Конспект урока по математике в 1-3 классе
план-конспект урока по математике (1, 3 класс) на тему

Курчатова Лидия Васильевна

Урок сказка "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 1-3 класс150.76 КБ

Предварительный просмотр:

Админ

[Дата]

 Урок математики 1 класс

Урок математики 3 класс.

Тема: Прибавить и вычесть  1,2. Закрепление. .

Тема: Табличное  умножение и деление. Закрепление число.

Цель:   закрепить умение решать задачи изученных видов и  знание приёмов вычисления.

УУД

Предметные:

-закрепят знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;

-умения решать задачи, выполнять задания творческого и поискового характера;

-применение полученных знаний в измененных условиях.

Коммуникативные:

-умение работать в группе, слушать товарища, договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность;

-оценивать себя, товарища.

Личностные:

-развитие доброжелательности, интереса к сказкам, к уроку математики.

УУД

Предметные:

-закрепят знания табличного умножения и деления, нахождение периметра и площади прямоугольника

-умения находить периметр и площадь прямоугольника

Коммуникативные:

-умение работать в группе, вести диалог, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

-оценивать границы своего знания и незнания.

Личностные:

- развитие доброжелательности, интереса к сказкам, к уроку математики.

Оборудование: музыка, индивидуальные карточки для учащихся, презентация к уроку.

                                                    Ход урока.

I. Психологический настрой на урок. 

Прозвенел дружок-звонок.

Начинается урок.

Будем думать и считать

И друг другу помогать.

- Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья!

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте все улыбнемся и пожелаем им хорошего настроения.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, посмотрите сюда, к нам на урок пришли герои.  Из какой они сказки? Как вы думаете, зачем они к нам пришли?

-Правильно, они хотят учиться. А что мы умеем делать на уроке математики?

- Верно. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке со сказочным героем.

Загадка:  

Прямо с полки на порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Кто же это… (Колобок)

Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка, не дать лисе его съесть.

-Вспомним начало сказки.

-Жили-были старик со старухой.  Вот просит старик: «Испеки, старуха, Колобок». А старуха говорит: «Погоди, старый! Вот нашла интересные задания. Выполни их сначала, я тогда испеку тебе Колобок.

А старик посмотрел на задания и просит нас ему помочь

Поможем, ребята?

(Оформление тетрадей: число, классная работа).

III. Устный счет.

1 задание. Игра «Счет героев сказки»

(счет от 1 до 6 и обратно)

-Какая по счету лиса? заяц? медведь?

2 задание. Запись в тетрадь цифр 6 5 7

- На что похожа цифра 6? 5? 7?  

Стихи о цифрах

- 6. Цифра 6 – дверной замочек, сверху крюк, внизу – кружочек.

- 5 - А потом пошла плясать 
По бумаге цифра пять. 
Руку вправо протянула, 
Ножку круто изогнула. 

- 7. Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

-Молодцы, справились с заданием.

1 задание. Игра «Найти лишний пример и запиши в тетрадь»

Карточка   28:4

                   42:6

                    24:4

                    14:2

                    36:6

                    49:7                    

- Проверяем (24:4, 36:6).

 Вспомним, как называются компоненты при делении.

-Хорошо, молодцы!

-Дедушка говорит нам спасибо. Бабушка испекла ему Колобок и поставила его студиться.

-А Колобок полежал, полежал, да заскучал, прыгнул с подоконника и приготовил для вас задание:

Игра «Расчисти дорожки от снега» (примеры для 1 и 3 класса)

-Давайте выполним задание, чтобы Колобок смог легко покатиться по дорожке.

-Снегопад, снегопад, каждый малый ему рад,

Закружились в танце льдинки,

 раскрасавицы снежинки

И на каждой по примеру.

Кто к доске пойдет? Кто смелый?

Примеры 1 класс                                                            Примеры 3 класс

2+2           3+2                                                                         3*7       18:3                                                        

4-2            5+2                                                                         8*5        8*6

5-2            7-2                                                                          56:8      24:4

                                                                                                  6*9       4*9

                                                                                                  64:8      72:8

Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

-Катится по дорожке Колобок, а навстречу ему…

Любит морковку, прыгает ловко. Кто это?  (зайчик).

