« Звездочеты»
план-конспект по математике на тему
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_zvezdochety_-_kopiya.doc | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космические звездочеты».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Короткова Юлия Владимировна
Задачи:
Закреплять знания о цифрах от 1 до 10. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.
Закреплять понятие числовой ряд.
Развивать ориентировку во времени, пространстве и на плоскости.
Систематизировать знания о временах года, последовательности весенних месяцев
Развивать моторику, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать в коллективе.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование. Листы с силуэтом земли в центре, простые и цветные карандаши,; «звезды» с заданиями;, , наборы цифр, , звездочки, , созвездие Лира.
Дети стоят на паласе (полукругом)
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
–Ребята, мне сказали, что вы великие математики и много всего знаете.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
- Ребята, посмотрите, здесь кто-то был, и забыл свои вещи. Как выдумаете, чьи они? (Звездочет) А вот и письмо от Звездочёта. Он пишет, что в космосе происходит что-то невероятное, и просит помочь ему помочь найти потерянное созвездие «Лира». Хотите помочь ему?
- Ребята, а чтобы помочь Звездочету, нужно полететь в космос? На чём можно полететь в космос? (на ракете, на космическом корабле)
-А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы полетим:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Ответ:
Ракете
- Правильно, ребята мы полетим на ракете.
- Внимание! Внимание! Всех, кто любит приключения, и путешествия приглашаем отправиться в полет на поиски созвездия Лира.
- Необходимо назвать дату нашего полета.
-Какое сегодня число?
- Назовите, соседей числа (29).
-А какой сегодня день недели?
-А вчера какой был?
-Азавтра?
Полет состоится в первый весенний месяц, 29 марта.
Дети выкладывают 29 марта
-Проходим в ракеты, и занимаем свои места.
Дети садятся за столы
- И начинаем…
Обратный счет 10-0 .Полетели!
- А пока мы летим –отгадайте загадки.
Сколько скафандров у двух космонавтов?
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько хвостов, у двух котов?
Сколько пальцев на руке.
И копеек в пятачке,
Сколько в радуге цветов,
Сколько дней в одной недели?.
-Внимание, внимание! Вышел из строя бортовой компьютер, и из него пропала вся информация. (Т.А)
1.Появляется первая звезда
-Ребята, берем управление в свои руки. У вас на столе лежат листочки, вы должны проложить карту полета, по схеме.
(графический диктант)
-от Земли 3 клетки вправо, 8 клеток вверх. 7клеток влево, 3 клетки вниз, 4 клетки влево,6 клеток вниз
-Вот и готова наша карта.
Вы молодцы! Первое задание выполнили.. Теперь мы будем следовать этому маршруту.
(Крепим звезду на мольберт.)
2.Появляется 2 звезда (читаю задание со звезды)
(геометрические фигуры)
Возьмите белые листочки и карандаши. А теперь внимательно слушайте задание.
Нарисуйте:
В правом верхнем углу – квадрат
В левом нижнем углу – трапеция
В правом нижнем углу – круг
В левом верхнем углу – треугольник
В середине –ромб
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.
(Крепим звезду на мольберт.)
-А сейчас мы наденем скафандры, и совершим выход в открытый космос
Физминутка (Музыкальная)
-ребята, посмотрите здесь прошел настоящий звездопад. (На полу лежат рассыпанные звезды), нужно решить примеры и записать правильный ответ.
(решение примеров)
5+1=6
8-1=7
6+2=8
10-1=9
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились…
Крепим звезду на мольберт.
3.Появляется 3 звезда (читаю задание со звезды)
(расставь знаки неравенства, соседи числа)
1.Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4. 8, 10, 13, 15 (Устно)
2. 8 6 15 5
9 7 14 2
7 7 5 10
3 5 6 9
10 8 13 4 (Индивидуально)
3.Числовой ряд (Нужно вставить пропущенные цифры)
1…2… …4…. …6…7… …9….10
…2 … …4… …6…7… …9…10 (На индивидуальных листочках)
-Молодцы, со всеми заданиями вы справились.
Крепим звезду на мольберт.
Давайте поиграем .Сейчас мы наденем скафандры, и отправимся на прогулку….
Физминутка «Кто внимательный» (под музыку)
-Если я хлопну в лодоши 1 раз- вы ходите по залу, на 2 хлопка – встаете в позу звездочки, на 3 хлопка садитесь на корточки…
-Молодцы ребята, проходим на наш борт ракеты, и продолжаем полет……
4.Появляется 4 звезда (читаю задание со звезды)
(решение задач)
-Как вы думаете, что это за задание?
(Что здесь нужно сделать?)
Решить задачу.
-А из каких частей состоит задача?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
1.У одного зайчика было 5 морковок, а у другого 2.Сколько морковок было всего? (5+2=7)
2. У одной лисички было 2 рыбки, и у второй лисички было 2 рыбки. Сколько рыбок было всего у дух лисичек? (2+2=4)
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями
Крепим звезду на мольберт.
Посмотрите мы нашли потерянное созвездие «Лира».Я думаю Звездочет очень обрадуется. Давайте сфотографируем наше созвездие.(фотографирую, и с обратной стороны мольберта достаю готовое фото)Но нам пора возвращаться на Землю.
(Изображаем ракету) Давайте, произнесем обратный отчет 10,9,8,…….
Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? А сейчас вам предлагаю оценить свою работу. На столе лежат звездочки : красные и синии. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями, пусть поднимет – красную звезду , а тот, кто считает, что не все у него получилось – тот пусть поднимет – синюю звездочку.
-Давайте оставим Звездочету фото найденного созвездия «Лира».
-И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали.
самому смелому,
самому дисциплинированному,
самому аккуратному,
самому активному,
самому любознательному,
самому отважному.
самому быстрому.
самому выносливому
самому трудолюбивому,
самому внимательному
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звездочет"- электронная гимнастика для глаз
Выполнение гимнастики для глаз с помощью проэктора....
Физминутка для глаз "Звездочет"
Физинутка с упражнениями для глаз...