Контрольные работы по математике 4 класс УМК "Гармония"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Контрольные работы по математике 4 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl._kontr.rab_._matem.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно- измерительные материалы
по математике
Вводная контрольная работа по теме «Повторение материала 2, 2, 3 классов»
Цели: проверить усвоение: нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях, взаимосвязи компонентов и результатов действий, умножения и деления на 10, 100, 1000.
В а р и а н т I.
1. Запиши числа: 75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс. Расположи их в порядке возрастания.
2. Найди значения выражений:
24 · 3 + 68 : 17 – 25
86 – 90 : 6 + 9
3. Запиши выражения и найди их значения:
7987 увеличить на 2427.
Разность чисел 120 406 и 72 848.
30 270 уменьшить на 16 987.
4. Сравни выражения:
42 : 14 … 42 : (7 · 2) 96 : 16 … 96 : 8 : 2 | 270 : 10 : 3 … 270 : 30 510 : 170 … 510 : 10 : 17 |
5. Вставь пропущенные числа:
: 80 = 70 3200 : = 80 | 64000 : = 8 · 9000 = 360000 |
В а р и а н т II.
1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс. Расположи их в порядке возрастания.
2. Найди значения выражений:
24 · 4 + 80 : 16 – 18
74 – 72 : 6 + 5
3. Запиши выражения и найди их значения:
4387 увеличить на 1368.
Разность чисел 125733 и 36118.
75642 уменьшить на 12369.
4. Сравни выражения:
72 : 18 … 72 : (9 · 2) 90 : 15 … 90 : 3 : 5 | 540 : 10 : 6 … 540 : 60 810 : 270 … 810 : 10 : 27 |
5. Вставь пропущенные числа:
: 70 = 80 2400 : = 30 | 21000 : = 7 · 8000 = 320000 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ
МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Цели: проверить: усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное, умение решать задачи.
В а р и а н т I.
1. Найди значения выражений:
5764 · 9 63458 · 4 | 3008 · 60 82400 · 30 |
2. С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг?
3. На складе было 2400 рулонов обоев. Одному магазину отправили 800 рулонов, второму – на 350 рулонов больше, чем первому. Сколько рулонов обоев осталось на складе?
В а р и а н т II.
1. Найди значения выражений:
9352 · 6 75314 · 8 | 7004 · 70 83200 · 40 |
2. Ваня купил 9 солдатиков, а Миша – 12 таких же солдатиков. Сколько денег заплатил Миша, если Ваня потратил 45 рублей?
3. В магазине было 1240 кг сахара. До обеда продали 170 кг сахара, после обеда – на 98 кг больше, чем до обеда. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Цели: проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком, алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное; проверить умение решать задачи.
В а р и а н т I.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
15 : 4 = (ост. )
2. Выполни деление с остатком:
49 : 6 58 : 9 | 39 : 11 65 : 12 | 7211 : 100 980:214 |
3. Найди делимое:
: 3298 = 5 (ост. 102)
: 40 = 3860 (ост. 19)
4. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м2.
В а р и а н т II.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:
18 : 5 = (ост. )
2. Выполни деление с остатком:
40 : 7 52 : 8 | 49 : 12 58 : 11 | 6981 : 100 640:126 |
3. Найди делимое:
: 4892 = 5 (ост. 611)
: 20 = 5847 (ост. 14)
4. Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м2.
Контрольная работа по итогам 1 четверти
Вариант 1
1. Запиши цифрами числа:
шесть тысяч
тридцать восемь тысяч сто двадцать пять
восемьдесят тысяч сто семь
2. Выполни действия, записав их столбиком:
6 274 + 1 957 18 367 – 2 458
860 250 + 9 037 63 291 – 21 175
3. В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 31 страницу, второй – на 29 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает первый рассказ?
4. Вычисли значение выражения: 84 – (36 + 24) : 3 . 2
5. Выполни умножение в «столбик»
23757 • 8; 4007 • 50; 21800 • 40
Вариант 2
1. Запиши цифрами числа:
восемь тысяч
пятьдесят две тысячи двести сорок три
сорок тысяч двести восемь
2. Выполни действия, записав их столбиком:
5 107 + 3 954 70 452 – 1 274
340 890 + 7 029 84 772 – 43 594
3. В кинотеатре за день продали 210 билетов. Из них на дневной сеанс 60 билетов, а на вечерний – в 2 раза больше. Сколько билетов осталось ?
