Математические диктанты на основе презентаций Фокиной
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный комплекс математических диктантов создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данные ресурсы можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить умения и знания учащихся за курс начальной школы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математические диктанты для 4 класса | 65.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс математических диктантов для 4 класса
Бодяк С.В.,
МБОУ «СОШ № 25»
Данный комплекс математических диктантов создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данные ресурсы можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить умения и знания учащихся за курс начальной школы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
МД по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Математический диктант по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
- Запишите число, в котором 6 сот. 5 ед.
- Запишите число, которое при счёте предшествует числу 1 000
- Первое слагаемое 160, второе слагаемое 420. Найдите сумму
- Уменьшаемое 700, вычитаемое 40. Найдите разность
- Вычитаемое 85, разность 210.Найдите уменьшаемое
- Первое слагаемое 230, сумма 500. Найдите второе слагаемое
- Какое число меньше: 847 или 748?
- У Коли 8 монет по 10 рублей и 7 монет по 5 рублей. Сколько денег у Коли?
- При каком значении а равенство а – 85 = 0 верно?
- В двух одинаковых автобусах помещается 120 пассажиров. Сколько пассажиров вместят 3 таких автобуса?
Проверка:
1. | 605 | 6. | 270 |
2. | 999 | 7. | 748 |
3. | 580 | 8. | 115 руб. |
4. | 660 | 9. | 85 |
5. | 295 | 10. | 180 |
МД по теме «Четыре арифметических действия»
Часть 1. Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить знания учащихся по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
- Число 250 увеличьте на 70
- К какому числу надо прибавить 90, чтобы получить 480?
- Во сколько раз число 100 больше, чем число 25?
- Найдите сумму чисел 236 и 104
- Найдите значение выражения а – 39, если, а =53
- Разность чисел 200 и 120 умножьте на 5
- Найдите периметр квадрата со стороной 9 см
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами
8 см и 12 см - Число 400 увеличьте на частное чисел 90 и 3
- Саша купил 4 ручки по 36 рублей. Сколько он заплатил за покупку?
Проверка:
1. | 320 | 6. | 400 |
2. | 390 | 7. | 36 см |
3. | в 4 раза | 8. | 96 см² |
4. | 340 | 9. | 430 |
5. | 14 | 10. | 144 руб. |
Часть 2.
- Найдите произведение чисел 102 и 5
- Найдите частное чисел 780 и 6
- К какому числу нужно прибавить 120, чтобы получить 570?
- Сумму чисел 200 и 450 разделите на 5
- Разность чисел 280 и 160 умножьте на 3
- Во сколько раз число 900 больше, чем 300
- Сумму чисел 750 и 250 уменьшите на 10
- Сколько минут в 1 ч 20 минутах?
- Какое число больше: 799 или 800?
- В одной теплице выросло 46 кг огурцов, в другой – 50 кг. Все огурцы разложили в ящики по 8 кг. Сколько таких ящиков потребовалось?
Проверка:
1. | 510 | 6. | в 3 раза |
2. | 130 | 7. | 100 |
3. | 450 | 8. | 80 мин |
4. | 130 | 9. | 800 |
5. | 360 | 10. | 12 |
МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Часть 1. Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
- Запишите число, в котором 40 единиц II класса и 407 единиц I класса
- Запишите число, в котором 210 единиц II класса и 70 единиц I класса
- Какое число следует при счёте за числом 99 010?
- Какое число при счёте предшествует числу 41 300?
- Какое число больше: 19 800 или 19 799?
- Запиши число цифрами: восемь тысяч сорок
- Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?
- Какое число меньше:43 408 или 42 409?
- Запишите наибольшее пятизначное число
- В школе 2 кружка танцев, в каждом из которых занимаются 15 учеников, и 3 кружка изобразительного искусства по 10 учеников. Сколько всего учеников занимается в кружках?
Проверка:
1 | 40 407 | 6 | 8 040 |
2 | 210 070 | 7 | в 100 раз |
3 | 99 011 | 8 | 42 409 |
4 | 41 299 | 9 | 99 999 |
5 | 19 800 | 10 | 60 |
Часть 2.
- Запишите число цифрами: один миллион
- Запишите число цифрами: один миллиард
- Сколько разрядов содержится в классе тысяч?
- Число 84 увеличьте в 1 000 раз
- Во сколько раз число 10 000 больше, чем число 100?
- Число 100 000 уменьшите на 1
- Число 35 909 увеличьте на 1
- Найдите произведение чисел 123 и 3
- Разность чисел 900 и 760 разделите на 2
- В столовой расходовали 70 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за неделю?
