Олимпиадные задания по математике 3 класс
олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._olimp.zadaniya_po_matem.doc | 344 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_v_3_klasse.docx | 17.29 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_dlya_uchashchihsya_3.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада младших школьников
по математике в 3 классе
Фамилия, имя участника _____________________________________________________
Задание №1(1 балл)
На плане прямоугольниками и квадратами обозначены деревья, треугольниками – каменные валуны, кругами – кустарники. На плане должны выполняться следующие условия:
- Квадратные фигуры расположены выше остальных фигур
- Все прямоугольники выстроены в вертикальный ряд
- Треугольники находятся между кругами и прямоугольниками
Какой из планов нарисован верно?
Обведи букву выбранного ответа.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание №2. (1 балла)
Напиши число, которое получится, если из количества разбойников Али-Бабы вычесть чертову дюжину.
Ответ:________________________________________________________________
Задание №3 (2 балла)
Ты заметил, что некоторые из высказываний подходят для кодового замка и твоей двери. Отметь, какие это высказывания, если кодовый замок твоей двери 3365.
А. Третья цифра на 3 больше, чем первая;
Б. Вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;
В. В сумме все цифры дают число 17;
Г. Одна из цифр – чётное число;
Д. Вторая цифра 3.
Ответ:_________________________________________________________________
Задание №4 (2 балла)
Саша купил столько же карандашей, сколько и Паша, а Надя столько, сколько Саша и Паша вместе. Всего у них 24 карандаша. Сколько купил каждый?
Ответ: __________________________________________________________________
Задание №5 (3 балла)
В первой корзине было 25 кг слив, а во второй – на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. В какой корзине слив стало больше и на сколько?
Решение:
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4)________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________
Задание №6 (3 балла)
Привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели половину печенья, коробка с печеньем стала весить 10 кг. Сколько кг печенья было в коробке первоначально?
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
Задание №7 (5 баллов)
Соотнеси изображения на открытках с названиями фигур.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | |||||
Чум | Маяк | Луна | Кубик Рубика | Музей Лувр | |||||
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
|
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание №8.(4 балла)
Даны числа: 12, 15, 36, 202, 25, 34, 111
Обведи те числа, которые делятся на 3.
Задание №9 (4 балла)
В банке сидят жуки и пауки. Всего у них 10 туловищ и 68 ножек. Сколько в банке жуков и пауков.
Ответ:__________________________________________________________
Задание 10 (4 балла)
Вместо точек поставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными.
8…(8…8)…8 = 8
(8…8)…8…8 = 10
8…8…8…8 = 1
8…8…8…8 = 48
Олимпиада младших школьников
по математике 3 класс
Максимальное количество баллов – 29
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике в 3 классе
1. Что больше?
- А) 2 х 30
- Б) 12 х 4
- В) 69 х 1
- Г) 8 х 9
2. В каком выражении правильно заменили сумму 6 + 6 + 6 + 6 + 6 произведением?
- А) 6 * 3
- Б) 6 * 4
- В) 6 * 5
- Г) 6 * 6
3. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?
- А) 34 : (17 – 15) + 100
- Б) 26 : 13 + 56 : 8
- В) 25 – 15 + 35 – 10
- Г) 21 : 7 + 18 : 6
4. Какое из данных выражений имеет наименьшее значение?
- А) 45 – 20
- Б) 46 – 26
- В) 17 + 9
- Г) 25 + 2
5. Запиши цифрами число восемьсот тридцать семь.
- А) 807
- Б) 803
- В) 873
- Г) 837
6. Значение какого числового выражения имеет наибольшее значение?
- А) 25 * 3
- Б) 14 * 5
- В) 18 * 3
- Г) 24 * 4
7. Сколько получится, если 8 сотен разделить на 2?
- А) 16 сотен
- Б) 2 сотни
- В) 3 сотни
- Г) 4 сотни
8. Уменьшаемое 621, вычитаемое 305. Найдите разность.
- А) 216
- Б) 326
- В) 327
- Г) 316
9. На сколько 738 больше 229?
- А) 499
- Б) 519
- В) 520
- Г) 509
10. Найдите сумму чисел 28 и 6.
- А) 22
- Б) 20
- В) 34
- Г) 33
11. Какие числа пропущены в этом ряду чисел: 197, 198, …, 201?
