Внеурочная деятельность "Информатика"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу. Актуальность заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и родительской общественности появляется в настоящее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_informatika_2_klass.docx | 56.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ФСПриложение № 3
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования (ФГОС ООО)
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
города Калининграда
средней общеобразовательной школы № 5
утверждено
приказом от 28.05.2015г, № 43
Рабочая программа
внеурочной деятельности
во 2-х классах
на 2015 -2016 учебный год
курса «Информатика»
Разработана Картенко В.В.,
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Калининград 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 2-х классов разработана в соответствии
- с п. 22 ст. 2; п.п. 1, 5 ст. 12; п. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом от 06 октября 2009 года № 373"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 г. № 1241; от 22.09.2011 г. № 2357; от 18.12.2012 г. № 1060; от 29.12.2014 г. № 1643
- приказом Министерства образования РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2015/2016 учебный год»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г. Калининграда средней общеобразовательной школе № 5;
- учебным планом общеобразовательной программы начального общего образования ФГОС НОО на 2015-2016 учебный год.
- Уставом МАОУ СОШ № 5.
Рабочая программа внеурочной деятельности является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденной приказом директора МАОУ СОШ № 5 от 31.08.2013г., № 63.
Цель программы:
- Реализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования по курсу в соответствии с установленным количеством часов плана внеурочной деятельности начального общего образования.
- Создание условий для интеллектуального развития ребенка в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества; формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах; формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
Основными задачами рабочей программы являются:
- определение содержания, объема, порядка изучения курса с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы и контингента учащихся.
- развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка, развивать восприятие, внимание, память, воображение, образное мышление, способность мыслить творчески; формировать у детей элементарные пространственные представления; обеспечение умственного и психического саморазвития;
- научить детей выделять в своей предметной области систему понятий, представлять их в виде совокупности атрибутов и действий, описывать алгоритмы действий и схемы логического вывода, эффективному внедрению автоматизации в свою деятельность; различать, систематизировать, анализировать и группировать окружающие предметы; формировать навыки конструирования по образцу, по схеме и по замыслу; овладение навыками пространственного ориентирования;
- воспитывать осознанное отношение к деятельности и моделированию; вовлечение учащихся в активную творческую деятельность; способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.
2.Общая характеристика курса.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на занятиях внеурочной деятельности по информатике, представлен в предлагаемом курсе, и этим определяется его актуальность. Актуальность изучаемой деятельности: заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
3. Место предмета в учебном плане:
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает организацию учебного процесса обучения в объеме 34 часа, 1 час в неделю.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Информатика»
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося (3, 4 классы). Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Нравственно-этическое оценивание
Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности» ,создание различных информационных объектов с помощью компьютера.
Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования? Использование в курсе «Информатики» специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно .
Система заданий, иллюстрирующая место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использовании информационных технологий, способствующая осознанию их практической значимости.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Система заданий целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью и т. д.
Планирование и целеполагание
Система заданий, непосредственно связанная с определением последовательности действий по решению задачи или достижению цели (задания типа «Составь алгоритм…», «Заполни пропуски в алгоритме…», с формированием действий самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения необходимой информации .
Контроль и коррекция
Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели). Внесение исправление в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата с заданным эталоном. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости
Оценивание
Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Общеучебные универсальные действия
- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников 3–4 классов (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также других источниках информации;
- знаково-символическое моделирование:
- составление знаково-символических моделей («Кодирование
информации»), пространственно графических моделей реальных объектов
- табличные модели (для записи условия и решения логической задачи,
описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, с
озданных человеком)
- опорные конспекты – знаково-символические модели –4 класс;
- смысловое чтение:
- анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор
- работа с различными справочными информационными источниками –
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов
ЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
- анализ объектов с целью выделения признаков: выполнения заданий, связанных с развитием смыслового чтения (2 класс), при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов»
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий типа «Продолжи последовательность...» темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице» темы «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов
- создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
- выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу;
- деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный фестиваль – командные соревнования).
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их развития.
5.Содержание учебного предмета
Занятия по программе «Информатика» помогают расширить представления детей об окружающем мире и отношениях в нём, формируют навыки пространственного ориентирования, способствуют психическому саморазвитию и межличностным отношениям, развивать творческие способности учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике.
Во главу угла при изучении курса «Информатики» ставится следующее:
- научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
- сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
- дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.
