КТП по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сроки выполнения | Тема урока | Кол-во часов | ||||||
план | факт | |||||||
Числа от 1до 1000. Повторение (12ч) | ||||||||
1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | ||||||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | ||||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | ||||||
4. | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||||||
5. | Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. | 1 | ||||||
6. | Приёмы письменного деления на однозначное число | 1 | ||||||
7. | Входная контрольная работа. | 1 | ||||||
8. | Приёмы письменного деления на однозначное число | 1 | ||||||
9. | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное, когда в частном есть 0. | 1 | ||||||
10. | Сбор и представление данных. Диаграммы. | 1 | ||||||
11. | Повторение пройденного материала | 1 | ||||||
12. | Комбинированная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение» | 1 | ||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч.) | ||||||||
13. | Анализ контрольной работы. Повторение. Нумерация больше 1000. Разряды и классы. | 1 | ||||||
14. | Письменная нумерация, чтение чисел. | 1 | ||||||
15. | Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | 1 | ||||||
16. | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||||||
17. | Сравнение чисел. Математический диктант. | 1 | ||||||
18. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | ||||||
19. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | ||||||
20. | Класс миллионов, класс миллиардов. «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного | 1 | ||||||
21. | Числовой луч. «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного | 1 | ||||||
22. | Проект «Математика вокруг нас». | 1 | ||||||
Величины (14ч) | ||||||||
23. | Величины. Квадратный миллиметр. | 1 | ||||||
24. | Площадь. Единицы площади – квадратный километр. | 1 | ||||||
25. | Таблица единиц площади. | 1 | ||||||
26. | Измерение площади фигуры с помощью палетки. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||
27. | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | ||||||
28. | Итоговая контрольная работа №1 за 1 четверть (комбинированная). | 1 | ||||||
29. | Анализ контрольной работы. 24-часовое исчисление времени. | 1 | ||||||
30. | Единицы времени. Год. | 1 | ||||||
31. | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. | 1 | ||||||
32. | Решение задач на вычисление начала, продолжительности и конца события. | 1 | ||||||
33. | Решение задач. | 1 | ||||||
34. | Единица времени - секунда. | 1 | ||||||
35. | Единица времени – век. | 1 | ||||||
36. | Таблица единиц времени. | 1 | ||||||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел (11ч) | ||||||||
37. | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | ||||||
38. | Приём письменного вычитания для случаев вида 30007 – 648. | 1 | ||||||
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||||||
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого вычитаемого. | 1 | ||||||
41. | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | ||||||
42. | Решение задач. | 1 | ||||||
43. | Решение задач. | 1 | ||||||
44. | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||||||
45. | Решение задач на увеличение и (уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме. | 1 | ||||||
46. | «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||||||
47. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Тест. | 1 | ||||||
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17ч) | ||||||||
48. | Анализ проверочной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | 1 | ||||||
49. | Письменные приёмы умножения. | 1 | ||||||
50. | Письменные приёмы умножения для случаев вида: 4019*7. | 1 | ||||||
51. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||||||
52. | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Деление как арифметическое действие. Деление 0 и на 1. | 1 | ||||||
53. | Письменные приёмы деления | 1 | ||||||
54. | Итоговая контрольная работа №2 за 2 четверть. | 1 | ||||||
55. | Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала. | 1 | ||||||
56. | Упражнение в делении многозначных чисел на однозначное. Решение задач | 1 | ||||||
57. | Упражнение в делении многозначных чисел на однозначное. Решение задач | 1 | ||||||
58. | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | ||||||
59. | Деление многозначного числа, когда в частном есть нули | 1 | ||||||
60. | Деление многозначного числа, когда в частном есть нули | 1 | ||||||
61. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
62. | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
63. | Решение задач на пропорциональное деление. Деление многозначного числа на однозначное. Решение уравнений. | 1 | ||||||
64. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||||
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4ч.) | ||||||||
65. | Скорость. Единицы скорости. | 1 | ||||||
66. | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. | 1 | ||||||
67. | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | ||||||