- А) 196, 199
- Б) 199, 200
- В) 202, 203
- Г) 199, 202
12. На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?
- А) 10
- Б) 7
- В) 1
- Г) 12
13. Увеличь в 10 раз число 16.
- А) 160
- Б) 600
- В) 26
- Г) 16
14. 18 зелёных и 24 красных яблок разложили в 6 одинаковых пакетов. Сколько яблок в каждом пакете?
- А) 6
- Б) 7
- В) 8
- Г) 9
15. Число 5 увеличили в 8 раз. Какое число получилось?
- А) 40
- Б) 32
- В) 24
- Г) 45
16. Найдите значение выражения: 325 + 217 = ?
- А) 532
- Б) 237
- В) 542
- Г) 533
17. Увеличь число 299 на 1. Сколько получится?
- А) 298
- Б) 400
- В) 301
- Г) 300
18. Тетрадь, альбом и кисточка стоят 66 р. Тетрадь стоит 8 р., а кисточка — 22 р. Сколько стоит альбом?
- А) 80
- Б) 32
- В) 88
- Г) 36
19. Уменьшить 900 в 300 раз. Сколько получится?
- А) 600
- Б) 300
- В) 30
- Г) 3
Ответы по математике 3 класс
Номер задания | Правильный ответ |
1 | Г |
2 | В |
3 | В |
4 | Б |
5 | Г |
6 | Г |
7 | Г |
8 | Г |
9 | Г |
10 | В |
11 | Б |
12 | Г |
13 | А |
14 | Б |
15 | А |
16 | В |
17 | Г |
18 | Г |
19 | Г |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х классов с ответами
Вариант №1
1. На пришкольном участке работало 9 бригад. Две из них объединили. Сколько стало бригад?
Ответ: 8 бригад.
2. В городском автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошло 7 человек. Свободных мест осталось только 2. Сколько человек из вошедших осталось стоять?
Ответ: 4 человека.
3. У каждого двузначного числа нашли произведение цифр, потом у каждого такого произведения подсчитали сумму цифр. Какая сумма самая большая?
(А) 9; (В) 11; (С) 13; (D) 15; (Е) 18.
Ответ: (С) 13, так как большие цифры (7, 8 и 9) встречаются в таблице умножения совсем редко и никогда не встречаются вместе. Следовательно, двузначное число, которое дает наибольший результат, — это 77 (7 х 7 = 49, а 4 + 9 = 13).
4. На какое число надо разделить 87 912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?
Ответ: 87 912:4 = 21 978.
5. Перед третьеклассником Денисом в конце августа встала проблема: 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?
Ответ: Комплект стоит 15 руб., так как 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38 + 22 = 60 руб. Один комплект стоит 60 : 4 = 15 руб.
6. Масса чемодана больше, чем масса портфеля, на 1 кг. Какова масса чемодана с грузом, если масса портфеля с тем же грузом — 3 кг?
Ответ: 4 кг.
7. Как сказать правильно: 7 + 5 = одиннадцать или адиннадцать?
Ответ: 12.
8. Три школьные футбольные команды участвуют в соревнованиях. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?
Ответ: 3 игры.
Вариант №2
1. Сколько всего вершин у четырех кубиков?
(А) 32; (Б) 24; (В) 16; (Г) 12; (Д) 4.
Ответ: (А) 32.
2. В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже расположено по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 71?
(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.
Ответ: (В) 3.
3. Антон подсчитал число дней в двух идущих подряд месяцах. Какое число он не мог получить?
(А) 62; (Б) 60; (В) 58; (Г) 59; (Д) 61.
Ответ: (В) 58.
4. В одном из зоопарков живет странный австралийский ленивец, который большую часть своей жизни проводит на дереве. Однако, если месяц начинается и кончается одним и тем же днем недели, то он почему-то слезает с дерева на весь этот месяц. Сколько месяцев с начала 2005 года по конец 2015 года проведет в путешествиях этот удивительный ленивец?
(А) 1; (В) 2; (С) 4; (D) 12; (Е) 24.
Ответ: (В) 2. Месяц может начинаться и кончаться одним днем недели только в том случае, когда количество дней в нем при делении на 7 дает остаток 1. Таким месяцем является только февраль високосного года. В указанном периоде только два високосных года - 2008 и 2012, следовательно, этот странный ленивец будет путешествовать два месяца.
