Счет предметов
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Динисламова Гульшат Зарифовна

Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_predmetov_s_ispolzovaniem_kolichestvennyh.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 1
Тема: Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).

Педагогические
цели

выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.

Тип, вид урока

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые
результаты
(предметные)

Узнают об основных задачах курса.

Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика»

Фронтальная беседа. Работа
с учебником, печатными тетрадями

Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

– В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова

и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с учебником, печатными тетрадями

1

2

3

4

5

6

III. Составление рассказа по сюжетной картинке

Фронтальная работа по сюжетной картинке

– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

– Посчитайте отдельные предметы.

Сколько берёз растёт около школы?

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

Как идут дети? Пара – это сколько?

– Сколько пар детей мы видим на рисунке?

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне.

Отвечают на вопросы учителя.

Парами. Два

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы

IV. Упражнение в счёте предметов

Дидактические упражнения в счете предметов

Задает вопросы:

– Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?

Тогда посчитаем хором до 10

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Счет пред-

метов с ис-

пользованием наглядного материала и ответы на вопросы

Работа
с использованием наглядного материала и по учебнику
(с. 4, ч. 1)

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

– Задайте друг другу похожие вопросы.

– Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.

– Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1)

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».

– Сколько жёлтых?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок у зайчат?

– Сколько грибов у белочек?

– Сколько ромашек?

– Сколько колокольчиков?

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

1

2

3

4

5

6

Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для  профилактики утомления

Наблюдение учителя

V. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных

Эвристическая беседа, игровой момент

Читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

– Кто упал в снег первым? Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Считают хором под руководством учителя:

Первый – Аслан, второй – Аделина, третья – Арсен, четвёртая – Юлия, пятый – Тимур. 

Считают хором

Понимают смысл загадки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Ответы на вопросы с использованием порядковых числительных

2. Формирование умения считать предметы по порядку

Игровой момент. Фронтальная работа с наборным полотном

Читает отрывок из стихотворения
К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Слушают стихотворение, понимают его смысл.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Работа с наборным полотном (магнитной доской, фланелеграфом)

1

2

3

4

5

6

и по сюжетной картинке

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

– А теперь посчитайе их в обратном порядке: справа налево.

Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.

Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный и счетный материал для решения

Работа по учебнику
(с. 5)

– Что изображено на рисунке?

– Паровозик какого цвета везёт поезд?

– Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?

– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

– Посчитаем всех пассажиров по порядку.

– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

– Какой вагончик станет первым?

– Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?

– А кто окажется в последнем вагоне?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя

учебной задачи


1

2

3

4

5

6

Работа по сюжетной картинке

Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку)

Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку

Проводит физкультминутку.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

VI. Работа
с геометрическим материалом

Эвристическая беседа, игровой момент

На доске: геометрические фигуры (см. учебник, с. 5), фигурка Незнайки.

– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)

Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку
в парах

Работа с геометрическим материалом (магнитной доской, фланелеграфом)


1

2

3

4

5

6

– Правильно Незнайка выполнил задание?

– Почему так считаете?

– По какому признаку он объединил фигуры?

Как нужно было выполнить задание?

Помогите Незнайке.

– Назовите фигуры, которые вы убрали.

– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

– Проверьте работу друг друга

– По цвету.

Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развернутые ответы

на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

Урок математики в 1 классе "Счет предметов"

«Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления» Разработка урока математики, 1 класс Цель: Создать условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Задачи: ...

диагностические задания по математике по теме: "Сравнение и счет предметов"

Диагностические задания по математике для 1 класса по теме "Сравнение и счет"  помогают определить уровень усвоения пройденного материала....

Урок по математике в 1 классе"Счет предметов."

Цели: выявить  исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.

План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...