№3 /________/А.В.Шеваловский Приказ № __ «___» августа 2018 г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике
для 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Учитель: Маняпова Л.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «___» августа 2018 г.
Календарно-тематическое планирование
Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014
Количество часов в неделю - 4
Количество часов в год- 136
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Числа и величины (10 ч.) | |||
1 | Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. | ||
2 | Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | ||
3 | Римская система записи чисел. | ||
4 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | ||
5 | Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
6 | Запись многозначных чисел цифрами. | ||
7 | Входная контрольная работа. | ||
8 | Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | ||
9 | Сравнение многозначных чисел. | ||
10 | Самостоятельная работа по теме « Чтение, запись и сравнение многозначных чисел». | ||
Арифметические действия (6 ч.) | |||
11 | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | ||
12 | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. | ||
13 | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения сложения. | ||
14 | Вычитание многозначных чисел. | ||
15 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. | ||
16 | Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Контрольная работа по теме" Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел" | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры(2 ч.) | |||
17 | Построение многоугольников. | ||
18 | Построение прямоугольника. | ||
Работа с текстовыми задачами(7 ч.) | |||
19 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | ||
20 | Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. | ||
21 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | ||
22 | Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | ||
23 | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | ||
24 | Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | ||
25 | Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. | ||
Работа с информацией (4 ч.) | |||
26 | Координатный угол: оси координат, координаты точки. | ||
27 | Координатный угол: оси координат, координаты точки. | ||
28 | Графики. Диаграммы | ||
29 | Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. | ||
Арифметические действия ( 6 ч.) | |||
30 | Переместительное свойство сложения и умножения. | ||
31 | Контрольная работа за 1 четверть | ||
32 | Переместительное свойство сложения | ||
33 | Сочетательное свойство умножения. | ||
34 | Сочетательное свойство сложения | ||
35 | Сочетательное свойство умножения. | ||
Работа с информацией ( 2 ч.) | |||
36 | План и масштаб. | ||
37 | План и масштаб. | ||
Геометрические величины ( 2 ч.) | |||
38 | Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | ||
39 | Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. | ||
Арифметические действия ( 4 ч.) | |||
40 | Распределительные свойства умножения. | ||
41 | Распределительные свойства умножения. | ||
42 | Умножение на 1000, 10000... | ||
43 | Умножение на 1000, 10000... | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры(2 ч.) | |||
44 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | ||
45 | Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. | ||
Числа и величины ( 1 ч.) | |||
46 | Единицы массы и их обозначения: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | ||
Работа с текстовыми задачами (3 ч.) | |||
47 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | ||
48 | Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. | ||
49 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры ( 2 ч.) | |||
50 | Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). | ||
51 | Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. | ||
Работа с текстовыми задачами (3 ч.) | |||
52 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. | ||
53 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение. | ||
54 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение. | ||
Арифметические действия ( 6 ч.) | |||
55 | Умножение многозначного числа на однозначное. | ||
56 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | ||
57 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. Способы проверки правильности результатов вычислений . | ||
58 | Умножение многозначного числа на однозначное. | ||
59 | Контрольная работа за 2 четверть | ||
60 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | ||
Арифметические действия ( 13 ч.) | |||
61 | Умножение многозначного числа на двузначное | ||
62 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное | ||
63 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Способы проверки правильности результатов вычислений . | ||
64 | Способы проверки правильности результатов вычислений . | ||
65 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Способы проверки правильности результатов вычислений . | ||
66 | Умножение многозначного числа на двузначное. | ||
67 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | ||
68 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | ||
79 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | ||
70 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | ||
71 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | ||
72 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Способы проверки правильности результатов вычислений . | ||
73 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры ( 2 ч.) | |||
74 | Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | ||
75 | Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | ||
Работа с текстовыми задачами( 4 ч.) | |||
76 | Задачи на движение в одном направлении. | ||
77 | Задачи на движение в одном направлении. | ||
78 | Задачи на движение в одном направлении. | ||
79 | Задачи на движение в одном направлении. | ||
Работа с информацией ( 8 ч.) | |||
80 | Истинные и ложные высказывания. | ||
81 | Высказывания со словами «неверно, что…» | ||
82 | Высказывания со словами «неверно, что…» | ||
83 | Истинные и ложные высказывания | ||
84 | Составные высказывания. | ||
85 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | ||
86 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | ||
87 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | ||
Работа с текстовыми задачами ( 3 ч.) | |||
88 | Задачи на перебор вариантов. | ||
89 | Задачи на перебор вариантов. | ||
90 | Задачи на перебор вариантов. | ||
Арифметические действия ( 6ч.) | |||
91 | Деление суммы на число. | ||
92 | Деление суммы на число. | ||
93 | Деление на 1000, на 10000… | ||
94 | Деление на 1000, на 10000… | ||
95 | Деление на 1000, на 10000… | ||
96 | Самостоятельная работа по теме: Деление на 10,100, 1000…» | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры ( 4 ч.) | |||
97 | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Карты | ||
98 | Масштабы географических карт | ||
99 | Цилиндр. | ||
100 | Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | ||
Арифметические действия ( 13 ч.) | |||
101 | Деление на однозначное число. Устные вычисления с многозначными числами. | ||
102 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | ||
103 | Контрольная работа за 3 четверть. | ||
104 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | ||
105 | Деление на двузначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений | ||
106 | Деление на двузначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений | ||
107 | Деление на трехзначное число. | ||
108 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | ||
109 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | ||
110 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | ||
111 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | ||
112 | Деление на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений | ||
113 | Деление на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений . Самостоятельная работа. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры ( 2 ч.) | |||
114 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | ||
115 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | ||
Арифметические действия ( 4 ч.) | |||
116 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х + 5 = 7, Х х 5 = 15 Х – 5 = 7, Х : 5 = 15 | ||
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х + 5 = 7, Х х 5 = 15 Х – 5 = 7, Х : 5 = 15 | ||
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х + 5 = 7, Х х 5 = 15 Х – 5 = 7, Х : 5 = 15 | ||
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х + 5 = 7, Х х 5 = 15 Х – 5 = 7, Х : 5 = 15 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры ( 4 ч.) | |||
120 | Угол и его обозначение. | ||
121 | Угол и его обозначение. | ||
122 | Виды углов. | ||
123 | Виды углов. | ||
Арифметические действия (6 ч.) | |||
124 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + Х =16, 8 х Х = 16 8 – Х = 2, 8 : Х = 2 | ||
125 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + Х =16, 8 х Х = 16 8 – Х = 2, 8 : Х = 2 | ||
126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + Х =16, 8 х Х = 16 8 – Х = 2, 8 : Х = 2 | ||
127 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + Х =16, 8 х Х = 16 8 – Х = 2, 8 : Х = 2 | ||
128 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + Х =16, 8 х Х = 16 8 – Х = 2, 8 : Х = 2 | ||
129 | Контрольная работа за 4 четверть. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры ( 2 ч.) | |||
130 | Виды треугольников. | ||
131 | Виды треугольников. | ||
Геометрические величины ( 3 ч.) | |||
132 | Точное и приближённое значение величины. | ||
133 | Точное и приближённое значение величины. | ||
134 | Итоговая работа (промежуточная аттестация) | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры ( 2 ч.) | |||
135 | Построение отрезка, равного данному. | ||
136 | Построение отрезка, равного данному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...