4. Вычисли значение выражения: 32 + (70 – 35) : 5 . 3
5. Выполни умножение в «столбик»
32198 • 7; 3009 • 60; 13700 • 30
Контрольная работа по теме « Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное»
Цели: проверить усвоение алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное и трехзначное числа, умение решать задачи.
В а р и а н т 1
1. Найди значения произведений:
786 · 26 9107 · 19 | 605 · 124 4800 · 160 |
2. Найди значение выражения: (9267 + 628) · 105 – 48 · 16.
3. Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов – 24 кг?
В а р и а н т 2
1. Найди значения произведений:
382 · 87 9107 · 16 | 408 · 132 4400 · 250 |
2. Найди значение выражения: (6205 + 568) · 307 – 45 · 17.
3. Ателье закупило 45 м шелка и 70 м шерсти. Сколько стоила вся ткань, если цена шелка 89 р., а цена шерсти – 96 р.?
Контрольная работа по теме «Решение задач»
Цель — проверить умение решать задачи.
Вариант 1
1. В трёх одинаковых ящиках лежит 120 кг яблок. Сколько нужно таких ящиков, чтобы расфасовать 400 кг яблок?
2. В трёх домах 2870 жильцов. В первом доме 840 жильцов, во втором — на 270 жильцов больше, чем в первом. Сколько жильцов в третьем доме?
3. Ширина классной комнаты прямоугольной формы 8 м. Найти периметр класса, если его площадь 96 м2.
Вариант 2
1. За 6 одинаковых альбомов заплатили 540 рублей. Сколько таких же альбомов можно купить на 900 рублей?
2. В магазине было 2700 банок компота. Вишневого было 780 банок, персикового на 340 банок больше, чем вишневого, а остальные банки были с клубничным компотом. Сколько было банок с клубничным компотом?
3. Ширина спортивной площадки прямоугольной формы 9 м. Найти периметр площадки, если её площадь 90 м2.
Контрольная работа по итогам 1 полугодия
. Цели — проверить:
а) усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное; алгоритма умножения многозначных чисел;
б) умение решать задачи.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
4780 • 26 53 084:4 255 681: 9
935 • 607 272 580:3 10 735 :5
2.Запиши выражения и найди их значения.
8407 уменьшить на 3312.
Во сколько раз 57 000 больше 19?
7264 увеличить в 100 раз.
3.За 4 пакета молока заплатили 30 р. Сколько стоят 5 таких пакетов?
Вариант 2
1.Найди значения выражений.
9340 • 27 80 118 : 9 422814 : 7
578 • 406 281890:5 16 824 : 3
2. Запиши выражения и найди их значения.
5309 уменьшить на 2429.
Во сколько раз 52 000 больше 13?
8423 увеличить в 100 раз.
3. За 4 порции мороженого заплатили 27 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого?
Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное»
Цель: проверить умение выполнять деление на двузначное и трёхзначное число»
1 вариант
1. Выполни деление
8 967 : 61 263 200 : 470
10 767 : 97 71 370 : 234
- Сравни величины
2 315 см … 23 м 15 см
526 мин … 9 ч
79 т 1 ц … 7910 кг
- В магазин привезли 165 кг апельсинов: в первых трёх ящиках поровну, в четвёртом 28 кг, в пятом на 2 кг меньше, чем в четвёртом. Сколько кг апельсинов было в первом ящике?
2 вариант
1. Выполни деление
6 992 : 23 120 196 : 398
17 446 : 13 20 864 : 326
- Сравни величины
3 126 кг …3 ц 26 кг
643 мин … 8 ч
5 м 6 см … 560 см
- В книге 293 страницы. С понедельника по четверг Таня читала ежедневно одинаковое количество страниц, в пятницу она прочитала 42 страницы, а в субботу остальные 39 страниц. Сколько страниц прочитала Таня в понедельник?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ДЕЙСТВИЯ С ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ»
Цели: проверить усвоение: единиц величин (площадь, длина, масса, время) и их соотношения, действий с величинами, алгоритмов деления на двузначное и трехзначное число.
В а р и а н т I.
1. Выполни действия:
4676 · 28 589 · 204 | 30 296 : 56 136 576 : 64 | 16 514 : 718 15 529 : 293 |
2. Сравни величины:
9 т 56 кг … 956 кг 204 ц … 2 т 4 ц 910 км 3 м … 910 030 м 850 см … 85 дм | 6 ч 7 мин … 670 мин 7 сут. … 180 ч 5 дм2 … 5000 см2 71 ц 76 кг … 71 760 кг |
3. Выполни действия:
59 кг 70 г + 415 кг 296 г
54 см 1 мм – 39 см 5 мм
6 мин 29 с · 8
6978 м 8 дм : 73
В а р и а н т II.
