Конспект урока по математике в 1-3 классе
план-конспект урока по математике (1, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Админ [Дата] |
Урок математики 1 класс | Урок математики 3 класс. |
Тема: Прибавить и вычесть 1,2. Закрепление. . | Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление число. |
Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов и знание приёмов вычисления. | |
УУД Предметные: -закрепят знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 10; -умения решать задачи, выполнять задания творческого и поискового характера; -применение полученных знаний в измененных условиях. Коммуникативные: -умение работать в группе, слушать товарища, договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность; -оценивать себя, товарища. Личностные: -развитие доброжелательности, интереса к сказкам, к уроку математики. | УУД Предметные: -закрепят знания табличного умножения и деления, нахождение периметра и площади прямоугольника -умения находить периметр и площадь прямоугольника Коммуникативные: -умение работать в группе, вести диалог, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; -оценивать границы своего знания и незнания. Личностные: - развитие доброжелательности, интереса к сказкам, к уроку математики. |
Оборудование: музыка, индивидуальные карточки для учащихся, презентация к уроку. | |
Ход урока. | |
I. Психологический настрой на урок. Прозвенел дружок-звонок. Начинается урок. Будем думать и считать И друг другу помогать. - Вижу класс наш хоть куда, Мы начнем урок, друзья! -Ребята, у нас сегодня гости, давайте все улыбнемся и пожелаем им хорошего настроения. II. Постановка учебной задачи. - Ребята, посмотрите сюда, к нам на урок пришли герои. Из какой они сказки? Как вы думаете, зачем они к нам пришли? -Правильно, они хотят учиться. А что мы умеем делать на уроке математики? - Верно. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке со сказочным героем. Загадка: Прямо с полки на порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок Кто же это… (Колобок) Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка, не дать лисе его съесть. -Вспомним начало сказки. -Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки, старуха, Колобок». А старуха говорит: «Погоди, старый! Вот нашла интересные задания. Выполни их сначала, я тогда испеку тебе Колобок. А старик посмотрел на задания и просит нас ему помочь Поможем, ребята? (Оформление тетрадей: число, классная работа). | |
III. Устный счет. | |
1 задание. Игра «Счет героев сказки» (счет от 1 до 6 и обратно) -Какая по счету лиса? заяц? медведь? 2 задание. Запись в тетрадь цифр 6 5 7 - На что похожа цифра 6? 5? 7? Стихи о цифрах - 6. Цифра 6 – дверной замочек, сверху крюк, внизу – кружочек. - 5 - А потом пошла плясать - 7. Вот семерка-кочерга, У нее одна нога. -Молодцы, справились с заданием. | 1 задание. Игра «Найти лишний пример и запиши в тетрадь» Карточка 28:4 42:6 24:4 14:2 36:6 49:7 - Проверяем (24:4, 36:6). Вспомним, как называются компоненты при делении. -Хорошо, молодцы! |
-Дедушка говорит нам спасибо. Бабушка испекла ему Колобок и поставила его студиться. -А Колобок полежал, полежал, да заскучал, прыгнул с подоконника и приготовил для вас задание: Игра «Расчисти дорожки от снега» (примеры для 1 и 3 класса) -Давайте выполним задание, чтобы Колобок смог легко покатиться по дорожке. -Снегопад, снегопад, каждый малый ему рад, Закружились в танце льдинки, раскрасавицы снежинки И на каждой по примеру. Кто к доске пойдет? Кто смелый? Примеры 1 класс Примеры 3 класс 2+2 3+2 3*7 18:3 4-2 5+2 8*5 8*6 5-2 7-2 56:8 24:4 6*9 4*9 64:8 72:8 Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. -Катится по дорожке Колобок, а навстречу ему… Любит морковку, прыгает ловко. Кто это? (зайчик). -Я тебя съем. -говорит заяц. -Не ешь меня, я тебе песенку спою. - Не нужна мне твоя песенка, лучше выполни мое задание, тогда я тебя отпущу. заРебус За-дача Давайте вспомним, что нам известно о задаче.
| |
Задача 5 на 2 < 1. Нарисуйте 5 кругов на первой строчке, а на второй на 2 меньше. А что значит на 2 меньше? Составить задачу по схеме № 1, с 96 | Задачи №1, 2 с. 72 Составление задачи № 1 -Мама зайчика купила 6 пирожков по 4 р каждый. Сколько денек она заплатила? - Что значит: цена? стоимость? Как найти стоимость, если известна цена и количество? Как найти количество, если известна стоимость и цена? Самостоятельно №2, с72 |
Физминутка «Зайчик», чтобы отдохнул наш организм. . Молодцы! Умнички! Хорошо отдохнули | |
IV. Включение в систему знаний и повторение. Продолжим наше путешествие с Колобком.. Катится, навстречу ему серый, ворчливый… -Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) Правильно, ребята. Волк говорит: - Если не справишься с моим заданием, то я тебя съем. Колобок нас просит ему помочь. | |
Игра «раскрасить картинку» | Определить порядок действий и решить выражения №4, с. 72 |
Колобок дальше покатился, а навстречу… - Кто в лесу огромней всех Кто бурый носит мех. Любит он душистый мед, А летом малину с веток рвет, косолапый … (медведь) Колобок хотел запеть песенку, но он остановил его и вместо этого велел выполнить такое задание | |
Игра «Вставь число в окошечко, чтобы равенство стало верным» (-Показ с помощью веера) 2+=4 5+= 6 8 - =6 3+= 5 10 - =8 - 1= 6 | Самостоятельная работа Решить уравнений с записью в тетради и по одному у доске х * 4 = 36 56: х = 8 х : 5 =9 4*х=28 42 : у = 7 х:3 =9 |
- Вот спасибо, помогли. Миша ушел спать, ведь зимой медведи спять в теплой берлоге. Катиться колобок, а навстречу… Хитрая плутовка, Рыжая головка… Кто такая? (лиса) Лиса предлагает выполнить геометрическое задание. | |
Предлагает сложить из этих фигур вот такую лису. Какие фигуры вы видите на рисунке, назовите. -Складывайте. Проверка | А вам она предлагает найти периметр и площадь пенька прямоугольной формы длиной 7 дм, а ширина его – на 3 дм меньше, чем длина . - Можно ли сразу найти периметр и площадь? Почему нет, объясните? -Как найдем ширину? Что такое периметр? Как его найти? Сколько длин, ширин? Как узнать площадь? Решите задание в тетрадь Проверка. |
Рефлексия -Колобок очень рад и хочет с нами поиграть. Игра с Колобком «Мяч водящему» (решение примеров поочередно1-3 классы на повторение) Ну вот, ребята, спасли мы с вами Колобка от хитрой Лисы. Вернулся Колобок к бабушке и дедушке. А теперь вспомните, что мы сегодня повторяли. -Мы помогли Колобку, потому что работали все вместе, дружно, помогали друг другу в решении различных заданий. На столах у вас есть смайлики. Оцените свою работу на уроке. - Я благодарю вас за урок. Колобок приготовил для вас подарок. Урок окончен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.
Тема: 7 ּ1 = 7, 7:7=1 Максаты: Тапкырлау таблицасы буенча белемнәрен ныгыту,...
конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.
Дәрес төре: Экологик сәяхәт. Тема: Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру. Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...