Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России. ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Данная программа составлена к УМК Школа России для работы с учащимися 2-ых классов в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России. ФГОС. | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Елабужского муниципального района РТ
Обсуждено Руководитель ШМО МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ ___________/ / | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ ___________/ / | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ _______________/ / |
Протокол № 1 От «28» августа 2017г. | «29» августа 2017г. | Приказ №____ от «29» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 2 класс
Герфорт Вера Александровна, учитель высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол № 1 от «29» августа 2017г.
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины. | -моделировать ситуации, требующие умения считать десятками; -выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный; -образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц); -сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте; -читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; -упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком; -выполнять измерение длин предметов в метрах; -выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр; -применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; -сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; -заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм); сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах; -использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах; -использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), -выполнять арифметические действия с этими величинами. | -устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; -составлять числовую последовательность по указанному правилу; -группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу. | Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; - понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; - проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); - строить простые расссуждения; - выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | -осознание математических составляющих окружающего мира; -элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; -повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения; -проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников; -умение отстаивать собственную точку зрения, - проводить простейшие доказательные рассуждения |
Арифметические действия | - читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; -упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком; - выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный; -составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; -понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; -выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; -устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | -моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления; -использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений; -выполнять проверку действий с помощью вычислений. | Регулятивные: - составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; - понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; - проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); - строить простые расссуждения; - выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | -элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; -мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников; -умение отстаивать собственную точку зрения, - проводить простейшие доказательные рассуждения; -адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха |
Работа с текстовыми задачами | –решать простые и составные задачи, записывать их решение выражением и по действиям; –устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи; - выбирать арифметическое действие, используя схематический рисунок; -прогнозировать результат вычисления, решения задачи; –планировать ход решения задачи; –осуществлять поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. -выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия. | -дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; -выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; -составлять задачу, обратную данной; -составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению; -выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия); -проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки; -сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия). | Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; - использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); - проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приемом и т.д.; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - проводить классификацию изучаемых объектов; - строить простые рассуждения; - пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план; - выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; -взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; -принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | -элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; -мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников; -элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; -умение отстаивать собственную точку зрения, - проводить простейшие доказательные рассуждения; - проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы, учебной деятельности; |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат); -обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник; -чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; -чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. | -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; | Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; - составлять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; - понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; - проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - проводить классификацию изучаемых объектов; - строить простые рассуждения; - выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе. | -элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; -проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников -умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения -соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами |
Геометрические величины | -определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; -находить длину ломаной; -находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; -применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 | -выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; -вычислять периметр прямоугольника (квадрата). | Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; - проводить сравнение (по одному или несколькими основаниями), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приемом и т.д.; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - проводить классификацию изучаемых объектов; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; - приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе. | -мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; -рефлексивная самооценка, умения анализировать свои действия и управлять ими; -сотрудничество со взрослыми и сверстниками; -установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