Основные принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:
1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить содержание по минимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в группе и на занятиях такой атмосферы, которая расковывает обучающихся, и, в которой они чувствуют себя «как дома». У обучающихся не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Способами определения результативности программы: диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.
Приложение № 1.
Календарно - тематическое планирование.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программа может быть освоена ребенком при соблюдении следующих условий:
- многогранные гуманные отношения между участниками образовательного процесса;
- интерес к виду деятельности;
- атмосфера доверия, доброжелательности, комфортности в коллективе для каждого;
- возможность проявления творческой инициативы;
- многообразие видов деятельности, соответствие ее содержания возрасту ребенка;
- содержательное проведение свободного времени;
- постоянное предоставление ребенку права выбора, когда ребенок может реализовать свою творческую позицию от замысла до оценки результата.
Необходимым условием реализации образовательных задач является образовательное пространство мастерской, в котором пребывает ребенок: наличие в учебном кабинете дидактических и наглядных пособий, выставок, дополнительной литературы по профилю деятельности.
Наиболее значимые слагаемые успеха:
- старание детей;
- материальная база;
- гуманные отношения;
- творческая подвижность.
Перечень информационно-методических и материально-технических условий
Методическое:
- методические рекомендации по проведению практических работ,
- тренировочные упражнения,
- индивидуальные карточки,
- разноуровневые задания,
- занимательные задания,
- игровые задания,
- система упражнений для глаз.
Программные средства:
- операционная система Windows,
- графический редактор Paint,
- пакет программ Microsoft Office, включающий программу создания презентаций Microsoft Power Point.
- компьютерный практикум на CD-ROM. Босова Л.Л., Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ, 2009.
Материальное:
- рабочее место преподавателя: компьютер
- обучающие диски,
- 15 рабочих мест детей: ноутбуки
- принтер
- сканер
- проектор
- экран
Обязательно: техника безопасности в кабинете информатики.
Учебно-методический комплект:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Стрелкова Л.М. Photoshop. Практикум - М.: Интеллект-Центр, 2006.
- Как перейти с компьютером на ТЫ. Творческие проекты и оригинальные решения - "ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест", 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Богомолова О.Б. Логические задачи. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Горбунова Л.Н., Лунина Т.П. Клуб весёлых информатиков. - Волгоград: Учитель, 2011.
7.Программа «Мир информатики»
Дополнительная литература:
1. Методическое пособие для учителей 1-4 классов «Первые шаги в мире информатики» (пакет педагогических программных средств «Страна Фантазия»)
2. «Информатика» - программа-тренажер для детей
3. «Мир информатики. 1-2 год обучения»
4. «Мир информатики. 3-4 год обучения»
5. «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.
6. «Компьютерная грамотность:звездная миссия»
С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов.Санкт-Петербург, 2002
7. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004
Литература для учащихся:
1.«Волшебные превращения. Основы дизайна»
2. «Суперинтеллект». Головоломки для любознательных
3. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 2008
4. Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 2011
5. «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.
Литература для работы с родителями:
1.Босова Л.Л. «240 логических игр», 2012
2.Босова Л.Л. «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2003
3.Никольская И.Л., Тигранова Л.И. «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 2007
4. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Сборник «Задачи для развития логики», 2013
Интернет ресурсы:
- ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/ )
- ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19 ) - Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/ )
- Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/ )
http://pedsovet.su
Тематическое планирование 2 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания занятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения |
1 | Отличительные признаки и составные части предметов (4 часа) | Признаки предметов. | Изучение признаков предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.). Обобщение и классификация предметов по какому-либо общему признаку. | Уметь находить признаки предмета, классифицировать предметы по какому-либо признаку. | 2 «А» - 02.09 2 «Б» -04.09 2 «В» -07.09 | |
2 | Описание предметов.
| 1 | Описывание и определение предметов через признаки. Сравнение предметов по их признакам. | Уметь описывать предмет, сравнивать предметы по их признакам.
| 2 «А» - 09.09 2 «Б» - 11.09 2 «В» -14.09 | |
3 | Состав предметов.
| 1 | Знакомство с понятием составных частей предметов. Описывание предметов через их составные части. | Уметь описывать предмет, называя его составные части. | 2 «А» - 16.09 2 «Б» - 18.09 2 «В» - 21.09 | |
4 | Действия предметов.
| 1 | Определение и называние действия предметов. Обобщение и классификация предметов по их действиям. | Уметь определять и называть действия предметов.