Проверка:
1. | 1 000 000 | 6. | 99 999 |
2. | 1 000 000 000 | 7. | 35 010 |
3. | 3 | 8. | 369 |
4. | 84 000 | 9. | 70 |
5. | в 100 раз | 10. | 490 л |
Математические диктанты по теме «Величины»
Часть 1. Математические диктанты по теме «Величины». Часть 1, в трёх вариантах создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при групповой и фронтальной работе. В работе представлено 3 диктанта.
Цель: контроль вычислительных навыков
Задачи: проверить знания учащихся по теме «Величины»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Вариант 1.
- Сколько десятков в числе70.600?
- Запишите число, в котором 5 млн 8 тыс. 7 сот.
- Сколько метров в 1 км?
- Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?
- Сколько метров в 8.000 мм?
- Какую единицу измерения можно использовать в случае: расстояние от посёлка до города 62 …?
- Число 800.000 уменьши на 1
- Какое число следует при счёте за числом 299.999?
- Прыгун с шестом взял высоту 5 м 6 см. Выразите её в сантиметрах
- От остановок, расстояние между которыми 2 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Один прошёл 450 м, другой – 550 м. Каким стало расстояние между ними?
Проверка:
1. | 7.060 | 6. | 62 км |
2. | 5.008.700 | 7. | 799.999 |
3. | 1.000 м | 8. | 8. 300.000 |
4. | в 1.000 раз | 9. | 506 см |
5. | 8 м | 10. | 1 км |
Вариант 2.
- Сколько квадратных метров в 1 км²?
- Сколько квадратных дециметров в 900 см²?
- Что больше: 1 м² или 110 дм²?
- Какую единицу измерения можно использовать в случае: площадь письменного стола 66 … ?
- Выразите в квадратных миллиметрах:3 см² 5 мм²
- Число 1 млн уменьши в 1.000 раз
- Найди произведение чисел 80 и 10.000
- Какое число меньше числа 360 в 4 раза?
- Сколько квадратных метров в 800 дм²?
- Найди площадь прямоугольного приусадебного участка, если длина одной его стороны 20 м, а длина другой в 2 раза больше
Проверка:
1. | 1.000.000 м² | 6. | 1.000 |
2. | 9 дм² | 7. | 800.000 |
3. | 110 дм² | 8. | 90 |
4. | 66 дм² | 9. | 8 м² |
5. | 305 мм² | 10. | 800 м² |
Вариант 3.
- Сколько килограммов в 4 т?
- Сколько центнеров в 800 кг?
- Во сколько раз 1 кг больше 1 г?
- При каком значении с равенство 200 + с = 630?
- К числу 9.909 прибавьте 1
- Число 10.000 разделите на 100
- Сможет ли человек поднять груз массой 2.000.000 г?
- Какую единицу измерения можно использовать в случае: масса грузового автомобиля 7 …?
- Сколько килограммов в 1 ц?
- Масса бегемота 4 т, а масса зубра составляет четвёртую часть массы бегемота. Чему равна масса зубра?
Проверка:
1. | 4.000 кг | 6. | 100 |
2. | 8 ц | 7. | нет |
3. | в 1.000 раз | 8. | 7 т |
4. | 430 | 9. | 100 кг |
5. | 9.910 | 10. | 1 т |
Часть 2.
- Сколько квадратных сантиметров в 8 дм²?
- Во сколько раз 5 см меньше, чем 5 м?
- Выразите в граммах 4 кг 8 г
- Выразите в метрах 8 км 50 м
- Сколько минут в 8 ч?
- Найдите произведение чисел 109 и 9
- Найдите частное чисел 812 и 4
- Частное чисел 88 и 11 увеличьте в 1 000 раз
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 дм и 5 см
- На соревнованиях спортсмен пробежал 1 км за 2 мин 53 с. Выразите результат спортсмена в секундах
Проверка:
1. | 800 см² | 6. | 981 |
2. | в 100 раз | 7. | 203 |
3. | 4 008 г | 8. | 8 000 |
4. | 8 050 м | 9. | 200 см² или 2 дм² |
5. | 480 мин | 10. | 173 с |
Часть 3.
- Сколько месяцев в 5 годах?
- Сколько часов в 120 минутах?
- Сколько лет составляют 96 месяцев?
- Сколько суток в 7 неделях?
- Сколько минут в четверти часа?
- Сколько часов в шестой части суток?
- При каком значении х равенство х – 260 = 700 верно?
