РП 2 класс Математика 2018-2019
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_klass_matematika_2018-2019.docx | 820.54 КБ |
Предварительный просмотр:
| ||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Математика»
для 2 класса
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Мерман Анна Борисовна
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.
Программа рассчитана на 136 часов 4 ч в неделю.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
- Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2015.
В авторскую программу изменения не внесены.
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств,различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание курса
Элементы арифметики
Сложение и вычитание в пределах 100
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, I м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические способы нахождения площадей фигур, единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Геометрические понятия
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат), Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения,
рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
1 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 41 | 2 | 3 |
2 | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 62 | 4 | 1 |
3 | Выражения | 23 | 2 | 2 |
4 | Повторение | 10 | 1 | |
ВСЕГО: | 136 | 9 | 6 |
ЛИТЕРАТУРА
- Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2012.
- Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2015.
- Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь «Дружим с математикой» для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2015.
- Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2012 – 304с.:– (Оценка знаний)
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2013. (Начальная школа XXI века).
Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
№ п/п | Дата по план | Дата прохожд. | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности учащихся УУД | Практика | Контроль | Средства обучения | Дом задание |
1 | 01.сен | Комплексное повторение пройденного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Учебник, дидактический, наглядный материал | . | |||
2 | 05.сен | Сложение и вычитание в пределах 100 (41 ч.) Числа 10,20,…100 Двузначные числа и их запись | Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100 | Называть числа 10, 20, …, 100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. | Учебник, дидактический, нагдядный и разда точный материал | Стр. 6 № 4 | |||
3 | 06.сен | Числа 10,20,…100 Двузначные числа и их запись | стр. 8 № 16,17 | ||||||
4 | 07.сен | Двузначные числа и их запись. | Десятичный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. | Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью фишек.Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Собирать и анализировать необходимую информацию. Познавательные:понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Личностные: мотивация учебной деятельности, навык сотрудничества | Учебник, дидактический, нагдядный и разда точный материал | с. 14 №8,10 | |||
5 | 08.сен | Двузначные числа и их запись. | стр. 15 № 18,13 | ||||||
6 | 12.сен | Двузначные числа и их запись. | Пр.р. | стр. 16 №21, 30 | |||||
7 | 13.сен | Луч и его обозначение | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигурой. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. | Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. | демонстрационные измерительные инструменты и приспособления | стр. 21 № 8, 11 | |||
8 | 14.сен | Луч и его обозначение | У.сч. | стр.23 №15,24 | |||||
9 | 15.сен | Числовой луч | Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Знакомство с единичным отрезком числового луча. | Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Выполнять по плану построение числового луча с помощью линейки. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Личностные:самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. | демонстрационные измерительные инструменты и приспособления | стр. 22 №13, 20 прав. | |||
10 | 19.сен | Числовой луч | Практическая работа | С. 27 №5,13, 18 | |||||
11 | 20.сен | Метр. Соотношения между единицами длины | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. Соотношения между единицами длины: м, дм, см. | Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов и необходимые расчеты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные: умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения-сантиметр.Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными.Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Демонстрационный наглядный и измерительный материал | стр. 36 № 6, 13 Прав. | |||
12 | 21.сен | Метр. Соотношения между единицами длины | стр. 36 № 7, 16 | ||||||
13 | 22.сен | Контрольная работа по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины». | Проверка приобретенных знаний по изученным темам. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмыдеятельности.Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбиратьдействия.Личностные:осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | К.р. | ||||