| 2 «А» -23.09 2 «Б» -25.09 2 «В» -28.09 | |
5 | Отличительные признаки и составные части предметов (5 часов) | Симметрия.
| 1 | Закрепление пространственных представлений («вверх», «вправо», «влево»). Введение понятия симметричности фигур, оси симметрии. | Уметь ориентироваться в пространстве. Знать расположение оси симметрии. Уметь отличать симметричные фигуры. | 2 «А» -30.09 2 «Б» - 02.10 2 «В» - 05.10 |
6 | Координатная сетка.
| 1 | Формирование представлений о координатной сетке. Знакомство с локализацией предметов на координатной сетке. | Уметь определять координаты предметов.
| 2 «А» - 07.10 2 «Б» - 09.10 2 «В» -12.10 | |
7 | Контрольная работа №1 по теме: «Отличительные признаки и составные части предметов». | 1 | Проверка знаний учащихся по пройденным темам. | Уметь классифицировать предметы по общему признаку, находить предмет по его координатам, ориентироваться в пространстве, описывать предмет.
| 2 «А» - 14.10 2 «Б» - 16.10 2 «В» - 19.10 | |
8 | Знакомство с компьютером. | 1 | Дать первое представление о компьютере и о его устройстве. | Уметь включать и выключать компьютер. | 2 «А» -21.10 2 «Б» - 23.10 2 «В» -26.10 | |
9 |
| Действия предметов.
| 1 | Знакомство с действиями предметов и их результатами. Определение результата действия. | Уметь определять действия предметов и их результаты.
| 2 «А» - 28.10 2 «Б» - 30.10 2 «В» - 09.11 |
10 | План действий и его описание (7 часов) | Обратные действия. | 1 | Знакомство с понятием «обратное действие». Определение обратного действия. | Уметь определять обратное действие. | 2 «А» - 11.11 2 «Б» - 13.11 2 «В» -16.11 |
11 | Последовательность событий | 1 | Подготовка к введению понятия «алгоритм». Определение последовательности событий | Уметь определять последовательность событий. | 2 «А» - 18.11 2 «Б» -20.11 2 «В» - 23.11 | |
12 | Алгоритм. | 1 | Введение понятия «алгоритм». Составление и выполнение алгоритма. Поиск ошибок и исправление алгоритма. | Уметь составлять и выполнять алгоритм.
| 2 «А» - 25.11 2 «Б» - 27.11 2 «В» -30.11 | |
13 | Ветвление. | 1 | Знакомство с понятием «ветвление» в алгоритме. Составление алгоритма с ветвлением (условием). | Уметь составлять алгоритм с ветвлением.
| 2 «А» - 02.12 2 «Б» - 04.12 2 «В» - 07.12 | |
14 | Контрольная работа №2 по теме: «План действий и его описание». | 1 | Проверка знаний по пройденным темам. | Уметь определять действия предметов и обратные им, последовательность событий. Уметь составлять алгоритм и алгоритм с ветвлением. | 2 «А» - 09.12 2 «Б» - 11.12 2 «В» -14.12 | |
15 | Работа с мышью | 1 | Познакомить с устройством ввода – мышь. Назначением мыши. Курсор мыши. | Уметь управлять «мышью» | 2 «А» - 16.12 2 «Б» - 18.12 2 «В» - 21.12 | |
16 | Работа с мышью | 1 | Познакомить с устройством ввода – мышь. | Уметь управлять «мышью». | 2 «А» - 23.12 2 «Б» - 25.12 2 «В» - 11.01 | |
17 | Логические рассуждения (6 часов) | Множество. Элементы множеств. | 1 | Знакомство с понятием «множество», «элементы множества». Нахождение множества предметов. | Уметь находить пересечение, объединение, включение множеств; называть множество, элементы множества, сравнивать множества. | 2 «А» - 13.01 2 «Б» - 15.01 2 «В» - 18.01 |
18 | Способы задания множеств. | 1 | Упражнение в задавании множества путем перечисления элементов. Выделение и называние общего свойства элементов множества. Составление множества. | Уметь решать задачи путем отображения множеств. | 2 «А» - 20.01 2 «Б» - 22.01 2 «В» - 25.01 | |
19 | Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество. | 1 | Сравнение множеств. Знакомство с понятиями «равенство множеств», «пустое множество».