- Сколько лет в половине века?
- Сколько веков составляют 1 200 лет?
- Спектакль начался в 15 ч и продолжался 2 ч 20 мин. Когда
закончился спектакль?
Проверка:
1. | 60 мес. | 6. | 4 ч |
2. | 2 ч | 7. | 960 |
3. | 8 лет | 8. | 50 лет |
4. | 49 сут. | 9. | 12 в. |
5. | 15 мин. | 10. | в 17 ч 20 мин. |
Часть 4.
- Запишите число цифрами: три миллиона восемь
- Сколько месяцев в 6 годах 8 мес.?
- Число 1 000 000 уменьшите в 100 раз
- К числу 299 099 прибавьте 1
- Туристы были в походе 2 часа. Шестую часть времени они затратили
на привал. Сколько длился привал? - Экскурсия по музею началась в 10 ч 30 мин и закончилась в 13 ч. Сколько продолжалась экскурсия?
- Сколько веков составляют 6 000 лет?
- Сколько килограммов в 9 т?
- Сколько квадратных метров в 1 600 дм²?
- Запишите решение выражением. Когда от мотка проволоки отрезали 7
раз по с м, осталось ещё d м. сколько метров проволоки было в мотке?
Проверка:
1. | 3 000 008 | 6. | 2 ч 30 мин |
2. | 80 мес. | 7. | 60 в. |
3. | 10 000 | 8. | 9 000 кг |
4. | 299 100 | 9. | 16 м² |
5. | 20 мин | 10. | с ∙ 7 + d |
МД по теме «Сложение и вычитание».
Часть 1. Математический диктант по теме «Сложение и вычитание». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков
Задачи: проверить умения учащихся складывать и вычитать числа, которые больше 1 000; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
- Найдите сумму чисел 9 999 и 1
- Найдите разность чисел 70 000 и 1
- На сколько надо уменьшить число 1060, чтобы получилось число 1000?
- К какому числу нужно прибавить 860, чтобы получить 35 860?
- Чему равна четвёртая часть отрезка длиной 64 мм?
- Сколько минут в 2 ч 16 мин?
- Первое слагаемое 54, сумма 697. Найдите второе слагаемое
- Из произведения чисел 60 и 8 вычтите 390
- Вычитаемое 643, разность 625. Найдите уменьшаемое
- В зрительном зале 600 мест. Когда заняли 9 полных рядов, осталось 150 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые?
Проверка:
1. | 10 000 | 6. | 136 мин |
2. | 69 999 | 7. | 643 |
3. | на 60 | 8. | 90 |
4. | 35 000 | 9. | 1 268 |
5. | 16 мм | 10. | 50 |
Часть 2.
- К разности чисел 9 999 и 999 прибавьте 10 000
- Разность чисел 620 и 20 умножьте на 100
- Найдите сумму чисел 7 008 и 200
- Число 34 008 уменьшите на 12 000
- Рабочий день адвоката окончился в 17 ч 30 мин. Когда он начался, ели его продолжительность составила 8 ч?
- К 8 м 40 см прибавьте 54 см
- При каком значении а равенство 700 – а = 373 + 27 верно?
- Запишите решение выражением. Купили 7 ручек по а руб. и 9 карандашей по в руб. Сколько заплатили за покупку?
- Из числа 420 вычтите частное чисел 350 и 7
- С участка собрали 456 кг картофеля. Это на 233 кг больше, чем собрали моркови. Сколько килограммов моркови собрали?
Проверка:
1. | 19 000 | 6. | 8 м 94 см |
2. | 60 000 | 7. | 300 |
3. | 7 208 | 8. | а ∙ 7 + в ∙ 9 |
4. | 22 008 | 9. | 370 |
5. | в 9 ч 30 мин | 10. | 223 кг |
Часть 3.
- Найдите сумму чисел 460, 270 и 30
- Число 800 уменьшите на частное чисел 180 и 2
- Сколько квадратных дециметров в 1 м²?
- Какое число надо прибавить к числу 7 200 чтобы получить 8 000?
- Из какого числа надо вычесть 600, чтобы осталось 900?
- Найдите разность чисел 2 800 и 500
- Какой может быть масса взрослой кошки: 5 кг, 500 г, 50 кг?
- Уменьшите 3 ч на 20 мин
- К 24 км 80 м прибавьте 6 км 200 м
- Какое расстояние между городами, если поезда идут навстречу друг другу? Один прошёл до встречи 270 км, другой – 160 км.
