ктп математика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 4 классе
М.И.Моро «Школа России» - 136 часов
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | |
План | Факт | |||
1 четверть Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение | ||||
1 | 01.09.17 | День Знаний. | ||
2 | 04.09.17 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | |
3 | 05.09.17 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | |
4 | 06.09.17 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | |
5 | 07.09.17 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | |
6 | 11.09.17 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |
7 | 12.09.17 | Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |
8 | 13.09.17 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |
9 | 14.09.17 | Входная контрольная работа | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
10 | 18.09.17 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на однозначное число | Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения | |
11. | 19.09.17 | Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. | |
12 | 20.09.17 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. | |
13 | 21.09.17 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Уметь самостоятельно строить и читать столбчатые диаграммы. Анализировать найденные данные и представлять их в форме таблиц и диаграмм | |
14 | 25.09.17 | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других . Работать в парах. | |
15 | 26.09.17 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия.» | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
16 | 27.09.17 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
Числа больше 1000 | ||||
17 | 28.09.17 | Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. | |
18 | 02.10.17 | Чтение многозначных чисел | Читать любые числа в пределах миллиона. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
19 | 03.10.17 | Запись многозначных чисел | Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
20 | 04.10.17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | |
21 | 05.10.17 | Сравнение многозначных чисел. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена | |
22 | 09.10.17 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1 000 раз. | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | |
23 | 10.10.17 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | |
24 | 11.10.17 | Класс миллионов. Класс миллиардов | Устанавливать правило, по которому составлена Оценивать правильность составления числовой последовательности. | |
25 | 12.10.17 | Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. Работа в парах, группах | |
26 | 12.10.17 | Странички для любознательных. Что узнали . Чему научились | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других . Работать в парах. | |
27 | 16.10.17 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |
28 | 17.10.17 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
Величины (13 часов) | ||||
29 | 18.10.17 | Единица длины — километр. | Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | |
30 | 19.10.17 | Таблица единиц длины С.37-38 | Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | |
31 | 23.10.17 | Контрольная работа № 3 за 1четверть | Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | |
32 | 24.10.17 | Работа над ошибками. | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
33 | 25.10.17 | Единицы площади — квадратный километр. | Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим | |
34 | 26.10.17 | Единицы площади — квадратный миллиметр. | Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Работать в паре. | |
2 четверть Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) | ||||
35 | 07.11.17 | Таблица единиц площади. | Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Работать в паре. | |
36 | 08.11.17 | Определение площади с помощью палетки. Закрепление изученного. | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | |
37 | 09.11.17 | Масса. Единицы массы — центнер, тонна. | Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, | |
38 | 13.11.17 | Таблица единиц массы | Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | |
39 | 14.11.17 | Единицы времени. Определение времени по часам.С.47-49 | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. | |
40 | 15.11.17 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | |
41 | 16.11.17 | Век. Таблица единиц времени. | Переводить одни единицы времени в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | |
42 | 20.11.17 | Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других . Работать в парах. | |
43 | 21.11.17 | Проверочная работа по теме « Величины» | Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. | |
44 | 22.11.17 | Анализ работы. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | |
45 | 23.11.17 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | |
46 | 27.11.17 | Приемы письменного вычитания вида: 600-26, 1000-124, 30007-648. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | |
47 | 28.11.17 | Решение уравнений вида х+15=68:2 | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого .Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
48 | 29.11.17 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
49 | 30.11.17 | Нахождение нескольких долей целого | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения. | |
50 | 04.12.17 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы. | |
51 | 05.12.17 | Сложение и вычитание величин | Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | |
52 | 06.12.17 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | |
53 | 07.12.17 | Что узнали. Чему научились. | Работать в паре. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся способов действий. | |
54 | 11.12.17 | Контрольная работа № 4 по теме: « Сложение и вычитание многозначных чисел» | Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
55 | 12.12.17 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач. Выполнять задания творческого и поискового характера | |
56 | 13.12.17 | Умножения и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | |
57 | 14.12.17 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение. | |
Умножение и деление | ||||
58 | 18.12.17 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | Работать в паре, группе. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала. | |
59 | 19.12.17 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, | |
60 | 20.12.17 | Деление с числом 0 и 1. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное | |
61 | 21.12.17 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений. | |
62 | 25.12.17 | Письменные приёмы деления. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | |
63 | 26.12.17 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число». | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |
64 | 27.12.17 | Анализ контрольной работы. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
65 | 28.12.17 | Решение задач арифметическим способом | Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | |
3 четверть Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) | ||||
66 | 15.01.18 | Письменные приёмы деления. Решение задач арифметическим способом | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | |
67 | 16.01.18 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Решение задач арифметическим способом | Работать в паре. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | |
68 | 17.01.18 | Что узнали. Чему научились. | Работать в паре. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся способов действий. |
69 | 18.01.18 | Умножение и деление на однозначное число. Нахождение периметра квадрата. | Знать умножение четырехзначного числа | |
70 | 22.01.18 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | оделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие | |
71 | 23.01.18 | Решение задач на движение. | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | |
72 | Решение задач на движение. | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | ||
73 | Решение задач на движение. | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | ||
74 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||
75 | Умножение числа на произведение. | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | ||
76 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
77 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
78 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком Сравнивать именованные числа. Переводить одни единицы площади в другие | ||
79 | Решение задач на движение. Составление задачи по чертежу на одновременное встречное движение. | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | ||
80 | Перестановка и группировка множителей. | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
81 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | ||
82 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
83 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | ||
84 | Деление числа на произведение. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | ||
85 | Деление числа на произведение. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком Сравнивать именованные числа. Переводить одни единицы площади в другие | ||
86 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | ||
87 | Решение задач. | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | ||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
92 | Решение задач. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | ||
93 | Закрепление изученного. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | ||
94 | Что узнали. Чему научились. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
95 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||
96 | Наши проекты. | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | ||
97 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | ||
98 | Умножение числа на сумму. | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
99 | Письменное умножение на двузначное число. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
100 | Письменное умножение на двузначное число. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
101 | Решение задач. | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | ||
102 | Решение задач. | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | ||
103 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
104 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | ||
4 четверть Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) | ||||
105 | Письменное умножение на трехзначное число. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
106 | Письменное умножение на трехзначное число. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | ||
107 | Закрепление изученного. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
108 | Закрепление изученного. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
109 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
110 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
111 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | ||
112 | Письменное деление на двузначное число. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | ||
113 | Письменное деление на двузначное число. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
114 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
115 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
116 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | ||
117 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
118 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Совершенствование вычислительных навыков. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | ||
119 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач изученных видов. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | ||
120 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
121 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | ||
122 | Письменное деление на трехзначное число. | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | ||
123 | Закрепление изученного. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | ||
124 | Деление с остатком. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | ||
125 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
126 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | ||
127 | Что узнали. Чему научились. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
128 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
129 | Анализ контрольной работы. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
130 | Повторение. Нумерация. | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | ||
131 | Повторение .Выражения и уравнения. | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | ||
132 | Контрольная работа за 4 класс. | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | ||
133 | Анализ контрольной работы. Повторение. Сложение и вычитание. | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | ||
134 | Повторение .Умножение и деление. | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
135 | Повторение. Решение задач. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
136 | Повторение изученного в 4 классе. Обобщающий урок. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | ||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО Заместитель директора по УВР
учителей начальных классов __________________Мельникова Е.И.
протокол №1 от 30.08. 2017г. _31.09._2017 г.
Руководитель ШМО Сизянова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...