Контрольная работа по математике 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Составлена по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_kontrolnoy_raboty_po_matematike_1_klass.docx | 105.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольной работы по математике
для учащихся 1 классов начальной школы
Цель контрольной работы– определить уровень достижения учащимися 1 классов предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание работы отобрано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Примерных программ начального общего образования.
Отбор и распределение заданий. Предложенные задания подразделяются на разделы согласно Стандарта по математике. Общее число заданий – 10.
Структура тестовой работы
№ | Блок содержания | Объекты контроля | Уровень сложности | № задания |
№ 1 | Числа и величины | Умение записывать, упорядочивать числа от нуля до 10 | Базовый | № 1 |
Умение сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>, или =). | Базовый | № 2 | ||
Увеличивать (уменьшать) число на несколько единиц устно | Базовый | № 3 | ||
Распознавать последовательность чисел, составленную по определённому правилу. | Базовый | № 3 | ||
№2 | Арифметические действия | Умение выполнять сложение (вычитание) в пределах 10. | Базовый | № 4 |
Выполнять действия с нулём. | № 4, 10 | |||
Знать название компонентов арифметических действий. | № 4 | |||
Умение выполнять сложение (вычитание) однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка и определять пропущенное число в выражениях. | № 5 | |||
№3 | Текстовые задачи | Умение решать задачу в одно действие | Базовый | № 6 |
Умение соотносить текст задачи и составленную к ней схему. | Базовый | № 7 | ||
Умение решить задачи, в которой для поиска требуется выбрать из условия необходимые числовые данные. | Базовый | № 8 | ||
№4 | Пространственные отношения. Геометрический материал | Умение распознавать геометрические термины (круг, линия, треугольник, квадрат) и ориентироваться в пространстве. | Базовый | № 9 |
Измерять длину отрезка с помощью линейки. | Базовый | № 9 | ||
№ 5 | Работа с данными | Использовать табличную информацию для решения поставленной задачи. | Повышенный | № 10 |
Время выполнения заданий – один урок (40 мин)
Варианты работы
Контрольная работа предлагается в 2 вариантах, параллельных по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.
Оценка выполнения заданий и работы в целом.
Орфографические ошибки не учитываются.
Максимальное число баллов – 20
С учётом критериев итоговых результатов тестирования:
Диапазон | Число баллов | Уровень | Число учащихся | % |
85% -100% | 17-20 | высокий | ||
70%-84% | 14-16 | выше среднего | ||
45 %-69% (без учета задания повышенного уровня) | 9 -13 | средний | ||
Менее 44% | Менее 8 | низкий |
Анализ выполнения контрольной работы по математике
Чел. | % | |||
Всего в классе | ||||
Писали работу | ||||
Выполнили без ошибок задания базового уровня | ||||
Выполнили без ошибок задания повышенного уровня | ||||
Допустили ошибки | ||||
№1 Умение записывать, упорядочивать числа от нуля до 10 | ||||
№2 Умение сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>, или =). | ||||
№ 3. Увеличивать (уменьшать) число на несколько единиц устно. Распознавать последовательность чисел, составленную по определённому правилу | ||||
№ 4 Умение выполнять сложение (вычитание) в пределах 10 | ||||
Выполнять действия с нулём. | ||||
№ 5. Умение выполнять сложение (вычитание) однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка и определять пропущенное число в выражениях. | ||||
№ 6. Умение решать задачу в одно действие | ||||
№ 7. Умение соотносить текст задачи и составленную к ней схему. | ||||
№8 Умение решить задачи, в которой для поиска требуется выбрать из условия необходимые числовые данные. | ||||
№ 9.Умение распознавать геометрические термины (круг, линия, треугольник, квадрат) и ориентироваться в пространстве. | ||||
Измерять длину отрезка с помощью линейки. | ||||
Правильно выполнили задания повышенного уровня | ||||
Правильно выполнили задание № 10 Использовать табличную информацию для решения поставленной задачи |
Фамилия, имя _______________________________________
Контрольная работа
Вариант 1
1. Какие числа пропущены?
10, 9, 7, 6, 5, 3, 2, 1, 0. Ответ: __________
2. Сравни числа
9 | 6 | 8 | 5 | 7 | 4 | 8 | 2 |
3. Какое число будет следующим в последовательности? Продолжи ряд чисел: 9, 6, 3, …..