68. | Связь между величинами: скорости, времени, расстояния. «Странички для любознательных» | 1 | ||||||
Умножение и деление (10ч.) | ||||||||
69. | Умножение числа на произведение. | 1 | ||||||
70. | Устные приёмы умножения вида 18 ⋅ 20, 25 ⋅ 12. | 1 | ||||||
71. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||||||
72. | Решение задач на встречное движение. | 1 | ||||||
73. | Решение задач на встречное движение. | 1 | ||||||
74. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||||||
75. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||||||
76. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
77. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | ||||||
78. | Повторение пройденного материала. Математический диктант. | 1 | ||||||
Деление (13ч.) | ||||||||
79. | Деление числа на произведение. | 1 | ||||||
80. | Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. | 1 | ||||||
81. | Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. | 1 | ||||||
82. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ||||||
83. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ||||||
84. | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | ||||||
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||||||
86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||||||
87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||||||
88. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | ||||||
89. | Проверочная работа по теме «Деление». Тест. | 1 | ||||||
90. | Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий | 1 | ||||||
91. | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13ч.) | ||||||||
92. | Умножение числа на сумму. | 1 | ||||||
93. | Приёмы устного умножения на двузначное число. | 1 | ||||||
94. | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. | 1 | ||||||
95. | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. | 1 | ||||||
96. | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | ||||||
97. | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | ||||||
98. | Решение задач. Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | ||||||
99. | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | ||||||
100. | Письменное умножение на трёхзначные числа в случаях, когда в первом множителе есть нули. | 1 | ||||||
101. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||||
102. | Итоговая контрольная работа №3 за 3 четверть (комбинированная) | 1 | ||||||
103. | Анализ контрольной работы. Умножение на двузначные и трёхзначные числа. | 1 | ||||||
104. | Письменное умножение на трёхзначное число, в случае, когда в множителях есть нули. | 1 | ||||||
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (20ч.) | ||||||||
105. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||||||
106. | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | ||||||
107. | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | ||||||
108. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||||||
109. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||||||
110. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||||||
111. | Решение задач изученного вида. | 1 | ||||||
111. | ВПР | 1 | ||||||
113. | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Закрепление изученного. | 1 | ||||||
114. | Письменное деление на трёхзначное число | 1 | ||||||
115. | Письменное деление на трёхзначное число. Деление с остатком. | 1 | ||||||
116. | Проверка деления умножением. Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | ||||||
117. | Нумерация. | 1 | ||||||
118. | Выражения и уравнения. | 1 | ||||||
119. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | ||||||
120. | Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||||||
121. | Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||||||
122. | Величины. | 1 | ||||||
123. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||||
124. | Проверочная контрольная работа по теме «Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число» (комбинированная) | 1 | ||||||
Материал для расширения и углубления знаний (2ч.) | ||||||||
125. | Работа над ошибками. Повторение изученного материала. Геометрические фигуры. | 1 | ||||||
126. | Повторение. Решение задач. | 1 | ||||||
Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний (10ч.) | ||||||||
127. | Расширение и углубление знаний. Доли | 1 | ||||||
128. | Расширение и углубление знаний. Единицы площади – ар и гектар. Масштаб. План. | 1 | ||||||
129. | Расширение и углубление знаний. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. | 1 | ||||||
130. | Расширение и углубление знаний. Куб. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||||||
131. | Расширение и углубление знаний. Пирамида. Конус. Цилиндр. Шар. | 1 | ||||||
132. | Итоговая контрольная работа № 4 (комбинированная). | 1 | ||||||
133. | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | ||||||
134. | Повторение изученного материала | 1 | ||||||
135. | Обобщение изученного материала | 1 | ||||||
136. | Итоговый урок. Урок-игра «Математическое лото» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...