14 | 26.сен | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия,применять установленные правила.Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию.Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | стр. 40 № 18, 21,24 | ||||
15 | 27.сен | Многоугольник и его элементы | Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами. | Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Конструировать арифметические задачи, определять действия для ее решения. Решать задачи разными способами. Познавательные: умение читать, записывать, сравнивать. Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Личностные: развитие геометрической наблюдательности. Самостоятельность, уважительное отношение к мнению других. | Матем.дикт. | Демонстрационныйнаглядный и измерительный материал | стр. 43 № 5, 7,9 Прав. | ||
16 | 28.сен | Многоугольник и его элементы | стр. 44 №10, 15 | ||||||
17 | 29.сен | Многоугольник и его элементы. | Практическая работа | стр. 46 № 19,23 | |||||
18 | 03.окт | Частные случаи сложения и вычитания вида: 26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10 | Частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий. | Выполнять устно сложение и вычитание в случаях данного вида. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. | Учебник, наглядный, раздаточный материал | стр. 49 № 3, 8 | |||
19 | 04.окт | Частные случаи сложения и вычитания вида: 26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10 | стр. 50 № 7, 9 | ||||||
20 | 05.окт | Частные случаи сложения и вычитания вида: 26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10 | С.р. | стр. 52 №12,15, 22 | |||||
21 | 06.окт | Запись сложения столбиком. Алгоритм действия. | Частные приемы сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении. Практическое выполнение действий. Запись вычислений столбиком. | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Личностные: мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. | Учебник, наглядный, раздаточный материал | стр. 56 № 4 (2-ой ст.), № 7 | |||
22 | 10.окт | Запись сложения столбиком. Отработка алгоритма действия. Отработка вычислительного приема. | стр. 57 № 10 №11 | ||||||
23 | 11.окт | Запись вычитания столбиком. Алгоритм действия. | Частные приемы вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании. Практическое выполнение действий. Запись вычислений столбиком. | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средствадля решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Личностные: мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. | Учебник, наглядный, раздаточный материал | стр. 61 № 4 (2ст), 7 | |||
24 | 12.окт | Запись вычитания столбиком. Отработка алгоритма действия. | У.сч. | стр. 62 №11,13,12 | |||||
25 | 13.окт | Запись вычитания столбиком. Отработка вычислительного приема | стр. 63 №15 (3 ст.) №19, 25 | ||||||
26 | 17.окт | Сложение двузначных чисел (общий случай). Алгоритм сложения. | Общие приемы сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении (с переходом через разряд). Практическое выполнение действий. Запись вычислений столбиком. | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Представлять длину в разных единицах измерения. Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные:прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:задавать вопросы, вести диалог.Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Учебник, наглядный, раздаточный материал | с.68,№ 3(3,4ст)7 | |||
27 | 18.окт | Сложение двузначных чисел. Отработка вычислительного приема. | с.69,№ 9 (3,4 ст.), 15 | ||||||
28 | 19.окт | Сложение двузначных чисел. Отработка вычислительного приема. | Пр.р. | с72, №22, 25 | |||||
29 | 20.окт | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Алгоритм вычисления. | Общие приемы вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании (с переходом через разряд). Практическое выполнение действий. Запись вычислений столбиком. | Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Представлять длину в разных единицах измерения. Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Учебник, наглядный, раздаточный материал | стр. 75 № 5,7 | |||
30 | 24.окт | Вычитание двузначных чисел. Отработка вычислительного приема. | стр.76 № 9,10 | ||||||
31 | 25.окт | Вычитание двузначных чисел. Отработка вычислительного приема. | С.р. | стр. 77 № 12,13 | |||||
32 | 26.окт | Закрепление изученных приемов вычисления. Решение задач. | Задан.враб.т. | ||||||
33 | 27.окт | Итоговая контрольная работа за 1 четверть по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Проверка приобретенных знаний по изученным темам. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | К.р. | ||||
34 | 08.ноя | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Доп.задание | ||||
35 | 09.ноя | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления. | Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников. | Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины.Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Личностные: развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Матем.дикт. | демонстрационные измерительные инструменты и приспособления | стр. 82 № 4, 10 Прав. | ||
36 | 10.ноя | Периметр многоугольника. Отработка алгоритма вычисления. | стр. 82 № 6, 9(3 ст.), 12 | ||||||
37 | 14 ноя | Периметр многоугольника. Отработка алгоритма вычисления. | Пр.р. | стр. 86 № 19, 20, 21 | |||||
