"Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2классе по теме:
«Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Учитель начальных классов
Джибабова Светлана Шамелевна
г. Москва
Образовательные цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать навыки по решению задач, развитие мыслительных операций, воспитание внимательного отношения к природе.
Развивающие цели:
а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;
б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;
в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.
Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, внимательного отношения к природе, расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);
- практические методы (решение задач, примеров);
- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно – логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.
Оборудование: макет глобуса, компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды.
Ход урока.
I этап. Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествую по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:
(На слайде)
Хочу всё знать.
(Дети читают хором.)
II этап. Актуализация знаний.
( На экране изображение Земли – вид из космоса.)
-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.
- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения которых наша планета превратится в цветущий сад.
III этап. Мотивационно – целевой.
- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.
-Тема сегодняшнего урока «Письменные приёмы сложения и вычитания».
IV Устный счет.
1.Геометрический материал. (Показ слайда)
-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему?
-Какой из четырёхугольников лишний? Почему?
-Что общего у прямоугольников?
-Чем они отличаются?
Вы успешно справились с заданием. МОЛОДЦЫ! Вот и появился первый цветок.(1)
2.Арифметический диктант.
- На сколько 28меньше, чем48?
- Увеличьте 16 на 24.
- Уменьшите 48 на 25.
- Первое слагаемое 53, второе слагаемое 26. Найдите сумму.
- Уменьшаемое 75, вычитаемое 52. Найдите разность.
- К 37 прибавить 42.
(Ответы детей : 20, 40, 23, 79, 23, 79) (Показ слайда)
-Поменялись тетрадями и проверили у своего соседа
Так как вы решили арифметический диктант, распустился ещё один цветок. (2)
- Продолжаем наше путешествие.
-Мы знаем, что на планете Земля есть много лесов.
- Постоянными жителями зимних хвойных лесов является одна маленькая птичка.
- А кто она, вы узнаете, если выполните правильно следующее задание.
- Прочитайте. Что значит уменьшить на 14?
-Уменьши на 14: 29, 75, 40, 35, 28
- Решить в столбик.
_ Что значит решить в столбик?
(Дети выходят по одному и решают примеры)
14-т 26-ё
15-к 61-л
21-с
15 61 26 21 14 (Показ слайда)
к л ё с т
- Посмотрите на эту птичку. Чем она необычна? Она единственная, кто выводит птенцов в самые сильные январские морозы, потому, что зимой в лесу много еловых шишек.
-МОЛОДЦЫ! И снова распустился прекрасный цветок. (3)
3) Решение задач.
- Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Как мы можем заботиться о птицах? А хотите узнать, чем питается, например, кукушка? (Показ слайда)
- Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? (86 насекомых)
- Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки)
И снова распустился цветок.(4)
V этап. Физкультминутка.
-Вот и солнышко просыпаясь, посылает на Землю лучики тепла.
Спал цветок и вдруг проснулся-
(туловище вправо, влево)
больше спать не захотел.
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(покружиться)
Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок. (5)
в) Решение задач (продолжение)
-Продолжаем наше путешествие дальше.
-Одним из необыкновенных обитателей морей и океанов является кит (слайды).
Всего насчитывают около 30 видов китов. Все киты разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу.
На стола : Длина туловища кита 14 метров, а длина его головы на 6 метров короче. Какова общая длина кита?
-Прочитайте вопрос задачи.
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Неизвестно какова длина головы.)
-Можем это узнать? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Почему? (Потому что столько же, да на 6 меньше). Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски).
1)14-6=8(м)-длина головы.
-Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем:
2)14+8=22(м)-общая длина кита.
-Запишите решение задачи выражением. Кто записал по другому?
(Один ученик у доски)
(14-6)+14=22(м)
-Ответили мы на вопрос задачи? (Да) Как запишем ответ? ( На доске записывает ученик)
-Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 22 метра. Вот такой он большой.
С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок.(6)
- Следующее путешествие называется (Самостоятельная работа)
(У всех на партах примеры. Решить в столбик)
-Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.
Поэтому расцвёл снова цветок. (7)
VI этап. Рефлексия.
- Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!
- Помните, что учиться, всегда пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов....
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов. ...
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел
Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел
Верны ли утверждения?Число 400 больше 40 на 360.Если число 350 увеличить на 50, получится 300.Сумма чисел 170 и 30 равна двум сотням.Уменьшаемое – 580, вычитаемое – 20, разность – 600.Если...
Конспект урока "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100" 2 класс
Открытый урок...
Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...
Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания. Презентация
Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания....
- Мне нравится (1)