Рабочая программа математике. 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (с изменениями на 31 декабря 2015 года), с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой (Образовательная система «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_3_klass.docx | 59.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернореченская средняя общеобразовательная школа № 1»
Принято Утверждаю:
педагогическим советом Директор МБОУ
протокол № _____ «Чернореченская СОШ №1»
от «___» _______20___г. ____________Е.В. Пахомовский
Приказ №______
от «_____» ____________20____г.
Рабочая программа
«Математика»
3 «А» класс
Разработчик:
Шкредова Евгения Геннадьевна
учитель начальных классов
п. Новочернореченский
2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
Ученик получит возможность научиться:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:
а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Содержание учебного предмета «Математика»
Повторение изученного во 2 классе (10 ч.)
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Понятия натуральное число и натуральный ряд чисел.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Геометрические величины. Вычисление периметра и площади прямоугольника.
Работа с текстовыми задачами. Решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Решение комбинаторных задач с помощью «дерева выбора».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1ч.)
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины (2 ч.)
Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Арифметические действия (23 ч.)
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Сочетательное свойство умножения. Операции умножения и деления над числами в пределах 100.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и
деление суммы на число). Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Внетабличное умножение и деление. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком. Проверка деления с остатком.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на…».
Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи.
Числа и величины (22 ч.)
Доли. Понятие «доля». Чтение и запись долей. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Единицы измерения времени: минута, секунда, час, сутки, неделя. Соотношения между единицами измерения времени.
Работа с информацией. Построение простейших линейных и столбчатых диаграмм по содержащейся в таблице информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
Счет сотнями. Тысяча. Чтение и запись круглых трёхзначных чисел и первого (наименьшего) четырёхзначного числа 1000.
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.
Единицы длины (мм, см, дм, м.).
Чтение и запись трёхзначных чисел. Разряды. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое. Сравнение трехзначных чисел.
Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия(7 ч.)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Алгоритмы устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100 чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Пересечение геометрических фигур. Взаимное расположение предметов на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Работа с информацией (10 ч.)
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Арифметические действия (31 ч.)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (10 ч.)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Использование уравнений при решении текстовых задач.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (21 ч.)
Алгоритмы устного умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи в виде схемы. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Работа с информацией. Составление, запись и выполнение простого алгоритма с повторением (циклом).
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b .
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Числа и величины (5 ч.)
Запись чисел римскими цифрами. Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. Единицы измерения времени: век. Единицы измерения длины: километр. Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Работа с текстовыми задачами (9 ч.)
Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Скорость, время, путь. Решение простых и составных задач на движение.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи. Скорость, время, путь; количество товара, его цена и стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (4 ч.)
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Вычисление периметра многоугольника.
Повторение изученного в 3 классе (13 ч.)
Календарно – тематическое планирование
Номер урока | Дата прове дения урока | Тема урока |
Повторение изученного во 2 классе (10ч.) | ||
1. | Нумерация. Понятия натуральное число и натуральный ряд чисел. | |
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | |
3. | Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. | |
4. | Повторение табличных случаев умножения и деления. | |
5. | Вычисление периметра и площади прямоугольника. | |
6. | Нахождение значения числового выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок. | |
7. | Решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины. | |
8. | Дерево выбора. Решение комбинаторных задач с помощью графов. | |
9. | Контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе». | |
10. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1ч.) | ||
11. | Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. | |
Геометрические величины (2 ч.) | ||
12. | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единица измерения объёма: кубический сантиметр. | |
13. | Единицы измерения объёма: кубический дециметр, кубический метр. | |
Арифметические действия (23 ч.) Умножение и деление чисел в пределах 100 | ||
14. | Сочетательное свойство умножения. | |
15. | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | |
16. | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем. | |
17. | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | |
18. | Умножение суммы на число. | |
19. | Внетабличное умножение. Умножение двузначного числа на однозначное. | |
20. | Арифметические действия над числами. Решение логических задач. | |
21. | Деление суммы на число. | |
22. | Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. | |
23. | Внетабличное деление. Деление двузначного числа на однозначное. | |
24. | Арифметические действия над числами. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | |
25. | Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) на…». | |
26. | Деление двузначного числа на двузначное. | |
27. | Решение задач на пропорциональное деление. | |
28. | Арифметические действия над именованными числами. | |
29. | Деление с остатком практическим способом (при помощи рисунка). | |
30. | Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | |
31. | Деление с остатком. Деление меньшего числа на большее. | |
32. | Обобщающее повторение по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100» | |
33. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100» | |
34. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