Проверка:
1. | 760 | 6. | 2 300 |
2. | 710 | 7. | 5 кг |
3. | 100 дм² | 8. | 2 ч 40 мин |
4. | 800 | 9. | 30 км 280 м |
5. | 1 500 | 10. | 430 км |
Часть 4.
- Выполните деление с остатком чисел 50 и 32
- Число 999 разделите на 9
- На сколько надо умножить число 21, чтобы получить 84?
- Число 7 200 уменьшите в 6 раз
- Найдите произведение чисел 150 и 8
- Число 2 100 увеличьте в 4 раза
- Наименьшее шестизначное число уменьшите в 1 000 раз
- Наименьшее четырёхзначное число увеличьте в 100 раз
- При каком значении х равенство 8 ∙ х = 160 : 20 верно?
- В прошлом году на заводе изготовили 1 600 машин, что на 300 машин больше, чем изготовили в этом году. Сколько машин изготовили в этом году?
Проверка:
1. | 1 (ост. 1) | 6. | 8 400 |
2. | 111 | 7. | 100 |
3. | на 4 | 8. | 100 000 |
4. | 1 200 | 9. | 1 |
5. | 1 200 | 10. | 1 300 |
МД по теме «Умножение и деление».
Математический диктант по теме «Умножение и деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить умения учащихся умножать и делить числа, которые больше 1 000; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Часть 1.
- Найдите произведение чисел а и с, если а = 94, с = 3
- Число 702 умножьте на 4
- Сколько десятков в числе 17 800?
- Найдите частное чисел 4 000 и 8
- Наименьшее пятизначное число уменьшите в 100 раз
- Сколько единиц в числе, содержащем 54 сот.?
- Сколько секунд в 5 мин 7 с?
- Множители 12 00 и 6. Найдите произведение
- Число 617 умножьте на 0
- Запишите решение выражением. Купили 4 одинаковых кресла за с рублей. Сколько стоят 7 таких кресел?
Проверка:
1. | 282 | 6. | 5 400 ед. |
2. | 2 808 | 7. | 307 с |
3. | 1 780 | 8. | 72 000 |
4. | 500 | 9. | 0 |
5. | 100 | 10. | с : 4 ∙ 7 |
Часть 2.
- На сколько надо умножить число 8, чтобы получить 32 000?
- Сколько минут в 1 ч 55 мин?
- Увеличьте 9 см 5 мм в 6 раз
- Делитель 4, частное 603. Найдите делимое.
- Наибольшее трёхзначное число увеличьте в 1 000 раз
- Запишите решение выражением. В городе 5 парков, в которых всего в машин. Строят ещё 2 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если в каждом машин поровну?
- Найдите произведение чисел 2 400 и 5
- Число 4 010 разделите на 5
- Число 8 967 умножьте на 1
- С одного участка собрали 51 кг яблок, а с другого 33 кг яблок. Все яблоки упаковали в ящики по 21 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
Проверка:
1. | на 4 000 | 6. | в : 5 ∙ 2 |
2. | 115 мин | 7. | 12 000 |
3. | 570 мм или 57 см | 8. | 802 |
4. | 2 412 | 9. | 8 967 |
5. | 999 000 | 10. | 4 |
Часть 3.
- Из 1 м вычтите 45 см
- Разделите 6 м 3 дм на 3
- При каком значении с равенство 100 ∙ с = 7 000 : 10 верно?
- Найдите частное чисел 96 000 и 4
- На сколько половина года больше, чем треть года?
- Самое большое четырёхзначное число уменьшите в 9 раз
- Найдите произведение чисел 1 010 и 7
- Сколько квадратных метров в 700 дм²?
- Число 8 967 умножьте на 1
- В трёх корзинах 93 кг огурцов. В первой корзине 40 кг, во второй
третья часть всех огурцов. Сколько кг огурцов в третьей корзине?
Проверка:
1. | 55 см | 6. | 1 111 |
2. | 2 м 1 дм | 7. | 7 070 |
3. | 7 | 8. | 7 м² |
4. | 24 000 | 9. | 8 967 |
5. | на 2 мес. | 10. | 22 кг |
Часть 4.
- Число 1 200 увеличьте в 6 раз
- Число 1 600 уменьшите в 8 раз
- Выполните деление с остатком чисел 35 и 8
- Число 1 002 умножьте на 7
- Периметр квадрата равен 20 см. Найдите его площадь
- Найдите разность чисел 7 020 и 5 000
- Что больше: 740 кг или 8 ц?
- К 10 км 850 м прибавьте 200 м
- Во сколько раз 1 м² больше, чем 1 см²?