| Уметь сравнивать множества, определять «равные» множества, «пустое множество». | 2 «А» - 27.01 2 «Б» - 12.02 2 «В» - 15.02 | |
20 | Отображение множеств. | 1 | Сопоставление элементов двух множеств. Решение задач путем отображения множеств. | Уметь решать задачи путем отображения множества. | 2 «А» - 17.02 2 «Б» - 18.02 2 «В» - 22.02 | |
21 | Кодирование.
| 1 | Знакомство с понятием «кодирование». Упражнение в кодировании слов разными способами. | Уметь кодировать слова, уметь декодировать слова. | 2 «А» - 24.02 2 «Б» - 19.02 2 «В» - 29.02 | |
22 | Вложенность (включение) множеств. | 1 | Знакомство с понятием «включение множеств». Упражнение в составлении множества. | Уметь составлять множества с «включением» | 2 «А» - 02.03 2 «Б» - 26.02 2 «В» - 14.03 | |
23 | Логические рассуждения (7 часов) | Пересечение множеств. | 1 | Понятие «пересечение множеств». Упражнение в нахождении пересечения множеств. | Уметь находить пересечение множеств, уметь показывать пересечение на кругах. | 2 «А» - 09.03 2 «Б» - 04.03 2 «В» - 15.03 |
24 | Объединение множеств. | 1 | Понятие «объединение множеств». Упражнение в нахождении и обозначении объединения множеств. | Уметь находить объединение множеств, уметь показывать объединение на кругах. | 2 «А» - 16.03 2 «Б» - 11.03 2 «В» - 28.03 | |
25 | Контрольная работа №3 по теме: «Множества. Операции над множествами». | 1 | Повторение пройденного материала. Проверка знаний и умений учащихся по пройденным темам. |
| 2 «А» - 30.03 2 «Б» - 18.03 2 «В» - 29.03 | |
26 | Знакомство с клавиатурой. Клавиатурный тренажер | 1 | Познакомить с клавиатурой, основными клавишами. | Уметь работать с клавиатурным тренажером. | 2 «А» - 31.03 2 «Б» - 01.04 2 «В» - 04.04 | |
27 |
| Знакомство с клавиатурой. Клавиатурный тренажер | 1 | Познакомить с клавиатурой, основными клавишами. | Уметь работать с клавиатурным тренажером. | 2 «А» - 06.04 2 «Б» - 07.04 2 «В» - 11.04 |
28 |
| Понятия «истина», «ложь». | 1 | Понятия «ложь» и «истина». Упражнение в определении истинных и ложных высказываний. | Уметь определять истинность и ложность высказываний. | 2 «А» - 20.04 2 «Б» - 08.04 2 «В» - 18.04 |
29 |
| Отрицание. | 1 | Понятие «отрицание». Получение отрицания из исходных высказываний путем прибавления частицы «не» и подбора антонимов. | Уметь определять истинные и ложные высказывания, смысл понятий с частицей «не» | 2 «А» - 27.04 2 «Б» - 15.04 2 «В» - 18.04 |
30 | Логические рассуждения (5 часов) | Логические операции «и», «или». | 1 | Понятия «и», «или». Упражнение в нахождении ответа по данным характеристикам. | Уметь определять истинные и ложные высказывания, смысл понятий «и» и «или». | 2 «А» - 04.05 2 «Б» - 22.04 2 «В» - 25.04 |
31 | Графы, деревья. | 1 | Уточнение представлений о графе. Обучение черчению деревьев. Смысл графов и деревьев. | Уметь чертить графы и деревья, решать с их помощью задачи. | 2 «А» - 11.05 2 «Б» - 29.04 2 «В» - 28.04 | |
32 | Комбинаторика. | 1 | Упражнение в решении задач с помощью приемов комбинаторики. | Уметь решать задачи с помощью приемов комбинаторики. | 2 «А» - 18.05 2 «Б» - 06.05 2 «В» - 12.05 | |
33 | Контрольная работа №4 по теме: «Высказывания. Комбинаторика». | 1 | Повторение пройденного материала. Проверка знаний и умений учащихся по пройденным темам. | Уметь чертить графы и деревья, решать с их помощью задачи. Уметь определять истинные и ложные высказывания, смысл понятий «и» и «или». | 2 «А» - 19.05 2 «Б» - 13.05 2 «В» - 16.05 | |
34 | Работа с клавиатурой | 1 | Закрепление навыка работы с клавиатурой. | Уметь работать с клавиатурным тренажером. | 2 «А» - 24.05 2 «Б» - 20.05 2 «В» - 23.05 |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....