ПК 4.4
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Статья на тему "Формирование познавательного интереса к предмету математики у младших школьников посредством решения логических задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие познавательного интереса у младших школьников
на уроках математики в начальных классах с помощью решения логических задач»
В современной начальной школе на первый план выдвигают цели развития личности ребенка на основе формирования его учебной деятельности, при этом, не уменьшая внимания к усвоению младшими школьниками предметных знаний. Математика - это учебный предмет, который не только вооружает учащихся математическими знаниями, умениями, навыками, но и представляет большие возможности для развития познавательного интереса. Однако эти возможности не реализуются сами собой. Решение проблемы развития во многом зависит от той деятельности, которую выполняют учащиеся в процессе обучения. Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и находит свое выражение в мыслительных операциях анализа, синтеза, сравнения, классификации. Каждый учитель должен развивать познавательный интерес у учащихся. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие познавательного интереса отступает на задний план, поэтому большинство учащихся воспринимают учебу, как обязательство, не имея собственного желания получать знания.
Роль математики в развитии познавательного интереса велика. Дело в том, что математика — самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Здесь и можно развивать активно познавательный интерес у учащихся.
Общепризнанно, что задачи являются важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических понятий, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе обучения математики, одним из средств их математического развития. Для обучения школьников способам отыскания путей к решению логических задач и предназначен раздел "Задачи повышенной трудности"
Логические задачи, поиск решения которых составляет важные слагаемые на пути развития логического мышления. Человеку в его практической деятельности приходится решать логические задачи. Решение таких задач на уроках математики позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выделении несложных математических закономерностей, высказывать догадки, идеи, предложения, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым у учащихся создается условие для дедуктивных рассуждений.