38 | 15.ноя | Окружность, её центр и радиус. | Ознакомление с понятием «окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля. | Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.Познавательные:чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные:описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.Личностные: самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | демонстрационные измерительные инструменты и приспособления | стр. 88 № 4, 13 Прав. | |||
39 | 16.ноя | Построение окружности с помощью циркуля и линейки. | стр. 88 № 7, 15 | ||||||
40 | 17.ноя | Построение окружности с помощью циркуля и линейки. | Практическая работа | стр. 91 № 21 (2,4 ст.) № 28 | |||||
41 | 21.ноя | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач. | Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.Личностные: развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | демонстрационные измерительные инструменты и приспособления | стр. 93 № 2, 9, № 13 | |||
42 | 22.ноя | Взаимное расположение фигур на плоскости. | У.сч. | стр. 94 № 6, 18, № 21 | |||||
43 | 23.ноя | Таблица умножения и деления многозначных чисел (62 ч.) Умножение и деление на 2. | Табличные случаи умножения и деления на 2. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения ивычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Личностные:уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные); | стр. 100 № 4, 8 Прав. | |||
44 | 24.ноя | Умножение и деление на 2. Половина числа. | стр. 102 № 14, 17, 18 | ||||||
45 | 28.ноя | Умножение и деление на 2. Половина числа. | Пр.р. | стр. 103 № 21,24№ 35, Прав. | |||||
46 | 29.ноя | Умножение и деление на 3. | Табличные случаи умножения и деления на 3. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Вычислять треть числа действием деления.Находить число по его части (половине, трети). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | демонстрационные таблицы сложения и умножения | с.108 № 6, 11 Прав. | |||
47 | 30.ноя | Умножение и деление на 3. | Матем.дикт. | с. 109 №14, 20 25, 23, прав. | |||||
48 | 01 дек | Умножение и деление на 3. Треть числа. | стр. 113 №33,35,37 | ||||||
49 | 05 дек | Умножение и деление на 3. Треть числа. | С.р. | с. 114 № 42,45, 48 | |||||
50 | 06 дек | Итоговая контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3». | Проверка приобретенных знаний по изученным темам. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | К.р. | ||||
51 | 07.дек | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Доп.задание | ||||
52 | 08.дек | Умножение и деление на 4. | Табличные случаи умножения и деления на 4. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа действием деления.Находить число по его части (половине, трети, четверти). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:обосновывать верные (неверные) утверждения; распознавать последовательность чисел. Личностные:уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | демонстрационные таблицы сложения и умножения | с. 118 № 6, 10 Прав. | |||
53 | 12.дек | Умножение и деление на 4. | У.сч. | с. 120 № 15,19 | |||||
54 | 13.дек | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | с. 121 прав. № 21,23 | ||||||
55 | 14.дек | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Пр.р. | С. 121, № 25 | |||||
56 | 15.дек | Умножение и деление на 5. | Табличные случаи умножения и деления на 5. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:обосновывать свои утверждения. Личностные:уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | демонстрационные таблицы сложения и умножения | стр. 5 № 6,7, прав. | |||
57 | 19.дек | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | с. 6№11 (2 ст.), № 16 | ||||||
58 | 20.дек | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Решение задач. | с.8,№2023,24, прав. | ||||||
59 | 21.дек | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Закрепление изученных вычислительных приемов. | С.р. | с.11№32 (2ст.), № 36 | |||||
60 | 22.дек | Итоговая контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5» | Проверка приобретенных знаний по изученным темам. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | К.р. | ||||
61 | 26.дек | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Доп.задание | ||||
62 | 27.дек | Закрепление изученных приемов вычисления. Решение задач. | С. 18 №10, №11, №12 | ||||||
63 | 11 янв | Повторение изученных приемов вычисления. Решение задач. | |||||||
64 | 12.янв | Умножение и деление на 6. | Табличные случаи умножения и деления на 6. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обосновывать свои утверждения. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | демонстрационные таблицы сложения и умножения | с17,№ 6 10,12(3 ст) прав | |||
65 | 16.янв | Умножение и деление на 6. | У.сч. | с.20 № 17 ,19 Прав. | |||||
66 | 17.янв | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | стр. 21 № 21,23 Прав. | ||||||
67 | 18.янв | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | стр. 23 № 29,35 | ||||||
68 | 19.янв | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Пр.р. | стр. 25 № 39, 41,42 | |||||
