Конспект по математике "Умножение в геометрии"
план-конспект урока по математике по теме

Конспект урока по математике "Умножение в геометрии" для 2 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_13.04.docx104.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по математике

на тему:

«Умножение в геометрии»

Подготовила:

Абулькина Сария,

студентка 32 группы

Лицей № 37

Класс: 2 «В»

Учитель: Бочкарёва О.В.__________

Методист: Абушаева З.М.__________

Дата проведения: 13.04.18
Оценка _______________________

Саратов 2018

Тема: «Умножение в геометрии»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об умножении в геометрии.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур.
  2. Развивать мышление, память, речь, внимание, арифметические навыки счета.
  3. Воспитывать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик научится находить наиболее удобный способ решения задач.

- Ученик получит возможность научиться применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.

Личностные: формирование способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

Форма урока: фронтальная.

Основные понятия: геометрия, площадь, периметр

Методы: беседа, упражнение

Оборудование: учебник, проектор, доска.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сария Шамильевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Теперь, ребята, выполним математический диктант в своих тетрадях.

- Сейчас я буду читать вам задания. Вы внимательно слушаете их, но записываете только ответы в строчку через запятую. Итак, приготовились.

Математический диктант:

  1. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое  равно 43, а разность 3?
  2. На сколько 5 меньше 5 десятков?
  3. Найдите сумму чисел 67 и 20.
  4. Уменьшите число 56 на 4.
  5. Какое число увеличили на 8, если получили 11?
  6. Найдите разность чисел 47 и 30.
  7. Какое число больше 7 на 5?
  8. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 13, а разность 7?
  9. Увеличьте число 34 на 6

10)К какому числу прибавили 2, если получили  38?

- Кто закончил, поднимите руку. Хорошо, а сейчас мы проверим. Кто хочет прочитать ответы?
- У кого другие ответы?
- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку, кто сделал одну ошибку?
- Поднимите руку, кто сделал две ошибки?
Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

- Ребята, мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране… Ой, а на воротах висит замок. Давайте попробуем открыть их и узнаем, какая страна за этими воротами.

Фигуры и свойства,

Предмет изучает,

И как подскажите,

Его называют?

13 апреля.
Классная работа.

Выполняют математический диктант.

46,45,87,52,3,17,12,6,40,36.


- Геометрия

На замочке написана загадка.

  1. Постановка учебной задачи.

А что такое геометрия?

Удивительная страна- Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

Интересные задания ждут нас, друзья!

Пора отправляться:

В дорогу пора!

- Первой остановкой будет город Умножение. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/566127/img1.jpg

- Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.

4.Открытие нового знания.

5. Физминутка

- Вторая остановка – Город Геометрических фигур. Посмотрите на слайд. Вы видите фигуры. Какая фигура лишняя в первом ряду?

- А во втором ряду?
- И в третьем.
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10df/00022036-2dcfbabc/img5.jpg

- Откройте учебник на стр. 96.  Посмотрите на узор из разноцветных плиток.  Из каких фигур выложен этот узор?

- Как называются зеленые фигуры?

- Сколько зеленых квадратов в каждом ряду?

- А сколько таких рядов?

- Как узнать, сколько всего зеленых квадратов?

- А как называются синие фигуры?

- Как узнать сколько всего синих ромбов?

- Посмотрите, какие еще фигуры есть в этом узоре?

- Посчитаем розовые плитки.

- Посчитаем фиолетовые плитки.

- Посчитаем желтые плитки.

- Все верно. Молодцы.

- Умножали, умножали.

Очень, очень мы устали.

- Квадрат, ромб, шестиугольники

- Квадрат

-4

- 4

- 4*4

- Ромб, квадрат

- 5*3

- Шестиугольники

- 4*4=16

- 4*2=8

- 5*4=20

6. Первичное закрепление.

- Третья остановка – город Периметр и площадь. Что такое периметр?

- Что такое площадь?

- Как они обозначаются?

- Найдем периметр треугольника со стороной 5 см.

-Найдем площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 см.

- Четвертая – Город Линий.

- Какие бывают линии?

- У вас на карточках линия. Какая она?

- Измерьте ее. Напишите сколько сантиметров она в длину.

- 1 вариант, сколько получилось у вас?

- 2 вариант, ваши ответы?

- 3 вариант, что получилось у вас?

- Посмотрите на задание 2 в учебнике. Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами?

- Сколько тропинок вы сможете провести, чтобы они не пересекались?

- Задание 3. Прочитайте задание.
https://ru-static.z-dn.net/files/df7/1cef8e3c52ac77630f1b2ae3e4846f8c.jpg

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрия. Надеюсь, вы справились со всеми заданиями.

- Дома выполните задание 4 (а,б) на стр. 97. Перечертите эту таблицу в тетрадь и в ней выполняйте задание.

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Площадь - величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости

- P и S

- 15 см.

- 24 см2.

- Прямая, кривая, ломаная

- Ломаная

9 тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с 3 колодцами.

5 тропинок можно провести так, чтобы тропинки не пересекали друг друга.

(3 тропинки из среднего домика и из крайних домиков по одной к крайним колодцам)

- Всего 9 отрезков.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Что было сложно?

- Спасибо за работу на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»

Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)

В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....