РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
МАТЕМАТИКА
2 КЛАСС
Рабочая программа по математике во 2 классе составлены на основе программы по учебному предмету «Математика» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная школа – детский сад д. Алфёрово и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», 2011г.; М.: «Просвещение».
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач: решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс УМК "Школа России" | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и
младшего школьного возраста начальная общеобразовательная школа - детский сад д.Алферово Павлово-Посадского муниципального района Московской области
____________________________________________________________________________
142516 Московская область
Павлово -Посадский район д.Алферово дом 3/1
телефон 8 (496 43) 76 120
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ нач.общ.шк.- д/с сад Алферово:
_____________ Пазизина А.Х.
«___»_________201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
2 класс
Составитель:
Капкова Н.Ф.,
учитель начальных классов
2017-2018 уч. г.
- МАТЕМАТИКА
- 2 КЛАСС
Рабочая программа по математике во 2 классе составлены на основе программы по учебному предмету «Математика» Основной образовательной программы начального общего образования МОУ начальная школа – детский сад д. Алфёрово и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», 2011г.; М.: «Просвещение».
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач: решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МОУ начальная общеобразовательная школа – детский сад д. Алферово на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 140 часов в год (35 учебных недель), 4 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:
1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
- Геометрические величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
- Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
- Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 часов)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
- Итоговое повторение (12 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление впределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Наименование тем | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) по теме. | Планируемые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохожде-ния |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | ||||
1 | Числа от 1 до 20. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в | 05.09.17-08.09.17 | |
2 | Числа от 1 до 20. | |||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | |||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | ||
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | 12.09.17-15.09.17 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | |||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | |||
8 | Проверочная работа №1 «Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения длины» | |||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 19.09.17-22.09.17 | ||
10 | Метр. Таблица единиц длины. | |||
11 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | |||
12 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | |||
13 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 26.09.17-29.09.17 | ||
14 | Работа над ошибками контрольной работы. Единицы стоимости: рубль, копейка. | |||
15 | Решение задач изученных видов. Единицы длины, стоимости. | |||
16 | Решение задач изученных видов. Единицы длины, стоимости. | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 часа) | ||||
17 | Обратные задачи. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. Делать выводы на основе анализа предъявленного бланка. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения, прогнозировать результат решения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Прогнозировать результаты вычислений ; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из низ удобный. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Моделировать содержащихся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Контролировать свою деятельность : проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результата разными способами. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результата разными способами. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений ; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений ; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результат решения. Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений ,выбирать из них удобный. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Конструировать указанную фигуру частей ; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений ,выбирать из них удобный. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результата разными способами. | 03.10.17-06.10.17 | |
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | |||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
21 | Решение задач. Закрепление изученного материал. | 10.10.17-13.10.17 | ||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | |||
23 | Длина ломаной. | |||
24 | Закрепление изученного материала. | |||
25 | Закрепление изученного материала | 17.10.17-20.10.17 | ||
26 | Тест по теме «Задача». | |||
27 | Порядок действий в выражениях со скобками. | |||
28 | Числовые выражения. | |||
29 | Сравнение числовых выражений. | 24.10.17-27.10.17 | ||
30 | Периметр многоугольника. | |||
31 | Свойства сложения. | |||
32 | Повторение пройденного материала. Свойства сложения. | |||
33 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения. Решение задач изученных видов» | 31.10.17-03.11.17 | ||
34 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
35 | Свойства сложения. | |||
36 | Свойства сложения. Закрепление. | |||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 14.11.17.-17.11.17 | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | |||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 21.11.17.-24.11.17 | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | |||
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | |||
44 | Решение задач. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | |||
45 | Решение задач. | 28.11.17-01.12.17 | ||
46 | Решение задач. Математический диктант | |||
47 | Приём сложения вида 26+7. | |||
48 | Приёмы вычитания вида 35-7. | |||
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 05.12.17-08.12.17 | ||
50 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | |||