- Тане 15 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет брат младше
Тани?
Проверка:
1. | 7 200 | 6. | 2 020 |
2. | 200 | 7. | 8 ц |
3. | 4 (ост. 3) | 8. | 11 км 50 м |
4. | 7 014 | 9. | в 10 000 раз |
5. | 25 см² | 10. | на 10 |
Часть 5.
- Во сколько раз 1 ч больше 10 мин?
- Найдите периметр квадрата со стороной 4 см 2 мм
- Найдите периметр выражения с - х, если с – наименьшее четырёхзначное число, х – наибольшее трёхзначное число
- Выполните деление с остатком чисел 400 и 130
- При каком значении х равенство х : 7 = 57 + 43 верно?
- Сколько минут в 3 ч 15 мин?
- Запишите решение выражением. Купили 21 тетрадь в клетку и 17 тетрадей в линейку по одной цене. Всего заплатили с руб. Сколько стоит одна тетрадь?
- Третья часть отрезка составляет 12 см. Найдите длину отрезка.
- Какое число на 6 000 меньше, чем число 17 000?
- Из 60 ручек составили наборы по 8 ручек в каждом. Сколько получилось наборов, если осталось 4 ручки?
Проверка:
1. | в 6 раз | 6. | 195 мин |
2. | 16 см 8 мм | 7. | с : (21 +17) |
3. | 1 | 8. | 36 см |
4. | 3 (ост. 10) | 9. | 11 000 |
5. | 700 | 10. | 7 |
Часть 6.
- Найдите произведение чисел 120 и 7
- Делимое 4 200, делитель 7. Найдите частное
- Найдите значение выражения х : 8, если х = 96 000
- Сумму чисел 24 и 46 разделите на 14
- Сколько квадратных миллиметров в 7 см²?
- Найдите периметр квадрата со стороной 4 см 5 мм
- Какая скорость больше: 15 км/ч или 1 500 м/ч?
- При каком значении х равенство х ∙ 10 = 240 верно?
- Автомобиль за 2 ч проехал 180 км, двигаясь с одинаковой скоростью.
С какой скоростью он двигался? - Поезд шёл 2 ч со скоростью 60 км/ч и 3 ч со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Проверка:
1. | 840 | 6. | 18 см или 180 мм |
2. | 600 | 7. | 15 км/ч |
3. | 1 200 | 8. | 24 |
4. | 5 | 9. | 90 км/ч |
5. | 700 мм² | 10. | 270 км |
Часть 7.
- Найдите разность чисел 82 000 и 2 000
- Число 7 681 умножьте на 0
- На сколько надо увеличить число 260, чтобы получить 1 000?
- Из какого числа надо вычесть 9 999, чтобы осталось число 1?
- Найдите произведение чисел 320 и 2
- Число 72 разделите на 24
- Скорость пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2 ч, двигаясь с постоянной скоростью?
- Скорость самолёта 15 км/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 час?
- Ученик, двигаясь с постоянной скоростью,
за 5 мин пробежал 500 м. С какой скоростью он бежал? - У Димы есть 100 руб. Он должен купить 2 пакета молока по 36 руб. и сметану за 24 руб. Хватит ли ему этих денег? Если да, сколько сдачи он получит?
Проверка:
1. | 80 000 | 6. | 3 |
2. | 0 | 7. | 12 км |
3. | на 740 | 8. | 900 км |
4. | 10 000 | 9. | 100 м/мин |
5. | 640 | 10. | да, 4 руб. |
Часть 8.
- Найдите произведение чисел 11 и 40
- Сумму чисел 600 и 200 разделите на 4
- Число 112 умножьте на 40
- Множители 40 и 300. Найдите произведение
- Наименьшее четырёхзначное число разделите на 5
- Число 600 умножьте на 70
- Сколько квадратных сантиметров в 8 дм² 25 см²?
- Что больше: 2 сут. 2 ч или 68 ч?
- Два автомобиля выехали навстречу друг другу в 8 ч и встретились в 11 ч. Как долго они были в пути?
- На ферме от каждой коровы получают в среднем 13 л молока в день. Сколько литров молока получат за неделю от 10 коров?
Проверка:
1. | 440 | 6. | 42 000 |
2. | 200 | 7. | 825 см² |
3. | 4 480 | 8. | 68 ч |
4. | 12 000 | 9. | 3 ч |
5. | 200 | 10. | 910 л |
Часть 9.
