Урок в 1 классе по теме: "Числа 1, 2, 3. Знаки "+", "","=". "Прибавить", "Вычесть", "Получится"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика. "Школа России"
Урок в 1 классе по теме:
"Числа 1, 2, 3. Знаки "+", "−","=". "Прибавить", "Вычесть", "Получится"
Цели: познакомить с названиями и значением знаков "+", "−", "="; развивать умения записывать и читать выражения с данными знаками.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
- работать в паре и оценивать товарища.
Мепредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
- сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много-мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.
- устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
- использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
- сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
- анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
- строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения,
- учитывать разные мнения,
- стремиться к координации,
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Предметные УУД:
- учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- обозначать действия знаками; работать с учебными моделями;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел опять звонок.
Вот и начался урок.
Ушки держим на макушке.
Сели все – и все молчок.
Начинаем наш урок.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. А, теперь посмотрите друг на друга, тоже улыбнитесь. Всем хорошего настроения. Посмотрите, готовы ли вы к уроку. Начнем!
2. Актуализация знаний.
1) Разминка.
- Кто из вас знает, что такое ребусы? Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Чтобы отгадать ребус, иногда достаточно просто прочитать слитно слова и части слов, которые изображены. Запятая вверху обозначает, что нужно убрать букву, которая будет стоять на этом месте. Давайте, попробуем отгадать ребусы, которые я для вас приготовила (слайд 2) ПО2Л (подвал)
(слайд 3) С3Ж (стриж)
(слайд 4) 3 Б’ (трибуна)
2) Устный счет.
Сосчитайте:
- От 1 до 10 и обратно по цепочке, друг за другом;
- От 3 до 5; от 4 до 8 (девочки);
- От 7 до 2, от 9 до 5; (мальчики);
- От 1 до 10 и обратно через один.
3) Практическая работа.
- Положите 2 треугольника. Сколько кружков надо положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников(1) Положите 1 кружок.
- Положите квадратов на 1 больше, чем треугольников. Сколько положили квадратов? (3). Положите 3 квадрата. Что мы можем казать о количестве кружков и квадратов? (их больше, чем кружков).
3. Самоопределение к деятельности.
- Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур положили? (2)
- К кругу положили квадрат. Какими словами можно заменить слово "положили"? (Прибавили, доложили, добавили)
- Попробуйте выполнить еще одно задание.
У пенёчка 2 грибочка,
И под ёлкой 5
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать?
-Кто знает, как можно сосчитать?
(Нужно прибавить грибочки у пенечка и под елочкой).
- Чтобы записать выражение "к одному кругу прибавили один квадрат", или к двум грибочкам прибавить еще пять грибочков, в математике принято использовать знак"+"
(На доске запись 1+1; 2+5)
Знак плюс добрый, он всем прибавляет и становится больше.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
- А теперь от 2 красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (1).
Слова " убрали, убавили" в математике заменили знаком"-" - минус. Знак минус у всех забирает и становится меньше предметов, но он тоже добрый.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
(На доске запись 2-1)
- Чтобы записать, сколько получится, в математике используют знак " ="
(На доске запись 1 + 1 = 2 ; 2 - 1 = 1)
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Мы будем учиться пользоваться знаками плюс, минус и равно, и делать записи с помощью этих знаков)
4. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на с. 28. Рассмотрите картинки с ежиками. Сколько было? (1). Что изменилось? К одному ежику подошел еще 1 ежик. Сколько стало ежиков? (2) Посмотрите, как можно сделать запись.(1+1=2)
- Откройте рабочую тетрадь. Я прописала вам знаки минус, плюс и равно. Давайте потренируемся в написании этих знаков.
- Рассмотрите следующую картинку. Кто на ней изображен? (Зайцы). Сколько зайцев было? (3). Что изменилось? (Два зайца ушли). Сколько стало зайцев? (1). Давайте сделаем запись в тетради, а я на доске (3 - 2 = 1)
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
5. Закрепление материала
- Рассмотрите на с. 29 рисунки с белочками. На полях дана схема. Что обозначают синие круги? (сколько белочек было?) Что обозначает красный круг? (Сколько белочек пришло). Сколько же белочек стало? (3)
- Рассмотрим следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена? (клена)
Рассмотрите схему к этим рисункам. Что обозначают синие кружки? А почему один кружок зачеркнули? Какую запись можно сделать к этой схеме? (3 - 1 = 2).
- Попробуйте сами сделать запись. Прочитайте, что у вас получилось, своему соседу. Сравните свой ответ с записью на доске. Оцените его: (Открыть запись на доске).
6. Рефлексия
Как называется знак, который заменяет слова "добавить, дать, положить еще"? А какой знак заменит слова "убрали, улетел, убежали"? С чем вы сегодня познакомились на уроке? Чему каждый научился, что узнал?
- На полях нарисуйте себе солнышко или тучку, в зависимости от вашего настроения в конце урока.
1. Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то рисуете солнышко.
2. Если были ошибки или что – то не совсем поняли, нарисуйте тучку.
- Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работали, преодолевали трудности, рассуждали. Хорошо работали на уроке!
В течение урока, проводится 2-3 физкультминутки, в зависимости от возможностей класса. Время проведения первой через 7-10 минут после начала урока, следующие, по усмотрению учителя, и временной промежуток зависит от работоспособности вашего класса.
Самоанализ урока по математике
Тема урока: "Числа 1, 2, 3. Знаки "+", "−","=". "Прибавить", "Вычесть", "Получится"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Целью данного урока является формирование у учащихся новых понятий о знаках "+", "-" и "=", развивать умения записывать и читать выражения с данными знаками.
Для решения поставленной цели я применила следующие технологии: проблемного обучения, информационно-коммуникативную, групповую, личностно- ориентированную.
На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная, фронтальная и парная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний учащихся 1 класса по данному материалу.
На уроке использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.
Урок начинается с актуализации знаний. Педагог и учащиеся приветствовали, желали друг другу хорошего настроения. На данном этапе были созданы условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Для совершенствования вычислительных навыков я использовала задание на развитие логического мышления (ребусы), счет предметов от 1 до 10 и обратно.
Следующий этап урока самоопределение к учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.
На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проверила умение учащихся применять новое учебное содержание в типовых ситуациях. Особое место занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. В конце урока сделаны выводы, подведен итог.
Я считаю, что урок составлен в соответствии с поставленными целями и задачами. Урок своей цели достиг.