Конспект урока "Квадрат" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Квадрат 2 урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: «Решение задач и выражений»

Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закреплять умение выполнять вычисления изученных видов;
  • закреплять умения решать задачи;
  • закреплять умение решать уравнения;
  • закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник  Моро 2 кл. 2часть, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическая минутка

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод: уч. диалог

Наглядный метод:уч. доска

Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число,  ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 27.

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Рассмотрите записанные суммы  и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше:

8 + 7+ 15 + 65

7 + 65 + 20 + 8

Найдите значения выражений: а + 8 и b – 6 при:

а = 14         b = 13

а = 8         b = 18

а = 6         b = 44

- Молодцы! На этом устный счет окончен.

Записывать число

Прописывать его

Аргументировать свой ответ

Считать в уме

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Работа по учебнику

(стр.  35

Задание №1)

Наглядный метод: уч.доска

Словесный метод: формулировка темы

- Откройте учебники на с. 35. №1

– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 31 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

- Напомните, что такое квадрат.

– Какие из этих фигур – квадраты?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 2,  2 и 3,  3 и 4?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чем заниматься?

Выполнять задание устно

Находить квадраты

 Находить сходства и отличия фигур

Называть тему урока

Ставить задачи урока

К:владение монологической и диалогической речью;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

(стр.  35

Задание №3)

Работа по учебнику

(стр.  34

Задание №5)

Практический метод:решение задачи

Словесный метод: уч.диалог

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Найдите № 3.

-Что нам нужно сделать?

-Что дано в рамках?

- Работаем с 1 краткой записью.

- Вспоминаем, что есть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Предположите, о чем идет речь по данным словам.

- Что известно?

- Какой вопрос будет у задачи?

- Сколько действий будет в задаче и почему?

- Запишите в тетради только выражение и ответ.

- Смотрим на 2 рамку.

- О чем идет речь?

- Что у нас изменилось в этой задаче?

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Сколько действий будет в задаче и почему? ( можно записать выражением)

- Какое выражение будем записывать?

- Молодцы!

Определить, что нужно сделать в  задании

Вспоминать, из чего состоит задача

Составлять условие и вопрос задачи

Записывать выражение в тетрадь

Беседовать об условии и вопросе задачи

Записывать решение задачи выражением

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Практический метод: выполнение физических упражнений

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем или одноклассниками

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

Работа по учебнику

(стр.  35

Задание №2)

Словесный метод:уч.диалог

Практический метод: решение задачи

Коллективная работа

Практический метод: решение задачи

Словесный метод: уч.диалог

Праактический метод: составление обратных задач

Запишите в тетради № 3. 1 ученик читают задачу вслух.

- О чем говориться в задаче? ( о посылках )

- Что нам известно о посылках?  ( 2 посылки, в которых были яблоки)

Один ученик пишет на доске.

Записываем кр. запись:

1п. – 6 кг.      14 кг

2п.- ? кг.

-Что известно о 1 посылке? ( было 6 кг ябл)

- Сколько во 2 посылке было ? (?)

-  Есть еще какие-то данные в задаче? (Известно, сколько кг яблок было в обеих посылках)

- Что в задаче нужно узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (да)

- Каким действием мы это узнаем? ( вычитанием)

- Каким выражением запишем?

14-6=8 (кг) – ябл. во 2 посылке

Ответ: во 2 посылке было 8 кг яблок.

- Все ли мы выполнили в этом задании? (нет)

- О чем нас еще просят ? (составить 2 обратные задачи)

- А кто помнит, как составлять обратные задачи?

(то, что было известно сделать неизвестным)

- То есть, мы будем делать проверку.  Как мы выполняли действия, считая столбиком примеры на сложение и вычитание и проверяли их.

- Что мы сделаем неизвестным? 9 Сколько было кг яблок в 1 посылке)

- Сколько было во 2 посылке? ( 8 кг ябл)

- что еще нам известно? ( сколько было в 2 посылках вместе)

- Что нужно найти в  задаче?( сколько кг яблок было в 1 посылке)

1п. - ? кг        14 кг

2 п. – 8 кг

- Каким действием найдем? (вычитанием)

- Каким действием запишем?

14-8=6 (кг) – в 1 посылке

Ответ: в 1 посылке было 6 кг яблок.

- Какую еще одну обратную задачу можно составить?

- Что будет известно? ( сколько кг ябл. В 1 посылке)

- Что еще будет известно? ( сколько кг ябл. Во 2 посылке?)

- Что нам нужно будем узнать? ( сколько кг яблок было в обеих посылках?)

1п. – 6 кг        ? кг

2 п.- 8 кг

- Каким действием ответим на вопрос? ( сложением)

-Каким выражением запишем?

6+8=14 (кг) – яблок в обеих посылках

Ответ: в обеих посылках 14 кг яблок.

- Молодцы, ребята! Отличная работа!

Отвечать на вопросы.

Беседовать о данных задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу.

Находить решение

Записывать решение и ответ

Вспоминать об обратных задачах

Составлять обратную задачу на вычитание

Составлять краткую запись

Записывать решение и ответ

Составлять обратную задачу на сложение

Записывать решение и ответ

П: подведение под понятие, выведение следствий;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке

Р:самоопределение к деятельности ;

П: осознание качества и уровня усвоения;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

Л: смыслообразование;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Работа по учебнику

(стр.  35

Задание №5)

Словесный метод:беседа

Практический метод: выполнение задания

Взаимопроверка

Наглядный метод: доскаа

- Сегодня повторяем порядок выполнения действий в выражениях.

- Еще раз скажите, как мы определяем порядок?

- Самостоятельно найдите значения выражений, записывая их себе  в тетрадь.

60- (43-20)=37

(28+40)-20=48

8-2+7=13

( 1 ученик выполняет задание за доской)

- Посмотрите на доску, правильно ли выполнено задание? Сравните с тем, что у  вас в тетради, какие ошибки вы нашли?

- Поднимите руки те ребята, которые не допустили ошибок?

- У кого ошибка в 1 выражении?

- У кого ошибки в 2 выражениях?

Повторение порядка выполнения действий в выражениях

Выполнение задания в тетрадях самостоятельно

Взаимопроверка и самопроверка

Анализировать свою работу

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание:  с.35, № 64

Проводит беседу по вопросам:

- Напомните, какие задачи мы ставили на урок?

- Достигли мы их?

- Что  нового вы узнали на уроке?

- Кому было что – то не понятно? Поднимите руку

- Что было самым трудным?

- Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему;

- Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику.

Спасибо за урок!

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

К: выполнениеосознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...