Олимпиада по математике для 4 класса.
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Ануфриева Лидия Фёдоровна

Данный материал может быть использован для проведения олимпиады  по математике в 4 классе. К нему прилагаются методические рекомендации и ключ для проверки работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnaya_olimpiada_po_matem_4_kl.docx27.61 КБ
Файл metodicheskaya_rekomendatsiya.docx14.93 КБ
Файл klyuch.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Шифр   04М   ____    ____

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Задание 1          Продолжи числовой ряд:

а) 5, 7, 11, 17, 25, ___, ___, ___.

б) 8, 16, 32, 64, 128, _____, _____.

Задание 2          С помощью четырёх чисел 4 составь выражение, значение которого равно 15:

_______________________________________________________________

Задание 3             Турист проходит 6 км за 1 час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?

Ответ:___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 4          На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 5          Из чисел 4, 6, 9, 270 составь выражение ? : ? - ? • ? = 6        

Ответ:___________________________________________________________

Задание 6          Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Ответ:__________________________________________________________

Задание 7           Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 . камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.

Задание 8         Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? Скорость бегуна постоянная.

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 9         Известно, что сумма всех чисел, изображённых на циферблате часов, равна 78. Сумей двумя прямыми линиями разделить циферблат часов на три  части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы. 

C:\Documents and Settings\Сидоровы\Рабочий стол\342-problem.png                                                                                               

Задание 10            Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придётся сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?

Ответ:____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 11             Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В следующий раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

Решение:_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                    Код

Муниципальная олимпиада школьников  4-х классов

2017 – 2018 учебного года

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 1-2 урока.

Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Методические рекомендации по  проведению  муниципальной олимпиады школьников 4-х классов 2017 – 2018 учебного года

Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности.        

1) В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым Участником.

2)Рекомендуемое время проведения олимпиады для 4 класса – 1-2 урока.

3) Любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от

приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при

проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень её правильности и полноты;

4) Олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;

5) Баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе

большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;

6) Победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников,

набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке

«разводить по местам» лучших участников олимпиады.



Предварительный просмотр:

№ задания

Ключ

Баллы

1

А) Разность чисел увеличивается на 2:

5,7,11,17,25,35,47,61.

Б) Разность чисел увеличивается в 2 раза:

8,16,32,64,128,256,512.

Каждое задание оценивается 1 баллом.

2

44:4+4=15

Задание оценивается 2 баллами.

3

Скорость туриста 100 м/мин. 6 км=6000 м, 1 ч=60 мин.

Скорость туриста: 6000:60=100 (м/мин)

Задание оценивается 3 баллами.

4

Всего получилось 6 отрезков.

Задание оценивается 2 баллами.

5

270 : 9 – 4 • 6 = 6

Задание оценивается 2 баллами.

6

Ответ: 36=6х6    6 см- длина стороны квадрата

6х4=24 см- периметр квадрата (длина проволоки)

Задание оценивается 3 баллами.

7

Задание оценивается 4 баллами.

8

Бегун будет у седьмого столба через 24 минуты.

Задание оценивается 3 баллами.

9

C:\Documents and Settings\Сидоровы\Рабочий стол\1ce544bc30c40a309d9cdbc93818bc56.png 

78 : 3 = 26

 11 + 12 + 1 + 2 = 26

10 + 9 + 3 + 4 = 26

 8 + 7 + 6 + 5 =26

Задание оценивается 5 баллами.

10

Ответ: 4 пробы для первого, 3 – для второго, 2 – для третьего, 1 – для четвёртого,  4 + 3 + 2 + 1 = 10 проб

Задание оценивается 5 баллами.

11

20 : 2 = 10 мин. – на велосипеде

40  -  10 = 30 мин. – пешком

30  + 30 = 60 мин. = 1 час

Задание оценивается 5 баллами.

Итого 35 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по математике - 2 класс

в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Олимпиада по математике .2 класс

Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...

олимпиада по математике 3 класс

задания для школьной олимпиады по математике...

Олимпиада по математике 4 класс

Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов с ответами....

Олимпиада по математике 4 класс

Олимпиадные задачи для 4 класса...

Олимпиада по математике в классе. 2 класс

Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....