5. Дан ряд чисел: 315, 296, 2 359, 400, 3 657, 10 020, 215, 6 371.
1) Верно ли, что самое большое число в этом ряду - это 10 020?
Ответ: да.
2) Верно ли, что в этом ряду ровно 2 четырехзначных числа?
Ответ: нет.
6. Верно ли:
а) решен данный пример: 48 : 4 - 5 = 7.
Ответ: да;
б) что произведение числа 312 на разность чисел 36 и 23 можно записать так: 312 х (36 - 23)?
Ответ: да.
Вариант №3
1. Верно ли решены примеры?
1) 36 : 4 + 2 = 12.
Ответ: нет.
2) 133 - 35 : (26 - 19) = 128.
Ответ: да.
2. Даны два числа: 345 и 123.
1) Верно ли, что второе из них на 222 меньше первого?
Ответ: да.
2) Верно ли, что их сумма на 264 больше их разности?
Ответ: нет.
3. Произведение цифр двузначного числа не может равняться (А) 40; (Б) 36; (В) 20; (Г) 13; (Д) 12.
Ответ: (Г) 13.
4. Верно ли:
а) что число 100 110 читается так: сто тысяч одиннадцать?
Ответ: нет;
б) что сумма двух пятизначных чисел — всегда пятизначное число? Ответ: нет.
5. Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете должно быть 3 красных и 3 белые розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?
Ответ: 6 букетов.
6. Для школы куплено 17 столов и несколько шкафов, всего на 2 716 руб. Стол стоил 56 руб., а 4 шкафа стоили столько, сколько 9 столов. Сколько шкафов куплено?
Ответ: 14 шкафов.
Вариант №4
1. Найди пропущенное число в каждом выражении двумя способами:
214 х 83 + ... х 214 = 20330
16914 : (6 х ....) = 706
Ответ: в первом случае — 12, во втором — 4.
2. Учитель выложил на стол несколько пятиугольников и шестиугольников.
1) Верно ли, что если пятиугольников 13, а шестиугольников 9, то всего у них 129 вершин?
Ответ: нет.
2) Верно ли, что если пятиугольников 5, то общее число вершин может быть равно 37?
Ответ: да.
3. Дан ряд чисел: 378, 5 309, 10 365, 578, 97, 556, 421, 823.
1) Верно ли, что в этом ряду есть число пятьсот тридцать девять?
Ответ: нет.
2) Верно ли, что среди этих чисел ровно три больше, чем 500, но меньше, чем 1000?
Ответ: да.
4. Как с помощью пяти цифр 5 и математических знаков действий записать число 100?
Ответ: (5 + 5 + 5 + 5) х 5 = 100.
5. Вспомните известную басню Н.Крылова «Квартет»:
Проказница Мартышка, Осел, Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет...
Для этого они сели кружком: Мартышка расположилась напротив Медведя, а рядом с нею — Осел и Козел.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
Тогда Осел и Козел поменялись местами.
Расселись, начали квартет.
Он все-таки на лад нейдет.
Таким образом, они перепробовали все возможные варианты, причем Медведь всегда оставался на одном и том же месте. Сколько всего было вариантов расположения незадачливых музыкантов?
Ответ: 4 варианта.
6. Ответь на четыре шуточных вопроса-задачки:
а) Какой 2-й месяц весны?
б) Какой самый короткий месяц?
в) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
Ответы: апрель; февраль; 4 минуты.
Вариант №5
1. Верно ли:
а) что если уменьшаемое равно 48, а вычитаемое равно 15, то разность равна 33?
Ответ: да;
б) что частное отделения суммы чисел 10 и 26 на число 12 можно записать так: (10 + 26) : 12?
Ответ: да.
2. Шутник Вася сказал однажды своим друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12». Какого числа у Васи день рождения?
Ответ: 31 декабря.
3. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько километров она пролетит за 1 час?
Ответ: 36 км.
4. С одного участка виноградника собрали 480 кг винограда, а с другого - в 3 раза больше. Весь виноград разложили в ящики по 12 кг в каждый. Четвёртую часть собранного винограда отправили в магазин, а шестую часть остатка — в школы и детские сады. Сколько ящиков с виноградом отправили в школы и детские сады, и сколько ящиков с виноградом ещё осталось?
