Математический турнир "5+5"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математический турнир «5+5»
Подготовила: Стрелец И.В
Класс: 1 «Б»
ст. Брюховецкая
МБОУ СОШ № 1
2012-2013
Цели: способствовать повышению и развитию устойчивого интереса учащихся к математике, расширению и углублению знаний учащихся по программному материалу; способствовать расширению кругозора учащихся; развитию математических способностей у учащихся, памяти, внимания, стремления узнавать новое; способствовать воспитанию высокой культуры математического мышления, чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Задачи: создать условия для: обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка, развития его положительных самоощущений, стимулирования познавательной активности деятельности детей, развития инициативности, логического мышления.
Оборудование: интерактивная доска, набор магнитных удочек и рыбок с примерами, диск с детскими песнями, костюмы для Алисы из страны Чудес, кота Леопольда, грамоты для победителей.
Ход занятия:
I.Вступительное слово.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами собрались для важного дела.
У нас математический турнир «5+5».
Наш девиз: «Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведет!».
У нас 2 команды от каждого класса по 5 человек и команды болельщиков. Разрешите их представить:
1 «А» класс – «Знатоки»
1 «Б» класс – «Умники»
- А ваши знания будут проверять члены жюри.
- Сегодня мы закрепим счет в пределах 10, умение решать задачи и примеры, проверим наши знания в выполнении математических заданий.
- Итак, в путь! Отправляемся в Страну цифр и чисел.
- Закройте глаза. Сосчитайте от 0 до 10 хором.
- Откройте глаза – мы очутились в Стране Математики. Герои этой удивительной страны приготовили для вас много интересных заданий.
II. Основная часть
1-е задание «Разминка»
Задание 1-ой команде. Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз, цифра будет всё такой же. Ну, подумай, разберись! (8)
Задание 2-ой команде. Эта цифра, как замочек: сверху крюк, внизу кружочек. (6) Задание 1-ой команде. Вид её, как запятая. Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (2)
Задание 2-ой команде. Я двойку в 20 превращу. Из троек и четвёрок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)
Задание обеим командам. Вот так цифра-кочерга, у неё одна нога. (7).
2-е задание «Разгадайте ребусы»
- Ребята, кажется кто-то стучит. Давайте посмотрим.
(звучит музыка «В гостях у сказки…»). Входит Алиса из страны Чудес.
Алиса:
- По стране Чудес я ходила,
Многое там странным было.
В Зазеркалье убежала,
Будто бы другою стала.
Имя девочки, как знать,
Может можете назвать?
- Верно, я Алиса из страны чудес. Я принесла вам несколько хитрых ребусов.
Задание 1-ой команде: 100 л б, 40 а, ли 100 чки, по 2 л (столб, листочки, подвал)
Задание 2-ой команде: 100 л, 7 я, пи 100 н, Р 1 а (стол, семья, пистон, родина)
- Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.
3-е задание « Озорной художник»
- Назовите геометрические фигуры.
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Перед вами 2 чистых листа. Вы должны нарисовать человечка, используя изображения геометрических фигур.
-Подходить по 1 человеку, нарисовать только одну фигуру, вернуться и передать маркер другому участнику.
- Победит тот, кто использует разные фигуры.
4-е задание Игра «Весёлый счёт»
- Сейчас проведём игру – соревнование. Перед вами две одинаковые таблицы с числами от 1 до 20. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по таблице. От каждой команды выйдут по одному ученику и встанут спиной к таблицам. По команде учителя оба поворачиваются к таблицам и начинают указкой показывать числа по порядку до 20. Кто выиграет, значит, выиграет и его команда.
6 | 14 | 16 | 2 | 8 |
18 | 20 | 10 | 17 | 5 |
7 | 23 | 1 | 4 | 12 |
15 | 19 | 9 | 11 | 3 |
10 | 17 | 6 | 8 | 2 |
19 | 13 | 16 | 9 | 14 |
18 | 20 | 7 | 3 | 12 |
4 | 1 | 15 | 11 | 5 |
5-е задание «Рыбалка»
- Угадайте, кто это?
(под музыку входит кот Леопольд)
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
- Здравствуйте, ребята. Я кот Леопольд. Я люблю ловить рыбу. И мы с вами отправимся на рыбалку.
В нашем пруду рыбки непростые. В них спрятаны примеры, которые должны решить капитаны команд.
-Итак, начнем.
(Проводится игра: из аквариума дети ловят на удочку рыбок на магнитах. С обратной стороны рыбок примеры, которые должны решит капитаны команд).
Задание 1-й команде Задание 2-й команде
8+2 3+6 4-3 6+3 7+2 8-3
9-6 10 -1 6+4 8-4 9-5 5+4
- А пока капитаны выполняют задание, мы с болельщиками поиграем в игру «Наоборот». Вы должны сделать то, что я скажу, а не покажу.
- Сесть (стою)
- встать (сижу)
- показать правую руку (волосы)
- показать левую ногу (нос)
- показать заднее ухо (рука)
- показать правый глаз (нос)
- показать голову ( рот)
- Молодцы!
6-е задание «Веселые задачки»
- Для каждой команды я задам задачу. Вы должны посоветоваться командой, решить и ответить на вопрос задачи.
Задание 1-й команде
Белка к ежику бежала да грибочки собирала.
Четыре у пенечка да три поодиночке
Сколько их будет у белки в корзинке?
Делал мишенька запас:
Бочки с медом он припас.
Пять бочонков в подпол спрятал,
Три – осталось.
Вот беда
Не поместятся туда.
Сколько же кубышек
Заготовил мишка?
Задание 2-й команде
Четыре гусёнка и пять утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Собрала Маринка полную корзинку:
6 ежевичек да 1 черничку,
1 малинку да 1 клубничку.
Сколько ягод в корзинке,
Помоги узнать Маринке?
III.Итог занятия.
-Итак, подошло к концу наше путешествие по стране математики.
-Закройте глаза и отсчитайте от 10 до 0.
-Слово предоставляется жюри, которое подсчитало результаты. (Жюри оглашает результаты и вручает грамоты).
- Спасибо нашим героям, участникам, болельщикам и гостям.
Мы закончили играть
И хочу я вам сказать:
Считайте примеры, решайте задачи.
Я всем вам, ребята,
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79760.jpg)
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....