rjycgtrn ehjrf
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята!
Эмоциональный настрой.
Посмотрите на доску. Что видите? (цифры).
Какие они? ( характеризуют).
Найдите те числа которые делятся на 7. Нашли? Теперь я приглашу назовите одно число, переверни.
Вам знакомы эти слова?
Где они встречаются?
Вы знаете определение этим словам?
Как вы думаете, какая будет тема урока? ( «Цена, количество, стоимость»)
Какую цель ( узнать новые понятия цена количество стоимость)
Задачи мы поставим перед собой на урок? (1. Учиться определять цену, количество, стоимость. 2. Решать задачи на нахождение цены количества стоимости.)
Тётушка Сова приглашает всех третьеклассников в лесную школу. Сегодня будем разбирать задачи с величинами: цена, количество и стоимость. Для этого вам придётся отправиться в магазин за покупками, только покупки будут не простыми, а лесными.
5. Работа над новым материалом.
- Сейчас мы с вами поиграем в магазин. Все были в магазине?
А кто из вас самостоятельно покупал продукты или другие товары? Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы покупатели. Как нужно себя вести в магазине? (спокойно, не шуметь, не бегать, не брать товар, с продавцами и покупателями вести себя вежливо)
Нужно помнить, что своим поведением вы демонстрируете либо свою воспитанность,либо невежество. )
- В нашем лесном магазине есть главный продавец Лисичка. Она торгует товаром. Может предложить вам грибы, орехи, жёлуди.(слайд)
- У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в первой
таблице в первом столбце на верхней строке.
- В магазин приходит первый покупатель. Сколько Белочка взяла шишек? (1) – А сейчас? (3)
Три – это … шишек (на доске появляется слово «количество»).
- Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы купили).
- Запишем это слово во втором столбце на верхней строке.
- Мы должны заплатить продавцу деньги за 3 шишки, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице.
( На доске появляется слово «стоимость»). Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке.
- Ещё раз проговорите, что же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).
- Правильно, стоимость – это деньги, которые заплатили за всю покупку.
Какие у нас получились слова в таблице? Давайте попробуем узнать, сколько нужно заплатить Белке за свою покупку. Для этого заполним таблицу.
Есть правило! Чтобы узнать стоимость нужно цену умножить на количество.
- Как мы находим стоимость товара, зная его цену и количество? (Мы цену умножаем на количество товара.)
Давайте выведем формулу стоимости.
С – стоимость товара
Ц – цена одной единицы товара
К – количество товара.
С = Ц × К
Ещё раз повторим: стоимость равна цене, умноженной на количество товара.
Используя правило нахождения множителя, мы можем выразить величины Ц и К :
Ц = С : К К = С : Ц
Решите самостоятельно задачу. Оцените себя.
Физкультминутка «Хватит – не хватит». 2 мин. Если хватит – 3 хлопка, не хватит – 3 приседания
У вас 30 р. Хватит ли ваших денег на мороженое, на тетради, на линейку, на велосипед, на учебник, на килограмм конфет, на плитку шоколада, на футболку.
Г) Работа в группах.
Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы.
1группа. Выведите правило, как найти стоимость, если известны цена и количество?
Чтобы найти стоимость, надо ______________________________________________
2. Запиши формулу, если ц – цена, к – количество, стоимость - с. С =
2 группа. Как найти цену, если известны стоимость и количество.
Чтобы найти цену, надо ______________________________________________
2. Запиши формулу, если ц – цена, к – количество, стоимость - с. Ц =
3 группа. Как найти количество, если известны стоимость и цена?
Чтобы найти количество, надо _____________________________________________
2. Запиши формулу, если ц – цена, к – количество, стоимость - с. К =
На какие задачи похожа наша тема? На нахождение площади, ширины и длины.
Проверка. Хором правила
Рефлексия