Олимпиада по математике для 4 класса.
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Данный материал может быть использован для проведения олимпиады по математике в 4 классе. К нему прилагаются методические рекомендации и ключ для проверки работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnaya_olimpiada_po_matem_4_kl.docx | 27.61 КБ |
metodicheskaya_rekomendatsiya.docx | 14.93 КБ |
klyuch.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Шифр 04М ____ ____
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Задание 1 Продолжи числовой ряд:
а) 5, 7, 11, 17, 25, ___, ___, ___.
б) 8, 16, 32, 64, 128, _____, _____.
Задание 2 С помощью четырёх чисел 4 составь выражение, значение которого равно 15:
_______________________________________________________________
Задание 3 Турист проходит 6 км за 1 час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?
Ответ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 4 На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 5 Из чисел 4, 6, 9, 270 составь выражение ? : ? - ? • ? = 6
Ответ:___________________________________________________________
Задание 6 Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
Ответ:__________________________________________________________
Задание 7 Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 . камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.
Задание 8 Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? Скорость бегуна постоянная.
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 9 Известно, что сумма всех чисел, изображённых на циферблате часов, равна 78. Сумей двумя прямыми линиями разделить циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.
Задание 10 Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придётся сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?
Ответ:____________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 11 Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В следующий раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?
Решение:_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Код
Муниципальная олимпиада школьников 4-х классов
2017 – 2018 учебного года
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 1-2 урока.
Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Методические рекомендации по проведению муниципальной олимпиады школьников 4-х классов 2017 – 2018 учебного года
Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности.
1) В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым Участником.
2)Рекомендуемое время проведения олимпиады для 4 класса – 1-2 урока.
3) Любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от
приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при
проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень её правильности и полноты;
4) Олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;
5) Баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе
большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;
6) Победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников,
набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке
«разводить по местам» лучших участников олимпиады.
Предварительный просмотр:
№ задания | Ключ | Баллы |
1 | А) Разность чисел увеличивается на 2: 5,7,11,17,25,35,47,61. Б) Разность чисел увеличивается в 2 раза: 8,16,32,64,128,256,512. | Каждое задание оценивается 1 баллом. |
2 | 44:4+4=15 | Задание оценивается 2 баллами. |
3 | Скорость туриста 100 м/мин. 6 км=6000 м, 1 ч=60 мин. Скорость туриста: 6000:60=100 (м/мин) | Задание оценивается 3 баллами. |
4 | Всего получилось 6 отрезков. | Задание оценивается 2 баллами. |
5 | 270 : 9 – 4 • 6 = 6 | Задание оценивается 2 баллами. |
6 | Ответ: 36=6х6 6 см- длина стороны квадрата 6х4=24 см- периметр квадрата (длина проволоки) | Задание оценивается 3 баллами. |
7 | Задание оценивается 4 баллами. | |
8 | Бегун будет у седьмого столба через 24 минуты. | Задание оценивается 3 баллами. |
9 |
78 : 3 = 26 11 + 12 + 1 + 2 = 26 10 + 9 + 3 + 4 = 26 8 + 7 + 6 + 5 =26 | Задание оценивается 5 баллами. |
10 | Ответ: 4 пробы для первого, 3 – для второго, 2 – для третьего, 1 – для четвёртого, 4 + 3 + 2 + 1 = 10 проб | Задание оценивается 5 баллами. |
11 | 20 : 2 = 10 мин. – на велосипеде 40 - 10 = 30 мин. – пешком 30 + 30 = 60 мин. = 1 час | Задание оценивается 5 баллами. |
Итого 35 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по математике - 2 класс
в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
Олимпиада по математике .2 класс
Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...
олимпиада по математике 3 класс
задания для школьной олимпиады по математике...
Олимпиада по математике 4 класс
Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов с ответами....
Олимпиада по математике 4 класс
Олимпиадные задачи для 4 класса...
Олимпиада по математике в классе. 2 класс
Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....