Ответ: 20 ящиков отправили, а 100 ящиков осталось.
5. Чайный сервиз состоит из чайника, шести чашек и двух вазочек. В магазин привезли некоторое количество полных сервизов, всего 180 предметов. Верно ли:
а) что в магазин привезли ровно 20 вазочек?
Ответ: нет;
б) что чашек привезли в три раза больше, чем всех остальных предметов? Ответ: нет.
6. Счетчик автомобиля показывал 12 921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль, и какое число появилось на счетчике?
Ответ: Число 13031; 55 (км/час).
Решение. 13031 - 12921 = 110 (км). 110 : 2 = 55 (км/час).
Вариант №6
1. Верно ли:
а) что в примере 216:4 + 5x2 можно так вставить скобки, что результат будет равен 48?
Ответ: да;
б) что число девятьсот девяносто девять тысяч на единицу меньше миллиона?
Ответ: нет;
в) что произведение двузначного числа на трехзначное всегда имеет пять цифр?
Ответ: нет.
2. Двухголовые и семиголовые драконы собрались на митинг. В самом начале митинга Король Драконов — семиголовый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам. Он огляделся вокруг своей украшенной короной средней головы и увидел 25 голов.
Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг.
Сколько всего драконов пришло на митинг?
Ответ: 8 Драконов.
Решение. Вычтем из 25 голов, подсчитанных Королем Драконов, 6 принадлежащих ему голов. Останется 19 голов. Все оставшиеся драконы не могут быть двухголовыми (19 — нечетное число). 7-головый Дракон может быть только 1 (если 2, то для двухголовых останется нечетное число голов. А для троих драконов не хватает голов: (7 х 3 = 21 > > 19). Вычтем из 19 голов 7 голов этого единственного Дракона и получим общее количество голов, принадлежащих двухголовым драконам. Следовательно, 2-головых драконов: (19 — 7) : 2 = 6 драконов. Итого: 6+1 + 1 (Король) = 8 драконов.
3. Иван Иванович кладет своей секретарше на стол в течение дня письма, которые она должна напечатать. Он всегда кладет за один раз только одно письмо и кладет его наверх стопки писем, которые она должна напечатать. Секретарша, когда у нее есть время, берет самое верхнее письмо из этой стопки, печатает его и откладывает в сторону. Если всего необходимо было напечатать 5 писем, а Иван Иванович кладет ей на стол письма в порядке 1-2-3-4-5, то какой порядок печатания (из пяти приведенных ниже) является невозможным?
а) 1-2-3-4-5; b) 2-4-3-5-1;
с) 3-2-4-1-5; d) 4-5-2-3-1;
е) 5-4-3-2-1;
Ответ: d) — невозможный порядок: 4-5-2-3-1.
Решение. Будем рассуждать логически: письма в стопке, которую видит перед собой машинистка перед началом печатания, лежат в обратном порядке, чем их положил начальник, т. е. самое первое — внизу, самое последнее — наверху. В случае (а) стопки не было, она печатала по мере поступления писем. А в случае (е) она начала печатать, когда все письма уже лежали в стопке. В случае (b): пока машинистка печатала второе письмо, ей принесли письмо № 3, а потом № 4. Пока машинистка печатала письмо № 3, начальник принес последнее письмо № 5 и положил его на самое первое. В случае (с) машинистка начала печатать с 3-го письма, пока печатала письмо № 2, ей поднесли письмо № 4, после печатания письма № 1 — последнее 5-е письмо. В случае (d) машинистка начала печатать, когда в стопке было 4 письма, а письмо № 2 не могло лежать в стопке выше письма 3.
4. Максим с Олегом попали в финал детского шахматного турнира. Перед началом решающего поединка они договорились, что выигравший партию получит 5 очков, проигравший не получит ни одного очка, и каждый игрок получит по 2 очка, если партия закончится вничью. В ходе финального турнира они сыграли 13 игр и получили вместе 60 очков. Олег получил втрое больше очков за те партии, которые он выиграл, чем за те, которые были вничью. Сколько побед одержал Максим?
Ответ: Максим одержал две победы.
