Конспект по математике "Умножение в геометрии"
план-конспект урока по математике по теме
Конспект урока по математике "Умножение в геометрии" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_13.04.docx | 104.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по математике
на тему:
«Умножение в геометрии»
Подготовила:
Абулькина Сария,
студентка 32 группы
Лицей № 37
Класс: 2 «В»
Учитель: Бочкарёва О.В.__________
Методист: Абушаева З.М.__________
Дата проведения: 13.04.18
Оценка _______________________
Саратов 2018
Тема: «Умножение в геометрии»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об умножении в геометрии.
Задачи:
- Закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур.
- Развивать мышление, память, речь, внимание, арифметические навыки счета.
- Воспитывать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик научится находить наиболее удобный способ решения задач.
- Ученик получит возможность научиться применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.
Личностные: формирование способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.
- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Познавательные УУД: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.
Форма урока: фронтальная.
Основные понятия: геометрия, площадь, периметр
Методы: беседа, упражнение
Оборудование: учебник, проектор, доска.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сария Шамильевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел уже звонок. Начинается урок | Приветствуют учителя. | |
2. Актуализация знаний. | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Теперь, ребята, выполним математический диктант в своих тетрадях. - Сейчас я буду читать вам задания. Вы внимательно слушаете их, но записываете только ответы в строчку через запятую. Итак, приготовились. Математический диктант:
10)К какому числу прибавили 2, если получили 38? - Кто закончил, поднимите руку. Хорошо, а сейчас мы проверим. Кто хочет прочитать ответы? - Ребята, мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране… Ой, а на воротах висит замок. Давайте попробуем открыть их и узнаем, какая страна за этими воротами. Фигуры и свойства, Предмет изучает, И как подскажите, Его называют? | 13 апреля. Выполняют математический диктант. 46,45,87,52,3,17,12,6,40,36.
| На замочке написана загадка. |
| А что такое геометрия? Удивительная страна- Геометрия! Фигуры и линии в ней живут, Меряют, чертят и узнают: Периметр, площадь, длину, ширину, Диаметр, радиус и высоту. Скорей собирай своих знаний багаж! Готовь поскорее простой карандаш! Интересные задания ждут нас, друзья! Пора отправляться: В дорогу пора! - Первой остановкой будет город Умножение. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки». | - Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения. | |
4.Открытие нового знания. 5. Физминутка | - Вторая остановка – Город Геометрических фигур. Посмотрите на слайд. Вы видите фигуры. Какая фигура лишняя в первом ряду? - А во втором ряду? - Откройте учебник на стр. 96. Посмотрите на узор из разноцветных плиток. Из каких фигур выложен этот узор? - Как называются зеленые фигуры? - Сколько зеленых квадратов в каждом ряду? - А сколько таких рядов? - Как узнать, сколько всего зеленых квадратов? - А как называются синие фигуры? - Как узнать сколько всего синих ромбов? - Посмотрите, какие еще фигуры есть в этом узоре? - Посчитаем розовые плитки. - Посчитаем фиолетовые плитки. - Посчитаем желтые плитки. - Все верно. Молодцы. - Умножали, умножали. Очень, очень мы устали. | - Квадрат, ромб, шестиугольники - Квадрат -4 - 4 - 4*4 - Ромб, квадрат - 5*3 - Шестиугольники - 4*4=16 - 4*2=8 - 5*4=20 | |
6. Первичное закрепление. | - Третья остановка – город Периметр и площадь. Что такое периметр? - Что такое площадь? - Как они обозначаются? - Найдем периметр треугольника со стороной 5 см. -Найдем площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 см. - Четвертая – Город Линий. - Какие бывают линии? - У вас на карточках линия. Какая она? - Измерьте ее. Напишите сколько сантиметров она в длину. - 1 вариант, сколько получилось у вас? - 2 вариант, ваши ответы? - 3 вариант, что получилось у вас? - Посмотрите на задание 2 в учебнике. Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами? - Сколько тропинок вы сможете провести, чтобы они не пересекались? - Задание 3. Прочитайте задание. - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрия. Надеюсь, вы справились со всеми заданиями. - Дома выполните задание 4 (а,б) на стр. 97. Перечертите эту таблицу в тетрадь и в ней выполняйте задание. | Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Площадь - величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости - P и S - 15 см. - 24 см2. - Прямая, кривая, ломаная - Ломаная 9 тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с 3 колодцами. 5 тропинок можно провести так, чтобы тропинки не пересекали друг друга. (3 тропинки из среднего домика и из крайних домиков по одной к крайним колодцам) - Всего 9 отрезков. | |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Что нового вы сегодня узнали? - Чему научились? - Что было сложно? - Спасибо за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»
Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...
Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)
В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...
Открытый уроу.Конспект внеклассного занятия по геометрии
Открытое занятие...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"
Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....