« Сложение вида  + 2,  + 3.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казачкова Татьяна Георгиевна

ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения 

                  +2,  + 3;

               -создать условия для  повторения  изученных приёмов сложения

                 и   вычитания;

               -способствовать формированию умение решать задачи;

               -создавать условия для развития смекалки;

               -создавать условия для воспитания взаимоуважения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _2_3.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Сложение  вида   + 2,   + 3.»

ЦЕЛИ: - создать условия для рассмотрения и запоминания случаев сложения  

                  +2,  + 3;

               -создать условия для  повторения  изученных приёмов сложения

                 и   вычитания;

               -способствовать формированию умение решать задачи;

               -создавать условия для развития смекалки;

               -создавать условия для воспитания взаимоуважения;

ХОД   УРОКА

  1. Постановка цели и задач урока.  

Сегодня на уроке математике вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 20, как умеете решать задачи.

-Кто подскажет, какое сегодня число? (14 апреля)

-Скажите, какое это число 14? (двузначное)

- Почему вы так решили? (в записи используется две цифры)

-Сколько в числе 14 единиц, сколько десятков? (4 единицы, 1 десяток)

-Открываем тетрадь, записываем число, в классе.

  1. Повторение пройденного.

*Математический диктант.

    1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7      (6)

    2. Число, которое больше на 1, чем 4                                 (5)

    3. Число, которое стоит за числом 8                                   (9)

    4. Число, которое на 2 меньше, чем 3                                 (1)

    5. Самое маленькое число                                                    (0)

    6. Число, которое стоит перед числом 3                             (2)

    7. Назови сумму чисел 5 и 2                                                (7)

    8. Разность чисел 9 и 1                                                         (8)

    9. Увеличьте число 1 на 1                                                    (2) 

   -Проверяем. Правильно решили?

-Кто решил правильно, на полях поставьте «+».

-У кого есть ошибки, поставьте знак «?»

*Устный счёт. (работа с числовым веером)

                   3 + 3 =                       5 + 4 =

                   4 + 2 =                       7 + 1 =

                   6  - 1 =                       8 -  1 =

*Решите цепочку    (по рядам), ( у доски с каждого ряда по одному ученику)

        3 + 2 + 3 + 2 – 5 = 5

        1 + 4  - 2 + 1 + 1 = 5

        9  - 3 + 1  - 2 + 0 = 5        

  -Что можете сказать об этих примерах? (у всех одинаковый ответ)

-Кто решил правильно, на полях поставьте «+».

-У кого есть ошибки, поставьте знак «?»

*Задача на смекалку.  

с.60 нижний рисунок

-Таня, Оля и Катя сидели на скамейке.  Как зовут девочку в голубом, зелёном и жёлтом платьях? Решение: Оля в голубом платье в горошек, Таня в желтом платье, Катя в зеленом платье.

 ФИЗМИНУТКА

«Вперёд четыре шага,

  Назад четыре шага  

  Кружится, кружится наш хоровод.

  Ручками похлопаем,

  Ножками потопаем,

  Плечиком подвигаем,

  А потом попрыгаем».

III. Изучение нового материала.

-Ребята, объясните, как нужно решить примеры на доске:

      9 +2                     9 + 3                   8 + 3  

( Первое слагаемое нужно дополнить до 10, для этого слагаемое 2 нужно разложить на удобные слагаемые 1 и 1, к 9 прибавить 1 будет 10, прибавить ещё 1 будет 11.

Аналогично остальные примеры)

-Эти примеры в учебнике записаны в красной рамочке. Это говорит о том, что их надо запомнить.

Повторим:

-11 – это 9 да …; 12 – это 9 да…; 11 – это 8 да…

ЗАПОМНИТЕ!

  1.  Решение задач      

с.60 № 2

-Прочитайте задачу.

-О чём она?

-Что такое  6?

-Что такое 2?

-О чём в задаче спрашивается?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Какие слова вы возьмёте для краткой записи?

(Коллективная запись краткой записи на доске)

В клетку – 6 т.

                                                          ?

В линейку - ? на 2 т. меньше

-Во сколько действий решается задача?

-Что узнаете первым действием?

-Что – вторым?

-Запишите решение сами.

-Проверьте.

1) 6 – 2 = 4 (т.) – в линейку

2) 6 + 4 = 10 (т.) – всего

Ответ: 10 тетрадей.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не поворачивать.

     Глазки видят всё вокруг

     Обведу я ими круг

     Глазкам видеть всё дано,

     Где окно и где крыльцо,

     Обведу я снова круг,

     Посмотрю на мир вокруг.

с.60, № 4 (задача решается устно)

V. Самостоятельная работа

с.60, № 1 (по рядам)

 Взаимопроверка.

1 ряд  1,1,0.

2 ряд  1,6,1.

3 ряд  12,12,12.

-У кого получилось поставьте на полях «+».

-У кого были ошибки поставьте знак «?»

VI. Итог урока.

-Посмотрите на свои значки на полях.

-У кого были знаки «?»? Сколько?  Как ты думаешь, почему?

-У кого были только «+»? Можете ли вы себя похвалить? За что?

-Мне было интересно работать с вами. Спасибо за урок.