Неделя математики
учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему
Цели и задачи проведения недели Математики:
Цель проведения:
Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
Задачи:
- создание условий для проявления математических способностей;
- создание условий для проявления логического, абстрактного, эвристического мышления;
- развитие умения преодолевать трудности при решении нестандартных математических задач;
- развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств в детском коллективе;
- создание условий для реализации лидерских качеств учеников;
- формирование доброжелательных отношений между учениками, учителями и воспитателями во время подготовки и проведения «Недели математики»;
- создание условий для развития межпредметных связей;
- развитие стремления учащихся к самосовершенствованию; формирование позитивного отношения к жизни;
- способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности;
- создать условия для применения усвоенных знаний и умений во внеурочной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.docx | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ п.Искателей»
Подготовила Бурчик Татьяна Васильевна
г. Нарьян - Мар
2014 год
Положение о проведение
«Недели Математики»
с 17 по 21 марта 2014 года
Математическая неделя проводится в соответствии с планом.
Цели и задачи проведения недели Математики:
Цель проведения:
Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
Задачи:
- создание условий для проявления математических способностей;
- создание условий для проявления логического, абстрактного, эвристического мышления;
- развитие умения преодолевать трудности при решении нестандартных математических задач;
- развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях и коммуникативных качеств в детском коллективе;
- создание условий для реализации лидерских качеств учеников;
- формирование доброжелательных отношений между учениками, учителями и воспитателями во время подготовки и проведения «Недели математики»;
- создание условий для развития межпредметных связей;
- развитие стремления учащихся к самосовершенствованию; формирование позитивного отношения к жизни;
- способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности;
- создать условия для применения усвоенных знаний и умений во внеурочной обстановке.
План мероприятий на математическую неделю.
День недели | Мероприятия | Место проведения, ответственные |
17.03.2014 (понедельник) | Открытие недели математики «В математическом Королевстве вместе с Буратино и Мальвиной» Конкурс рисунков «Рисуем из цифр и геометрических фигур» | Актовый зал. Бурчик Т.В. Жюри |
18.03.2014 (вторник) | Конкурс тетрадей по математике «Лучшая тетрадь» | От класса по 3 лучших тетради |
19.03.2014 (среда) | Конкурс «Решай, считай, смекай!» | Бурчик Т.В. |
20.03.2014 (четверг) | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | Бурчик Т.В. |
21.03.2014 (пятница) | Закрытие «Недели математики». Награждение | Бурчик Т.В. |
Торжественное открытие недели математики.
Действующие лица.
- Королева Математика.
- Ведущий.
- Ученик.
- Буратино.
- Мальвина.
- Звездочет.
(Звучит музыка (№1), зал украшен шариками, плакатами, слайд с высказыванием: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).)
Ученик1( торжественно): Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
Ученик 2: Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ученик 3: Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь.
Развивать и волю и смекалку.
Ученик 4: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем шквал аплодисментов.
(Музыка №2. Вбегает Буратино)
Буратино: Привет всем!
Ведущий: Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?
Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Я и без школы все знаю и считать умею:
Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,
Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.
Чет и нечет – вот и весь счет.
Ведущий: Буратино, а нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…
Буратино: Раз, два, три, четыре, пять…
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти числа по порядку.
И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику:
Надоело, надоело
Двойки в школе получать
То ли дело
Пальцем кнопки нажимать,
Кибернетика, автоматика!
(Звучит таинственная музыка №1 и входит Звездочёт )
Звездочёт: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Звездочёт! Ребята, к нам на открытие недели математики прибыл Главный министр царства Математики – Звездочет.
Звездочет: Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.
Буратино: Откройте нам хоть одну!
Звездочет: У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами придуманного примера.
(Вызывается по одному ученику от класса, которые пишут на листочке алгоритм решения)
Звездочёт: Ребята, придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное число, к результату прибавьте 1.
(Звездочет проверяет решение и отдает «пятёрку» тому, кто правильно выполнил вычисления)
Звездочёт: Ребята, а у кого ещё получилось 5? Молодцы, значит вы правильно выполнили все вычисления!
(Выходит Мальвина , читает стихотворение)
Мальвина: Здравствуйте дорогие друзья, добрый день уважаемый Звездочет!
