« Сложение вида + 2, + 3.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения
+2, + 3;
-создать условия для повторения изученных приёмов сложения
и вычитания;
-способствовать формированию умение решать задачи;
-создавать условия для развития смекалки;
-создавать условия для воспитания взаимоуважения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_2_3.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Сложение вида + 2, + 3.»
ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения
+2, + 3;
-создать условия для повторения изученных приёмов сложения
и вычитания;
-способствовать формированию умение решать задачи;
-создавать условия для развития смекалки;
-создавать условия для воспитания взаимоуважения;
ХОД УРОКА
- Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке математике вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 20, как умеете решать задачи.
-Кто подскажет, какое сегодня число? (14 апреля)
-Скажите, какое это число 14? (двузначное)
- Почему вы так решили? (в записи используется две цифры)
-Сколько в числе 14 единиц, сколько десятков? (4 единицы, 1 десяток)
-Открываем тетрадь, записываем число, в классе.
- Повторение пройденного.
*Математический диктант.
1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7 (6)
2. Число, которое больше на 1, чем 4 (5)
3. Число, которое стоит за числом 8 (9)
4. Число, которое на 2 меньше, чем 3 (1)
5. Самое маленькое число (0)
6. Число, которое стоит перед числом 3 (2)
7. Назови сумму чисел 5 и 2 (7)
8. Разность чисел 9 и 1 (8)
9. Увеличьте число 1 на 1 (2)
-Проверяем. Правильно решили?
-Кто решил правильно, на полях поставьте «+».
-У кого есть ошибки, поставьте знак «?»
*Устный счёт. (работа с числовым веером)
3 + 3 = 5 + 4 =
4 + 2 = 7 + 1 =
6 - 1 = 8 - 1 =
*Решите цепочку (по рядам), ( у доски с каждого ряда по одному ученику)
3 + 2 + 3 + 2 – 5 = 5
1 + 4 - 2 + 1 + 1 = 5
9 - 3 + 1 - 2 + 0 = 5
-Что можете сказать об этих примерах? (у всех одинаковый ответ)
-Кто решил правильно, на полях поставьте «+».
-У кого есть ошибки, поставьте знак «?»
*Задача на смекалку.
с.60 нижний рисунок
-Таня, Оля и Катя сидели на скамейке. Как зовут девочку в голубом, зелёном и жёлтом платьях? Решение: Оля в голубом платье в горошек, Таня в желтом платье, Катя в зеленом платье.
ФИЗМИНУТКА
«Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем».
III. Изучение нового материала.
-Ребята, объясните, как нужно решить примеры на доске:
9 +2 9 + 3 8 + 3
( Первое слагаемое нужно дополнить до 10, для этого слагаемое 2 нужно разложить на удобные слагаемые 1 и 1, к 9 прибавить 1 будет 10, прибавить ещё 1 будет 11.
Аналогично остальные примеры)
-Эти примеры в учебнике записаны в красной рамочке. Это говорит о том, что их надо запомнить.
Повторим:
-11 – это 9 да …; 12 – это 9 да…; 11 – это 8 да…
ЗАПОМНИТЕ!
- Решение задач
с.60 № 2
-Прочитайте задачу.
-О чём она?
-Что такое 6?
-Что такое 2?
-О чём в задаче спрашивается?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Какие слова вы возьмёте для краткой записи?
(Коллективная запись краткой записи на доске)
В клетку – 6 т.
?
В линейку - ? на 2 т. меньше
-Во сколько действий решается задача?
-Что узнаете первым действием?
-Что – вторым?
-Запишите решение сами.
-Проверьте.
1) 6 – 2 = 4 (т.) – в линейку
2) 6 + 4 = 10 (т.) – всего
Ответ: 10 тетрадей.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
-Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не поворачивать.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
с.60, № 4 (задача решается устно)
V. Самостоятельная работа
с.60, № 1 (по рядам)
Взаимопроверка.
1 ряд 1,1,0.
2 ряд 1,6,1.
3 ряд 12,12,12.
-У кого получилось поставьте на полях «+».
-У кого были ошибки поставьте знак «?»
VI. Итог урока.
-Посмотрите на свои значки на полях.
-У кого были знаки «?»? Сколько? Как ты думаешь, почему?
-У кого были только «+»? Можете ли вы себя похвалить? За что?
-Мне было интересно работать с вами. Спасибо за урок.