1. Выполни действия:
3672 · 18 687 · 209 | 26 075 : 35 710 255 : 91 | 54 918 : 678 18 450 : 246 |
2. Сравни величины:
6 т 31 кг … 631 кг 702 ц … 7 т 2 ц 280 км 4 м … 280 040 м 310 см … 31 дм | 6 ч 3 мин … 630 мин 8 сут. … 200 ч 2 дм2 … 2000 см2 51 ц 67 кг … 51 670 кг |
3. Выполни действия:
39 кг 80 г + 725 кг 123 г
84 см 6 мм – 78 см 9 мм
7 мин 56 с · 9
8223 м 6 дм : 84
85 кг 19 г + 847 кг 654 г
54 см 3 мм – 28 см 9 мм
2 мин 57 с · 8
8859 м 2 дм : 98
Контрольная работа по итогам 3 четверти
Цели — проверить:
а) усвоение алгоритмов письменного умножения и деления;
б) сформированность вычислительных навыков;
в) усвоение соотношений единиц величин;
г) умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
730 • 240 22 848 : 34
403 • 592 18 447:47
2. Вставь пропущенные числа.
7 км 5 м • 3 = ... км ... м
48т540кг:6 = ... т ... кг
2 ч — 36 мин = ... ч ... мин
3.Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч ? 4.Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
350• 270 17 052: 28
902• 497 14 274: 549
2. Вставь пропущенные числа.
5км 6 м • 4 = ... км ... м
64 т 720 кг : 8 = ... т ... кг
6ч — 38 мин = ... ч ... мин
3.Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 ч?
4.Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»
Цели: помочь в усвоении алгоритмов письменного умножения и деления; сформировать вычислительные навыки; помочь в усвоении соотношений единиц величин; учить умению решать задачи на взаимосвязь величин: скорости, времени, расстояния.
В а р и а н т 1
1. Найди значения выражений:
730 · 240 403 · 592 | 22848 : 34 18447 : 473 |
2. Вставь пропущенные числа:
7 км 5 м · 3 = ... км ... м
48 т 540 кг : 6 = ... т ... кг
2 ч – 36 мин = ... ч ... мин
3. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч?
4. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
В а р и а н т 2
1. Найди значения выражений:
350 · 270 902 · 497 | 17052 : 28 14274 : 549 |
2. Вставь пропущенные числа:
5 км 6 м · 4 = ... км ... м
64 т 720 кг : 8 = ... т ... кг
6 ч – 38 мин = ... ч ... мин
3. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 ч?
4. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
Проверочная работа по теме «Уравнения»
Вариант 1
1.Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 812 – 79 X = 630 : 7
2.Реши уравнения.
X + 357 = 642 X • 73 = 4307
1574 – X =967 X : 68 = 84
3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость товарного поезда 45 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 часа?
Вариант 2
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 743 – 87 X = 720 : 8
2.Реши уравнения.
X – 573 = 861 X • 58 = 3886
2354 – X = 896 X : 97 = 64
3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного катера 25 км/ч, а скорость другого 30 км/ч. На каком расстоянии находились друг от друга пристани, если катера встретились через 6 часов?
Итоговая контрольная работа за год
Вариант 1
1.Расположи числа в порядке возрастания.
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
2.Вычисли значения выражений.
18 848: 38+ (260 -4) • 20
(7594- 2129) : 5 + 707
3.Сравни величины.
6 км 6 4 м … 6 6 5 м
4 т 8 ц … .4 0 8 кг
2 ч 5 0 мин … 2 0 0 мин
4.Реши уравнения.
171 : х = 3 85• х = 600+ 335
Задачи
1.Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3.У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
Вариант 2
1. Расположи числа в порядке возрастания.
9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97 764
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 8516.
2.Вычисли значения выражений.
35 082: 18+ (360-7) • 30
(7592 - 2468) : 4 + 909
3.Сравни величины.
5 км 63 м ... 564 м
2 т 8 ц ... 208 кг
4 ч 20 мин ... 400 мин
4. Реши уравнения.
920 : х = 4 63• х = 500 + 256
Задачи
1.Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
2.Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3.У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...