- Число 600 разделите на 5
- Число 80 умножьте на 4 000
- Число 4 200 разделите на 7
- Произведение чисел 800 и 300 разделите на 1 000
- Сумму чисел 620 и 180 умножьте на 20
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 2 см 5 мм и 10 см
- Что больше: 90 см² или 9 дм²
- Из двух посёлков навстречу друг другу вышли одновременно два пешехода. Они встретились через 40 мин. Сколько времени был в пути каждый из них?
- Какая скорость больше: 15 км/ч или 15 км/мин?
- В магазин привезли 42 ящика бананов по 20 кг в каждом.
За день продали седьмую часть. Сколько килограммов бананов продали?
Проверка:
1. | 120 | 6. | 25 см² |
2. | 320 000 | 7. | 9 дм² |
3. | 600 | 8. | 40 мин |
4. | 240 | 9. | 15 км/мин |
5. | 16 000 | 10. | 120 кг |
Часть 10.
- Число 14 умножьте на 600
- Число 8 000 разделите на 100
- Найдите произведение чисел 55 и 200
- Число 903 увеличьте в 100 раз
- При каком значении а равенство 90 : а = 15 ∙ 6 верно?
- Из произведения чисел 900 и 40 вычтите 6 000
- На сколько надо увеличить число 720, чтобы получить 900?
- Восьмая часть всех проданных в магазине овощей составляет 120 кг. Сколько килограммов овощей продали?
- Что больше: 7 км 8 см или 7 км 8 м?
- Расстояние между посёлками 130 км. Одновременно навстречу друг другу отправились лыжник и мотоциклист. Скорость лыжника 15 км/ч, а скорость мотоциклиста 50 км/ч. Через какое время они встретятся?
Проверка:
1. | 8 400 | 6. | 30 000 |
2. | 80 | 7. | на 180 |
3. | 11 000 | 8. | 960 кг |
4. | 90 300 | 9. | 7 км 8 м |
5. | 1 | 10. | через 2 ч |
Часть 11.
- Найдите частное 6 300 и 900
- Число 210 разделите на 70
- Выполните деление с остатком чисел 251 и 100
- Найдите произведение чисел 300 и 80
- Сколько раз по 100 м содержится в 3 км?
- Сколько раз по 15 мин содержится в 1 ч?
- На сколько надо увеличить число 1 600, чтобы получить 2 000?
- Рост папы 178 см. Брат выше папы на 3 см. Какого роста брат?
- Сумму чисел 210 и 420 разделите на 70
- Для легкового автомобиля требуется 7 л бензина на 100 км пути. Сколько литров бензина потребуется на 400 км пути?
Проверка:
1. | 7 | 6. | 4 раза |
2. | 3 | 7. | на 400 |
3. | 2 (ост. 51) | 8. | 181 см |
4. | 24 000 | 9. | 9 |
5. | 30 раз | 10. | 28 л |
Часть 12.
- Число 3 500 разделите на 70
- Найдите произведение чисел 240 и 3
- На сколько надо разделить число 8 000, чтобы получить 400?
- Найдите сумму чисел 263 и 437
- Сумму чисел 240 и 760 разделите на 200
- На сколько 1 м² больше, чем 10 дм²?
- Из 1 ц вычтите 8 кг
- Найдите частное чисел 3 600 и 100
- Найдите периметр квадрата 2 см 3 мм
- Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 2 ч. Скорость одного была 50 км/ч, скорость другого 60 км/ч. Найдите расстояние между посёлками.
Проверка:
1. | 50 | 6. | на 90 дм² |
2. | 720 | 7. | 92 кг |
3. | на 20 | 8. | 36 |
4. | 700 | 9. | 9 см 2 мм |
5. | 5 | 10. | 220 км |
Часть 13.
- Найдите значение выражения а ∙ 700, если а = 30
- Какое число надо умножить на 36, чтобы получить 36 000?
- На какое число разделили 7 200, если получили 10?
- Найдите значение выражения в : 40, если в = 3 200
- Из 1 дм² вычтите 20 см²
- Из 1 т вычтите 30 кг
- Найдите значение выражения 3 ∙ 4 ∙ 8 ∙ 25 удобным способом
- Половина площади квадрата составляет 8 дм². Чему равна сторона этого квадрата?
- Сколько часов в 5 сут.?
- Пройдя 3 м, мальчик сделал 8 шагов. Сколько таких шагов он сделает, пройдя 300 м?
