Конспект урока "Квадрат" 2 класс УМК "ШКола России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике Тема урока: Квадрат
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.18 Школа: МАОУ «СОШ № 12» Класс: 2 «А» Кабинет: 18 Конспект урока по математике | Учитель: Сажина Е.А. ____________ Студентка: Кузнецова Т.В., 43 гр. |
Тема урока: «Квадрат»
Цели: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника;
- научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);
- закреплять умение выполнять вычисления изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный; | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник Моро 2 кл. 2часть, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. | Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод Наглядный метод Словесный метод | Каллиграфическая минутка - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 26. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40) 17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7) Перед вами ребусы. Здесь не хватает цифр. Нужно на места звездочек поставить цифры 60 84 +2* –*6 *5 4* - Молодцы! На этом устный счет окончен. | Записывать число Прописывать его Считать в уме | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: нахождение закономерностей, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Наглядный метод Словесный метод | - Ребята, посмотрите на фигуры. – Что можете сказать? – Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны. - Кто знает, как называются такие фигуры? - Давайте проверим в учебнике на с.34 прочитаем правило, как называются такие фигуры. Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат. - Кто назовет тему урока? - К чему сегодня на уроке мы будем стремиться? | Беседовать с учителем Находить квадраты Называть тему урока Ставить задачи урока | Р: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К:владение монологической и диалогической речью; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Словесный Практический метод Работа по учебнику (стр. 34 Задание №2) Работа по учебнику (стр. 34 Задание №5) Практический метод Словесный метод | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Найдите на полях нарисованную фигуру, назовите ее. - Измерьте его стороны. Как мы будем это делать? – Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 4 см – Найдите периметр этого квадрата. – Чему он равен? (16) - Молодцы! - Давайте повторим правила о порядке выполнения действий в выражениях. - Сначала выполняем действия в скобках, а затем остальные. А если нет скобок и 2 или более действий с числами? То по порядку как они записаны. - Давайте выполним № 5. Как прочитаете данное выражение? 100-(60+24)=16 60-(80-37)=17 9+7-8=8 (70+25)-90=5 70-(50-6)=26 9-4+7=12 - Молодцы! | Измерять сторону квадрата Чертить квадрат Находить периметр Повторять правила о порядке выполнения действий Выполнение задания | Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; П: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме Практический метод Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Сами могут провести физ минутку | Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контроль свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач | Работа по учебнику (стр. 34 Задание №4) Словесный метод Практический метод Коллективная работа Индивидуальная работа Взаимопроверка Словесный метод Наглядный метод Практический метод: проверка | - Мы уже с вами умеем складывать и вычитать столбиком и делать проверку. - Повторим, если мы складываем, как делаем проверку? - Если вычитаем? - Сейчас выполняем №4. Вспоминаем, как выполняем сложение и вычитание столбиком. (алгоритм) +38 Проверка: -62 -62 24 38 24 62 24 38 -75 Проверка: +49 -75 26 26 49 49 75 26 Оставшиеся 2 примеры выполните самостоятельно, а 2 учеников за доской. - Сейчас проверяем, как выполнили задание у доски и сверьте, правильно ли выполнили задание вы в тетради. +14 Проверка: -40 -40 26 14 26 40 26 14 -82 Проверка: 79+3=82 82-3=79 79 3 - Молодцы, ребята! | Повторение правила проверки сложения и вычитания Выполнять задания, повторять алгоритм письменного сложения и вычитания Самостоятельно выполнять задания Проверять записи на доске, сверять со своими, исправлять ошибки, если есть | П: сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; подведение под понятие, выведение следствий; Р: контроль; план выполнения заданий на уроке Соотнесение выполненного задание с образцом, предложенным учителем; Р:самоопределение к деятельности ; П: осознание качества и уровень усвоения; Л: оценка результатов работы. |
Работа по учебнику (стр. 34 Задание №4) Словесный метод: уч.диалог Практический метод: выполнение задания | - Найдите №7. - Что нам нужно сделать? - -Повторим компоненты сложения, вычитания. - Чтобы найди неизвестное слагаемое что нужно сделать? -Чтобы найти неизвестное вычитаемое? - Молодцы! - В тетради решите 3 уравнения, 3 человека у доски. | Вспоминать компоненты сложения и вычитания Выполнять задание | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.34, № 6 – по вариантам Проводит беседу по вопросам: - Напомните, какие задачи мы ставили на урок? - Достигли мы их? - Что нового вы узнали на уроке? - Кому было что – то не понятно? Поднимите руку - Что было самым трудным? - Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему; - Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику. Спасибо за урок! | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу. | П: понимание значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания; К: выполнение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознание качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.18 Школа: МАОУ «СОШ № 12» Класс: 2 «А» Кабинет: 18 Конспект урока по математике | Учитель: Сажина Е.А. ____________ Студентка: Кузнецова Т.В., 43 гр. |
Тема урока: «Решение задач и выражений»
Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закреплять умение выполнять вычисления изученных видов;
- закреплять умения решать задачи;
- закреплять умение решать уравнения;
- закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный; | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник Моро 2 кл. 2часть, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. | Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод: уч. диалог Наглядный метод:уч. доска | Каллиграфическая минутка - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 27. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. Рассмотрите записанные суммы и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше: 8 + 7+ 15 + 65 7 + 65 + 20 + 8 Найдите значения выражений: а + 8 и b – 6 при: а = 14 b = 13 а = 8 b = 18 а = 6 b = 44 - Молодцы! На этом устный счет окончен. | Записывать число Прописывать его Аргументировать свой ответ Считать в уме | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П:выполнение конкретного действия Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Работа по учебнику (стр. 35 Задание №1) Наглядный метод: уч.доска Словесный метод: формулировка темы | - Откройте учебники на с. 35. №1 – Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 31 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? - Напомните, что такое квадрат. – Какие из этих фигур – квадраты? – Обоснуйте ваше мнение. – Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4? - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чем заниматься? | Выполнять задание устно Находить квадраты Находить сходства и отличия фигур Называть тему урока Ставить задачи урока | К:владение монологической и диалогической речью; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику (стр. 35 Задание №3) Работа по учебнику (стр. 34 Задание №5) Практический метод:решение задачи Словесный метод: уч.диалог | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Найдите № 3. -Что нам нужно сделать? -Что дано в рамках? - Работаем с 1 краткой записью. - Вспоминаем, что есть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ) - Предположите, о чем идет речь по данным словам. - Что известно? - Какой вопрос будет у задачи? - Сколько действий будет в задаче и почему? - Запишите в тетради только выражение и ответ. - Смотрим на 2 рамку. - О чем идет речь? - Что у нас изменилось в этой задаче? - Что известно в задаче? -Что нужно найти? - Сколько действий будет в задаче и почему? ( можно записать выражением) - Какое выражение будем записывать? - Молодцы! | Определить, что нужно сделать в задании Вспоминать, из чего состоит задача Составлять условие и вопрос задачи Записывать выражение в тетрадь Беседовать об условии и вопросе задачи Записывать решение задачи выражением | Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; П: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме Практический метод: выполнение физических упражнений Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач | Работа по учебнику (стр. 35 Задание №2) Словесный метод:уч.диалог Практический метод: решение задачи Коллективная работа Практический метод: решение задачи Словесный метод: уч.диалог Праактический метод: составление обратных задач | Запишите в тетради № 3. 1 ученик читают задачу вслух. - О чем говориться в задаче? ( о посылках ) - Что нам известно о посылках? ( 2 посылки, в которых были яблоки) Один ученик пишет на доске. Записываем кр. запись: 1п. – 6 кг. 14 кг 2п.- ? кг. -Что известно о 1 посылке? ( было 6 кг ябл) - Сколько во 2 посылке было ? (?) - Есть еще какие-то данные в задаче? (Известно, сколько кг яблок было в обеих посылках) - Что в задаче нужно узнать? - Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (да) - Каким действием мы это узнаем? ( вычитанием) - Каким выражением запишем? 14-6=8 (кг) – ябл. во 2 посылке Ответ: во 2 посылке было 8 кг яблок. - Все ли мы выполнили в этом задании? (нет) - О чем нас еще просят ? (составить 2 обратные задачи) - А кто помнит, как составлять обратные задачи? (то, что было известно сделать неизвестным) - То есть, мы будем делать проверку. Как мы выполняли действия, считая столбиком примеры на сложение и вычитание и проверяли их. - Что мы сделаем неизвестным? 9 Сколько было кг яблок в 1 посылке) - Сколько было во 2 посылке? ( 8 кг ябл) - что еще нам известно? ( сколько было в 2 посылках вместе) - Что нужно найти в задаче?( сколько кг яблок было в 1 посылке) 1п. - ? кг 14 кг 2 п. – 8 кг - Каким действием найдем? (вычитанием) - Каким действием запишем? 14-8=6 (кг) – в 1 посылке Ответ: в 1 посылке было 6 кг яблок. - Какую еще одну обратную задачу можно составить? - Что будет известно? ( сколько кг ябл. В 1 посылке) - Что еще будет известно? ( сколько кг ябл. Во 2 посылке?) - Что нам нужно будем узнать? ( сколько кг яблок было в обеих посылках?) 1п. – 6 кг ? кг 2 п.- 8 кг - Каким действием ответим на вопрос? ( сложением) -Каким выражением запишем? 6+8=14 (кг) – яблок в обеих посылках Ответ: в обеих посылках 14 кг яблок. - Молодцы, ребята! Отличная работа! | Отвечать на вопросы. Беседовать о данных задачи Составлять краткую запись Решать задачу. Находить решение Записывать решение и ответ Вспоминать об обратных задачах Составлять обратную задачу на вычитание Составлять краткую запись Записывать решение и ответ Составлять обратную задачу на сложение Записывать решение и ответ | П: подведение под понятие, выведение следствий; Р: контроль; план выполнения заданий на уроке Р:самоопределение к деятельности ; П: осознание качества и уровня усвоения; Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; Л: смыслообразование; П:выполнение конкретного действия Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Работа по учебнику (стр. 35 Задание №5) Словесный метод:беседа Практический метод: выполнение задания Взаимопроверка Наглядный метод: доскаа | - Сегодня повторяем порядок выполнения действий в выражениях. - Еще раз скажите, как мы определяем порядок? - Самостоятельно найдите значения выражений, записывая их себе в тетрадь. 60- (43-20)=37 (28+40)-20=48 8-2+7=13 ( 1 ученик выполняет задание за доской) - Посмотрите на доску, правильно ли выполнено задание? Сравните с тем, что у вас в тетради, какие ошибки вы нашли? - Поднимите руки те ребята, которые не допустили ошибок? - У кого ошибка в 1 выражении? - У кого ошибки в 2 выражениях? | Повторение порядка выполнения действий в выражениях Выполнение задания в тетрадях самостоятельно Взаимопроверка и самопроверка Анализировать свою работу | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.35, № 64 Проводит беседу по вопросам: - Напомните, какие задачи мы ставили на урок? - Достигли мы их? - Что нового вы узнали на уроке? - Кому было что – то не понятно? Поднимите руку - Что было самым трудным? - Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему; - Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику. Спасибо за урок! | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу. | К: выполнениеосознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-647674-1449239786.jpg)
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-987926-1526568802.png)
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...