69 | 23.янв | Площадь фигуры. Единицы площади. | Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (кв.м, кв.см, кв.дм) и их обозначениями. | Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Называть результаты табличных случаев умножения и деления. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обосновывать свои утверждения. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | демонстрационные измерительные инструменты и приспособления | с.28 №4 № 7, правило | |||
70 | 24.янв | Площадь фигуры. Единицы площади. | Практ работа | с.29№ 5 № 11(3 ст.) | |||||
71 | 25.янв | Площадь фигуры. Единицы площади. | с.29№ 6 №13, 24 | ||||||
72 | 26.янв | Площадь фигуры. Единицы площади. | Пр.р. | с.31, №18,23, № 26 | |||||
73 | 30.янв | Умножение и деление на 7. | Табличные случаи умножения и деления на 7. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:обосновывать свои утверждения. Личностные:уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | демонстрационные таблицы сложения и умножения | С.36 №7,8,11 Прав. | |||
74 | 31.янв | Умножение и деление на 7. | Матем.дикт. | С.38 № 15, 18,19 | |||||
75 | 01.фев | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | С.39 №25,26, № 31 | ||||||
76 | 02.фев | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | С.40, №29,32, № 35 | ||||||
77 | 06.фев | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | Пр.р. | С.43 № 37, № 39,41 | |||||
78 | 07.фев | Умножение и деление на 8. | Табличные случаи умножения и деления на 8. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Вычислять восьмую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обосновывать свои утверждения. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | демонстрационные таблицы сложения и умножения | С.46 № 4,6,7 Прав. | |||
79 | 08.фев | Умножение и деление на 8. | стр. 47 №10,12,14 | ||||||
80 | 09.фев | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | стр. 49 № 17(3 ст.),19, 22 | ||||||
81 | 13.фев | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | Пр.р. | стр. 51 №34,35, № 41 | |||||
82 | 14.фев | Умножение и деление на 9. | Табличные случаи умножения и деления на 9. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:обосновывать свои утверждения. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | У.сч. | Дидактический, наглядный и раздаточный материал | стр. 56 №6,8,12 Прав. | ||
83 | 15.фев | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | стр. 58 № 16,18 | ||||||
84 | 16.фев | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | стр. 59 №24,25,26 | ||||||
85 | 20.фев | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | С.р. | стр. 62 №37,32, № 31 | |||||
86 | 21.фев | Закрепление изученного материала. Решение задач. | стр. 60 №29,36, | ||||||
87 | 22.фев | Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9» | Проверка приобретенных знаний по изученным темам. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | К.р. | ||||
88 | 27.фев | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Доп.задание | ||||
89 | 28.фев | Во сколько раз больше или меньше? | Кратное сравнение чисел. Решение задач. Практические приемы сравнения чисел. | Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Находить часть числа. Находить различные варианты решения задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Дидактический, наглядный и раздаточный материал | стр. 65 № 3,6,7 Прав. | |||
90 | 01.мар | Во сколько раз больше или меньше? | Матем.дикт. | стр. 67 № 11,13 | |||||
91 | 02.мар | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач. | стр. 68 № 16,17 | ||||||
92 | 06.мар | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач. | Пр.р. | стр. 69 № 21,26 | |||||
93 | 07.мар | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Находить часть числа. Находить различные варианты решения задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Дидактический, наглядный и раздаточный материал | стр. 71 №30,31,34 | |||
94 | 09.мар | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | стр. 75 № 3,4 | ||||||
95 | 13.мар | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | стр. 76 № 7,8 | ||||||
96 | 14.мар | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | С.р. | стр. 77 №1(2ст) № 15 | |||||
97 | 15.мар | Закрепление изучен. Решение задач. | стр. 77 № 12,16 | ||||||
98 | 16.мар | Итоговая контрольная работа по теме: «Решение задач на кратное сравнение, увеличение и уменьшение в несколько раз». | Проверка приобретенных знаний по изученным темам. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | К.р. | ||||
99 | 20.мар | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Доп.задание | ||||
100 | 21.мар | Нахождение нескольких долей числа. | Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи. | Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач. Оценивать решение задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач. Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. | У.сч. | Дидактический, наглядный и раздаточный материал | стр. 80 № 2, 4 | ||
101 | 22.мар | Нахождение нескольких долей числа. | стр. 81 № 8,13 | ||||||
102 | 23.мар | Решение задач на нахождение несколь- ких долей числа. | стр. 83 № 15,12 | ||||||
103 | 03.апр | Решение задач на нахождение несколь- ких долей числа. | стр. 84 № 17,21 | ||||||
104 | 04.апр | Решение задач на нахождение нескольких долей числа. | Пр.р. | стр. 85 № 20, 22, 23 | |||||
