Конспект урока "Квадрат" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Маликова Дина Радиковна

Квадрат 1 урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: «Квадрат»

Цели: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; 
  • научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); 
  • закреплять умение выполнять вычисления изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник  Моро 2 кл. 2часть, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическая минутка

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод

Наглядный метод

Словесный метод

Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число,  ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 26.

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □  (40)

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □  (7)

Перед вами ребусы. Здесь не хватает цифр. Нужно на места звездочек поставить цифры

  60           84

+2*         –*6

  *5           4*

- Молодцы! На этом устный счет окончен.

Записывать число

Прописывать его

Считать в уме

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: нахождение закономерностей, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Наглядный метод

Словесный метод

- Ребята, посмотрите на фигуры.

– Что можете сказать?

– Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны.

- Кто знает, как называются такие фигуры?

- Давайте проверим в учебнике на с.34 прочитаем правило, как называются такие фигуры.

Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.

- Кто назовет тему урока?

- К чему сегодня на уроке мы будем стремиться?

Беседовать с учителем

Находить квадраты

Называть тему урока

Ставить задачи урока

Р: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владение монологической и диалогической речью;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словесный

Практический метод

Работа по учебнику

(стр.  34

Задание №2)

Работа по учебнику

(стр.  34

Задание №5)

Практический метод

Словесный метод

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Найдите на полях нарисованную фигуру, назовите ее.

- Измерьте его стороны. Как мы будем это делать?

– Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 4 см

– Найдите периметр этого квадрата.

– Чему он равен? (16)

- Молодцы!

- Давайте повторим правила  о порядке выполнения действий в выражениях.

- Сначала выполняем действия в скобках, а затем остальные.  А если нет скобок и  2 или более действий с числами? То по порядку как они записаны.

- Давайте выполним № 5.

Как прочитаете данное выражение?

100-(60+24)=16  60-(80-37)=17   9+7-8=8

(70+25)-90=5      70-(50-6)=26     9-4+7=12

- Молодцы!

Измерять сторону квадрата

Чертить квадрат

Находить периметр

Повторять правила о порядке выполнения действий

Выполнение задания

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Практический метод

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Сами могут провести физ минутку

Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем или одноклассниками

Р: контроль свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

Работа по учебнику

(стр.  34

Задание №4)

Словесный метод

Практический метод

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод: проверка

- Мы уже с вами умеем складывать и вычитать столбиком и делать проверку.

- Повторим, если  мы складываем, как делаем проверку?

- Если вычитаем?

- Сейчас выполняем №4. Вспоминаем, как выполняем сложение и вычитание столбиком. (алгоритм)

+38  Проверка: -62        -62

  24                      38              24

  62                      24        38

-75  Проверка: +49        -75

 26        26        49

49                        75                   26

Оставшиеся 2 примеры выполните самостоятельно, а 2 учеников за доской.

- Сейчас проверяем, как выполнили задание у доски и сверьте, правильно ли выполнили задание вы  в тетради.

+14  Проверка: -40        -40

  26                      14          26

  40                      26         14

-82  Проверка: 79+3=82       82-3=79

 79

   3

- Молодцы, ребята!

Повторение правила проверки сложения и вычитания

Выполнять задания, повторять алгоритм письменного сложения и вычитания

Самостоятельно выполнять  задания

Проверять записи на доске, сверять со своими, исправлять ошибки, если есть

П: сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

подведение под понятие, выведение следствий;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке

Соотнесение выполненного задание с образцом, предложенным учителем;

Р:самоопределение к деятельности ;

П: осознание качества и уровень усвоения;

Л: оценка результатов работы.

Работа по учебнику

(стр.  34

Задание №4)

Словесный метод: уч.диалог

Практический метод: выполнение задания

- Найдите №7.

- Что нам нужно сделать?

- -Повторим компоненты сложения, вычитания.

- Чтобы найди неизвестное слагаемое что нужно сделать?

-Чтобы найти неизвестное вычитаемое?

- Молодцы!

- В тетради решите 3 уравнения, 3 человека у доски.

Вспоминать компоненты сложения и вычитания

Выполнять задание

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание:  с.34, № 6 – по вариантам

Проводит беседу по вопросам:

- Напомните, какие задачи мы ставили на урок?

- Достигли мы их?

- Что  нового вы узнали на уроке?

- Кому было что – то не понятно? Поднимите руку

- Что было самым трудным?

- Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему;

- Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику.

Спасибо за урок!

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

П: понимание значение знаний для человека и принимать его;

структурировать знания;

К: выполнение осознанного и произвольного построения  речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознание качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...