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать!
Буратино: Ты что, стихи читаешь?
Мальвина: А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.
Буратино: Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
(Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства)
Мальвина: Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Игры и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА №3. НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРОН И ВЫХОДИТ КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКА)
Королева Математики: Здравствуйте дорогие ребята!
Я королева математики!
У нас в королевстве беда!
Цифры служить не пожелали
И из королевства куда-то убежали!
Что делать и как быть тут?
Как нам цифры обратно вернуть?
Мальвина: Ну, это горе - не беда,
Ребята вас выручат всегда!
Буратино: Давайте попросим о помощи ребят.
Я думаю, решить задачи.
Будет каждый очень рад.
Ведущий: Ребята, задачи быстрее решайте
И цифры в Королевство возвращайте!
(Задачи решают вслух все ребята, и на экране появляется цифра с ответом)
Стоит терем - теремок
Он не низок. Не высок,
Из трубы валит дымок.
Там живут герои дружно.
С них пример всем брать нам нужно:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайка-поскакайка,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
Петушок – золотой гребешок.
Сколько в теремке друзей?
Отгадай-ка поскорей! (6)
Грибники – зверушки
На лесной опушке
Стали хвастаться друг другу,
Кто и что в лесу нашёл:
Зайчонок - два боровика,
Бельчонок - два моховика,
Лосёнок - мухоморов два,
А ёжик - две волнушки.
Сосчитайте-ка скорей
Все грибы у тех зверей! (8)
В прятки весело играли:
Маша, Таня, Миша, Ваня,
Славик. Петя, Алексей.
Сосчитайте всех детей! (7)
Три зайчонка на опушке
Грели лапки, грели ушки.
Убежал зайчонок в лес
И под дерево залез.
Сколько зайцев на опушке
Теперь греют свои ушки? (2)
На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (9)
Ведущий: А сейчас задачки посложней,
Просим вас решить их побыстрей.
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? ( 5 кг)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
3. Сколько яиц можно съесть натощак? (1).
4. Сколько орехов в пустом стакане? ( 0).
5. Бублик разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
Королева Математики: Спасибо, дорогие друзья! Вернули мне цифры, теперь я приказываю:
Я, Королева Математики, приказываю!
Объявить в школе п.Искателей неделю математики открытой.
(В ЗАЛЕ ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА №4.)
Ученик 5: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
Ученик 6: И при этом, и при этом
Вы смекайте-ка,
Очень важная наука
Математика.
Ученик 7: Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь пургу и метель?
Ученик 8: Потому что, потому что,
Вы смекайте-ка,
Капитанам помогает
Математика.
Ученик 9: Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
Ученик 10: И на свете нет профессий,
Вы смекайте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Ведущий: Ребята, а ребусы вы умеете разгадывать?
(Дети разгадывают ребусы)
Ведущий: А сейчас, ребята, мы поиграем! Вам надо быть внимательными и правильно называть число в конце предложения.
Веселая разминка.
Ваша задача: продолжить фразу.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Остров ошибок»!!!
Ведущий: Итак, ребята, вам выдан план мероприятий на Неделю Математики. Следите за ним, а в конце недели на заключительной линейке по традиции будет награждение.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру… (пять)
О чудесной цифре… (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только…(пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на…(пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…(пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит…(единичку).
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру… (пять)
О чудесной цифре… (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только…(пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на…(пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…(пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит…(единичку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики
Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...
Неделя математики-Математика повсюду.
В разработке содержится подбор заданий разного уровня для учащихся 1-4 классов...
Без математики, друзья, нам прожить никак нельзя Благодарность за участие в неделе математики
Благодарность заучастие в неделе математики...
Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.
Неделя математики.Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы....
Внеклассное мероприятие по математике 5-6класс "КВМ"НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Данное мероприятие вызывает интерес к математике, расширяет кругозор,развивает внимание. мышление. Также воспитывает коллективизм....
Предметная неделя математики. Открытие недели.
С 8 по 13 декабря 2014 года прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили открытые уроки математики, во внеурочно...
Проект недели математики "Очень важная наука-математика"
В данном проекте представлен план реализации недели математики....