4. Реши примеры
10 | - | 3 | = | 3 | + | 4 | = | 9 | + | 0 | = |
Обведи в кружок уменьшаемое в примере на вычитание.
5. Отметь знаком + пропущенное число в выражении 9 = ⬜ + 2
9 ⬜ | 7 ⬜ | 8 ⬜ |
6. Реши задачу.
В кружок «Оригами» записались 6 учеников, в кружок «Аппликация» 3 ученика? Сколько учеников посещают кружки?
7. Отметь + схему, которая соответствует условию задачи.
Миша сделал 6 флажков, а Коля – на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?
⬜ ⬜ ⬜
8. Реши задачу.
В коробке 6 цветных карандашей. Дима достал из коробки синий и красный карандаши. Сколько карандашей осталось в коробке?
9. а) В левой нижней рамочке нарисуй треугольник, в правой верхней – круг, в левой верхней – ломаную линию, в правой нижней – квадрат.
б) Чему равна длина отрезка?
Ответ: _________ см
10. Туристы взяли в поход разные продукты, в том числе рыбные и мясные консервы. Вставь в таблицу, сколько всего консервов туристы съедали каждый день.
День недели | Консервы | Всего консервов | |
рыбные | мясные | ||
Понедельник | 3 | 2 | |
Вторник | --- | 4 | |
Среда | 7 | --- | |
Четверг | 1 | 5 | |
Пятница | --- | --- | |
Суббота | 6 | --- | |
Воскресенье | 4 | 4 |
Фамилия, имя _______________________________________
Контрольная работа
Вариант 2
1. Какие числа пропущены?
10, 9, 8, 6, 5, 4, 2. 1, 0 Ответ: __________
2. Сравни числа
8 | 6 | 7 | 4 | 3 | 9 | 4 | 6 |
3. Какое число будет следующим в последовательности? Продолжи ряд чисел: 10, 8, 6, , …..
4. Реши примеры.
10 | - | 0 | = | 4 | + | 3 | = | 3 | + | 5 | = |
Обведи в кружок уменьшаемое в примере на вычитание.
5. Отметь + пропущенное число в выражении 10 = ⬜ + 2
9 ⬜ | 6 ⬜ | 8 ⬜ |
6. Реши задачу.
У Оли 4 груши, а у Кати - 3. Сколько всего груш у девочек?
7. Отметь + схему, которая соответствует условию задачи.
Миша прочитал 5 книг, а Маша – на 3 книги больше. Сколько книг прочитала Маша?
⬜ ⬜ ⬜
8. Реши задачу.
В живом уголке школы живут 3 ежа. Коля принес еще кролика и черепаху. Сколько животных стало в живом уголке?
9.а) В левой верхней рамочке нарисуй круг, в правой нижней – треугольник, в левой нижней – линию, в правой верхней – квадрат.
б) Чему равна длина отрезка?
Ответ: _________ см
10. Дети в лесу собрали грибы, в том числе маслята и рыжики. Вставь в таблицу, сколько всего грибов собрал каждый ребенок.
Имена детей | Грибы | Всего грибов | |
маслята | рыжики | ||
Маша | 4 | 2 | |
Витя | --- | 5 | |
Коля | 4 | --- | |
Саша | 2 | 5 | |
Петя | 2 | 3 | |
Соня | --- | --- | |
Миша | 6 | 1 |
Итоговая таблица по анализу контрольной работы по математике 1 класс Дата: ____________
№ | Умения | Умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 10. | Выполнение письменно (устно) арифметических действий с числами (сложение, вычитание). | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры | Навыки измерения математических величин: длины в см | Умение анализировать и решать задачи | Работать с данными |
Разделы КР | Числа и величины | Арифметические действия | Геометрические фигуры | Геометрические величины | Работа с текстовыми задачами | Работа с данными | ||
№ заданий | № 1, 2, 3 | № 4 | № 5 | № 9-а | № 9-б | № 6, 7, 8 | № 10 | |
Максимальное число баллов | 3 балла | 1 балл | 1 балл | 4 балла | 1 балл | 3 балла | 7 баллов | |
Ф.И. | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
% выполнения |
Число учащихся, выполнявших работу: __, выполнения (обученности) ____ %, качества знаний __ %, степень обученности ___%, средний балл ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...