35. | Арифметические действия над числами. Решение задач на разрезание и составление фигур. | |
36. | Решение логических задач. | |
Числа и величины (22 ч.) | ||
37. | Доли. Понятие «доля». Чтение и запись долей. | |
38. | Нахождение доли числа. | |
39. | Сравнение долей. | |
40. | Нахождение числа по доле. | |
41. | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | |
42. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | |
43. | Единица измерения времени – минута. | |
44. | Единица измерения времени – секунда. | |
45. | Единица измерения времени - сутки. | |
46 | Неделя. Соотношения между единицами измерения времени. | |
47. | Построение простейших линейных и столбчатых диаграмм по содержащейся в таблице информации. | |
48. | Обобщающее повторение по темам «Доли», «Единицы измерения величин». | |
49. | Контрольная работа по темам «Доли», «Единицы измерения величин». | |
50. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
51. | Счет сотнями. Тысяча. Чтение и запись круглых трёхзначных чисел и первого (наименьшего) четырёхзначного числа 1000. | |
52. | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | |
53. | Единицы длины. Миллиметр. | |
54. | Чтение и запись трёхзначных чисел. Разряды. | |
55. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
56. | Действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое. | |
57. | Сравнение трехзначных чисел. | |
58. | Единица измерения массы: центнер. | |
Арифметические действия (7 ч.) Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | ||
59. | Алгоритмы устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100 чисел. | |
60. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел по разрядам. | |
61. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел с «дополнением» до круглого числа. | |
62. | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | |
63. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | |
64. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
65. | Пересечение геометрических фигур. | |
Работа с информацией (10 ч.) | ||
66. | Группа предметов. Понятия «множество» и «элемент множества». | |
67. | Способы задания множеств. | |
68. | Подмножество. Понятие «подмножество» и соответствующие ему графические модели. | |
69. | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». | |
70. | Пересечение множеств. | |
71. | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». | |
72. | Объединение множеств. Решение задач. | |
73. | Обобщающее повторение по теме «Группа предметов. Множество». | |
74. | Контрольная работа по теме «Группа предметов. Множество». | |
75. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Арифметические действия (31 ч.) | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (10 ч.) | ||
76. | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | |
77. | Алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел с «переходом через разряд». | |
78. | Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в…». | |
79. | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Способы проверки правильности вычислений. | |
80. | Использование уравнений при решении текстовых задач. | |
81. | Неравенства с одной переменной. | |
82. | Решение подбором неравенств с одной переменной. | |
83. | Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ». | |
84. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». | |
85. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (21 ч.) | ||
86. | Устное умножение и деление трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
87. | Устное деление трёхзначных чисел на основе связи между умножением и делением. | |
88. | Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное с помощью правил умножения и деления суммы на число. | |
89. | Повторение алгоритмов устного умножения и деления трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | |
90. | Решение задач. Представление текста задачи в виде схемы. | |
91. | Алгоритмы с повторением (циклом). | |
92. | Использование уравнений при решении текстовых задач. | |
93. | Решение уравнений вида х ± а = с ± b; х ± a = с ∙ b. | |
94. | Решение уравнений вида х : а = с±b, а • х = с±b | |
95. | Решение задач с помощью уравнений. | |
96. | Решение задач и уравнений. | |
97. | Умножение трехзначных чисел в столбик. | |
98. | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное число с одним переходом через разряд. | |
99. | Повторение по теме «Умножение трехзначных чисел в столбик». | |
100. | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | |
101. | Письменный приём деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | |
102. | Письменный приём деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число. | |
103. | Обобщающее повторение по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000». | |
104. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000». | |
105. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
106. | Решение задач по теме «Умножение и деление чисел». | |
Числа и величины (5 ч.) | ||
107. | Запись чисел римскими цифрами. | |
108. | Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. | |
109. | Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. | |
110. | Единицы измерения времени. Век. | |
111. | Единицы измерения длины. Километр. | |
Работа с текстовыми задачами (9 ч.) | ||
112. | Скорость движения. | |
113. | Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. | |
114. | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | |
115. | Решение простых задач на движение. | |
116. | Решение составных задач на движение. | |
117. | Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Решение задач. | |
118. | Обобщающее повторение по темам «Арифметические действия над числами в пределах 1000» , «Решение задач на движение». | |
119. | Контрольная работа по темам «Арифметические действия над числами в пределах 1000» , «Решение задач на движение». | |
120. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (4 ч.) | ||
121. | Треугольники. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. | |
122. | Треугольники. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | |
123. | Вычисление периметра многоугольника. | |
124. | Обобщающее повторение по теме «Треугольники». | |
Повторение изученного в 3 классе (13 ч.) | ||
125. | Повторение по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000». | |
126. | Повторение по теме «Решение уравнений». | |
127. | Повторение по теме «Измерение величин». | |
128. | Вычисление площади прямоугольника. | |
129. | Решение задач на движение. | |
130. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | |
131. | Работа над ошибками. | |
132. | Повторение по теме «Плоские и объёмные геометрические фигуры». | |
133 | Решение задач с альтернативным условием. | |
134 | Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. | |
135 | Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. | |
136 | Решение занимательных и нестандартных задач. | |
137 | Обобщающее повторение по курсу «Математика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...