Работа с информацией | –читать несложные готовые таблицы; -заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия; -составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы; -понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. | - самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; -общие представления о построении последовательности логических рассуждений. | Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные: - использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); - понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; - моделировать вычислительные приемы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); - выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приемом и т.д.; - строить простые рассуждения; - выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях. | -мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; -рефлексивная самооценка, умения анализировать свои действия и управлять ими; -сотрудничество со взрослыми и сверстниками; -установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание | Кол-во часов |
Числа и величины. | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 13 |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 81 |
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 23 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | 6 |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | 8 |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 5 |
Календарно-тематическое планирование
Учебник: Математика. 2 класс.В 2-х частях, ч.1,2.: учебник для общеобразовательных организаций
(Моро М. И., М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова)-3-е изд. - М.: Просвещение, 2015г.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Дата | |
по плану | факт-ки | ||
1 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Числа от 1 до 20. Практическая работа на счётных палочках. | ||
2 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Счёт предметов от 1 до 20. | ||
3 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Десяток. Счёт десятками. | ||
4 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. | ||
5 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Поместное значение цифр. | ||
6 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Однозначные и двузначные числа. | ||
7 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм). Миллиметр. | ||
8 | Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Число 100. | ||
9 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (м). Метр. Таблица единиц длины. Практическая работа с метром. | ||
10 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Закрепление по теме «Единицы измерения длины». | ||
11 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Контрольная работа по теме «Повторение изученного за 1 класс». | ||
12 | Работа над ошибками. Арифметические действия. Числовое выражение. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | ||
13 | Числа и величины. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
14 | Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Единицы стоимости: копейка, рубль. Практическая работа-игра «В магазине». | ||
15 | Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Закрепление по теме «Единицы стоимости». | ||
16 | Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | ||
17 | Анализ контрольной работы. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Сумма и разность отрезков. Практическая работа с линейкой. | ||
18 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||
19 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||
20 | Числа и величины. Единицы времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Час. Минута. Определение времени по часам. Практическая работа с часами. | ||
21 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Длина ломаной. | ||
22 | Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач. | ||
23 | Арифметические действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Порядок действий. Скобки. | ||
24 | Арифметические действия. Нахождение значения числового выражения. Числовые выражения. | ||
25 | Арифметические действия. Нахождение значения числового выражения. Сравнение числовых выражений. | ||
26 | Арифметические действия. Нахождение значения числового выражения. Сравнение числовых выражений. | ||
27 | Геометрические величины. Вычисление периметра многоугольника. Периметр многоугольника. | ||
28 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | ||
29 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Закрепление по теме «Сложение и вычитание». | ||
30 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Закрепление по теме «Сложение и вычитание». | ||
31 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение текстовых задач. | ||
32 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Сочетательное свойство сложения. | ||
33 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Переместительное свойство сложения. | ||
34 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы сложения, вычитания. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | ||
35 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Составление и решение задач. | ||
36 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы сложения, вычитания. Изучение устных приёмов сложения и вычитания. | ||
37 | Арифметические действия. Сложение. Алгоритм сложения. Приёмы вычислений для вида 36+2, 36+20, 60+18. | ||
38 | Арифметические действия. Вычитание. Алгоритм вычитания. Приёмы вычислений для вида 36 -2, 36-20. | ||
39 | Арифметические действия. Сложение. Алгоритм сложения. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | ||
40 | Арифметические действия. Вычитание. Алгоритм вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | ||
41 | Арифметические действия. Вычитание. Алгоритм вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | ||
42 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач. | ||
43 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение текстовых задач. | ||
44 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Закрепление по теме «Решение задач». | ||
45 | Арифметические действия. Сложение. Алгоритм письменного сложения. Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | ||
46 | Арифметические действия. Вычитание. Алгоритм письменного вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | ||
47 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного и устного сложения, вычитания. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||
48 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного и устного сложения, вычитания. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление по теме «Приёмы вычислений изученных видов». | ||
49 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного и устного сложения, вычитания. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | ||
50 | Анализ контрольной работы. Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач. | ||
51 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Буквенные выражения. | ||
52 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Закрепление по теме «Буквенные выражения». | ||
53 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Знакомство с уравнениями. | ||
54 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение уравнение подбором неизвестного числа. | ||
55 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение уравнений способом подбора. | ||
56 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Проверка сложения. | ||
57 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Контрольная работа за первое полугодие. | ||
58 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Проверка вычитания. | ||
59 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Проверка сложения и вычитания. | ||
60 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания». | ||
61 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение составных задач. | ||
62 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение составных задач. | ||
63 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора». | ||
64 | Арифметические действия. Сложение. Алгоритмы письменного сложения. Письменный приём сложения вида 45+23. | ||
65 | Арифметические действия. Вычитание. Алгоритмы письменного вычитания. Письменный приём вычитания вида 57-26. | ||
66 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания». | ||
67 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Прямой угол. Практическая работа-построение прямого угла. | ||
