Школьная олимпиада по математике (3 класс).
олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему
Задания (с решениями и ответами) олимпиадного характера по математике для учащихся 3 классов (с рзбалловкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_matematike_3_klass_shkolnyy_tur.docx | 121.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике
3 класс
Ф.И., класс ______________________________________________________________________
- Запишите все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ: _____________________________________________________________
- Запишите, какие это числа:
- Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы.
Это число ________________.
- Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в два раза меньше цифры единиц.
Это число _______________.
- Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7.
Это число _______________.
- Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ: _____________________________________________________________
- Между цифрами поставь знаки действий и скобки (если необходимо) так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3 = 10
3 3 3 3 3 = 37
3 3 3 3 = 30
- Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________
- Решите задачу:
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?
Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________
- Найдите и покажите наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части прямыми линиями.
Ответы и критерии оценки
Задание № 1.
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80
Количество баллов – 4 (или 1 балл за каждое верно названное число).
Задание № 2.
Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74
Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число).
Задание № 3.
Ответ: числа 4, 2, 1, 1.
Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение; 3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.
Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8·1 и 4·2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8·1·1·1 не годится, так как сумма тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4·2·1·1 и сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4, 2, 1, 1 являются решением данного задания.
Задание № 4.
Ответ: Возможные варианты:
(3 · 3 · 3 + 3) : 3 = 10
33 + 3 + 3 : 3 = 37
3 · 3 · 3 + 3 = 30
За каждый вариант – 1 балл.
Задание № 5.
Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.
Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.
Задание № 6.
Решение:
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.
2) 47–11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр.
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры.
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры.
5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры.
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры.
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов.
Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.
3 балла – записано решение полностью без пояснений.
1 балл – записан только ответ.
Задание № 7.
Каждый вариант – 1 балл.
Итого: max 33 балла
min 9 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
Школьная олимпиада по математике 3 класс
Олимпиадные задания соответствуют возрастным особенностям детей младшего возраста. Развивают логическое мышление, помогают привить любовыь к предмету...
Школьная олимпиада по математике 3 класс
Олимпиада по математике...
Задания школьной олимпиады по математике, 2 класс
Занимательные задания по математике в помощь учителям начальных классов...
школьная олимпиада по математике 4 класс 2015 год
Школьная олимпиада по математике 4 класс 2015 год с ответами...
Школьная олимпиада по математике 4 класс 2014-2015 уч.г.
Школьная олимпиада по математике 4 класс за 2014-2015 учебный год....
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Школьная олимпиада по математике 4 класс...