КТП по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

 Маняпова Лилия Вазыховна

Начальная школа 21 века 4 класс 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_matem_4_klass.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

/_____/ Мухаметзянова А.М.

Протокол № 1

От «___» августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

/___________/О.А. Тимохина

« __» августа 2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ ВСОШ№3

/________/А.В.Шеваловский

Приказ № __

«___» августа 2018 г.

         

Календарно-тематическое планирование

по математике

для 4 класса

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Учитель: Маняпова Л.В.

                                                                 Рассмотрено на   заседании

                                                                                      педагогического совета

                                                                     протокол № __

                                                                                     от «___» августа 2018 г.

                                Календарно-тематическое планирование

Рудницкая В.Н. Математика:  4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014

Количество часов   в неделю - 4

Количество часов в год- 136

Изучаемый раздел, тема урока

               Дата проведения

По плану

 По факту

Числа и величины (10 ч.)

1

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы  и разряды многозначного числа.

2

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

3

Римская система записи чисел.

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

5

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

6

Запись многозначных чисел цифрами.

7

Входная контрольная работа.

8

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

9

Сравнение многозначных чисел.

10

Самостоятельная работа  по теме « Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».

Арифметические действия   (6 ч.)

11

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

12

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

13

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения сложения.  

14

Вычитание многозначных чисел.

15

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

16

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Контрольная работа по теме" Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел"

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры(2 ч.)

17

Построение многоугольников.

18

Построение прямоугольника.  

Работа с текстовыми задачами(7 ч.)

19

Скорость равномерного прямолинейного движения.

20

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

21

Скорость равномерного прямолинейного движения.

22

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле

 v = S: t

23

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

24

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

25

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.  

Работа с информацией  (4 ч.)

26

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

27

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

28

 Графики.   Диаграммы

29

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.

Арифметические действия ( 6 ч.)

30

Переместительное свойство сложения и умножения.

31

Контрольная работа за 1 четверть

32

Переместительное свойство сложения

33

Сочетательное свойство умножения.

34

 Сочетательное свойство сложения

35

Сочетательное свойство умножения.

                                                                                                                 Работа с информацией  ( 2 ч.)

36

План и масштаб.

37

План и масштаб.

Геометрические величины ( 2 ч.)

38

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

39

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Арифметические действия ( 4 ч.)

40

Распределительные свойства умножения.

41

Распределительные свойства умножения.

42

Умножение на 1000, 10000...

43

Умножение на 1000, 10000...

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры(2 ч.)

44

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

45

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.  

  Числа и величины ( 1 ч.)

46

Единицы массы и их обозначения: тонна и центнер.

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Работа с текстовыми задачами  (3 ч.)

47

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

48

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.

49

Задачи на движение в противоположных направлениях.  

 Пространственные отношения.

Геометрические фигуры ( 2 ч.)

50

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

51

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.  

Работа с текстовыми задачами  (3 ч.)

52

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

53

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение.

54

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение.

Арифметические действия ( 6 ч.)

55

  Умножение многозначного числа на однозначное.

56

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

57

Письменные алгоритмы умножения многозначных  чисел на однозначное. Способы проверки правильности результатов вычислений .

58

Умножение многозначного числа на однозначное.

59

Контрольная работа  за 2 четверть

60

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Арифметические действия ( 13 ч.)

61

Умножение многозначного числа на двузначное

62

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное

63

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Способы проверки правильности результатов вычислений .

64

Способы проверки правильности результатов вычислений .

65

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Способы проверки правильности результатов вычислений .

66

Умножение многозначного числа на двузначное.  

67

Умножение многозначного числа на трёхзначное

68

Умножение многозначного числа на трёхзначное

79

Умножение многозначного числа на трехзначное.

70

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

71

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

72

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Способы проверки правильности результатов вычислений .

73

Умножение многозначного числа на трехзначное.

 Пространственные отношения.

Геометрические фигуры ( 2 ч.)

74

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

75

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Работа с текстовыми задачами( 4 ч.)

76

Задачи на движение в одном направлении.

77

Задачи на движение в одном направлении.

78

Задачи на движение в одном направлении.

79

Задачи на движение в одном направлении.

 Работа с информацией ( 8 ч.)

80

Истинные и ложные высказывания.

81

Высказывания со словами «неверно, что…»

82

Высказывания со словами «неверно, что…»

83

Истинные и ложные высказывания

84

Составные высказывания.

85

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

86

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

87

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

Работа с текстовыми задачами ( 3 ч.)

88

Задачи на перебор вариантов.

89

Задачи на перебор вариантов.

90

Задачи на перебор вариантов.

Арифметические действия  ( 6ч.)

91

Деление суммы на число.

92

Деление суммы на число.

93

Деление на 1000, на 10000…

94

Деление на 1000, на 10000…

95

Деление на 1000, на 10000…

96

 Самостоятельная  работа по теме:  Деление на 10,100, 1000…»

  Пространственные отношения.

Геометрические фигуры ( 4 ч.)

97

 Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной  работе. Карты

98

Масштабы географических  карт

99

  Цилиндр.

100

Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

Арифметические действия ( 13 ч.)

101

Деление на однозначное число. Устные вычисления с многозначными числами.

102

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

103

Контрольная работа за 3 четверть.

104

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

105

Деление на двузначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений

106

Деление на двузначное число. Способы проверки  правильности результатов вычислений  

107

Деление на трехзначное число.

108

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

109

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

110

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

111

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

112

Деление на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений  

113

Деление на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений . Самостоятельная работа.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры ( 2 ч.)

114

 Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

115

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Арифметические действия ( 4 ч.)

116

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х  + 5 = 7, Х х 5 = 15

Х – 5 = 7, Х : 5 = 15

117

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х  + 5 = 7, Х х 5 = 15

Х – 5 = 7, Х : 5 = 15

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х  + 5 = 7, Х х 5 = 15

Х – 5 = 7, Х : 5 = 15

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х  + 5 = 7, Х х 5 = 15

Х – 5 = 7, Х : 5 = 15

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры ( 4 ч.)

120

Угол и его обозначение.

121

Угол и его обозначение.

122

Виды углов.

123

Виды углов.  

Арифметические действия (6 ч.)

124

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 + Х =16,  8 х Х = 16

8 – Х = 2, 8 : Х = 2

125

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 + Х =16,  8 х Х = 16

8 – Х = 2, 8 : Х = 2

126

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 + Х =16,  8 х Х = 16

8 – Х = 2, 8 : Х = 2

127

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 + Х =16,  8 х Х = 16

8 – Х = 2, 8 : Х = 2

128

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 + Х =16,  8 х Х = 16

8 – Х = 2, 8 : Х = 2

129

Контрольная работа за 4 четверть.

 Пространственные отношения.

Геометрические фигуры ( 2 ч.)

130

Виды треугольников.

131

Виды треугольников.

 Геометрические величины ( 3 ч.)

132

Точное и приближённое значение величины.

133

Точное и приближённое значение величины.

134

Итоговая работа (промежуточная аттестация)

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры ( 2 ч.)

135

Построение отрезка, равного данному.

136

Построение отрезка, равного данному.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...