Таблица единиц времени
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Таблица единиц времени". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица единиц времени | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:19.03.18
Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ
Класс: 4«Е»
Кабинет:16
Студентка: Симченко В.А., 46гр.
Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________
Конспект урока математики
Тема: «Таблица единиц времени»
Цели деятельности учителя:
- научить преобразовывать единицы времени из мелких в более крупные и наоборот;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;
- развивать логическое мышление, память;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся преобразовывать единицы времени;
- научатся решать задачи с единицами измерения;
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .
Тип урока: закрепление
Оборудование: презентация, учебник математики (УМК «Перспектива», 4класс, часть 2),карточки
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | Начинаем наш урок. - сколько времени показывают мои часы? - Это начало урока. Покажите и вы начало урока на своих часах и своё настроение на него. Для этого раскрасьте фломастером стрелки в нужный цвет. Красный- отличное, зелёный- хорошее, синий- не очень. | Воспринимать на слух, подготавливать рабочее место, соблюдать правила поведения, отвечать на вопросы | Л.- умение выделить нравственный аспект поведения; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Прием:пословица | 3 мин. | Чтение стихотворения учителем. У ученицы Ленцовой Анюты Вот уже год не хватает минуты Сделать зарядку, Заправить кровать, Зубы почистить, Пирог разжевать, В дырку просунуть упрямый шнурок, Прыгнуть в автобус, Успеть на урок, Больно смотреть на мученья Анюты, Нет ли у вас лишней минуты? - Чего так не хватало Анюте? ( времени) - Почему? Давайте так поработаем на уроке, чтобы на всё хватило времени. Пусть девизом нашего урока будет пословица «Делу- , час» -Узнайте пословицу по 2 словам. Кстати, это любимая пословица Петра I. « Делу - время, потехе – час » | Слушать учителя Отвечать на вопросы Писать число | Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. П. - осуществлять поиск необходимой информаци |
III. Постановка учебной задачи Частично-поисковый Словесный: беседа Репродуктивный | 2 мин. | Сейчас мы решим задачу и узнаем, подходит ли эта пословица к героине басни Крылова И. А. « Стрекоза и муравей» А) Задача Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток спала, третью часть танцевала, шестую часть пела. А остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? Покажите ответ на дощечках. (Спала-12 часов, танцевала-8 часов, пела-4 часа, готовилась к зиме -0 часов.) Вывод:….. Б)-какое сейчас время года? -с какого месяца начинается осень? -какой он по счёту? -каким по счёту идёт месяц март? - сколько в нём дней? -каким днём недели он начнётся? - какое важное событие для детей будет в этом месяце? Одновременно с устным счётом на доске индивидуальную работу выполняют 2 ученика. (72-48):1= 24 33000:100-300=30 (100-4):8=12 240:40*10=60 18*20+5=365 1000*100:1000=100 -проверка индивидуальной работы. Оценки. (1-в. проверяет 1 столбик, 2-в. – 2 столбик) -что вы скажите о результатах? Ваше мнение. А теперь внимательно посмотрите на ответы. -вы ничего не заметили в ответах? -эти числа вам ни о чём не говорят? 1год = 12 месяцев 1 год = 365дней и тд. - Что мы вспомнили? - Какую тему мы недавно изучили? -Какие цели поставим на уроке? (Повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, решение задач с единицами времени.) | Отвечать на вопросы Устно решать задачи | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; К.- общение и взаимодействие. П. - осуществлять поиск необходимой информаци |
IV. Открытие нового знания Контроль за эффективностью УПД Устная и письменная проверка | 5 мин. | - На прошлом уроке мы с вами заполнили таблицу единиц времени и вашим домашним заданием было выучить эту таблицу. - Даю вам минуту на повторение, затем закрываем все и заполняем пустую таблицу. - Сдайте мне таблички. - Сейчас мы проведем блиц-опрос. - -Сколько часов составляет половина суток ? -1/4 часть суток ? -Сколько часов в 2 сутках ? -Сколько минут в половине часа ? -В 1/4 части часа ? -В 1/3 части часа? -Сколько всего минут в 2 ч ? | 12 ч 6 ч 48 ч 30 мин 15 мин 20 мин 120 мин | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р. - принимать и сохранять учебную задачу; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Репродуктивный Задача Репродуктивный Словесный:беседа Динамическая пауза | 10 мин. 1 мин | - У вас на парте лежит карта с заданиями. Посмотрите первое задание. 1. Самолёт взлетел в 16 часов. До Новосибирска он долетел за 1ч 20 мин.15 мин он заправлялся в Новосибирске, 25 мин он летел до города Томска. В какое время он прилетит в город Томск? Что известно? Что узнаем сначала? Что потом? (ученик работает у доски). 2. Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно узнать сначала? ( во сколько началось второе занятие) - Как узнаем? - Теперь мы можем узнать, когда закончится третье занятие? (нет) -Почему? ( мы не знаем во сколько закончилось второе) - Как узнать? - Кто может записать решение у доски? Видео | Решать задачу в 18 часов 5 минут 14:00+30+10=14:40 – началось второе занятие. 14:40+30+10=15:20 – началось третье занятие. 15:20+30=15:50 – третье занятие закончилось. Ответ: 15:50. Повторять движения | К.- общение и взаимодействие. Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П. - осуществлять поиск необходимой информации для К.- общение и взаимодействие. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Репродуктивный Решение задачи | 15 мин. | - Посмотрите 3 и 4 задачу. Решите их самостоятельно. Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?(16 часов) Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс? 10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс. 11:30+20мин = 11:50 – начался второй сеанс. 11:50+1ч 30мин = 13:20. Ответ: 13:20 - Сверка с образцом. Самооценка. | Выполнять задание самостоятельно 16 часов 10:00+1ч 30мин = 11:30 – закончился первый сеанс. 11:30+20мин = 11:50 – начался второй сеанс. 11:50+1ч 30мин = 13:20. Ответ: 13:20 | К.- общение и взаимодействие; П. - осуществлять поиск необходимой информации |
VII. Включение в систему знаний Репродуктивный Частично-поисковый | 5 мин. | - На слайде представлено задание. Вам нужно выразить в указанных единицах. 72 ч = _____сут. 470 см = ____м _____дм 2 в. 9 л.=_____л. 32 ч =______сут.____ч 8 м =______дм 64 мин.= _____ч _____мин. 76 см = _____мм 1 м 90 см = _______см -В следующем задании нужно сравнить величины. 5 сут ….. 24 ч 180 мин …. 5 ч 3 нед. 4 дня …. 27 дней 1 год 5 месяцев …. 678 дней 3в 10л ……. 309 л 6 сут 23 ч 58 мин …. 478 ч 58 мин 20 ч 45 мин … 3456 мин | Соотносить тему урока с темой изученной ранее 3 сут 4 м 7 дм 80 дм 1 ч 4 мин 760 мм 190 см > < < < > < < | П. - осуществлять поиск необходимойинформации |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Аналитический | 1 мин. | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Кому было легко работать на уроке? - Кто испытывал затруднения? - Какой нужно сделать вывод? - Урок окончен, до свидания. | Оценивать свою деятельность | К.- общение и взаимодействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
таблица единиц времени 4 класс
подробный конспект урока по теме "Таблица единиц времени" 4 класс Школа России...
Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"
Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...
"Таблица единиц времени"
Конспект урока по математике "Таблица единиц времени" 4 класс...
Урок математики по теме: "Таблица единиц времени" 4 класс
Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...
Презентация к уроку математики по теме: "Таблица единиц времени"
Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным...