« Звездочеты»
план-конспект по математике на тему

Короткова Юлия Владимировна

 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskie_zvezdochety_-_kopiya.doc548.5 КБ

Предварительный просмотр:

  «Космические звездочеты».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

                 

                                          Короткова Юлия Владимировна

Задачи:

Закреплять знания о цифрах от 1 до 10. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.

Закреплять понятие числовой ряд.

Развивать ориентировку во времени, пространстве и на плоскости.

Систематизировать знания о временах года, последовательности весенних месяцев

Развивать моторику, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование. Листы с силуэтом земли в центре, простые и цветные карандаши,; «звезды» с заданиями;, , наборы цифр, , звездочки, , созвездие Лира.

Дети стоят на паласе (полукругом)

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

–Ребята, мне сказали, что вы великие математики и много всего знаете.

- В круг широкий, вижу я,

        

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

- Ребята, посмотрите,  здесь кто-то был,  и забыл свои вещи. Как выдумаете,  чьи они? (Звездочет)  А вот и письмо от Звездочёта. Он пишет, что в космосе происходит что-то невероятное, и просит помочь ему помочь найти потерянное созвездие «Лира». Хотите помочь ему?

- Ребята, а чтобы помочь Звездочету, нужно полететь в космос? На чём можно полететь в космос? (на ракете, на космическом корабле)

-А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы полетим:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

Ответ:

                               Ракете

- Правильно, ребята мы полетим на ракете.

- Внимание! Внимание! Всех, кто любит приключения, и путешествия приглашаем отправиться в полет на поиски созвездия Лира.

- Необходимо назвать дату нашего полета.

-Какое сегодня число?

- Назовите, соседей числа (29).

-А какой сегодня день недели?

-А вчера какой был?

-Азавтра?

Полет состоится в первый весенний месяц, 29 марта.

Дети выкладывают 29 марта

-Проходим в ракеты, и занимаем   свои места.

Дети садятся за столы

- И начинаем…

Обратный счет 10-0 .Полетели!

- А пока мы летим –отгадайте загадки.

Сколько скафандров у двух космонавтов?

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько хвостов, у двух котов?

Сколько пальцев на руке.

И копеек в пятачке,

Сколько в радуге цветов,

Сколько дней в одной недели?.

-Внимание, внимание! Вышел из строя бортовой компьютер, и из него пропала вся информация.  (Т.А)

1.Появляется первая звезда

-Ребята, берем управление в свои руки. У вас на столе лежат листочки, вы должны проложить карту полета, по схеме.

(графический диктант)

-от Земли 3 клетки вправо, 8 клеток вверх. 7клеток влево, 3 клетки вниз, 4 клетки влево,6 клеток вниз

-Вот и готова наша карта.

Вы молодцы!  Первое задание выполнили..  Теперь мы будем следовать этому маршруту.

(Крепим звезду на мольберт.)

2.Появляется 2 звезда (читаю задание со звезды)

(геометрические фигуры)

Возьмите белые листочки и карандаши. А теперь внимательно слушайте задание.  

Нарисуйте:

В правом верхнем углу – квадрат

В левом нижнем углу – трапеция

В правом нижнем углу – круг

В левом верхнем углу – треугольник

В середине –ромб

-Молодцы, и с этим заданием  вы справились.

(Крепим звезду на мольберт.)

-А сейчас мы наденем скафандры, и совершим выход в открытый космос

  Физминутка (Музыкальная)

-ребята, посмотрите здесь прошел настоящий звездопад. (На полу лежат рассыпанные звезды), нужно решить примеры и записать правильный ответ.

 (решение примеров)

 5+1=6

8-1=7

6+2=8

10-1=9

 

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились…

Крепим звезду на мольберт.

3.Появляется 3 звезда (читаю задание со звезды)

(расставь знаки неравенства, соседи числа)

1.Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4. 8, 10, 13, 15 (Устно)

2. 8  6               15  5

    9  7                14  2

   7  7                 5 10

  3  5                 6  9

 10  8               13  4     (Индивидуально)

 3.Числовой ряд  (Нужно вставить пропущенные цифры)

    1…2…   …4….  …6…7… …9….10

     …2 … …4… …6…7… …9…10    (На индивидуальных листочках)

-Молодцы, со всеми заданиями вы справились.

Крепим звезду на мольберт.

Давайте поиграем .Сейчас мы наденем скафандры, и отправимся на прогулку….

Физминутка «Кто внимательный» (под музыку)

-Если я хлопну в лодоши 1 раз- вы ходите по залу, на 2 хлопка – встаете в позу звездочки, на 3 хлопка садитесь на корточки…

  -Молодцы ребята, проходим на наш борт ракеты, и продолжаем полет……  

4.Появляется 4 звезда (читаю задание со звезды)

(решение задач)

-Как вы думаете, что это за задание?

(Что здесь нужно сделать?)

Решить задачу.

-А из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

1.У одного зайчика было 5 морковок, а у другого 2.Сколько морковок было всего? (5+2=7)

2. У одной лисички было 2 рыбки, и у второй лисички было 2 рыбки. Сколько рыбок было всего у дух лисичек?   (2+2=4)

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями

Крепим звезду на мольберт.

Посмотрите  мы нашли потерянное созвездие «Лира».Я думаю Звездочет очень обрадуется.  Давайте сфотографируем наше созвездие.(фотографирую, и с обратной стороны мольберта достаю готовое фото)Но нам пора возвращаться на Землю.

(Изображаем ракету) Давайте, произнесем обратный отчет 10,9,8,…….

Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? А сейчас вам предлагаю оценить свою работу. На столе лежат звездочки : красные и синии. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями, пусть поднимет – красную звезду , а тот, кто считает, что не все у него получилось – тот пусть поднимет – синюю звездочку.

 -Давайте оставим Звездочету фото найденного созвездия «Лира».

-И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали.

самому смелому,

самому дисциплинированному,

самому аккуратному,

самому активному,

самому любознательному,

самому отважному.

самому быстрому.

самому выносливому

самому трудолюбивому,

самому внимательному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звездочет"- электронная гимнастика для глаз

Выполнение гимнастики для глаз с помощью проэктора....

Физминутка для глаз "Звездочет"

Физинутка с упражнениями для глаз...