Проверка:
1. | 21 000 | 6. | 970 кг |
2. | 1 000 | 7. | 2 400 |
3. | на 720 | 8. | 4 дм |
4. | 80 | 9. | 120 ч |
5. | 80 см² | 10. | 800 |
МД по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»
Математический диктант по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков
Задачи: проверить умения учащихся умножать на двухзначное и трёхзначное числа; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Часть 1.
- Сумму чисел 145 и 15 умножьте на 30
- Найдите произведение чисел 170 и 20
- Сколько килограммов в одной пятой части тонны?
- Найдите значение выражения 9 ∙ (100 + 50)
- Сколько квадратных дециметров в одной десятой 1 м²?
- При каком значении с равенство 420 : с = 70 верно?
- Уменьшите 1 дм² на 5 см²
- Во сколько раз число 1 200 больше, чем 40?
- Сколько сантиметров в двух третьих частях отрезка, если его длина 18 см?
- У фермера 10 коров и 3 лошади. Одной лошади требуется 130 кг сена в месяц, а корове – 150 кг. Сколько килограммов сена расходует фермер в месяц?
Проверка:
1. | 4 800 | 6. | 6 |
2. | 3 400 | 7. | 95 см² |
3. | 200 кг | 8. | в 30 раз |
4. | 945 | 9. | 12 см |
5. | 10 дм² | 10. | 1 890 кг |
Часть 2.
- Найдите значение выражения 76 ∙ с, если с = 100
- Частное чисел 5 600 и 7 увеличьте на 1 000
- Из произведения чисел 120 и 400 вычтите 40 000
- Найдите произведение чисел 54 и 20
- Число 230 увеличьте в 5 раз
- Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 420?
- Найдите значение выражения х : 290 = 1
- Сколько секунд в 2 ч 40 с?
- Сколько квадратных метров составляют 300 дм²?
- На 6 детских костюмов расходуют столько же метров ткани, сколько на 3 взрослых. Сколько метров ткани требуется на детский костюм, если на один взрослый расходуют 4 м?
Проверка:
1. | 7 600 | 6. | 70 |
2. | 1 800 | 7. | 290 |
3. | 8 000 | 8. | 7 240 с |
4. | 1 080 | 9. | 3 м² |
5. | 1 150 | 10. | 2 м |
МД по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число»
Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков.
Задачи: проверить умения учащихся делить на двухзначное и трёхзначное числа; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Часть 1.
- Найдите частное чисел 7 200 и 90
- Число 1 000 уменьшите в 200 раз
- Частное чисел 2 700 и 30 увеличьте в 100 раз
- Во сколько раз число 600 больше, чем число 120
- Сколько метров в 9 000 см?
- Сколько квадратных метров в 8 км²?
- Найдите значение выражения 3 200 : в, если в = 4
- Сколько цифр будет в частном при делении числа 31 296 на 48?
- Найдите значение выражения 1 200 : (90 : 45)
- В этом году собрали 60 т помидоров. Сколько тонн помидоров собрали в прошлом году, если в этом году урожай больше на 5 ц?
Проверка:
1. | 80 | 6. | 8 000 000 м² |
2. | 5 | 7. | 800 |
3. | 9 000 | 8. | три |
4. | в 5 раз | 9. | 600 |
5. | 90 м | 10. | 59 т 5 ц |
Часть 2.
- Во сколько раз число 1 600 больше, чем число 800?
- На сколько число 2 700 больше, чем число 300?
- Чему равна третья часть числа 24 000?
- Сколько минут в 2 ч 30мин?
- Какое число надо разделить на 70, чтобы получить 400?
- Сколько часов составляют 6 сут.?
- Уменьшите 6 дм на 8 см
- При каком значении а равенство 520 – а = 280 верно
- Запишите решение выражением. За день в магазине продали 18 кресел по а руб. и столько же стульев по х руб. Сколько денег выручил магазин за день?
- Из двух городов, расстояние между которыми 780 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого 60 км/ч, второго – 70 км/ч. Через сколько часов произойдёт встреча?
Проверка:
1. | в 2 раза | 6. | 144 ч |
2. | на 2 400 | 7. | 52 см |
3. | 8 000 | 8. | 240 |
4. | 150 мин | 9. | (а + х) ∙ 18 |
5. | 28 000 | 10. | через 6 ч |
Часть 3.
- Найдите частное чисел 20 000 и 40
- Что больше сумма чисел 289 и 1 или их произведение?
- Делимое 7 800, частное 78. Найдите делитель
- Произведение чисел 200 и 60 разделите на 100
- Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить число, равное сумме чисел 180 и 100?
- Увеличьте в 4 раза 2 м 40 см
- Сколько минут в одной шестой части часа?