68 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Контрольная работа по теме «Письменный приём сложения и вычитания». | ||
69 | Арифметические действия. Анализ контрольной работы. Сложение. Алгоритмы письменного сложения. Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48. | ||
70 | Арифметические действия. Сложение. Алгоритмы письменного сложения. Письменный приём сложения вида 37+53. | ||
71 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Прямоугольник. | ||
72 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Построение прямоугольника. Практическая работа-оригами. | ||
73 | Арифметические действия. Сложение. Алгоритмы письменного сложения. Письменный приём сложения вида 87+13. | ||
74 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение составных задач. | ||
75 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Контрольная работа по теме «Составные задачи, письменные приёмы сложения». | ||
76 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия. Сложение. Алгоритмы письменного сложения. Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения». | ||
77 | Арифметические действия. Вычитание. Алгоритмы письменного вычитания. Письменный приём вычитания в случаях вида 40-8. | ||
78 | Арифметические действия. Вычитание. Алгоритмы письменного вычитания. Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. | ||
79 | Арифметические действия. Вычитание. Алгоритмы письменного вычитания. Письменный приём вычитания в случаях вида 52-24. | ||
80 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | ||
81 | Арифметические действия. Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Подготовка к умножению. | ||
82 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||
83 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Квадрат. | ||
84 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычитания». | ||
85 | Анализ контрольной работы. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Построение квадрата. | ||
86 | Арифметические действия. Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Конкретный смысл действия умножения. | ||
87 | Арифметические действия. Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Приём умножения с помощью сложения. | ||
88 | Арифметические действия. Умножение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Задачи на нахождение произведения. | ||
89 | Геометрические величины. Вычисление периметра многоугольника. Периметр прямоугольника. | ||
90 | Арифметические действия. Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Приёмы умножения единицы и нуля. | ||
91 | Арифметические действия. Умножение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Название компонентов и результата умножения. | ||
92 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач. | ||
93 | Арифметические действия. Умножение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство умножения. | ||
94 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Закрепление по теме «Решение задач». | ||
95 | Арифметические действия. Деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Конкретный смысл действия деления. | ||
96 | Арифметические действия. Деление. Планирование хода решения задачи. Решение задач на деление по содержанию. | ||
97 | Арифметические действия. Деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Конкретный смысл действия деления. | ||
98 | Работа с текстовыми задачами. Деление. Планирование хода решения задачи. Решение задач на деление на равные части. | ||
99 | Арифметические действия. Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия умножения». | ||
100 | Анализ контрольной работы. Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач. | ||
101 | Арифметические действия. Деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Название компонентов и результата деления. | ||
102 | Арифметические действия. Умножение. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство умножения. | ||
103 | Арифметические действия. Умножение. Связь между умножением и делением. Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
104 | Арифметические действия. Деление. Связь между умножением и делением. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||
105 | Арифметические действия. Умножение и деление. Приёмы умножения и деления на 10. | ||
106 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы куплипродажи. Количество товара, его цена и стоимость. Планирование хода решения задачи. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
107 | Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||
108 | Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Закрепление по теме «Решение задач». | ||
109 | Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Контрольная работа по теме «Решение задач». | ||
110 | Анализ контрольной работы. Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Закрепление изученного по теме «Решение задач». | ||
111 | Арифметические действия. Умножение. Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2. | ||
112 | Арифметические действия. Умножение. Таблица умножения. Приёмы умножения числа 2. | ||
113 | Арифметические действия. Деление. Деление на 2. | ||
114 | Арифметические действия. Умножение и деление. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2». | ||
115 | Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Что узнали. Чему научились. | ||
116 | Работа с информацией. Странички для любознательных. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно-неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. | ||
117 | Работа с информацией.Что узнали. Чему научились. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | ||
118 | Арифметические действия. Умножение. Таблица умножения. Умножение числа 3 и на 3. | ||
119 | Арифметические действия. Умножение. Таблица умножения. Приёмы умножения числа 3 и на 3. | ||
120 | Арифметические действия. Деление. Деление на 3. | ||
121 | Арифметические действия. Деление. Закрепление по теме «Деление на 3». | ||
122 | Арифметические действия. Умножение и деление. Связь между умножением и делением. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2,3». | ||
123 | Работа с информацией.Закрепление изученного. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | ||
124 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач на умножение. | ||
125 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач на деление. | ||
126 | Арифметические действия. Умножение и деление. Связь между умножением и делением. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3». | ||
127 | Анализ контрольной работы. Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач. | ||
128 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Уравнение. | ||
129 | Арифметические действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). Повторение по теме «Числовые выражения». | ||
130 | Работа с информацией. Страничка для любознательных. Чтение и заполнение таблицы. | ||
131 | Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). | ||
132 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения». | ||
133 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Единицы длины (мм, см, дм, м). Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» | ||
134 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение уравнений. | ||
135 | Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Итоговый урок по теме «Повторение изученного за 2 класс». | ||
136 | Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Игра – викторина «Посчитай-ка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...
Рабочие программы для 1 класса "Школа России" ФГОС
Рабочие программы по математике, русскому языку (письмо), литературному чтению (обучение грамоте), технологии, окружающему миру, ИЗО, музыке. Каждая программа содержит сведения о контрольных работах, ...
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа для 1 класса "Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса "Школа России" все предметы...