-Я тебя съем. -говорит заяц.

-Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, лучше выполни мое задание, тогда я тебя отпущу.

заC:\Users\USERUSER\Downloads\533961.jpgРебус За-дача 

Давайте вспомним, что нам известно о задаче.

  • части задачи: условие и вопрос
  • в условии даны два и более чисел
  • вопрос связан с условием

 Задача

5

на 2 <

1. Нарисуйте 5 кругов на первой строчке, а на второй на 2 меньше.

А что значит на 2 меньше?

Составить задачу по схеме

№ 1, с 96

 Задачи №1, 2 с. 72

Составление задачи № 1

-Мама зайчика купила 6 пирожков по 4 р каждый. Сколько денек она заплатила?

- Что значит: цена? стоимость?

Как найти стоимость, если известна цена и количество? Как найти количество, если известна стоимость и цена?

Самостоятельно №2, с72

Физминутка  «Зайчик», чтобы отдохнул наш организм.

. Молодцы! Умнички! Хорошо отдохнули

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Продолжим наше путешествие с Колобком..

Катится, навстречу ему серый, ворчливый…

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Правильно, ребята.

Волк говорит:

 - Если не справишься с моим заданием, то я тебя съем.

Колобок нас просит ему помочь.

Игра «раскрасить картинку»

Определить порядок действий и решить выражения

№4, с. 72

Колобок дальше покатился, а навстречу…

- Кто в лесу огромней всех

Кто бурый  носит мех.

Любит он душистый мед,

А летом  малину с веток рвет, косолапый … (медведь)

Колобок хотел запеть песенку, но он остановил его и вместо этого велел выполнить такое задание

 Игра «Вставь число в окошечко, чтобы равенство стало верным»

 (-Показ с помощью веера)

2+https://www.ixtira.tv/_ph/157/734333965.jpg=4      5+https://www.ixtira.tv/_ph/157/734333965.jpg= 6              

8 - https://www.ixtira.tv/_ph/157/734333965.jpg=6     3+https://www.ixtira.tv/_ph/157/734333965.jpg= 5

10 - https://www.ixtira.tv/_ph/157/734333965.jpg=8     - 1= 6        

Самостоятельная работа

Решить уравнений с записью в тетради и по одному у доске

 х * 4 = 36               56: х = 8

х : 5 =9                     4*х=28

42 : у = 7                  х:3 =9

- Вот спасибо, помогли. Миша ушел спать, ведь зимой медведи спять в теплой  берлоге.

Катиться  колобок, а навстречу…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка… Кто такая? (лиса)

Лиса предлагает выполнить геометрическое задание.

Предлагает сложить из этих фигур вот такую лису. Какие фигуры вы видите на рисунке, назовите.

-Складывайте.

https://lifetops.ru/wp-content/plugins/node-image-parser/uploads/4c1__454-d0-b0.jpg

Проверка

А вам она предлагает найти периметр и площадь пенька прямоугольной формы длиной 7 дм, а ширина его – на 3 дм меньше, чем длина .  

-  Можно ли сразу найти периметр и площадь? Почему нет, объясните?

-Как найдем ширину?  Что такое периметр? Как его найти? Сколько длин, ширин?

Как узнать площадь?

Решите задание в тетрадь

Проверка.

Рефлексия

-Колобок очень рад и хочет с нами поиграть.

Игра с Колобком «Мяч водящему» (решение примеров поочередно1-3 классы на повторение)

 Ну вот, ребята, спасли мы с вами Колобка от хитрой Лисы. Вернулся Колобок к бабушке и дедушке. А теперь вспомните, что мы сегодня повторяли.

-Мы помогли Колобку, потому что работали все вместе, дружно, помогали друг другу в решении различных заданий.

На столах у вас есть смайлики. Оцените свою работу на уроке.

- Я благодарю вас за урок. Колобок приготовил для вас подарок. Урок окончен

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.

Дәрес төре:  Экологик сәяхәт. Тема:  Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.  Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...