Решение. Каждая партия вничью дает в копилку 4 очка, а выигрыш — 5 очков. Если бы все партии закончились вничью, то мальчики набрали бы 4 х 13 = 52 очка. Но они набрали 60 очков. Отсюда следует, что 8 партий были закончены чьим-то выигрышем. А 13 — 5 = 5 партий завершились вничью. Олег набрал в 5 партиях вничью 5x2 = 10 очков, значит, при выигрыше он набрал 30 очков, т. е. выиграл 6 партий. Тогда Максим выиграл (8 - 6 = 2) 2 партии.
5. Третьеклассники играли в игру. Водящий загадал число, находящееся между 1 и 300 (1 и 300 входят в число задуманных). Трое ребят пытались отгадать это число. Они сделали следующие утверждения относительно «секретного» числа:
A) Антон: это число между 1 и 100;
Б) Борис: это число не между 101 и 200;
B) Володя: это число не между 1 и 100.
Но двое из этих мальчиков признались вскоре, что они сказали неправду. В каком интервале находится «секретное» число?
а) от 1 до 100; b) от 101 до 200;
с) от 201 до 300; d) от 101 до 300;
е) Невозможно определить.
Ответ: b) от 101 до 200.
Решение. Антон утверждает, что число между 1 и 100, а из утверждения Володи («это число не между 1 и 100») следует, что число между 101 и 300. Атак как известно, что число лежит в интервале от 1 до 300, то кто-то из двоих обязательно говорит правду. По условию задачи говорят неправду два человека. Следовательно, утверждению третьего мальчика — Бориса («это число не между 101 и 200») верить точно не надо, и считать, что число лежит между 101 и 200.
6. На сказочном острове живут два типа людей: честные и лжецы. Честные всегда говорят правду, лжецы всегда лгут. Однажды гости-туристы спросили каждого из 5 человек, живущих на этом острове, которые хорошо знали друг друга: «Сколько среди вас честных людей?». Гости получили следующие ответы: 0, 1,2, 3, 4. Сколько же честных людей в этой группе из 5 человек? Найдите правильный вариант из шести предложенных:
а) 0 чел.; b) 1 чел.; с) 2 чел.; d) 3 чел.; е) 4 чел.; О 5 чел.
Ответ: b) 1 человек.
Решение. Человек, назвавший число честных — ноль, лжец, так как честный обязательно назовет число, равное или больше единицы. Так что верить этому человеку, что честных тут нет, нельзя. В группе должен быть обязательно по крайней мере один честный человек. Предположим, что человек, назвавший число 1, — тоже лжец, тогда в ответах островитян должно появиться два раза число 2 (если честных — 2), или 3 раза число 3, (если честных — три). Но этого не происходит. Следовательно, в этой группе 1 честный человек, тот, который назвал число 1.
Вариант №7
1. В танцевальном кружке занимались 25 мальчиков и 19 девочек. Каждую неделю в группу приходят два новых мальчика и три новые девочки. Через сколько недель мальчиков и девочек в танцевальном кружке станет поровну?
(А) 6; (Б) 5; (В) 4; (Г) 3; (Д) 2.
Ответ: (А) 6 - через шесть недель.
2. У скольких трехзначных чисел сумма цифр равна 2?
(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4.
Ответ: (Г) 3.
3. Три школьные футбольные команды участвуют в соревнованиях. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?
Ответ: 3 игры.
4. Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?
Ответ: 8, 69, 88 и т. д.
5. На столе в вазе стоит букет из 4 цветков: красного, голубого, желтого и белого. Пчела садится на каждый цветок в букете только один раз. Она начинает с красного цветка и не перелетает с желтого сразу на белый. Сколькими способами пчела может облететь все цветы?
(А) 6; (Б) 4; (В) 3; (Г) 2; (Д) 1.
Ответ: (Б) 4 - четырьмя способами.
6. В 2 часа дня в городе шел дождь. Можно ли ожидать, что через 10 часов в этом же городе будет солнечная погода? Почему?
Ответ: Нет, нельзя, так как через 10 часов будет 14 + 10 = 24 (часа), т. е. полночь.
7. Тройка лошадей пробежала за час 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Ответ: Каждая лошадь пробежала 24 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов
Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов
Олимпиада для 4 класса по математике. Районный уровень. Работа содержит критерии оценивания и правильные ответы....
Олимпиадные задания по математике для 2 класса.
Данную презентацию могут использовать учителя начальных классов для подготовки к олимпиадам, для устного счета на уроке....