Конспект урока "Квадрат" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Предмет: математика
Класс: 2в
Тема урока: «Квадрат»
Цели: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника;
- научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);
- закреплять умение выполнять вычисления изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Моро 2 кл. 2часть, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. | Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод Наглядный метод Словесный метод | Каллиграфическая минутка - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 26. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40) 17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7) Перед вами ребусы. Здесь не хватает цифр. Нужно на места звездочек поставить цифры 60 84 +2* –*6 *5 4* - Молодцы! На этом устный счет окончен. | Записывать число Прописывать его Считать в уме | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: нахождение закономерностей, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Наглядный метод Словесный метод | - Ребята, посмотрите на фигуры. – Что можете сказать? – Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны. - Кто знает, как называются такие фигуры? - Давайте проверим в учебнике на с.34 прочитаем правило, как называются такие фигуры. Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат. - Кто назовет тему урока? - К чему сегодня на уроке мы будем стремиться? | Беседовать с учителем Находить квадраты Называть тему урока Ставить задачи урока | Р: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К:владение монологической и диалогической речью; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Словесный Практический метод Работа по учебнику (стр. 34 Задание №2) Работа по учебнику (стр. 34 Задание №5) Практический метод Словесный метод | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Найдите на полях нарисованную фигуру, назовите ее. - Измерьте его стороны. Как мы будем это делать? – Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 4 см – Найдите периметр этого квадрата. – Чему он равен? (16) - Молодцы! - Давайте повторим правила о порядке выполнения действий в выражениях. - Сначала выполняем действия в скобках, а затем остальные. А если нет скобок и 2 или более действий с числами? То по порядку как они записаны. - Давайте выполним № 5. Как прочитаете данное выражение? 100-(60+24)=16 60-(80-37)=17 9+7-8=8 (70+25)-90=5 70-(50-6)=26 9-4+7=12 - Молодцы! | Измерять сторону квадрата Чертить квадрат Находить периметр Повторять правила о порядке выполнения действий Выполнение задания | Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; П: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме Практический метод Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Сами могут провести физ минутку | Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контроль свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач | Работа по учебнику (стр. 34 Задание №4) Словесный метод Практический метод Коллективная работа Индивидуальная работа Взаимопроверка Словесный метод Наглядный метод Практический метод: проверка | - Мы уже с вами умеем складывать и вычитать столбиком и делать проверку. - Повторим, если мы складываем, как делаем проверку? - Если вычитаем? - Сейчас выполняем №4. Вспоминаем, как выполняем сложение и вычитание столбиком. (алгоритм) +38 Проверка: -62 -62 24 38 24 62 24 38 -75 Проверка: +49 -75 26 26 49 49 75 26 Оставшиеся 2 примеры выполните самостоятельно, а 2 учеников за доской. - Сейчас проверяем, как выполнили задание у доски и сверьте, правильно ли выполнили задание вы в тетради. +14 Проверка: -40 -40 26 14 26 40 26 14 -82 Проверка: 79+3=82 82-3=79 79 3 - Молодцы, ребята! | Повторение правила проверки сложения и вычитания Выполнять задания, повторять алгоритм письменного сложения и вычитания Самостоятельно выполнять задания Проверять записи на доске, сверять со своими, исправлять ошибки, если есть | П: сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; подведение под понятие, выведение следствий; Р: контроль; план выполнения заданий на уроке Соотнесение выполненного задание с образцом, предложенным учителем; Р:самоопределение к деятельности ; П: осознание качества и уровень усвоения; Л: оценка результатов работы. |
Работа по учебнику (стр. 34 Задание №4) Словесный метод: уч.диалог Практический метод: выполнение задания | - Найдите №7. - Что нам нужно сделать? - -Повторим компоненты сложения, вычитания. - Чтобы найди неизвестное слагаемое что нужно сделать? -Чтобы найти неизвестное вычитаемое? - Молодцы! - В тетради решите 3 уравнения, 3 человека у доски. | Вспоминать компоненты сложения и вычитания Выполнять задание | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.34, № 6 – по вариантам Проводит беседу по вопросам: - Напомните, какие задачи мы ставили на урок? - Достигли мы их? - Что нового вы узнали на уроке? - Кому было что – то не понятно? Поднимите руку - Что было самым трудным? - Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему; - Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику. Спасибо за урок! | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу. | П: понимание значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания; К: выполнение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознание качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...