51 | Закрепление изученного материала. Решение задач | |||
52 | Проверочная работа «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | |||
53 | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 12.12.17-15.12.17 | ||
54 | Буквенные выражения. | |||
55 | Буквенные выражения. Закрепление изученного материала. | |||
56 | Уравнение. | |||
57 | Контрольная работа по теме «Решение задач изученных видов. Буквенные выражения» | 19.12.17-22.12.17 | ||
58 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
59 | Проверка сложения. | |||
60 | Проверка сложения. Закрепление. | |||
61 | Проверка вычитания. | 26.12.17-29.12.17 | ||
62 | Проверка вычитания. Закрепление. | |||
63 | Письменный приём сложения вида 45+23. | |||
64 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | |||
65 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант. | 11.01.18 | ||
66 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 12.01.18 | ||
67 | Решение задач изученных видов. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 16.01.18-19.01.18 | ||
68 | Решение задач изученных видов. | |||
69 | Прямой угол. | |||
70 | Решение задач изученных видов. | |||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 23.01.18-26.01.18 | ||
72 | Письменный приём сложения вида 37+53. | |||
73 | Прямоугольник. | |||
74 | Прямоугольник. | |||
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 30.01.18-02.02.18 | ||
76 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | |||
77 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | |||
78 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | |||
79 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 06.02.18-09.02.18 | ||
80 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | |||
81 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
82 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | |||
83 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 13.02.18-16.02.18 | ||
84 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | |||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||
87 | Квадрат. | 20.02.18-23.02.18 | ||
88 | Закрепление пройденного материала. | |||
89 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | |||
90 | Работа над ошибками. Наши проекты «Оригами». | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38 часов) | ||||
91-92 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, рисунков, чертежей. Моделировать ситуацию ,иллюстрирующую данное арифметическое действие. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты. .Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность. Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность. Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие. Контролировать свою деятельность : обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. прямоугольника с учетом изученных правил и свойств. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность. Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность. Моделировать ситуацию, иллюстрирующее данное арифметическое действие. Контролировать свою деятельность : обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия умножения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результата разными способами. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. Контролировать свою деятельность : обнаруживать и устранять ошибки логического характера ( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | 27.02.18-02.03.18 | |
93 | Решение задач. Математический диктант | |||
94 | Периметр прямоугольника. | |||
95 | Умножение на 1 и на 0. | 06.03.18-09.03.18 | ||
96 | Название компонентов умножения. | |||
97 | Контрольная работа №6 по теме «Периметр прямоугольника. Письменные приемы сложения и вычитания» | |||
98 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
99 | Название компонентов умножения. | 13.03.18-15.03.18 | ||
100 | Переместительное свойство умножения. | |||
101 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа по теме «Компоненты умножения» | |||
102 | Переместительное свойство умножения. | 27.03.18-30.03.18 | ||
103 | Переместительное свойство умножения | |||
104 | Конкретный смысл деления | |||
105 | Решение задач на деление. | |||
106 | Решение задач на деление. Тест. | 03.04.18-06.04.18 | ||
107 | Названия компонентов деления. | |||
108 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | |||
109 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | |||
110 | Приёмы умножения и деления на 10. Комплексная диагностическая работа | 10.04.18-13.04.18 | ||
111 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
112 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||
113 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | |||
114 | Работа над ошибками контрольной работы. | 17.04.18-20.04.18 | ||
115 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | |||
116 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | |||
117 | Приёмы умножения числа 2. Математический диктант | |||
118 | Деление на 2. | |||
119 | Деление на 2. | 24.04.18-27.04.18 | ||
120 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | |||
121 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | |||
122 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | |||
123 | Умножение и деление на 3. | 02.05.18-04.05.18 08.05.18-11.05.18 | ||
124 | Деление на 3. | |||
125 | Деление на 3. | |||
126 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | |||
127 | Работа над ошибками контрольной работы. | |||
128 | Нумерация чисел от 1 до 100. | |||
Повторение (12 часов) | ||||
129 | Решение задач изученных видов. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | ||
130 | Контрольная работа за год по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100» | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | 15.05.18-18.05.18 | |
131 | Работа над ошибками контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 100. | |||
132 | Числовые и буквенные выражения. | |||
133 | Нумерация чисел от 1 до 100.Обобщение. | |||
134 | Единицы времени, массы, длины. | 22.05.18-25.05.18 | ||
135 | Равенство.Неравенство.Уравнение. | |||
136 | Сложение и вычитание. | |||
137 | Свойство сложения. | |||
138 | Таблица сложения. | 29.05.18-31.05.18 | ||
139 | Геометрические фигуры. | |||
140 | Математический КВН. | |||
ИТОГО 140 ЧАСОВ. |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО
№___1__от " __28___"_08. 2017___г.
Согласовано
Зам.дир.по УВР:___________Краснова О.Н.
«_29__»_08. 2017_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...