Итоговый урок по математике- закрепление тем за 1 полугодие
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нургалиева Айгуль Дамировна

Открытый урок по математике  в 1 классе ( Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок 1 класс 117 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3. Решение задач.»

.

                          «Путешествие к Снежной королеве».

        

Цель: : закрепление навыков решения задач  на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач разных видов.
- Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
- Закрепить изученные вычислительные приемы в пределах 10.
Развивающие:
-  Совершенствовать мыслительные операции.
- Развивать психические процессы.
-  Развивать навык самооценки.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.
Предметные результаты:
-  Знать структуру задачи.
- Уметь решать задачи , раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

- Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
-  Уметь  выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение  к изучению математики;
-  формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-  формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро, С. И. Волкова.

                У учащихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.

                У учителя карточки с примерами, картинки с изображением снеговика,    

                Мороза, Кая и Герды, ели, кружочки-игрушки, кукла Снежная королева,

                дворец, снежинки.

                                Ход урока:

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Очень строгая наука –

Это МАТЕМАТИКА.

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке,  необходимо выполнить задание

Запишите в тетради дату.

Устный счёт.

- Увеличь 7 на 3.

- Уменьши 8 на 2.

- Найди сумму чисел 6и3.

- Сумма чисел равна 5. Первое слагаемое 3. Запиши второе слагаемое. У доски

- Какое число следует за числом 4?


Работа в тетради

- Запишите цифры в порядке возрастания .(на доске карточки) в тетради.

-Запиши цифры в порядке убывания

- Перевернем  карточки и отгадаем тему нашего урока.

- Какое слово получилось?( Сложение, вычитание.)

- Чему же  мы сегодня будем учиться на уроке?

Цель  нашего урока – закрепить умение  складывать и вычитать, а также решать задачи .

  • К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Герда . Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».

Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?

.3. Повторение и закрепление знаний.

        Преграда 1.(Снеговик)

Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,

            Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)

Появляется картина с изображением снеговика.

-Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов?

Сколько четырёхугольников?

Ещё какие фигуры имеются?

 

--Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами (раздать каждому ребенку). Если мы правильно решим примеры, то получится слово. Ответы показываем разрезными цифрами.

а

ч

у

д

и

1+2

2+2

3-2

5-3

9-4

(Дети решают примеры,  получают слово.)

Дети: Удачи

2) «Засели домики»

--.  Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.

Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,

             все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)

Если мы выполним задания снежинок, то  они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики»         (начерчено на доске)                      

                                                

 

3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.

Остальные на местах- раздать листки.

С  учениками ведется фронтальная работа.

  • Считаем от 1 до 10 через одно, через два.
  • Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.
  • Найди закономерность: 0, 2, …, … (написано на доске)

                                               0, 7, …, ….

                                              1, 4, …, …

                                               9, 7, …, …

Какое число лишнее?   2, 3, 5, 7 , 10

3) «Укрась ёлку»

 ---Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.

            У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)

---Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит ёлку и хочет узнать, а сможем ли мы украсить её. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?

- Новогодние маски.

а) Сколько масок вырезали?        (Показывают разрезными цифрами)

   Сколько масок нужно вырезать?                           

    Какой вопрос можно поставить?

Напишите решение разрезными цифрами.

                5 + 2 =7

Теперь число 7 найдем на кружочке и повесим на ёлку.

б)  Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.

- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков?

                8 + 2 = 10

Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.

Работа в группах по карточкам разного уровня сложности.

1карточка

1.Придумай вопрос к задаче.

 У Лены было 6 кукол. Она подарила 2 куклы. Сколько …..?

2. Подбери схему.

                                                                                             

3. Запиши решение задачи.

2. карточка

1.Придумай вопрос к задаче.

В вазе было 8 яблок, а слив на 4 меньше. Сколько …..?

2. Нарисуй схему к задаче.

3. Запиши решение задачи.

3. карточка

1.Придумай вопрос к задаче.

Дети посадили 4 липы и 3 клёна. Сколько …..?

2. Нарисуй схему к задаче.

3. Запиши решение задачи.

- Посмотрите на карточку, что нужно сделать? 

- Оцените работу группы с помощью смайликов.

- Для чего вы выполняли это задание? (закрепление умения решать задачи)

Кружочки с ответами вешаем на ёлочку.

---Ребята еще одна задачка от деда мороза

           Добрый Дедушка Мороз                      

Нам подарки приготовит

У него большие пакеты

В них же вкусные предметы:

Пять конфет в бумажках синих

два яблока рядом с ними

плитка шоколада – вот была я рада.

Сколько же предметов? (8)

Находим ответ на кружочках и вешаем на елку.

  1. Физкультминутка

   «Вихрь»

  • - Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.

Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.

Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

Включается магнитофонная запись.

Правильно поставьте знаки и числа.

7 * 8                10 – 3 * 10                2 + 4 * 4

* > 8                * - 3 = 4                * + 3 = 8

----Вот и метель утихла.    

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны,

  1. Самостоятельная работа.

Отгадайте загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)

Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.

Задание в РТ

--Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

--Снежная королева отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным.

Разбей фигурыа группы  по форме  и составь равенства. (

                3 * 3 * 3 = 9

      6. Итог урока.

          Рефлексия. 

Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.     - Ребята, а вам понравилась Герда?

-Она для Кая кто?

-Можно ли назвать её настоящим другом?

Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

-Преодолевая разные преграды, мы что повторили?

-Чему мы сегодня учились на уроке?

- Кому было легко выполнять задания, покажите жёлтый смайлик?

- У кого были небольшие затруднения, зелёный?

- Кому было очень трудно, красный?

- Какие задания вызвали затруднения?

За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Снежная королева дарит снежинки и просит не терять друзей.

(Звучит песня «Настоящий друг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель:  Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...

План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"

Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....

Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"

В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному  развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....

Итоговый тест по математике. 1 класс 1 полугодие

Проверочная работа в виде теста (6 вариантов) по программе "Перспектива"...

Конспекты уроков по математике 2 класс (I полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...

Конспекты уроков по математике 2 класс (II полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...