- Сколько минут в одной шестой части часа?
- Выразите в минутах 2 400 с
- Цветник занимает восьмую часть площади участка прямоугольной формы со сторонами 12 м и 20 м. Сколько квадратных метров занято цветами?
Проверка:
1. | 500 | 6. | 9 м 40 см |
2. | сумма | 7. | 10 мин |
3. | 100 | 8. | 40 мин |
4. | 120 | 9. | 1 сут. 12 ч |
5. | 40 | 10. | 30 м² |
Часть 4.
- Найдите частное чисел 7 777 и 7
- Число 500 увеличьте в 4 раза
- Сколько миллиметров в 4 м 3 дм?
- Из 6 км вычтите 270 м
- Квартал – четвёртая часть года. Сколько месяцев в трёх кварталах?
- Что больше: 425 мин или 7 ч?
- Сколько часов составляют две трети суток?
- Частное чисел 9 000 и 10 увеличьте на 45
- Найдите длину ломаной из четырёх звеньев, если длина первого звена 11 см, а каждое следующее звено на 1 см больше предыдущего
- В доме надо поставить 360 окон. Одна бригада это может сделать за 6 дней, а другая за 12 дней. За сколько дней они могут выполнить эту работу вместе?
Проверка:
1. | 1 111 | 6. | 425 мин |
2. | 2 000 | 7. | 16 ч |
3. | 4 300 мм | 8. | 945 |
4. | 5 км 730 м | 9. | 50 см |
5. | 9 мес | 10. | за 4 |
Итоговый математический диктант
Итоговый математический диктант, часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.
Цель: контроль вычислительных навыков
Задачи: проверить умения и знания учащихся за курс начальной школы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Часть 1.
- Какое число следует при счёте за числом 99 999?
- Какое число следует при счёте за числом 1 000 000?
- Какое число больше:42 375 или 42 385?
- Сколько всего сотен в числе 675 000?
- Какое число вычли из числа 800, если получили 130?
- Найдите сумму чисел 7 360 и 520
- Во сколько раз число 2 700 больше, чем число 30?
- Из 7 дм вычтите 4 см
- Участок квадратной формы обнесён с трёх сторон забором, длина которого 60 м. Найдите площадь этого участка
- Бабушке 65 лет. Она в 13 раз старше своего внука.
Сколько лет внуку?
Проверка:
1. | 100 000 | 6. | 7 880 |
2. | 1 000 001 | 7. | в 90 раз |
3. | 42 385 | 8. | 6 дм 6 см |
4. | 6 750 | 9. | 400 м² |
5. | 670 | 10. | 5 лет |
Часть 2.
- Найдите значение выражения х – 410, если х = 1 000
- Вычислите:13 руб. 10 коп. – 7 руб. 80 коп.
- На какое число надо разделить 7 200, чтобы получить 9?
- Найдите произведение чисел 120 и 40
- Число 406 увеличьте в 1 000 раз
- Сколько нулей надо записать после 1, чтобы получить 1 млн?
- Что больше:260 мин или 4 ч?
- Сколько всего десятков в числе 70 283?
- Запишите решение выражением. 7 альбомов и 7 блокнотов стоят в руб., альбом стоит с руб. Сколько стоит блокнот?
- Туристы прошли 20 км, что составило четвёртую часть пути. Сколько времени они затратят на оставшийся путь, если будут идти со скоростью 5 км/ч?
Проверка:
1. | 590 | 6. | шесть |
2. | 5 руб. 30 коп. | 7. | 260 мин |
3. | 800 | 8. | 7 026 |
4. | 4 800 | 9. | (в – 7 ∙ с) : 7 |
5. | 406 000 | 10. | 12 ч |
Список литературы:
- Дмитриева О. И. Математические диктанты. 4 класс. М.: ВАКО, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты для 4 класса.
Используются на уроках математики в 4 классе....
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
Математические диктанты 4 класс.Презентация.
Математические диктанты 4 класс.36 тестов по 10 вопросов.Очень удобны для работы....
Презентация к урокам математики в 3 классе для математических диктантов
Данная презентация ставит целью проведение математического диктанта в 3-ем классе....
Презентация к уроку математики во 2 классе.Математический диктант.
В презентации представлен устный счет, очень удачно подобран материал. Детям очень нравится!....
Математический диктант. Презентация. 2 класс. 2 четверть
Математический диктант по темам: "Нумерация чисел в пределах 100", "Уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц", "Название компонентов при сложении и вычитании", "Решение простых задач"....
Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.
Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты....