Математический турнир "5+5"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Сценарий математического праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_turnir.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Математический турнир «5+5»

Подготовила: Стрелец И.В

Класс:  1 «Б»

ст. Брюховецкая

 МБОУ СОШ № 1

2012-2013

Цели: способствовать повышению и развитию устойчивого интереса учащихся к математике, расширению и углублению знаний учащихся по программному материалу; способствовать  расширению кругозора учащихся; развитию математических способностей у учащихся, памяти, внимания, стремления узнавать новое; способствовать воспитанию высокой культуры математического мышления,  чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Задачи: создать условия для: обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка, развития его положительных самоощущений, стимулирования познавательной активности деятельности детей, развития инициативности, логического мышления.

Оборудование: интерактивная доска, набор магнитных удочек и рыбок с примерами, диск с детскими песнями, костюмы для Алисы из страны Чудес, кота Леопольда, грамоты для победителей.

Ход занятия:

I.Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята!

 Сегодня мы с вами собрались для важного дела.

У нас математический турнир «5+5».

Наш девиз: «Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведет!».

У нас 2 команды от каждого класса по 5 человек и команды болельщиков. Разрешите их представить:

1 «А»  класс – «Знатоки»

1 «Б»  класс – «Умники»

- А ваши знания будут проверять члены жюри.

-  Сегодня мы закрепим счет в пределах 10, умение решать задачи и примеры, проверим наши знания в выполнении математических заданий.

- Итак, в путь! Отправляемся в Страну цифр и чисел.

- Закройте глаза. Сосчитайте от 0 до 10 хором.

- Откройте глаза – мы очутились в Стране  Математики. Герои этой удивительной страны приготовили для вас много интересных заданий.

II. Основная часть

1-е задание «Разминка»

 Задание 1-ой команде.    Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть её ты можешь,

 Головой поставить вниз, цифра будет всё такой же. Ну, подумай, разберись! (8)

Задание 2-ой команде.    Эта цифра, как замочек: сверху крюк, внизу кружочек. (6)      Задание 1-ой команде.    Вид её, как запятая. Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (2)

  Задание 2-ой команде.    Я двойку в 20 превращу. Из троек и четвёрок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)

 Задание обеим командам.    Вот так цифра-кочерга, у неё одна нога. (7).

2-е задание «Разгадайте  ребусы»

- Ребята, кажется кто-то стучит. Давайте посмотрим.

(звучит музыка «В гостях у сказки…»). Входит Алиса из страны Чудес.

Алиса:

 - По стране Чудес я ходила,

Многое там странным было.

В Зазеркалье убежала,

Будто бы другою стала.

Имя девочки, как знать,

Может можете назвать?

- Верно,  я Алиса из страны чудес. Я принесла вам несколько хитрых ребусов.

Задание 1-ой команде: 100 л б, 40 а, ли 100 чки, по 2 л (столб, листочки, подвал)

Задание 2-ой команде: 100 л, 7 я,   пи 100 н, Р 1 а  (стол, семья, пистон, родина)

- Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

3-е задание « Озорной художник»

- Назовите геометрические фигуры.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-Перед вами 2 чистых листа. Вы должны нарисовать человечка, используя изображения геометрических фигур.

-Подходить по 1 человеку,  нарисовать только одну фигуру, вернуться и передать маркер другому участнику.

- Победит тот, кто использует разные фигуры.

4-е задание  Игра «Весёлый счёт»

     - Сейчас проведём игру – соревнование.  Перед вами две одинаковые таблицы с числами от 1 до 20. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по таблице. От каждой команды выйдут по одному ученику и встанут спиной к таблицам. По команде учителя оба поворачиваются к таблицам и начинают указкой показывать числа по порядку до 20. Кто выиграет, значит, выиграет и его команда.

                                                                                 

6

14

16

2

8

18

20

10

17

5

7

23

1

4

12

15

19

9

11

3

10

17

6

8

2

19

13

16

9

14

18

20

7

3

12

4

1

15

11

5

5-е задание «Рыбалка»

- Угадайте, кто это?

(под музыку входит кот Леопольд)

 Дождик босиком по земле прошел,

 Клены по плечам хлопал.

 Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

- Здравствуйте, ребята. Я кот Леопольд. Я люблю ловить рыбу. И мы с вами отправимся на рыбалку.

В нашем пруду рыбки непростые. В них спрятаны примеры, которые должны решить капитаны команд.

-Итак, начнем.

(Проводится игра: из аквариума  дети ловят на удочку рыбок на магнитах.  С обратной стороны рыбок примеры, которые должны решит капитаны команд).

Задание 1-й команде                                            Задание 2-й команде

8+2        3+6           4-3                                              6+3        7+2        8-3

9-6         10 -1         6+4                                             8-4         9-5        5+4

- А пока капитаны выполняют задание, мы с болельщиками поиграем в игру «Наоборот». Вы должны сделать то, что я скажу, а не покажу.

- Сесть (стою)

- встать (сижу)

- показать  правую руку (волосы)

- показать левую ногу (нос)

- показать заднее ухо (рука)

- показать правый глаз (нос)

- показать голову ( рот)

- Молодцы!

6-е задание «Веселые задачки»

- Для каждой команды я задам задачу. Вы должны посоветоваться командой, решить и ответить на вопрос задачи.

Задание 1-й команде

Белка к ежику бежала  да грибочки собирала.

Четыре у пенечка да три поодиночке

 Сколько их будет у белки в корзинке?

Делал мишенька запас:

Бочки с медом он припас.

Пять бочонков в подпол спрятал,

Три – осталось.

Вот беда

 Не поместятся туда.

 Сколько же кубышек

 Заготовил мишка?

Задание 2-й команде

Четыре гусёнка и пять утят

 В озере плавают, громко кричат.

 А ну, посчитай поскорей -

 Сколько всего в воде малышей?

Собрала Маринка полную корзинку:

6 ежевичек да 1 черничку,

1 малинку да 1 клубничку.

Сколько ягод в корзинке,

 Помоги узнать Маринке?

III.Итог занятия.

-Итак, подошло к концу наше путешествие по стране математики.

-Закройте глаза  и отсчитайте от 10 до 0.

-Слово предоставляется жюри, которое подсчитало результаты.   (Жюри оглашает результаты и вручает грамоты).

- Спасибо нашим героям, участникам, болельщикам и гостям.

Мы закончили играть

И хочу я вам сказать:

Считайте примеры, решайте задачи.

Я всем вам, ребята,

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...