105 | 05.апр | Выражения (23 ч.) Название чисел в записях действий. | Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. | Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: анализ, синтез, сравнение. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. | Дидактический, наглядный и раздаточный материал | стр. 88 № 6,7,9 Прав. | |||
106 | 06.апр | Название чисел в записях действий. | стр. 89 №11,13№ 17 | ||||||
107 | 10.апр | Название чисел в записях действий. | Пр.р. | стр. 91 № 19,20 № 23 | |||||
108 | 11.апр | Числовые выражения | Понятие о числовом выражении и его значении. | Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Дидактический, наглядный и раздаточный материал | стр. 94 № 3,5 Прав. | |||
109 | 12.апр | Числовые выражения | У.сч. | стр. 96 № 13,11 | |||||
110 | 13.апр | Числовые выражения | стр. 98 № 20,21 № 23 | ||||||
111 | 17.апр | Составление числовых выражений | Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений. | Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач). Называть наименование компонентов ар.действий, использовать эти термины в своей речи. Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. | Дидактический, наглядный и раздаточный материал | стр. 101 № 5,6 Прав. | |||
112 | 18.апр | Составление числовых выражений | стр. 102 №11,12,13 | ||||||
113 | 19.апр | Составление числовых выражений | С.р. | стр. 104 № 19,20,21 | |||||
114 | 20.апр | Контрольная работа по теме: «Числовые выражения». | Проверка приобретенных знаний по изученным темам. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | К.р. | ||||
115 | 24.апр | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Доп.задание | ||||
116 | 25.апр | Угол. Прямой угол. | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели, б) чертежного угольника. | Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертежного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертежных инструментов. Обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже. Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | демонстрационные измерительные, чертежныеинструменты и приспособления | С. 105 № 1, 6,9 Прав. | |||
117 | 26.апр | Угол. Прямой угол. | Практическ.р. | стр. 107 № 5, 11, № 16 | |||||
118 | 27.апр | Прямоугольник. Квадрат. | Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами) | Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата. Формировать свойства ар.действий с 0 и 1. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Личностные: развитие геометрической наблюдательности. | демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел. | стр. 112 № 3, 6,7 Прав. | |||
119 | 02.май | Прямоугольник. Квадрат. | Матем.дикт. | стр. 114 №16,17, № 22 | |||||
120 | 03.май | Свойства прямоугольника | Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел | стр.117 №4,8,13 Прав. | |||
121 | 04.май | Свойства прямоугольника | Практич.раб. | стр. 119 №13,18,20,22 | |||||
122 | 08.май | Площадь прямоугольника | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно сложение чисел в пределах 100. Коммуникативные: излагать письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам, вести монолог, аргументировать. Познавательные: рассуждение, анализ, синтез. Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности. | демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел | стр. 123 № 4,9 Прав. | |||
123 | 10.май | Площадь прямоугольника | стр. 123 №6,16, 17,18 | ||||||
124 | 11.май | Площадь прямоугольника | С.р. | стр. 124 № 12,13 | |||||
125 | 15.май | Закрепление изученного материала. | Задание на листе | ||||||
126 | 16.май | Итоговая контрольная работа за 4 четверть. | Проверка приобретенных знаний по изученным темам. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | К.р. | ||||
127 | 17.май | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Учебник, дидактический, наглядный материал | Задание на листе | |||
128 | 18.май | Повторение (10 ч.) Годовая контрольная работа. | Проверка приобретенных знаний по изученным темам. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | К.р. | ||||
129 | 22.май | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Учебник, дидактический, наглядный материал | Задание на листе | |||
130 | 23.май | Закрепление изученного материала. Повторение таблицы умножения и деления. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Познавательные: действует по алгоритму, ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | У.сч. | Учебник, дидактический, наглядный материал | Задание на листе | ||
131 | 23.май | Закрепление изученного материала. Геометрический материал, нахождение площади. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Учебник, дидактический, наглядный материал | Задание на листе | |||
132 | 24.май | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Задание на листе | ||||||
133 | 24 май | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Задание на листе | ||||||
134 | 25 май | Комплексное повторение пройденного материала. | Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач. | Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Учебник, дидактический, наглядный материал | ||||
135 | 25 май | ||||||||
136 | 25 май | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...