Итоговый урок по математике- закрепление тем за 1 полугодие
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике в 1 классе ( Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок 1 класс | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3. Решение задач.»
.
«Путешествие к Снежной королеве».
Цель: : закрепление навыков решения задач на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач разных видов.
- Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
- Закрепить изученные вычислительные приемы в пределах 10.
Развивающие:
- Совершенствовать мыслительные операции.
- Развивать психические процессы.
- Развивать навык самооценки.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.
Предметные результаты:
- Знать структуру задачи.
- Уметь решать задачи , раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
- Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к изучению математики;
- формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова.
У учащихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.
У учителя карточки с примерами, картинки с изображением снеговика,
Мороза, Кая и Герды, ели, кружочки-игрушки, кукла Снежная королева,
дворец, снежинки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень точная наука,
Очень строгая наука –
Это МАТЕМАТИКА.
Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности
Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, необходимо выполнить задание
Запишите в тетради дату.
Устный счёт.
- Увеличь 7 на 3.
- Уменьши 8 на 2.
- Найди сумму чисел 6и3.
- Сумма чисел равна 5. Первое слагаемое 3. Запиши второе слагаемое. У доски
- Какое число следует за числом 4?
Работа в тетради
- Запишите цифры в порядке возрастания .(на доске карточки) в тетради.
-Запиши цифры в порядке убывания
- Перевернем карточки и отгадаем тему нашего урока.
- Какое слово получилось?( Сложение, вычитание.)
- Чему же мы сегодня будем учиться на уроке?
Цель нашего урока – закрепить умение складывать и вычитать, а также решать задачи .
- К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Герда . Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».
Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?
.3. Повторение и закрепление знаний.
Преграда 1.(Снеговик)
Вот уже первая преграда. Кто это на пути?
Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,
Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)
Появляется картина с изображением снеговика.
-Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.
Сосчитайте, сколько тут кругов?
Сколько четырёхугольников?
Ещё какие фигуры имеются?
--Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами (раздать каждому ребенку). Если мы правильно решим примеры, то получится слово. Ответы показываем разрезными цифрами.
а | ч | у | д | и |
1+2 | 2+2 | 3-2 | 5-3 | 9-4 |
(Дети решают примеры, получают слово.)
Дети: Удачи
2) «Засели домики»
--. Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.
Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,
все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)
Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики» (начерчено на доске)
3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.
Остальные на местах- раздать листки.
С учениками ведется фронтальная работа.
- Считаем от 1 до 10 через одно, через два.
- Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.
- Найди закономерность: 0, 2, …, … (написано на доске)
0, 7, …, ….
1, 4, …, …
9, 7, …, …
Какое число лишнее? 2, 3, 5, 7 , 10
3) «Укрась ёлку»
---Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?
Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.
У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)
---Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит ёлку и хочет узнать, а сможем ли мы украсить её. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?
- Новогодние маски.
а) Сколько масок вырезали? (Показывают разрезными цифрами)
Сколько масок нужно вырезать?
Какой вопрос можно поставить?
Напишите решение разрезными цифрами.
5 + 2 =7
Теперь число 7 найдем на кружочке и повесим на ёлку.
б) Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.
- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков?
8 + 2 = 10
Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.
Работа в группах по карточкам разного уровня сложности.
1карточка
1.Придумай вопрос к задаче.
У Лены было 6 кукол. Она подарила 2 куклы. Сколько …..?
2. Подбери схему.
3. Запиши решение задачи.
2. карточка
1.Придумай вопрос к задаче.
В вазе было 8 яблок, а слив на 4 меньше. Сколько …..?
2. Нарисуй схему к задаче.
3. Запиши решение задачи.
3. карточка
1.Придумай вопрос к задаче.
Дети посадили 4 липы и 3 клёна. Сколько …..?
2. Нарисуй схему к задаче.
3. Запиши решение задачи.
- Посмотрите на карточку, что нужно сделать?
- Оцените работу группы с помощью смайликов.
- Для чего вы выполняли это задание? (закрепление умения решать задачи)
Кружочки с ответами вешаем на ёлочку.
---Ребята еще одна задачка от деда мороза
Добрый Дедушка Мороз
Нам подарки приготовит
У него большие пакеты
В них же вкусные предметы:
Пять конфет в бумажках синих
два яблока рядом с ними
плитка шоколада – вот была я рада.
Сколько же предметов? (8)
Находим ответ на кружочках и вешаем на елку.
- Физкультминутка
«Вихрь»
- - Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.
Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.
Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.
Включается магнитофонная запись.
Правильно поставьте знаки и числа.
7 * 8 10 – 3 * 10 2 + 4 * 4
* > 8 * - 3 = 4 * + 3 = 8
----Вот и метель утихла.
Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны,
- Самостоятельная работа.
Отгадайте загадку.
«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)
Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.
Задание в РТ
--Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.
--Снежная королева отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным.
Разбей фигурыа группы по форме и составь равенства. (
3 * 3 * 3 = 9
6. Итог урока.
Рефлексия.
Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой. - Ребята, а вам понравилась Герда?
-Она для Кая кто?
-Можно ли назвать её настоящим другом?
Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
-Преодолевая разные преграды, мы что повторили?
-Чему мы сегодня учились на уроке?
- Кому было легко выполнять задания, покажите жёлтый смайлик?
- У кого были небольшие затруднения, зелёный?
- Кому было очень трудно, красный?
- Какие задания вызвали затруднения?
За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Снежная королева дарит снежинки и просит не терять друзей.
(Звучит песня «Настоящий друг»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель: Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...
План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"
Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....
Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"
В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....
Итоговый тест по математике. 1 класс 1 полугодие
Проверочная работа в виде теста (6 вариантов) по программе "Перспектива"...
Конспекты уроков по математике 2 класс (I полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...
Конспекты уроков по математике 2 класс (II полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...