Урок-путешествие по математике
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Аннотация к уроку.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Структура урока построена таким образом, что учащиеся одновременно и закрепляют пройденный материал, и узнают для себя новые факты о Москве. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению и закреплению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_s_elementami_integratsii.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-путешествие ПО МАТЕМАТИКЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ 3 класс
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «АРАКСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» им.Гюльмагомедова Г.Г.
Ашуровой Ольги Михайловны
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ
Аннотация к уроку.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Структура урока построена таким образом, что учащиеся одновременно и закрепляют пройденный материал, и узнают для себя новые факты о Москве. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению и закреплению материала.
ТЕМА УРОКА: «Решение уравнений»
ТИП УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Цели:
- закрепление умения решать уравнения разных видов;
- совершенствование вычислительных навыков;
- закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
- воспитание любви и интереса к предмету;
- воспитание уважения к товарищам через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).
Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
( Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения; высказывать своё предположение.
( Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
( Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Оборудование:
Презентация, дидактический материал, открытки с изображением Москвы, ребусы, тесты.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель:
И ТАК, ДРУЗЬЯ, ВНИМАНИЕ-
ВНОВЬ ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК.
САДИТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ-
СЕЙЧАС НАЧНЁМ УРОК
Ход урока.
I.Орг. момент.
Психологический настрой.
Сегодня мы с вами проведём заочное путешествие. Посетим удивительные места и во время путешествия закрепим умение решать уравнения.
II. Устный счёт.
- Решение примеров с «окошками». Работа в парах.
- Куда мы отправимся, - вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное правило – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила.
85 - ═ 80 - 30 ═ 15
67 + ═ 70 8 × ═ 32
21 : ═ 3 : 2 ═ 7
Учитель:
- А теперь догадайтесь, какое число пропущено в «окошечке», найдите его на рисунке и назовите рядом стоящую букву. Сейчас вы узнаете, куда мы отправимся.
4 - в 5 – м
45 – к 7-с
14 - а 3 – о
Дети: - МОСКВА. (Слайд 1).
- Что вы знаете о Москве?
-Назовите пословицы о Москве.
- Кто основал Москву?
- Решение уравнений. Работа по вариантам
ПРЕЖДЕ,ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ, МЫ ВЫБЕРЕМ ВИД ТРАНСПОРТА. ДЛЯ ЭТОГО НАДО РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ
Актуализация полученных знаний.
- Что называется уравнением?
Какое уравнение называется простым?
Что называется корнем уравнения?
I в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если полетим на самолёте.( Слайд 2)
х + 86 ═ 87
II в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедем на поезде.( Слайд 3)
28 – х ═ 10
Проверка уравнений.
- Проверим. (Слайд 4).
Учитель:
- Вот мы на главной площади страны – Красной площади. Кто знает, почему её так называют? (Слайд 5)
- Перед вами карта Кремля. (Слайд 6)
- Знаете ли вы:
1. Какова наибольшая высота стен Кремля?
Наименьшая высота стен Кремля 9 м. А наибольшая на 10 м больше.
2.Сколько всего башен в Кремле?
В Кремле 13 глухих башен, 6 проездных ( с воротами ) и 1 вне стен Кремля – Кутафья.
3.Сколько круглых башен в Кремле?
Из 20 башен Кремля 16 четырёхгранных и 2 башни неправильной формы. Остальные круглые.
4.На скольких башнях кремлёвские звёзды?
Без звёзд – 15 башен, а со звёздами в 3 раза меньше, чем без звёзд.
5.Взаимопроверка: 19, 20, 2, 5. ( Ответы записаны на доске). [6]
V. Решение уравнений.
- Сейчас для проезда в Кремль открыты ворота лишь 3 – х башен. Рассмотрим эти башни поближе. (Слайд 7)
1. - Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды.
х – 17 ═ 50
х ═ 50 +17
х = 67
67 – 17 = 50
50 = 50
Ответ: - 67 метров.
( На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды - 67м, со звездой - 71м. Башня возведена в 1491 году. Её ворота - главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты - главные часы страны).Куранты ( в переводе с французского) - часы с музыкальным механизмом.
Диаметр циферблата -6 м 12 см
Высота цифр – 72 см
Длина часовой стрелки 2м 97см
Длина минутной – 3м 27см
2.На экране Троицкая башня. (Слайд 8)
- Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды.
30 + х = 95
х = 95 – 30
х = 65
30 + 65 = 95
95 = 95
Ответ: - 65 метров.
(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды- 65м, со звездой- 69м.Троицкая башня -главная на западной стороне Кремля). [6]
3.На экране Боровицкая башня. (Слайд 10). [1]
- Решив 3 – е уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды.
84 – х = 34
х = 84 – 34
х = 50
84 – 50 = 34
34 = 34
Дети: - 50 метров.
(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды -50м, со звездой-54м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году).
Физ. минутка. ( Под музыку песни « А я иду, шагаю по Москве»).
5.- А вот и знаменитая Царь – пушка. (Слайд 9)
Давайте узнаем, сколько она весит.
х ×2 = 80
х = 80 :2
х = 40
40 × 2 = 80
80 = 80
Ответ: 40 тонн.
( На слайде появляются сведения о пушке. Вес пушки-40 тонн. Изготовлена в 1586 году. Это самая большая пушка в мире). Пушка предназначалась для обороны Кремля, но из неё ни разу не стреляли.
- Далее мы видим уникальный памятник русского искусства, который находится на территории Кремля – Царь-колокол. (Слайд 10)
Чтобы узнать вес Царь-колокола, нужно не только решить уравнение, но и удвоить полученный результат. Что значит удвоить?
х : 2 = 50
х = 50 × 2
х = 100
100 : 2 = 50
50 = 50
Ответ: - 100 × 2 = 200 тонн
На слайде появляются сведения о колоколе. Вес колокола составляет 200 тонн. Высота-6м. Был отлит в 1735 году. Отвалился кусок, он весит 11 тонн.
(Слайд 11) Москва – город герой. Это памятник героям, освободившим землю от фашистов. Вечная память героям! Вечная слава живым!
VI. Самостоятельная работа.
Учитель:
- Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали о Москве. У вас на столах тесты. Нужно выбрать ВЕРНЫЙ ОТВЕТ.
Тест:
1.Выбери правильное утверждение.
1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.
2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.
3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.
2.Среди данных выражений найди уравнение.
4) 2 + α + 5
5) х + 8 = 17
6) (с – 8) × 3
7) 2 + 2 = 4
3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
8) 10 × х = 60
9) х : 8 = 9
10) 35 : х = 7
4.Укажи верный вес Царь-пушки.
4 т
20 т
40 т
ребусы
ВИ 3 НА
100ЛБ
100ЛИЦА
И100РИЯ
- Проверим тест.
- А сейчас я проверю, кто во время путешествия был самым внимательным.
- Что произошло в Москве 31 февраля 2010 года?
Дети:
- В феврале 28 (29) дней.
VII. Итог урока.
Учитель:
- Пора возвращаться в класс. ( звучит музыка о Москве).
VIII. РЕФЛЕКСИЯ Понравилось путешествие по Москве? Что интересного узнали на уроке.
IX. Дом. Задание и оценивание учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"
Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...
Урок – путешествие. Ломаная линия. Математика, 1 класс. Система Л.В. Занкова.
Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в ...
Урок-путешествие к острову математики
ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний. Состав чисел 6.ЦЕЛИ: 1.Обобщить знания о составе чисел 1-6. 2.Закрепить навык счёта в пределах 6....
Урок-путешествие по сказкам. Математика 2 класс. "Умножение 1 и 0"
На этом уроке дети не только получат математические знания, но и вспомнят любимые сказки и их героев....
Презентация к уроку "Путешествие на остров математики"
Урок по математике для учащихся 2 класса в форме игры-путешествия. Главный герой Джек Воробей никак не хочет отдавать ребятам клад, и для того, чтобы они его получили, подготовил много сложных и интер...
Конспект урока "Путешествие в страну Математика"
Урок – игра «Путешествие в страну Математика»Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. ЗадачиЦели урока:ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килогр...
Урок путешествие «По станциям математики»
Девиз урока: «В математику тропинки одолеем без запинки»....